Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Элементы содержания | УУД | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения | Наглядно-методическое оснащение | |||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов) | ||||||||||||||||||||
1 | Тепловое движение. Температура | Урок изучения нового материала | 1 | Тепловое движение. Температура | понятия: тепловое движение, температура | Фронтальная проверка, устные ответы | §1 | Наглядные материалы | ||||||||||||
2 | Внутренняя энергия | Комбинированный урок | 1 | Внутренняя энергия | Знает понятия: внутренняя энергия | Фронтальная проверка, устные ответы | §2 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
3 | Способы изменения внутренней энергии | Комбинированный урок | 1 | Способы изменения внутренней энергии | Знает способы изменения внутренней энергии | Фронтальная проверка, устные ответы | §3 задание 1. | Наглядные модели | ||||||||||||
4 | Теплопроводность | Комбинированный урок | 1 | Теплопроводность | Знает понятие «теплопроводность» | Тест | §4, упр.1 | Раздаточный материал | ||||||||||||
5 | Конвекция | Комбинированный урок (беседа) | 1 | Конвекция. | Знает понятие «конвекция» | Приводить примеры | §5 упр.2 | Раздаточный материал | ||||||||||||
6 | Излучение | Комбинированный урок (беседа) | 1 | Излучение | Знает понятия: излучение | Приводить примеры | §6 упр.2 | Раздаточный материал | ||||||||||||
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Урок изучения нового материала | 1 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Знает: - особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в | Физический диктант | Запись в тетради. | Раздаточный материал | ||||||||||||
8 | Koличество теплоты. Единицы количества теплоты | Урок-практикум | 1 | Количество теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды | Знает определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу | §7 | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
9 | Удельная теплоемкость | Урок изучения нового материала | 1 | Удельная теплоемкость | Знает определение теплоемкости, физический смысл | Работа с таблицами, справочным материалом | §8 Л.р.№1 | Наглядные модели | ||||||||||||
10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок- практикум | 1 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знает расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты | Лабораторная работа №1 | Л.р. №2 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
11 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок-практикум | 1 | Измерение удельной теплоемкости твердого тела | Знает расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | §9 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок изучения нового материала | 1 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знает понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | Работа с таблицами, справочным материалом | §10 упр.5(1) | Раздаточный материал | ||||||||||||
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Комбинированный урок (беседа) | 1 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знает закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | Физический диктант | §11 упр.6(1) | Наглядные модели | ||||||||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Тепловые явления | Умеет решать задачи по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа | §§1-11 повторить | Раздаточный материал | ||||||||||||
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Урок изучения нового материала | 1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Знает понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Работа с графиками | §§12;13 вопросы | Раздаточный материал | ||||||||||||
16 | Удельная теплота плавления | Урок изучения нового материала | 1 | Удельная теплота плавления | Знает понятия: удельная теплота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом | §§14;15 | Раздаточный материал | ||||||||||||
17 | Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут) | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел | Умеет решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Решение задач. Контрольная работа | Упр.8 (1;2) | Раздаточный материал | ||||||||||||
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и вы деление ее при конденсации пара | Комбинированный урок | 1 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Знает понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара | Фронтальная проверка, устные ответы | §§16;17 упр.9(2;3) | Раздаточный материал | ||||||||||||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Комбинированный урок | 1 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Знает понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации | Фронтальная проверка, устные ответы | §§18;19 упр.10 (1;4) | Наглядные модели | ||||||||||||
20 | Кипение, парообразование и конденсация. Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация» | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Кипение, парообразование и конденсация | Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация» | Решение задач, тестирование | §§16-19 повторить | Раздаточный материал | ||||||||||||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Комбинированный урок | 1 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Знает понятие «влажность воздуха». Умеет работать с психрометром и гигрометром | Фронтальная проверка, устные ответы | §20 | Наглядные модели | ||||||||||||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Комбинированный урок | 1 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Знает устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | Фронтальная проверка, устные ответы | §§21;22 | Наглядные модели | ||||||||||||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Урок изучения нового материала | 1 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Знает устройство и принцип действия паровой турбины | Мини - конференция | §§23;24 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
24 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении | Разбор и анализ ключевых задач | Решение задач | Условия в тетради | Раздаточный материал | ||||||||||||
25 | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Изменение агрегатных состояний вещества | Знает формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | §§12-24 повторить | Раздаточный материал | ||||||||||||
РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов) | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Урок изучения нового материала | 1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знает понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел | Тестирование | §§25;26 | Раздаточный материал | ||||||||||||
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Урок изучения нового материала | 1 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Знает принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант | §27 | Раздаточный материал | ||||||||||||
28 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атомов | Урок изучения нового материала | 1 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знает понятие «электрическое поле», его графическое изображение. Знает закон сохранения электрического заряда, строение атомов | Физический диктант | §§28-30 | Раздаточный материал | ||||||||||||
29 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знает закон сохранения электрического заряда, строение атомов | Контрольная работа | §30 | Раздаточный материал | ||||||||||||
30 | Объяснение электрических явлений | Урок изучения нового материала | 1 | Объяснение электрических явлений | Умеет объяснять электрические явления и их свойства | Фронтальный опрос | §31 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
31 | Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Электрический ток. I Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов | Знает: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока | Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут) | §32 | Раздаточный материал | ||||||||||||
32 | Электрическая цепь и её составные части | Комбинированный урок | 1 | Электрическая цепь и её составные части | Знает понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи | Физический диктант | §33 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
33 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Комбинированный урок | 1 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Знает понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | Физический диктант | §§34-36 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
34 | Сила тока. Единицы силы тока | Комбинированный урок | 1 | Сила тока. Единицы силы тока | Знает понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | §37 Л.р.№3 | Раздаточный материал | ||||||||||||
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Урок-практикум | 1 | Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках | Знает устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним | | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §38 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Комбинированный урок | 1 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знает понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Умеет работать с вольтметром | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей | §§39-41 Л.р.№4 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок практикум | 1 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | Знает понятие сопротивления. Обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §§42;43 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Комбинированный урок | 1 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знает определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Самостоятельная работа (20 минут) | §44 упр.19 (1;7) | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Урок закрепления знаний | 1 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Умеет производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач | §45 Л.р. №5 | Раздаточный материал | ||||||||||||
40 | Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | 1 | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом | Знает устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод | Л.р.№6 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
41 | Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок-практикум | 1 | Закон Ома для участка цепи | Умеет измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | Оформление работы, вывод | §§46;47 | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
42 | Последовательное соединение проводников | Комбинированный урок | 1 | Последовательное соединение проводников | Умеет рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | Решение задач | §48 упр.22(1) | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
43 | Параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | 1 | Параллельное соединение проводников | Умеет рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | Решение задач | §49 упр.23(1) | Лабораторное оборудование | ||||||||||||
44 | Закон Ома для участка цепи | Урок закрепления знаний | 1 | Закон Ома (соединение проводников) | Умеет решать задачи | Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» | Раздаточный материал | |||||||||||||
45 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Работа электрического тока | Умеет объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме | Мини - контрольная работа №5 по теме « Электрический ток. Соединение проводников» | Раздаточный материал | |||||||||||||
46 | Мощность электрического тока | Урок изучения нового материала | 1 | Мощность электрического тока | Знает понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
47 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок-практикум | 1 | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе | Умеет снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | Оформление работы, вывод | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца | Комбинированный урок | 1 | Закон Джоуля - Ленца | Знает и объясняет физический смысл закона Джоуля – Ленца | Тест | Раздаточный материал | |||||||||||||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | Урок изучения нового материала | 1 | Электрические нагревательные приборы | Знает устройство и объясняет работу электрических приборов | Фронтальный опрос | Раздаточный материал | |||||||||||||
50 | Короткое замыкание. Предохранители | Комбинированный урок | 1 | Короткое замыкание. Предохранители | Знает принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца | Тестирование | Раздаточный материал | |||||||||||||
51 | Повторение материала темы «Электрические явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Электрические явления | Знает понятия темы. Умеет решать задачи | Решение задач | Раздаточный материал | |||||||||||||
52 | Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Электрические явления | Умеет решать задачи по теме «Электрические явления» | Тест | Раздаточный материал | |||||||||||||
III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов) | ||||||||||||||||||||
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Комбинированный урок | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знает понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объясняет графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Фронтальный опрос | Раздаточный материал | |||||||||||||
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок-практикум | 1 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
55 | Применение электромагнитов | Комбинированный урок | 1 | Применение электромагнитов | Знает устройство и применение электромагнитов | Фронтальный опрос | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Комбинированный урок | 1 | Магнитное поле Земли | Знает понятие магнитного поля. Умеет объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние | Физический диктант | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Комбинированный урок | 1 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Знает устройство электрического двигателя. Умеет объяснить действие магнитного поля на проводник с током | Мини - эксперимент | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
58 | Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Урок-практикум | 1 | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Объясняет устройство двигателя постоянного тока на модели | Оформление работы, вывод | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
59 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Устройство электроизмерительных приборов | Знает устройство электроизмерительных приборов. Умеет объяснить их работу | Мини - контрольная работа №7 | Раздаточный материал | |||||||||||||
Световые явления. (9 ч.) | ||||||||||||||||||||
60 | Источники света. Распространение света | Урок изучения нового материала | 1 | Источники света. Распространение света | Знает понятия: источники света. Умеет объяснить прямолинейное распространение света | Физический диктант | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
61 | Отражение света. Законы отражения света | Урок изучения нового материала | 1 | Отражение света. Законы отражения света | Знает законы отражения света | Тест | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
62 | Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | 1 | Плоское зеркало | Знает понятие «плоское зеркало» | Построение изображений в плоском зеркале | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
63 | Преломление света | Урок изучения нового материала | 1 | Преломление света | Знает законы преломления света | Работа со схемами и рисунками | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
64 | Линзы. Оптическая сила линзы | Урок изучения нового материала | 1 | Линзы. Оптическая сила линзы | Знает, что такое линзы. Даёт определение и изображает их | Тестирование | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
65 | Изображения, даваемые линзой | Урок изучения нового материала | 1 | Изображения, даваемые линзой | Умеет строить изображения, даваемые линзой | Построение изображений с помощью линз | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
66 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» | Урок-практикум | 1 | Получение изображения при помощи линзы | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз | I Оформление работы, вывод | Лабораторное оборудование | |||||||||||||
67 | Контрольная работа №8 по теме «Световые явления» | Урок оценивания знаний по теме | 1 | Световые явления | Умеет решать задачи по теме «Световые явления» | Тест | Раздаточный материал | |||||||||||||
68 | Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Оптические явления | Умеет составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект | Оформление работы, вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...