Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
КТП по физике 7 класс ФГОС для учебников под редакцией Перышкина (2 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс 68 часов (2 часа в неделю)
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | Наглядно-методическое оснащение | |
План. | Факт. | |||||||||
ВВЕДЕНИЕ (3 ч) | ||||||||||
1 | Что изучает физика | 1 | ОНМ | Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений. Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы | Знает/понимает смысл понятия «физическое явление» | УО | §§1-3, (Л) №4,5 | Материалы для демонстрации опытов | ||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | 1 | ОНМ | Умеет определять цену деления измерительных приборов, понимает разницу между физическим явлением и физической величиной | Т | §§4, 5, №14-16 | Материалы для демонстрации опытов | |||
3 | Фронтальная лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | ПЗУ | СП | §§4-6 | Лабораторное оборудование | ||||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | ||||||||||
4 | Строение вещества. Молекулы. Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | К | Модели атомов и молекул, таблицы, лабораторное оборудование: набор тел малых размеров, измерительные линейки, иголки | Знает/понимает смысл понятий: вещество, атом, молекула. Умеет использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ | СП | §§7, 8, вопросы №48-53 | Лабораторное оборудование | ||
5 | Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах | 1 | ОНМ | Демонстрация диффузии в газах и жидкостях | Умеет описывать и объяснять явление диффузии | РК | §§9, 10, №63-65 | Материалы для демонстрации опытов | ||
6 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | ОНМ | Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров | Знает/понимает смысл понятия «взаимодейст-вие», умеет приводить примеры практического использования взаимодействий | Т | §11, задание 1, 2 | Материалы для демонстрации опытов | ||
7 | Агрегатные состояния вещества | 1 | ОНМ | Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объёма жидкости при изменении формы сосуда | Умеет описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | ВП | §12, №84 | Материалы для демонстрации опытов | ||
8 | Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов | 1 | ОНМ | ФО | §13, №85-86 | Материалы для демонстрации опытов | ||||
9 | Контрольная работа № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | ОСЗ | Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме. Наглядные пособия | Умеет объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества | Т, СП, ВП | §§7-13, повторить | Раздаточный материал | ||
Взаимодействие тел (21 ч) | ||||||||||
10 | Механическое движение | 1 | ОНМ | Демонстрация примеров механического движения | Знает/понимает смысл понятий: путь, траектория | ФО | §14, №99-102 | Материалы для демонстрации опытов | ||
11 | Равномерное и неравномерное движение | 1 | ОНМ | Демонстрация равномерного и неравномерного движения | Знает/понимает смысл понятий: путь, скорость; умеет описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение | РК | §15 | Материалы для демонстрации опытов | ||
12 | Скорость. Единицы скорости | 1 | ОНМ | УО | §16 | Материалы для демонстрации опытов | ||||
13 | Расчёт пути и времени движения | 1 | К | Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий | Умеет решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения | РК | §17, №117-119 | Раздаточный материал | ||
14 | Инерция | 1 | ОНМ | Демонстрация явления инерции (лабораторное оборудование: набор по механике) | Умеет описывать и объяснять явление инерции | Т | §18 | Материалы для демонстрации опытов | ||
15 | Взаимодействие тел | 1 | ОНМ | Демонстрация зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями) | Знает/понимает смысл величины «масса», умеет измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ | УО | §19 | Материалы для демонстрации опытов | ||
16 | Масса тела. Единица массы | 1 | ОНМ | СП | §20, №200 | Материалы для демонстрации опытов | ||||
17 | Измерение массы тела на весах. Фронтальная лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | К | СП | §21 | Лабораторное оборудование | ||||
18 | Плотность вещества. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение объёма твёрдого тела» | 1 | К | Наглядные пособия, учебная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература; лабораторное оборудование: набор тел, цилиндры измерительные, учебные весы с гирями | Знает/понимает смысл величин «масса» и «плотность», умеет решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности; умеет использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел | ВП | §22, №252 | Лабораторное оборудование | ||
19 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Определение плотности твёрдого тела» | 1 | К | СП | §23, №264 | Лабораторное оборудование | ||||
20 | Контрольная работа №2 «Масса тела. Плотность вещества» | 1 | ЗИ | СР, РК | §§14-23 | Раздаточный материал | ||||
21 | Сила | 1 | ОНМ | Наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике | Знает/понимает смысл физической величины «сила»; | УО | §24 | Наглядные модели | ||
22 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | ОНМ | Демонстрация свободного падения тел, наглядные пособия, справочная литература. Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины | Знает/понимает смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» | Т | §25 | Материалы для демонстрации опытов | ||
23 | Силы упругости. Закон Гука | 1 | ОНМ | Знает/понимает причины возникновения силы упру-гости и умеет вычислять её | ПДЗ | §26, №324-326 | Материалы для демонстрации опытов | |||
24 | Вес тела | 1 | ОНМ | Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литература | Знает/понимает различие между весом тела и силой тяжести; понимает, что вес тела – вели-чина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры | УО | §27 | Материалы для демонстрации опытов | ||
25 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. | 1 | ОНМ | Демонстрация, наглядные пособия, справочная литература, лабораторное оборудование: набор по механике | Понимает, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и умеет объяснять данное различие; знает практическое применение зависимости силы тяжести от географического расположения | Т | §§28, 29, №327, №330 | Материалы для демонстрации опытов | ||
26 | Динамометр. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | К | Демонстрационные и лабораторные динамометры, лабораторное оборудование: набор пружин с различной жёсткостью, набор грузов | Знает/понимает устройство и принцип действия динамометров; умеет градуировать шкалу измерительного прибора | СП | §30, №340-344 | Лабораторное оборудование | ||
27 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | 1 | ОНМ | Демонстрация взаимодействия тел, сложение сил | Умеет находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой | УО | §31 | Материалы для демонстрации опытов | ||
28 | Сила трения. | 1 | ОНМ | Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя | Умеет описывать и объяснять явление трения, знает способы уменьшения и увеличения трения | СР | §32, №422 | Наглядные модели | ||
29 | Трение покоя. Трение в природе и технике. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» | 1 | ОНМ | ФО | §§33, 34 | Лабораторное оборудование | ||||
30 | Контрольная работа №3 «Взаимодействие тел. Силы» | 1 | ПКЗУ | Контрольно-измерительные материалы по данной теме | Умеет применять полученные знания при решении задач | КР | §§24-34 | Раздаточный материал | ||
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч) | ||||||||||
31 | Давление. Единицы давления | 1 | ОНМ | Демонстрация зависимости давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры | Знает/понимает смысл величины «давление»; понимает, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление | ФО | §35, №441 | Наглядные модели | ||
32 | Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | ОНМ | ВП | §36, №453 | Лабораторное оборудование | ||||
33 | Давление газа | 1 | ОНМ | Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах | Умеет описывать и объяснять давление, создаваемое газами | УО | §37, №462-464 | Материалы для демонстрации опытов | ||
34 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | 1 | ОНМ | Демонстрация закона Паскаля | Знает/понимает смысл закона Паскаля, умеет описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами | СП | §38, №490-492 | Раздаточный материал | ||
35 | Давление в жидкости и газе | 1 | ОНМ | ФО | §39 | Лабораторное оборудование | ||||
36 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | К | Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме | Умеет рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; умеет решать задачи по теме «Давление в жидкости и газе» | РК | §40, №518-520 | Измерительные приборы | ||
37 | Решение задач «Давление в жидкости и газе» | 1 | ЗИ | Т, СР | §§35-40 | Лабораторное оборудование | ||||
38 | Сообщающиеся сосуды | 1 | ОНМ | Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия | Умеет описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знает применение сообщающихся сосудов | УО | §41 | Наглядные макеты | ||
39 | Применение сообщающихся сосудов | 1 | ОНМ | ПДЗ | §41, №539 | Наглядные модели приборов | ||||
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | ОНМ | Демонстрация обнаружения атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом | Умеет описывать и объяснять явление атмосферного давления; умеет использовать барометры для измерения атмосферного давления | СП | §42, 43 | Материалы для демонстрации опытов | ||
41 | Измерение атмосферного давления | 1 | К | УО | §44, №573 | Лабораторное оборудование | ||||
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | ОНМ | ВП | §§45, 46 | Барометр-анероид | ||||
43 | Манометры | 1 | ОНМ | Демонстрация различных видов манометров | Знает/понимает устройство и принципы действия манометров | ФО | §47 | Наглядные макеты | ||
44 | Поршневой жидкостный насос | 1 | ОНМ | Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия | Знает/понимает, что такое гидравлические машины и где они применяются | ПДЗ | §48 | Наглядные модели | ||
45 | Гидравлический пресс | 1 | ОНМ | УО | §49, №600 | Наглядные модели приборов | ||||
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | ОНМ | Демонстрация закона Архимеда | Знает/понимает смысл закона Архимеда | Т | §50 | Лабораторное оборудование | ||
47 | Архимедова сила | 1 | ОНМ | ФО | §51, №607 | Наглядные модели | ||||
48 | Фронтальная лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | ПЗУ | Лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки | Умеет вычислять архимедову силу | СП | №634-636 | Лабораторное оборудование | ||
49 | Плавание тел | 1 | ОНМ | Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки | Умеет решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», умеет описывать и объяснять явление плавания тел | ВП | §52 | Наглядные модели | ||
50 | Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел» | 1 | ЗИ | РК | §§51, 52 | Раздаточный материал | ||||
51 | Фронтальная лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | ПЗУ | СП | №638-640 | Раздаточный материал | ||||
52 | Плавание судов | 1 | ОНМ | Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература | Понимает принципы воздухоплавания и плавания судов | §53 | Наглядные модели | |||
53 | Воздухоплавание. Решение задач «Плавание тел. Воздухоплавание» | 1 | К | Т, РК | §§52-54 | Раздаточный материал | ||||
54 | Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание» | 1 | ОСЗ | Сборники познавательных и развивающих заданий, наглядные пособия | Умеет решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел | Т, ВП | №641 | Раздаточный материал | ||
55 | Контрольная работа №4 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | 1 | ПКЗУ | Контрольно-измерительные материалы по данной теме | Умеет применять полученные знания при решении задач | КР | №642 | Раздаточный материал | ||
Работа и мощность. Энергия (12 ч) | ||||||||||
56 | Механическая работа. Единицы работы | 1 | ОНМ | Демонстрация механической работы | Знает/понимает смысл величины «работа»; умеет вычислять механическую работу для простейших случаев | ФО | §55, №662 | Наглядные модели | ||
57 | Мощность. Единицы мощности | 1 | ОНМ | Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература | Знает/понимает смысл величины «мощность»; умеет вычислять мощность для простейших случаев | СП | §56, №710 | Раздаточный материал | ||
58 | Решение задач «Механическая работа. Мощность» | 1 | ЗИ | Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, сборники тестовых заданий, справочная литература | Умеет решать задачи на расчёт работы и мощности | СР, РК | §§55,56,№712 | Раздаточный материал | ||
59 | Простые механизмы. Рычаги | 1 | ОНМ | Демонстрация простых механизмов, рычага; учебная литература | Знает виды простых механизмов и их применение; знает формулу для вычисления момента силы | УО | §§57, 58 | Наглядные макеты | ||
60 | Момент силы | 1 | ОНМ | ВП | §59 | Наглядные модели | ||||
61 | Фронтальная лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | ПЗУ | Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные | Умеет на практике определять условия равновесия рычага, понимает необходимость и границы применения рычагов | СП | §60 | Лабораторное оборудование | ||
62 | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики | 1 | ОНМ | Подвижные и неподвижные блоки, полиспасты | Знает/понимает смысл «золотого правила механики»; умеет объяснять, где и для чего применяются блоки | ПДЗ | §§61, 62, №783 | Материалы для демонстрации опытов | ||
63 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. КПД. | 1 | К | Лабораторное оборудование: наборы по механике | Знает/понимает смысл КПД, умеет вычислять КПД простых механизмов | Т | §§63-65, №790 | Материалы для демонстрации опытов | ||
64 | Фронтальная лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | 1 | ПЗУ | Лабораторное оборудование: наборы по механике | Знает/понимает смысл КПД, умеет вычислять КПД простых механизмов | СП | §65 | Лабораторное оборудование | ||
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии | 1 | ОНМ | Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы | Знает/понимает физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления | УО | §§66, 67 | Материалы для демонстрации опытов | ||
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | ОНМ | Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников | Знает/понимает смысл закона сохранения механической энергии | ФО | §68, №822 | Материалы для демонстрации опытов | ||
67 | Решение задач «Энергия» | 1 | ЗИ | Лабораторное оборудование: набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности | Умеет вычислять работу, мощность и механическую энергию тел | РК, Т, ВП | §§66-68, №826 | Лабораторное оборудование | ||
Итоговое повторение (1 ч) | ||||||||||
68 | Итоговая контрольная работа №5 «Физика-7» (тест) | 1 | ПКЗУ | Контрольно-измерительные материалы по курсу физики 7 класса | Умеет применять полученные знания при решении задач | КР, Т | §§1-68 | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...