Технологическая карта урока физики по теме "Сила упругости" в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Проектирование технологической карты урока физики по теме "Сила упругости". 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.

Ф.И.О. учителя: Дубовская Елена Васильевна.

Место работы: МАОУ СОШ № 10 г. Таганрога Ростовской области.

Класс: 7

Учебник: А.В. Перышкин, Физика -7 – М.: Дрофа, 2012.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Сила упругости.

Цели урока:

Образовательная:

  1. ввести понятие силы упругости;
  2. сформировать понятие деформации и ее видов;
  3. ввести формулу закона Гука.

Развивающая:

  1. систематизировать и обобщить знания учащихся о понятии “сила”;
  2. формировать умения объяснять происходящие явления в быту, природе и технике;
  3. создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.

Воспитательная:

  1. умение работать в группе;
  2. развивать правильную речь, используя физические термины.

Приборы и материалы:

  1. медиапроектор;
  2. ПК;
  3. экран;
  4. пластилин, динамометр, брусок деревянный;
  5. листы с заданием для работы в группах;
  6. цифровые ресурсы: http://klass_fizika.narod.ru.

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент

 (2 мин)

Настроить учащихся на учебную деятельность.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу.

Готовят свое рабочее место.

Личностные: умение слушать.

Мотивация учащихся на учебную деятельность

(5 мин)

Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.

Создание проблемной ситуации.

Направляет ход мыслей учащихся по формулировке темы урока и формированию цели. Постановка проблемного вопроса.

Погружение в тему.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: видеть проблему, осознавать возникшие трудности.

Личностные: смыслообразование.

Актуализация учебных знаний

(7 мин)

Выявить имеющиеся знания по теме.

Фронтальная беседа.

Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

Выстраивают ответы на вопросы.

Коммуникативные: высказывать свои мысли, правильно строить высказывания.

Познавательные: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в дальнейшем на уроке.

Открытие нового знания

(15 мин)

Организовать поиск решения проблемы.

Фронтальная беседа.

Работа в парах.

Демонстрирует ЭОР.

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, подводит к выводу.

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале, умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, способов взаимодействия; умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: владение монологической и диалогической формами речи.

Первичное закрепление знаний

(10 мин)

Организация фронтальной проверки понимания нового материала.

Индивидуальная работа.

Контролирует выполнение качественных задач, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют задания на индивидуальных карточках, проверяют по эталону, анализируют ошибки, делают выводы.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений.

Личностные: умение понимать личную ответственность за результат.

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

(3 мин)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Индивидуальная работа.

Предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  

Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

Личностные: оценивание личностной значимости полученной на уроке информации.

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Домашнее задание

(3 мин)

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

§ 25, фото домашних опытов по видам деформаций.

Задает домашнее задание,

даёт комментарии.

Записывают домашнее задание, получают консультацию.

Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности.

Познавательные:

выделение существенной информации из слов учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества»   ...

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...

технологическая карта урока географии "Транспорт мира" в соответствии с ФГОС

Данная технологическая карта урока географии по теме "Транспорт мира" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Задания для групп помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке:...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...

Технологическая карта урока в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме: "Спорт и здоровье"

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;воспитывать культуру языкового общения;воспитывать толерантност...

Технологическая карта урока физики в 11 классе по теме "Закон Ома для полной цепи" в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока физики "Закон Ома для полной цепи" разработана в соответствии с ФГОС. В технологической карте использубтся ссылки на материалы РЭШ, описаны подробно виды контроля...