Технологическая карта урока физики по теме "Сила упругости" в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Проектирование технологической карты урока физики по теме "Сила упругости". 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.
Ф.И.О. учителя: Дубовская Елена Васильевна.
Место работы: МАОУ СОШ № 10 г. Таганрога Ростовской области.
Класс: 7
Учебник: А.В. Перышкин, Физика -7 – М.: Дрофа, 2012.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: Сила упругости.
Цели урока:
Образовательная:
- ввести понятие силы упругости;
- сформировать понятие деформации и ее видов;
- ввести формулу закона Гука.
Развивающая:
- систематизировать и обобщить знания учащихся о понятии “сила”;
- формировать умения объяснять происходящие явления в быту, природе и технике;
- создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.
Воспитательная:
- умение работать в группе;
- развивать правильную речь, используя физические термины.
Приборы и материалы:
- медиапроектор;
- ПК;
- экран;
- пластилин, динамометр, брусок деревянный;
- листы с заданием для работы в группах;
- цифровые ресурсы: http://klass_fizika.narod.ru.
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент (2 мин) | Настроить учащихся на учебную деятельность. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу. | Готовят свое рабочее место. | Личностные: умение слушать. | |
Мотивация учащихся на учебную деятельность (5 мин) | Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели. | Создание проблемной ситуации. | Направляет ход мыслей учащихся по формулировке темы урока и формированию цели. Постановка проблемного вопроса. | Погружение в тему. | Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: видеть проблему, осознавать возникшие трудности. Личностные: смыслообразование. |
Актуализация учебных знаний (7 мин) | Выявить имеющиеся знания по теме. | Фронтальная беседа. | Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. | Выстраивают ответы на вопросы. | Коммуникативные: высказывать свои мысли, правильно строить высказывания. Познавательные: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в дальнейшем на уроке. |
Открытие нового знания (15 мин) | Организовать поиск решения проблемы. | Фронтальная беседа. Работа в парах. | Демонстрирует ЭОР. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, подводит к выводу. | Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: владение монологической и диалогической формами речи. |
Первичное закрепление знаний (10 мин) | Организация фронтальной проверки понимания нового материала. | Индивидуальная работа. | Контролирует выполнение качественных задач, осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют задания на индивидуальных карточках, проверяют по эталону, анализируют ошибки, делают выводы. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений. Личностные: умение понимать личную ответственность за результат. |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. (3 мин) | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Индивидуальная работа. | Предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. | Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали. | Личностные: оценивание личностной значимости полученной на уроке информации. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Домашнее задание (3 мин) | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. § 25, фото домашних опытов по видам деформаций. | Задает домашнее задание, даёт комментарии. | Записывают домашнее задание, получают консультацию. | Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности. Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества» ...
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...
технологическая карта урока географии "Транспорт мира" в соответствии с ФГОС
Данная технологическая карта урока географии по теме "Транспорт мира" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Задания для групп помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке:...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...
Технологическая карта урока в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме: "Спорт и здоровье"
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;воспитывать культуру языкового общения;воспитывать толерантност...
Технологическая карта урока физики в 11 классе по теме "Закон Ома для полной цепи" в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока физики "Закон Ома для полной цепи" разработана в соответствии с ФГОС. В технологической карте использубтся ссылки на материалы РЭШ, описаны подробно виды контроля...