Технология критического мышления. Игра " Как вы думаете?"
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему
В технологии критического мышления большое место отводиться визуальным формам изучения и материала. С помощью предложенных приёмов учащиеся систематизируют материал. Многие приёмы работают на стадии реализации, они могут стать ведущей стратегией урока. Игра «Как вы думаете» один из примеров этой технологии. Она позволяет соблюдать логику в рассуждениях при предъявлении информации, овладеть способами аргументации, чётко выделять главную мысль в тексте, перекодировать информацию из словесной в визуальную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_tema_mehanicheskaya_rabota._moshchnost.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Как вы думаете?»
В технологии критического мышления большое место отводиться визуальным формам изучения и материала. С помощью предложенных приёмов учащиеся систематизируют материал. Многие приёмы работают на стадии реализации, они могут стать ведущей стратегией урока. Игра «Как вы думаете» один из примеров этой технологии. Она позволяет соблюдать логику в рассуждениях при предъявлении информации, овладеть способами аргументации, чётко выделять главную мысль в тексте, перекодировать информацию из словесной в визуальную.
Ход игры
Игра с карточками для группы из 4-6 человек. Учитель раздает всем группам листы бумаги с игровым полем и набором карточек, на которых с одной стороны написаны вопросы, с другой – номера вопросов.
1. Один человек из группы должен перемешать карточки и раздать их. Не имеет значения, если кто-то получит больше карточек.
2. Не советуясь ни с кем, каждый читает то, что написано на карточках, затем кладет каждую из них лицом вверх на то поле листа где, по его мнению, она должна находиться..
3. Разложив свои карточки, все еще не советуясь ни с кем, члены группы внимательно смотрят на карточки, разложенные остальными. Если кому-то из членов группы покажется, что карточка расположена неправильно, он переворачивает ее лицом вниз.
4. Когда этот этап работы завершен, анализируем результат: карточки, которые остались не перевернутыми, выражают мнение группы.
5.Следующий этап - обсуждение каждой перевернутой карточки. Группа выясняет, кто положил карточку на это поле, а кто ее перевернул. Затем идет обсуждение: где должна находиться каждая карточка? Если группа сразу не пришла к общему решению, вам придется искать компромисс.
Игра «Как вы думаете?».
Рис. 1 Схема поля для игры « Как вы думаете?». Распечатать на листе формата А4.
Карточки для игры:
Тема «Механическая работа. Энергия»
Методическое обеспечение:
Физика 10, учебник базового уровня, часть 1, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, М., Мнемозина, 2012,
Вопросы:
1. Согласно «золотому правилу механики»: Во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в перемещении.
2. Механическая работа является векторной величиной.
3. Один джоуль - это работа, которая совершается силой в 10 Н при перемещении тела на 10 см в направлении действия силы.
4. Работа силы может быть только положительной.
5. Если перемещение равно нулю, то работа силы равна нулю.
6. Если сила направлена перпендикулярно перемещению, то работа силы не равна нулю.
7. Не совершает работы сила тяготения, действующая на планету или искусственный спутник при движении по круговой орбите.
8. Сила тяжести совершает работу при перемещении тела по горизонтальной плоскости.
9. Работа постоянной силы вычисляется по формуле А= F·s·cos(α), где α – угол между направлением силы и направлением перемещения.
10. Формула А= F·s·cos(α) применима только, если сила F направлена под углом к перемещению S .
11. Работа силы трения скольжения в системе отсчёта, связанной с телом, относительно которого перемещается данное тело, направлена всегда противоположно перемещению, и поэтому работа этой силы всегда положительна.
12. При деформации пружины сила упругости совершает положительную работу.
13. При возвращении пружины в недеформированное состояние сила упругости совершает положительную работу.
14. Работа силы тяжести зависит от формы траектории.
15. Работа силы тяжести отлична от нуля, если тело вернулось в начальную точку.
16. Только при движении по особым траекториям работа силы тяжести вычисляется по формуле A = mg(h1 – h2 ).
17. Мощность характеризует быстроту выполнения работы.
18. 1ватт – это такая мощность, при которой работа 1Дж совершается за 10 с.
19. Мощность вычисляют по формуле P = A/ t.
20. Чтобы увеличить силу тяги при той же мощности необходимо увеличить скорость.
21. Мощность можно выразить через силу P = F * v .
Ответы к игре «Как вы думаете?»
Тема «Механическая работа. Мощность»
- Всегда 1, 3, 5, 7, 9, 13, 17, 19
- Иногда 4, 10, 21
- Никогда 2, 6, 8, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...