урок в 5кл. "Олимпийские игры" с применением технологии критического мышления
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Киршева Наталья Петровна

 

 

    

  

 

                                                                                                     
                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.pptx906.12 КБ
Файл urok_v_5_klass.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские игры

Слайд 2

Олимпийские игры Что вам известно об Олимпийских играх?

Слайд 3

Олимпийский огонь

Слайд 4

Открытие игр

Слайд 5

атлеты

Слайд 6

Таблица Знаю - соревнования. - большой спортивный праздник - разные виды спорта - тренируются -медали -имена победителей знают -гордится страна -стадионы - специальные снаряды и одежда - болеют зрители Хочу узнать Узнал

Слайд 7

Виды спорта откуда у вас появились эти знания?

Слайд 8

Таблица Категории информации Источники информации 1. Виды спорта 2. Спортивный праздник 3.Традиция 4.Награды Телевидение Интернет СМИ Рассказы взрослых

Слайд 9

Вопрос Что бы вы хотели теперь узнать? Поставьте вопросы к нашей теме

Слайд 10

Вопросы Когда были проведены первые Олимпийские игры? Почему они так названы? Имена первых чемпионов? Какие виды спорта были самыми популярными? Какие были награды?

Слайд 11

Стадион

Слайд 12

Бог Зевс

Слайд 13

Олимпийские игры в греции

Слайд 14

Бегуны

Слайд 16

Составление таблицы знаю Хочу знать узнал международные спортивные соревнования. - большой спортивный праздник - разные виды спорта - тренируются -медали -имена победителей знают -гордится страна Когда были проведены первые Олимпийские игры? Почему они так названы? Имена первых чемпионов? Какие виды спорта были самыми популярными? Какие были награды? Олимпия-город в южной Греции где проходили Олимпицские игры -776г. до н.э. Женщинам запрещалось посещать состязания. -посвящены богу Зевсу - могли участвовать богатые, бедняки не могли тренироваться долгими месяцами

Слайд 17

таблица -стадионы - специальные снаряды и одежда - болеют зрители -5 дней -Женщинам запрещено посещать соревнования. -войны запрещены - Милон- самый прославленный среди борцов - венок из ветвей оливы -статуя -Олимпийские игры любимый общегреческий праздник

Слайд 18

таблица Категории информации Источники информации 1.Олимпийские игры представлены разными видами спорта 2.Это спортивный праздник 3. приезжают участники из разных стран 4.разные виды спорта 5. мифы об основании Олимпийских игр 6.условия проведения. 7. известные факты об Олимпийских играх 8 .отношение к Олимпийским играм Телевидение Интернет СМИ Рассказы взрослых Текст параграфа

Слайд 19

Дополнение к таблице Разные виды спорта Мифы об Олимпийских играх Правила проведения Отношение к олимпийским играм

Слайд 20

. Сравнить Олимпийские игры в Древней Греции с Олимпийскими играми в современное время. Древняя Греция Линии сравнения Современное время Одежда спортсменов Виды спорта Правила Место проведения Награды Кто мог участвовать Отношения к играм Значение



Предварительный просмотр:

Урок в 5 класс.

По методике критического мышления.

Тема «Олимпийские игры в Древней Греции»

Используется метод таблицы «З-Х-У».

З-что мы знаем

Х-что мы хотим узнать

У-что мы узнали или что нам осталось узнать

Категории информации, которыми мы намерены пользоваться

1.

2.

3

4 и  т.д.

Источники информации

1.

2.

3.

4. и т.д.

1-я стадия «Вызов». Прошу учащихся вспомнить , что им известно об Олимпийских играх. (слайд№1,2)

Ответы учащихся разные.

- я знаю что Олимпийские игры проходят раз в 4года.Это большой спортивный праздник. Зажигается олимпийский огонь

- знаю, что на Олимпийские игры приезжают спортсмены разных стран

-за победу спортсмены получают медали и денежные призы.

- имена победителей знает весь мир

- строят специальные сооружения

- специальные правила (судьи)

-есть особая форма у спортсменов

-надо много тренироваться

-разные виды спорта

-спорт – это мир и т.д.(сл.№345)

Заносим уже имеющиеся знания в первый столбец таблицы.(сл№6)

Работа с таблицей «З-Х-У»

Знаю

Хочу узнать

Узнал

-  международные спортивные соревнования.

- большой спортивный праздник

- разные  виды  спорта

- тренируются

-медали

-имена победителей знают

-гордится страна

-стадионы

- специальные снаряды и одежда

-  болеют зрители

Продолжаем работу с нижней частью таблицы, в ней 2 графы: категории информации и источники информации.

На этом этапе задается вопрос: откуда у вас появились эти знания?(сл№7)

- смотрели TV

-читали журналы

-Интернет

-рассказы родителей

Сегодня главным источником нашей информации станет текс учебника и слайдовая информация.

С помощью учителя заполняется нижняя часть таблицы.

Категории информации

Источники информации

1. разные  виды спорта

2.Это спортивный  праздник

Телевидение

Интернет

СМИ

Рассказы взрослых

(сл№8)

 Следующий этап работы на стадии вызова заполнение графы «Хочу узнать», для ее заполнения прошу учеников задать вопросы:

  1. Что бы вы хотели теперь узнать? Поставьте вопросы к нашей теме, например:(сл№9)
  2. Когда были проведены первые  Олимпийские игры?
  3. Почему они так названы?
  4. Имена первых чемпионов?
  5. Какие виды спорта были самыми популярными?
  6. Какие были награды? (сл№10)

Смысловая стадия. Переходим к главному источнику информации. Он может нам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у нас сведения, расширить категории информации.

Наш главный источник – текст параграфа, где рассматриваются Олимпийские игры.

После прочтения текста  вернемся к таблице. Можем ли мы ответить на вопросы , которые сами поставили перед прочтением? Оказывается, да. В верхней части таблицы заполняются все три столбца.(сл№11-15)

Теперь наша таблица выглядит так.(сл№

знаю

Хочу знать

узнал

-  международные спортивные соревнования.

- большой спортивный праздник

- разные  виды  спорта

- тренируются

-медали

-имена победителей знают

-гордится страна

-стадионы

- специальные снаряды и одежда

-  болеют зрители

  1. Когда были проведены первые  Олимпийские игры?
  2. Почему они так названы?
  3. Имена первых чемпионов?
  4. Какие виды спорта были самыми популярными?
  5. Какие были награды?

-Олимпия-город в южной Греции где проходили Олимпицские игры

-776г. до н.э.

Женщинам запрещалось посещать состязания.

-посвящены богу Зевсу

- могли участвовать богатые, бедняки не могли тренироватся долгими месяцами.

-5 дней

Женщинам запрещено посещать соревнования.

-войны запрещены

- Милон- самый прославленный среди борцов

- венок из ветвей оливы

-статуя

-Олимпийские игры любимый общегреческий праздник

Категории информации

Источники информации

1.Олимпийские игры представлены разными видами спорта

2.Это спортивный  праздник

3. приезжают участники из разных стран

4.разные виды спорта

5. мифы об основании Олимпийских игр

6.условия проведения.

7. известные факты об Олимпийских играх

8отношение к Олимпийским играм

Домашнее задание. Параграф №5        

Телевидение

Интернет

СМИ

Рассказы взрослых

Текст параграфа

(сл№16-18)

Дополнение к таблице

Разные виды спорта

Мифы об Олимпийских играх

Правила проведения

Отношение  к олимпийским играм

Заполнить таблицу дома. Сравнить Олимпийские игры в Древней Греции с Олимпийскими играми в современное время.

Древняя Греция

Линии сравнения

Современное время

Одежда спортсменов

Виды спорта

Правила

Место проведения

Награды

Отношения к играм

Значение.

Кто мог участвовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"

В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...

Применение технологии критического мышления на уроках истории

Данная статья посвящена изучению приемов критического мышления, раскрывается актуальность данной технологии, а так же описаны некоторые из приемов...

Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.

Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...

Урок по теме:"Глагол"с применением технологии критического мышления

Урок по теме:"Глагол" с применением технологии критического мышления....

Разработка урока по теме "Ветер" с применением технологии критического мышления. География. 6 класс

Урок спланирован в технологии критического мышления,,где в структуре урока выделяются три стадии. Данный прием позволяет осознанно запомнить понятия по данной теме....