Урок по физике по теме: " Физические явления. Наблюдения и опыты". 7-й класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цели урока:
Сформировать представление о физическом явлении. Ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений.
Задачи урока.
Обучающие: повторение и закрепление понятий о разных видах физических явлений. Обучение применению полученных знаний для объяснения изучаемых явлений.
Развивающие: Развитие мыслительных способностей и творческой активности.
Воспитывающие: Воспитание уважительного отношения к точке зрения одноклассников, умения отстаивать свою точку зрения.
Ресурсы: линза, свеча, экран,, манометр демонстрационный, плитка, теплоприемник, камертон, молоточек, резонаторный ящичек, бумажные лебеди, кювета с водой, эбонитовая палочка, кусок меха, железные стружки, гвоздь, батарейка, провода, 10 монет, лист гладкой бумаги.
Тип урока: усвоение новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по физике 7 класс "Физические явления" | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике по теме:
" Физические явления. Наблюдения и опыты". 7-й класс
Учитель: Дорошенко Ольга Всеволодовна, МБОУ «СОШ №27» г. Симферополя
Цели урока:
Сформировать представление о физическом явлении. Ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений.
Задачи урока.
Обучающие: повторение и закрепление понятий о разных видах физических явлений. Обучение применению полученных знаний для объяснения изучаемых явлений.
Развивающие: Развитие мыслительных способностей и творческой активности.
Воспитывающие: Воспитание уважительного отношения к точке зрения одноклассников, умения отстаивать свою точку зрения.
Ресурсы: линза, свеча, экран,, манометр демонстрационный, плитка, теплоприемник, камертон, молоточек, резонаторный ящичек, бумажные лебеди, кювета с водой, эбонитовая палочка, кусок меха, железные стружки, гвоздь, батарейка, провода, 10 монет, лист гладкой бумаги.
Тип урока: усвоение новых знаний
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
-Что изучает физика?
-Для чего нужны полученные знания?
-Назовите известных ученых - физиков.
Работа учащихся в тетради с взаимопроверкой.
- В предлагаемую таблицу напишите, какие из перечисленных слов обозначают физическое тело, какие - вещество и какие – явление: свинец, раскаты грома, рельсы, ветер, алюминий, рассвет, Луна, ножницы, кипение воды в чайнике, самолет, фарфор, птица, бензин, наводнение, стол.
Тело | Вещество | Явление |
- Изучение нового материала.
Физическое явление-любое изменение в природе, происходящее без изменения состав вещества.
Демонстрации (учителем). Различные физические явления.
Колонка в таблице «Характерные проявления» заполняется в ходе обсуждения.
Задание учащимся. Впишите в таблицу примеры физических явлений.
Физическое явление. Демонстрационный эксперимент | Характерные проявления | Примеры |
Механические Опыт: с листом, подложенным под монеты (явление инерции) | Связаны с движением тел | Падает камень, прыгает мяч, взлетает ракета, кружит муха, идет человек, Земля вращается вокруг Солнца |
Звуковые Опыт: молоточком ударяем по камертону и слышим звук. | Связаны с распространением звука | Шелестит листва, гремит гром, пение птиц |
Тепловые Опыт: изменение уровня жидкости в манометре под действием излучения | Изменение агрегатного состояния вещества или изменение температуры в данном агрегатном состоянии | Круговорот воды в природе, кипение воды в чайнике |
Электрические Опыт: бумажные лебеди, плавающие в небольшой кювете по действием наэлектризованной палочки. | Взаимодействие электрически заряженных тел или частиц вещества | Молния, электрическое освещение |
Магнитные Опыт: с железными стружками и намагниченным гвоздем | Взаимодействие постоянных магнитов | Притяжение магнитом железных и стальных предметов, движение стрелки компаса, северное сияние |
Световые (оптические) Опыт: получение изображения с помощью линзы | Связаны с распространением света | Просмотр фильма, образование тени, радуга |
А сейчас подумаем вместе над таким вопросами: “Как изучают физику? Какими методами пользуются для этого?”
– Можно наблюдать за явлением, что мы и делали на уроке.
– Можно самим проводить опыты и эксперименты. При этом физики используют свое главное “оружие” – физические приборы. Назовем некоторые из них: часы, линейка, термометр, барометр.
– Можно применять математические знания
– Обязательно нужно делать обобщения
- Закрепление изученного материала.
- В предлагаемую таблицу напишите, какие из перечисленных явлений механические, звуковые, тепловые, электрические, световые: шар катится, свинец плавится, слышны раскаты грома, звезды мерцают, наступает рассвет, эхо, шелестит листва, маятник часов колеблется, расческа, которой причесали волосы, притягивает к себе кусочки бумаги, похолодание, плывет бревно.
Механические явления | Звуковые явления | Тепловые явления | Электрические явления | Световые явления |
2) Юля пытается прикрепить рисунок к стене кнопкой, прикладывая различные усилия и используя различные материалы. Маша держит рюкзак подружки и следит за ее действиями. Как с точки зрения физики называются действия Юли и Маши?
5. Подведение итогов урока.
Учащимся предлагается поочередно, по возможности избегая повторов, продолжить следующую фразу: О мире физических явлений я знаю…
6.Рефлексия.
Что понравилось на уроке? Почему?
Что было сложным?
7. Домашнее задание.
§ 1 учебник О. Ф. Кабардин. Физика 7 класс .Ответить на вопросы. Мини-проект «Физические явления в моей жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку астрономии (физики) по теме "Физические методы исследования в астрономии"
Данную презентацию можно использовать на уроках физики (в теме "Атомы и звезды", 9 класс) и астрономии. Использую этот материал на занятиях курса по выбору "Занимательная Вселенная" (9 класс). Презент...
План-конспект урока по физике на тему "Световые явления" 8 класс
Тема: Световые явления.Урок: Плоское зеркало.Учитель: Кравченко А.С.Цель урока: формирование умения строить изображение в плоском зеркале, знание о применении плоских зеркал в быту, технике.Задачи:- ...
Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.
Данный урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации. Дидакт...
Презентация к уроку по физике на тему "Физические величины. Измерение физических величин".
Презентация по физике на тему "Физические величины, Измерение физических величин". Урок - новая тема для учащихся 7 класса. В начале урока для ребят предлагается небольшая самостоятельная работа на ус...
Заключительный урок по физике по теме "Тепловые явления." 8-й класс
Конспект урока включает в себя Самостоятельную работу на повторение, основной частью урока является расчетно-экспериментальная задача и в заключении - работа с вопросами-загадками по теме....
Урок по физике "Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты"
Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки в системе школьных дисциплин, ввести физические термины: ...
Методическая разработка урока по физике на тему «Электромагнитные явления. Магнитное поле» (8 класс).
Методическая разработка урока по физике на тему «Электромагнитные явления. Магнитное поле» (8 класс). Цель: показать взаимосвязь электрического и магнитных полей, дать понятие э...