Конспекты уроков 10 класс
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Физика 10
Тема «Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение»
ТЕМА УРОКА: Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Рассмотреть законы Ньютона, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
- Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.
- Расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности.
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ, постановка цели.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
1) Что изучает динамика?
3) Какое движение называют движением по инерции?
4) Кем впервые сформулирован принцип инерции?
5) Сформулируйте принцип инерции Г.Галилея.
3.ОБОБЩЕНИЕ :
Можно сказать, что факел научного знания, зажженный Галилеем, подхватил Ньютон. Он и завершил период образования физики как самостоятельной науки и наметил программу ее дальнейшего развития.
1) И. Ньютон. Страницы биографии (сообщение учащихся)
2) Понятие силы.
3) Первый закон Ньютона (4слайда)
4) Второй закон Ньютона (3слайда)
7) Третий закон Ньютона (3слайда)
5) Условие выполнения законов Ньютона
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
Алгоритм решения задач динамики:
- Изобразите силы, действующие на каждое тело в инерциальной системе отсчета.
- Запишите для каждого тела второй закон Ньютона в векторной форме.
- Выберите координатные оси. (Если известно направление ускорения, то целесообразно направить одну ось вдоль ускорения, а вторую перпендикулярно ему.)
- Проецируя второй закон Ньютона на координатные оси, получите систему уравнений для нахождения неизвестных величин.
- Решите систему уравнений, используя аналитические выражения для всех сил и дополнительные условия. (Слайд)
1). Решение задач расчётных (слайды)
2). Качественные задачи:
- «Как аукнется, так и откликнется». Какой закон Ньютона отражает эта пословица?
3). Выполнение творческого задания.(см.*)
3) Работа в группах на компьютерах. Решение тестовых задач.
4.ИТОГИ. Самооценка. (Подчеркнуть значение законов Ньютона в нашей жизни)
Мы с рождения живём в мире тел, движение которых подчиняется законам механики Ньютона. Эти законы являются фундаментальными законами естествознания и составляют ядро классической механики
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторить пп.10-12, задание** ( для желающих)
*Творческое домашнее задание:
Класс заранее был разделен на 3 творческие команды, каждая из которых по жеребьевке получила задание – подготовить рекламный ролик I, II, III законов Ньютона.
**Решение «Интересных вопросов»
- Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперед?
(Сила, действующая на телегу, и сила,действующая;
на лошадь, в каждый момент времени равны; но
так как телега свободно перемещается на колесах
а лошадь упирается в землю, то понятно, почему
телега катится в сторону лошади).
- Яблоко падает на Землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на Землю, вместо того, чтобы сказать: «Яблоко и Земля падают друг на друга»?
(Яблоко и Земля действительно падают друг на
друга, но скорость этого падения различна для
яблока и для Земли. Равные силы взаимного
притяжения сообщают яблоку ускорение 9,8м/с2.
Земному шару – во столько же раз меньше, во
сколько раз масса Земли превышает массу яблока.
Конечно, масса Земли в неимоверное число раз
больше массы яблока, поэтому Земля получает
перемещение настолько ничтожное, что практи-
чески его можно считать равным нулю).
- История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?
Напоминаем:…Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А щука тянет в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...