Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Ильичев Александр Николаевич

Рабочая программа по физике 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_11_klass_myakishev.docx71.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Тематическое планирование по физике 11 класса составлено на основе Примерной программы среднего ( полного) образования по физике(базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева (2ч. плюс 1 ч) .

В связи с введением обучения по новому учебнику «Физика 11» Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина  и добавлением раздела «Сведения из астрономии» число часов увеличено до 102, 3 ч. в неделю. 1 час дан на расширение базового уровня

     11 класс начинается с объяснения магнитного взаимодействия токов, который основывается на ранее изученном следствии СТО.

Изучение магнетизма и электромагнетизма позволяет изучить теорию излучения и поглощения электромагнитных волн разного диапазона.

Главной особенностью программы является объединение механических и электромагнитных колебаний и волн.

     Изучение волновых свойств микрочастиц позволяет рассмотреть физику атомного ядра и ядерные реакции. Рассмотрение взаимосвязи элементарных частиц и космологи логически завершает  программу курса.

   

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

           Магнетизм                                        8

           Электромагнетизм                        8

           Колебания и волны                        15

           Оптика                                        14

           Теория относительности                        4

           Излучение и спектры                        4

           Квантовая физика                                7

           Физика атомного ядра                        13

           Элементарные частицы                        3

           Сведения из астрономии                9

           Лабораторный практикум                3

           Обобщающее повторение                13

           Итоговая контрольная работа                1

Из них:

           лабораторных работ-7

           контрольных работ-6

     Для лучшего усвоения программы используется наглядность, проводятся демонстрации. С целью формирования экспериментальных умений предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. Для контроля знаний и умений учащихся проводятся самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты.

     В соответствие с программой у учащихся должны быть сформированы следующие знания и умения:

  • знания основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов)
  • систематизация научной информации (теоретической и экспериментальной)
  • выдвижение гипотез, планирование эксперимента или его моделирования
  • оценки погрешности измерений, совпадение результатов эксперимента с теорией, понимание границ применимости физических моделей и теорий.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11» Просвещение 2008.
  2. Сборник задач по физике. Составитель Г.Н. Степанова Просвещение 1996.
  3. Физика 10-11. Тесты. Дрофа 2000
  4. Н.А. Баландина, Б.Н. Виноградов. Сборник  вопросов и задач по физике. Димитровград 1999
  5. ЕГЭ физика 2003-2004. Просвещение 2003
  6. ЕГЭ физика 2005 Интеллект-Центр 2005
  7. ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008
  8. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания

Экзамен 2008.

      9.   ЕГЭ физика 2009 Интеллект-Центр 2009

  1.  ЕГЭ физика 2010 Интеллект-Центр 2010
  2. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания

Экзамен 2009.

  1. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания

Экзамен 2010.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11» Просвещение 2008.
  2. Н.А. Парфентьева, М.Ф Фомина физика:

В 2-х частях Альфа 1995

  1. В.А. Балаш. Задачи по физике и методы их решения

Просвещение 1974

  1. ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008
  2. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания

Экзамен 2008.

       6.   ЕГЭ физика 2009 Интеллект-Центр 2009

  1.  ЕГЭ физика 2010 Интеллект-Центр 2010
  2. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания

Экзамен 2009.

  1. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания

Экзамен 2010.

 

 

 


№ п\п

Тема урока

Д/З

СУМ

(Содержание учебного материала)

Учащиеся должны знать и понимать

Учащиеся должны уметь

Оборудо вание

Методы обучения

Формы познава тельной деятель ности

Дата

Примеча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Магнетизм

1

2

3

4

5

6

7

8

Взаимодействие

тока

Вектор магнитной индукции. Линия магнитной индукции.

Сила Ампера

Л.р.№1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Применение закона Ампера

Сила Лоренца

Магнитные свойства  вещества

Контр. раб. №1

«Магнетизм»

13

2

3

4,5

6

7

Постоянные магниты. Магнитное поле, вектор магнитной индукции, линия  магнитной индукции, закон Ампера, правило Левой руки.

 

Сила Лоренца,

радиационные пояса

Земли, диа-, пара-,

феромагнитики,

 магнитная

 проницаемость

Подтверждение взаимодействие магнитов, опыт Эрстеда. Понятия: силовые линии магнитного поля, линии индукцию. Величины: В, момент сил. Закон Ампер правило буравчика, правило левой руки.

Суть опыта Ампера, определение сила тока. Величину: магнитная проницаемость, точка Кюри.

Применять правила Буравчика, Левой руки, определять направление  В; решать задачи на применения закона Ампера

Определять силу Лоренца, ее направление, энергию магнитного поля, графически определять работу сил магнитного поля

Источник  тока, гибкие проводники, замкнутый контур  

Спектры магнитных линий

Источник тока, амперметр, дугообраз-ный магнит, проводник, ключ.

Амперметр, громкогово-ритель

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Групповая индиви-дуальная

Групповая индиви-дуальная

Групповая индиви-дуальная

Индиви-дуальная

Групповая индивидуальная

Групповая индивид.

Групповая индивид.

Индиви-дуальная

Электромагнетизм

9.

10.

11.

12

13

14

15

16

Открытие электромагнитной индукции

Направление индукционного тока

Закон электромагнитной индукции

Лаб.раб №2

«Изучение явления электромагнитной индукции»

ЭДС индукции в движущихся проводниках

Самоиндукция.

Индуктивность.

Электромагнитное поле

Контр.раб.№2

«Электромагни-тизм»

8,9

10

11

13

15

16,17

ЭДС индукции, эл/м индукция, закон эл/м индук ции, правило Ленца.

Какая сила вызы-вает и препятст-вует разделению зарядов в провод-нике. Сторонние силы, ЭДС, индук-тивность, магнит-ный поток, прави-ло Ленца, опыты Генри.

Демонстр. явление эл/м индукции, применять правило Ленца, определять направление индукции тока, решать задачи на изученные законы.

Ист.тока, реостат, ключ, катушки, магнит, гальваном.

Источ.тока катушки, магнит, реостат.

Объясн., иллюстр.

частично поисков.

Частично поисков.

Исследов.

Частично поисков.

Частично поисков.

Частично поисков.

Частично поисков.

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

парная

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Индивид

Колебания и волны

17.

18

19

20

21

Свободные и вынужденные колебания.

Гармонические колебания

Лаб.раб.№3

«Определение ускорения свобод- ного падения при помощи маятника

Превращение энергии при гармонических колебаниях

Вынужденные колебания. Резонанс.

Контр. раб.№3

«Механические колебания»

18-21,

22,23

24

25, 26

Свободные, вынужденные, затухающие колебания, маятник, превращение энергии резонанс

Волновой процесс,условия распрост.волны, частота, период, амплитуда, фаза колебаний

Уметь отмечать виды колебаний, вычислять Т,V,A,     энергию и ее превращения

Математ. пружинный маятник

Математ. Маятник

Часы, лента, шарик, нить, штатив.

Частично поисков.

Частично поисков.

Частично поисков.

Частично поисков.

Частично поисков.

Группов.

Группов.

Парная.

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Индивид.

22

23

24

25

26

27

28

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Переменный электрический ток

Активное сопротивление

Резонанс в электрической цепи

Генерирование электрической энергии

Передача электроэнергии

Волновые явления

27-30

31

32

35-37

37-39

40 41

42-47

Свободные, вынужденные эл/м колебания, перемещенный ток, конденсатор, катушка в цепи переменного тока, активное сопротивление.

Трансформато-ры, передача электроэнергии

Распростр. механич. волн, хар-ки механич. волн

Колебат. контур, собственная частота контура, период колебаний контура, переменный ток, значения U,J, фаза, ХR;Хс;Х

Как вырабат. пере дается и исполь-зуется эл. энер-гия, устройство и действие транс-форм, зачем нуж-но повышать нап-ряжение

Условия распростр. волн; поперечные, про-дольные волны; длина волны, ско-рость распростра-нения волны, звуковые волны.

Объяснять возникнов. незатух. колебаний q J; резонанса, решать задачи на применение изученных формул

Вычислять коэф. трансформации, использов. трансформатор для преобразов. тока и напряжений.

Объяснять и различать виды волн, решать задачи  на формулу

длины волны

Осциллог-раф.Мо-дель контура

Трансфор-матор

Волновая машина

Частично поисков.

Частично поисков.

Частично поисков.

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

29

30

31

Электромагнитная волна

Свойства электромагнитных волн

Контр.раб.№4

«Электромагнит-ные колебания и волны»

48 50

51-58

Электромагнит-ная волна, опыты Герца, свойства эл/м волн.

Суть опыта Герца, механизм распр. эл/м волны, принципы радиосвязи, виды радио связи по типу кодирования

Давать характеристику особенностям каждого вида связи, хар-ки эл/м волн,

Урок- лекция

Урок- лекция

Частично поисков

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Оптика

32

33

34

35

36

37

38

Закон отражения света

Закон преломле-ния света

Полное отражение

Лаб.раб.№4

«Измерение показателя преломления стекла»

Линзы

Формула тонкой линзы

Решение задач на тему «Линзы»

59 60

61

62

63-64

65

Принцип Гюйген-са, отражение волн, преломле-ние волн полное внутр. отраже-ние, построение изображения при прелом.

Геометр. хар-ки линзы, собирающ., рассеивающ. линзы, построение изобр. в линзах, формула тонкой собирающей линзы

Принцип Гюйгенса, фронт волны, вторичные волны, законы: отраж. преломления, принцип обратимости лучей, мнимое изображение использован. полного внут. отражен., абсолютный показатель предложения луч. угол отраж., угол падения, угол преломления.

Линейное увеличение, геометрич. хар. Отличие линз, физические величины линз

Объяснять механизм распространения волны, отраж. преломлен. Строить изображение, вычислять угол полн. внутренн. отраж., решать задачи на законы оптики.Строить изображения в линзах, решать задачи на формулу тонкой собироающ. линзы

Стакан с водой

Стеклянная пластина, иголки

Модели линз

Эврист. беседа

Эврист. беседа

Эврист. беседа

Экспер. задание

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Группов.

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Парная

Группов.

Группов.

индивид

Группов.

индивид

39

40

41

42

43

44

45

Лаб.раб№5

«Измерение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Дисперсия света

Интерференция  света

Дифракция света

Лаб.раб. №6 «Определение длины световой волны»

Поляризация света

Контр.раб. №5 «Оптика»

66

67,68,69

70-72

73-74

Дисперсия, интерференция, дифракция света, когерентность, условия max и min при интер-ференции.

Когерентность, законы и формулы связи скорости, длины волны, частоты, условия max , min  принцип Гюйгенса, опыт Юнга, просветление оптики.

Объяснять явление дифракции интерференции, решать задачи на законы и формулы

Линза, лампочка, экран

Лабораторная работа

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Парная

Индив.

группов.

Индив.

группов.

Группов.

Парная

Индив.

группов.

Индивид.

Теория относительности

46

47

48

49

Законы электродинамики принцип относительности

Постулаты теории относительности

Релятивистская динамика

Связь между массой и энергией

75

76-78

79

79

Принцип относительности, постулаты Эйнштейна, относительность времени, замедление времени, связь массы и энергии

Постулаты ОТО. Релятивистский закон сложения скоростей, зависимость массы от скорости

Объяснять опыт Майкельсона-Морли, причину существования черных дыр, формулировать результаты ОТО

Частично поисков

 

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Индив.

группов.

Индив.

группов.

Индив.

группов.

Индив.

группов.

Излучение и спектры

50

51

52

53

Виды излучений

Инфракрасное и ультрафиолето-вое излучения

Шкала Эл/м волн

Лаб.раб.№7 «Наблюдение сплошного и ли-нейчатого спектров»

80-83

84.85

86

Излучение, спектры, шкала эл/м волн, спектр Эл/м волн, примене- ние радио и СВЧ-волн

Состав эл/м волн: звуковой частоты, радио, СВЧ-излуч. инфракрасн., ви-димый свет, ульт-рафиолетовое, рентгеновское,  гамма – изл.

Хар-ка частям спектра э/м волн, хар-ки видов связи.

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Квантовая физика

54

55

56

57

58

59

60

Фотоэффект

Теория фотоэффекта

Решение задач

Действие света

Строение атома

Постулаты Бора

Лазеры

87

88-90

91

92

93

94

95

Тепловое излуче ние, квантовая гипотеза План -ка, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуа-лизм, длина волны де – Бройля

Строение атома, модель атома водорода, поглощение излуч. Света атомом, лазер, применение

Фотон, фотоэф-фект,  абсол. Черное тепло, работа выхода электрона, гипотеза де-Бройля, квантовая теория Планка, ур-е Эйнштейна, закон Вина и Стефана – Больцмана закон фотоэффекта.

Планетар.мод. атома, постулат Бора, виды излучений, лазер – источник излучений, поглощение света, мета-стабильное состояние, инвер-сная населен-ность

Опред. энерг. импульс фотона, красную границу фотоэф. формулировать соотношение неопределенности Гейзенберга для x,t,w

Особенности лазерного излучения.

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Физика атомного ядра

61.

62.

63.

64

65.

66

67.

68

Методы наблюде-ния элементарных частиц.

Открытие радиоактивности

Закон радиоакти-вного распада

Изотопы

Строение атомного ядра

Энергия связи атомных ядер

Решение задач

Ядерные реакции

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

Естественная радиоактив-ность, закон радиоактивного распада.

Состав атомного ядра, размер ядра, энергия связи нуклонов

Ядерные реакции, явление радио-активности, закон радиоактивного распада, активность распада

Атомное ядро, энергия связи, выделение энергии при делении и синтезе ядер, сильное взаимодействие. Комптоновская длина волны.

Объяснять возникновение электронного антинейтрино при β-расп. вычислять энергетический выход при распаде и синтезе ядер.

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

индивид

Группов.

Индивид

69

70

71

72

73

Ядерный реактор АЭС

Термоядерные реакции

Биологическое действие радиоактивного действия

Повторение по теме «Физика атомного ядра»

Котр.раб.№6

«Физика атомного ядра»

Ядерный реактор, АЭС, ядерная безопасность, термоядерный синтез, ядерное оружие, биологическое действие радиоактивных излучений

Термоядерная реакция, доза поглощаемого излучения, коэффициент размножения нейтронов, устройство и действие реактора, естественный радиационный фон, коэффициент относительной биологической активности

Объяснять принцип действия ядерного реактора, значение элементов схемы АЭС, меры безопасности при работе АЭС, описывать конструкцию атомной и водородной бомбы

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Группов. Индивид

Группов. Индивид

Группов. Индивид

Группов. Индивид

Группов. индивид

Элементарные частицы

74

75

76

Этапы развития элементарных частиц

Открытие позитрона

Решение задач

Фермионы бозоны, принцип Паули, античастицы аннигиляция, рождение пары

Элементарная частица, фундаменталь-ная частица, античастица, аннигиляция, принцип Паули, адроны, лептоны, спин, кварки, глюон, гиперон. Закон сохранения лептонного и барионного зарядов, частицы-переносчики взаимодействия

Давать отличия бозонов от фермионов, характеристику взаимодействия частиц. объяснять происхождение ß- распада с получением промежуточного W-бозона

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Группов. Индивид

Группов. Индивид

Группов. Индивид

Солнечная система

77

78

79

Движение небесных тел. Законы движения.

Система Земля-Луна.

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы

116

117

118

119

Астрономические наблюдения, видимое движение светил, гелиоцентрическая система мира, геоцентрическая система. законы Кеплера, затмения Солнца, Луны, планеты земной группы, планеты гиганты, астероиды, болиды, метеориты, кометы.

Особенности астрономических наблюдений, объяснять движение Солнца, Луны и их затмения, знать и уметь применять законы Кеплера, определять расстояния и размеры тел Солнечной системы, единицы измерения: параллакс, астрономичес-кая единица, первая и вторая космические скорости, приливы, форма Земли.  

Отличать геоцентрическую систему от гелиоцентрической, решать задачи на законы Кеплера, объяснять приливы, форму Земли, условия на Земле, Луне, и других планетах. Знать теории Шмидта, Лапласа о происхождении солнечной системы.  

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Групппо-вая, индивид.

Группо-вая-индивид.

Группо-вая, индивид.

Солнце и звезды

80

81

82

Солнце.

Основные характеристики звезд.

Внутреннее строение Солнца и эволюция звезд.

120

121

122

123

Строение Солнца, солнечно-Земные связи, годичный параллакс, типы звезд: двойные, переменные, нестационарные, закономерности в мире звезд.

Строение Солнца, энергия, характеристики звезд: видимая, абсолютная звездная светимость, цвет, спектры, температура, масса и размеры, закономерности в мире звезд.

Давать характеристику Солнца и звезд, читать диаграмму «Цвет-светимость»,указывать источники энергии Солнца и звезд.

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Группов. Индивид

Группов. Индивид

Группов. Индивид

Строение Вселенной

83

84

85

86-88

89-101

102

Млечный путь -наша галактика.Галакти-ки.

Строение и эволюция Вселенной.

Единая физическая картина мира

Лабораторный практикум

Обобщающее повторение

Итоговая контрольная работа

124

125

126

114

115

Галактика, Млечный путь, скопления и ассоциации диффузная материя, характеристики галактик: эллиптические, спиральные, неправильные, космология, расширение Вселенной, радиус Вселенной.

Единая картина мира

Состав галактики, виды галактик, их движение, межзвездный газ, нейтральный водород. магнитное поле, космические лучи, радиоизлучение, квазары, метагалактика.  

Различать виды галактик, характеризовать межзвездное пространство,

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Исследов

Частично поисковый

Частично поисковый

Группов. Индивид

Группов. Индивид

Группов. Индивид

Парная

Индивид

Индивид


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Тематическое планирование по физике 11 класса составлено на основе Примерной программы среднего ( полного) образования по физике(базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева (2ч. плюс 1 ч) .

В связи с введением индивидуального обучения по новому учебнику «Физика 11» Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина  и добавлением раздела «Сведения из астрономии» число часов во втором полугодии составляет 28 часов(1,5 ч в неделю)

     В  11 классе  изучаются  следствия СТО.

     Изучение волновых свойств микрочастиц позволяет рассмотреть физику атомного ядра и ядерные реакции. Рассмотрение взаимосвязи элементарных частиц и космологи логически завершает  программу курса.

   

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

           Теория относительности                                2

           Излучение и спектры                                2

           Квантовая физика                                        4

           Физика атомного ядра                                9

           Элементарные частицы                                1

           Сведения из астрономии                        3

           Лабораторный практикум                        2

           Итоговая контрольная работа                        1

     Для лучшего усвоения программы используется наглядность, проводятся демонстрации. С целью формирования экспериментальных умений предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. Для контроля знаний и умений учащихся проводятся самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты.

     В соответствие с программой у учащихся должны быть сформированы следующие знания и умения:

  • знания основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов)
  • систематизация научной информации (теоретической и экспериментальной)
  • выдвижение гипотез, планирование эксперимента или его моделирования
  • оценки погрешности измерений, совпадение результатов эксперимента с теорией, понимание границ применимости физических моделей и теорий.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11» Просвещение 2008.
  2. Сборник задач по физике. Составитель Г.Н. Степанова Просвещение 1996.
  3. Физика 10-11. Тесты. Дрофа 2000
  4. Н.А. Баландина, Б.Н. Виноградов. Сборник  вопросов и задач по физике. Димитровград 1999
  5. ЕГЭ физика 2003-2004. Просвещение 2003
  6. ЕГЭ физика 2005 Интеллект-Центр 2005
  7. ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008
  8. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания   Экзамен 2008.

                                 9 . ЕГЭ физика 2009 Интеллект-Центр 2009

10.  ЕГЭ физика 2010 Интеллект-Центр 2010

11. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания  Экзамен 2009.

12.ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания   Экзамен 2010.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11» Просвещение 2008.
  2. Н.А. Парфентьева, М.Ф Фомина физика:   В 2-х частях Альфа 1995
  3. В.А. Балаш. Задачи по физике и методы их решения  Просвещение 1974
  4. ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008
  5. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания  Экзамен 2008.
  6. ЕГЭ физика 2009 Интеллект-Центр 2009
  7. ЕГЭ физика 2010 Интеллект-Центр 2010
  8. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания  Экзамен 2009.
  9. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания   Экзамен 2010.

№ п\п

Тема урока

Д/З

СУМ

(Содержание учебного материала)

Учащиеся должны знать и понимать

Учащиеся должны уметь

Оборудование

Методу обучения

Формы познавательной деятельности

Дата

Примеча-ние

Теория относительности

1

2

Законы электродинамики принцип относительности

Постулаты теории относительности

Релятивистская динамика.Связь между массой и энергией

Принцип относительности, постулаты Эйнштейна, относительность времени, замедление времени, связь массы и энергии

Постулаты ОТО. Релятивистский закон сложения скоростей, зависимость массы от скорости

Объяснять опыт Майкельсона-Морли, причину существования черных дыр, формулировать результаты ОТО

Частично поисков

 

Частично поисков

Индив.

Индив.

Излучение и спектры

3

4

Виды излучений

Шкала Эл/м волн

Лаб.раб.№7 «Наблюдение сплошного и ли-нейчатого спектров»

80-85

86

Излучение, спектры, шкала эл/м волн, спектр Эл/м волн, примене- ние радио и СВЧ-волн

Состав эл/м волн: звуковой частоты, радио, СВЧ-излуч. инфракрасн., ви-димый свет, ульт-рафиолетовое, рентгеновское,  гамма – изл.

Хар-качастям спектра э/м волн, хар-ки видов связи.

Частично поисков

Частично поисков

индивид

индивид

Квантовая физика

5

6

7

8

Фотоэффект

Теория фотоэффекта

Действие света

Строение атома

Постулаты Бора

Лазеры

87

-90

91

92

9394

95

Тепловое излуче ние, квантовая гипотеза План -ка, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуа-лизм, длина волны де – Бройля

Строение атома, модель атома водорода, поглощение излуч. Света атомом, лазер, применение

Фотон, фотоэф-фект,  абсол. Черное тепло, работа выхода электрона, гипотеза де-Бройля, квантовая теория Планка, ур-е Эйнштейна, закон Вина и Стефана – Больцмана закон фотоэффекта.

Планетар.мод. атома, постулат Бора, виды излучений, лазер – источник излучений, поглощение света, мета-стабильное состояние, инвер-сная населен-

ность

Опред. энерг. импульс фотона, красную границу фотоэф. формулировать соотношение неопределенности Гейзенберга для x,t,w

Особенности лазерного излучения.

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

индивид

индивид

индивид

индивид

Физика атомного ядра

9

10

11

12

13

Методы наблюде-ния элемен тарных частиц.

Открытие радиоактивности

Закон радиоакти-вного распада

Изотопы

Строение атомного ядра

Энергия связи атомных ядер

Ядерные реакции

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

Естественная радиоактивность,закон радио активного распада.

Состав атомного ядра, размер ядра, энергия связи нуклонов

Ядерные реакции, явление радиоак- тивности, закон радиоактивного распада, активность распада

Атомное ядро, энергия связи, выделение энергии при делении и синтезе ядер, сильное взаимодействие. Комптоновская длина волны.

Объяснять возникнове-ние электронного антинейтрино при β-расп. вычислять энергетический выход при распаде и синтезе ядер.

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

Частично поисков

индивид

индивид

индивид

индивид

индивид

14

15

16

17

Ядерный реактор АЭС

Термоядерные реакции

Биологическое действие радиоактивного действия

Повторение по теме «Физика атомного ядра»

Котр.раб.№6

«Физика атомного ядра»

Ядерный реактор, АЭС, ядерная безопасность, термоядерный синтез, ядерное оружие, биологическое действие радиоактивных излучений

Термоядерная реакция, доза поглощаемого излучения, коэффициент размножения нейтронов, устройство и действие реактора, естественный радиационный фон, коэффициент относительной биологической активности

Объяснять принцип действия ядерного реактора, значение элементов схемы АЭС, меры безопасности при работе АЭС, описывать конструкцию атомной и водородной бомбы

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Частично поисковый

Индивид

Индивид

 Индивид

Индивид

Элементарные частицы

18

Этапы развития элементарных частиц

Фермионы бозоны, принцип Паули, античастицы аннигиляция, рождение пары

Элементарная частица, фундаменталь-ная частица, античастица, аннигиляция, принцип Паули, адроны, лептоны, спин, кварки, глюон, гиперон. Закон сохранения лептонного и барионного зарядов, частицы-переносчики взаимодействия

Давать отличия бозонов от фермионов, характеристику взаимодействия частиц. объяснять происхождение ß- распада с получением промежуточного W-бозона

Частично поисковый

. Индивид

Солнечная система

19

20

21

Движение небесных тел. Законы движения.

Система Земля-Луна.

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы

116

117

118

119

Астрономические наблюдения, видимое движение светил, гелиоцентрическая система мира, геоцентрическая система. законы Кеплера, затмения Солнца, Луны, планеты земной группы, планеты гиганты, астероиды, болиды, метеориты, кометы.

Особенности астрономических наблюдений, объяснять движение Солнца, Луны и их затмения, знать и уметь применять законы Кеплера, определять расстояния и размеры тел Солнечной системы, единицы измерения: параллакс, астрономичес-кая единица, первая и вторая космические скорости, приливы, форма Земли.  

Отличать геоцентрическую систему от гелиоцентрической, решать задачи на законы Кеплера, объяснять приливы, форму Земли, условия на Земле, Луне, и других планетах. Знать теории Шмидта, Лапласа о происхождении солнечной системы.

 

Модель Луны

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый

индивид.

индивид.

индивид.

Солнце и звезды

22

23

Солнце. Внутреннее строение Солнца.

Основные характеристики и эволюция звезд.

120

122

121

123

Строение Солнца, солнечно-Земные связи, годичный параллакс, типы звезд: двойные, переменные, нестационарные,закономерности в мире звезд.

Строение Солнца, энергия, характеристики звезд: видимая, абсолютная звездная светимость, цвет, спектры, температура, масса и размеры, закономерности в мире звезд.

Давать характеристику Солнца и звезд, читать диаграмму «Цвет-светимость»,указывать источники энергии Солнца и звезд.

Частично поисковый

Частично поисковый

Индивид

Индивид

Строение Вселенной

24

25

26,

27

28

Строение и эволюция Вселенной.

Единая физическая картина мира

Лабораторный практикум

Итоговая контрольная работа

124

125

126

114

115

Галактика, Млечный путь, скопления и ассоциации диффузная материя, характеристики галактик: эллиптические, спиральные, неправильные, космология, расширение Вселенной, радиус Вселенной.

Единая картина мира

Состав галактики, виды галактик, их движение, межзвездный газ, нейтральный водород. магнитное поле, космические лучи, радиоизлучение, квазары, метагалактика.  

Различать виды галактик, характеризовать межзвездное пространство,

Частично поисковый

Частично поисковый

Исследов

Частично поисковый

Индивид

Индивид

Индивид

Индивид


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...