Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа по физике 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_11_klass_myakishev.docx | 71.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по физике 11 класса составлено на основе Примерной программы среднего ( полного) образования по физике(базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева (2ч. плюс 1 ч) .
В связи с введением обучения по новому учебнику «Физика 11» Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина и добавлением раздела «Сведения из астрономии» число часов увеличено до 102, 3 ч. в неделю. 1 час дан на расширение базового уровня
11 класс начинается с объяснения магнитного взаимодействия токов, который основывается на ранее изученном следствии СТО.
Изучение магнетизма и электромагнетизма позволяет изучить теорию излучения и поглощения электромагнитных волн разного диапазона.
Главной особенностью программы является объединение механических и электромагнитных колебаний и волн.
Изучение волновых свойств микрочастиц позволяет рассмотреть физику атомного ядра и ядерные реакции. Рассмотрение взаимосвязи элементарных частиц и космологи логически завершает программу курса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Магнетизм 8
Электромагнетизм 8
Колебания и волны 15
Оптика 14
Теория относительности 4
Излучение и спектры 4
Квантовая физика 7
Физика атомного ядра 13
Элементарные частицы 3
Сведения из астрономии 9
Лабораторный практикум 3
Обобщающее повторение 13
Итоговая контрольная работа 1
Из них:
лабораторных работ-7
контрольных работ-6
Для лучшего усвоения программы используется наглядность, проводятся демонстрации. С целью формирования экспериментальных умений предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. Для контроля знаний и умений учащихся проводятся самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты.
В соответствие с программой у учащихся должны быть сформированы следующие знания и умения:
- знания основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов)
- систематизация научной информации (теоретической и экспериментальной)
- выдвижение гипотез, планирование эксперимента или его моделирования
- оценки погрешности измерений, совпадение результатов эксперимента с теорией, понимание границ применимости физических моделей и теорий.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11» Просвещение 2008.
- Сборник задач по физике. Составитель Г.Н. Степанова Просвещение 1996.
- Физика 10-11. Тесты. Дрофа 2000
- Н.А. Баландина, Б.Н. Виноградов. Сборник вопросов и задач по физике. Димитровград 1999
- ЕГЭ физика 2003-2004. Просвещение 2003
- ЕГЭ физика 2005 Интеллект-Центр 2005
- ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания
Экзамен 2008.
9. ЕГЭ физика 2009 Интеллект-Центр 2009
- ЕГЭ физика 2010 Интеллект-Центр 2010
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания
Экзамен 2009.
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания
Экзамен 2010.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11» Просвещение 2008.
- Н.А. Парфентьева, М.Ф Фомина физика:
В 2-х частях Альфа 1995
- В.А. Балаш. Задачи по физике и методы их решения
Просвещение 1974
- ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания
Экзамен 2008.
6. ЕГЭ физика 2009 Интеллект-Центр 2009
- ЕГЭ физика 2010 Интеллект-Центр 2010
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания
Экзамен 2009.
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания
Экзамен 2010.
№ п\п | Тема урока | Д/З | СУМ (Содержание учебного материала) | Учащиеся должны знать и понимать | Учащиеся должны уметь | Оборудо вание | Методы обучения | Формы познава тельной деятель ности | Дата | Примеча-ние | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Магнетизм | ||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Взаимодействие тока Вектор магнитной индукции. Линия магнитной индукции. Сила Ампера Л.р.№1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток» Применение закона Ампера Сила Лоренца Магнитные свойства вещества Контр. раб. №1 «Магнетизм» | 13 2 3 4,5 6 7 | Постоянные магниты. Магнитное поле, вектор магнитной индукции, линия магнитной индукции, закон Ампера, правило Левой руки.
Сила Лоренца, радиационные пояса Земли, диа-, пара-, феромагнитики, магнитная проницаемость | Подтверждение взаимодействие магнитов, опыт Эрстеда. Понятия: силовые линии магнитного поля, линии индукцию. Величины: В, момент сил. Закон Ампер правило буравчика, правило левой руки. Суть опыта Ампера, определение сила тока. Величину: магнитная проницаемость, точка Кюри. | Применять правила Буравчика, Левой руки, определять направление В; решать задачи на применения закона Ампера Определять силу Лоренца, ее направление, энергию магнитного поля, графически определять работу сил магнитного поля | Источник тока, гибкие проводники, замкнутый контур Спектры магнитных линий Источник тока, амперметр, дугообраз-ный магнит, проводник, ключ. Амперметр, громкогово-ритель | Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый | Групповая индиви-дуальная Групповая индиви-дуальная Групповая индиви-дуальная Индиви-дуальная Групповая индивидуальная Групповая индивид. Групповая индивид. Индиви-дуальная | ||||
Электромагнетизм | ||||||||||||
9. 10. 11. 12 13 14 15 16 | Открытие электромагнитной индукции Направление индукционного тока Закон электромагнитной индукции Лаб.раб №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» ЭДС индукции в движущихся проводниках Самоиндукция. Индуктивность. Электромагнитное поле Контр.раб.№2 «Электромагни-тизм» | 8,9 10 11 13 15 16,17 | ЭДС индукции, эл/м индукция, закон эл/м индук ции, правило Ленца. | Какая сила вызы-вает и препятст-вует разделению зарядов в провод-нике. Сторонние силы, ЭДС, индук-тивность, магнит-ный поток, прави-ло Ленца, опыты Генри. | Демонстр. явление эл/м индукции, применять правило Ленца, определять направление индукции тока, решать задачи на изученные законы. | Ист.тока, реостат, ключ, катушки, магнит, гальваном. Источ.тока катушки, магнит, реостат. | Объясн., иллюстр. частично поисков. Частично поисков. Исследов. Частично поисков. Частично поисков. Частично поисков. Частично поисков. | Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. парная Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Индивид | ||||
Колебания и волны | ||||||||||||
17. 18 19 20 21 | Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания Лаб.раб.№3 «Определение ускорения свобод- ного падения при помощи маятника Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс. Контр. раб.№3 «Механические колебания» | 18-21, 22,23 24 25, 26 | Свободные, вынужденные, затухающие колебания, маятник, превращение энергии резонанс | Волновой процесс,условия распрост.волны, частота, период, амплитуда, фаза колебаний | Уметь отмечать виды колебаний, вычислять Т,V,A, энергию и ее превращения | Математ. пружинный маятник Математ. Маятник Часы, лента, шарик, нить, штатив. | Частично поисков. Частично поисков. Частично поисков. Частично поисков. Частично поисков. | Группов. Группов. Парная. Группов. индивид Группов. индивид Индивид. | ||||
22 23 24 25 26 27 28 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания Переменный электрический ток Активное сопротивление Резонанс в электрической цепи Генерирование электрической энергии Передача электроэнергии Волновые явления | 27-30 31 32 35-37 37-39 40 41 42-47 | Свободные, вынужденные эл/м колебания, перемещенный ток, конденсатор, катушка в цепи переменного тока, активное сопротивление. Трансформато-ры, передача электроэнергии Распростр. механич. волн, хар-ки механич. волн | Колебат. контур, собственная частота контура, период колебаний контура, переменный ток, значения U,J, фаза, ХR;Хс;Х Как вырабат. пере дается и исполь-зуется эл. энер-гия, устройство и действие транс-форм, зачем нуж-но повышать нап-ряжение Условия распростр. волн; поперечные, про-дольные волны; длина волны, ско-рость распростра-нения волны, звуковые волны. | Объяснять возникнов. незатух. колебаний q J; резонанса, решать задачи на применение изученных формул Вычислять коэф. трансформации, использов. трансформатор для преобразов. тока и напряжений. Объяснять и различать виды волн, решать задачи на формулу длины волны | Осциллог-раф.Мо-дель контура Трансфор-матор Волновая машина | Частично поисков. Частично поисков. Частично поисков. Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков | Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид | ||||
29 30 31 | Электромагнитная волна Свойства электромагнитных волн Контр.раб.№4 «Электромагнит-ные колебания и волны» | 48 50 51-58 | Электромагнит-ная волна, опыты Герца, свойства эл/м волн. | Суть опыта Герца, механизм распр. эл/м волны, принципы радиосвязи, виды радио связи по типу кодирования | Давать характеристику особенностям каждого вида связи, хар-ки эл/м волн, | Урок- лекция Урок- лекция Частично поисков | Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид | |||||
Оптика | ||||||||||||
32 33 34 35 36 37 38 | Закон отражения света Закон преломле-ния света Полное отражение Лаб.раб.№4 «Измерение показателя преломления стекла» Линзы Формула тонкой линзы Решение задач на тему «Линзы» | 59 60 61 62 63-64 65 | Принцип Гюйген-са, отражение волн, преломле-ние волн полное внутр. отраже-ние, построение изображения при прелом. Геометр. хар-ки линзы, собирающ., рассеивающ. линзы, построение изобр. в линзах, формула тонкой собирающей линзы | Принцип Гюйгенса, фронт волны, вторичные волны, законы: отраж. преломления, принцип обратимости лучей, мнимое изображение использован. полного внут. отражен., абсолютный показатель предложения луч. угол отраж., угол падения, угол преломления. Линейное увеличение, геометрич. хар. Отличие линз, физические величины линз | Объяснять механизм распространения волны, отраж. преломлен. Строить изображение, вычислять угол полн. внутренн. отраж., решать задачи на законы оптики.Строить изображения в линзах, решать задачи на формулу тонкой собироающ. линзы | Стакан с водой Стеклянная пластина, иголки Модели линз | Эврист. беседа Эврист. беседа Эврист. беседа Экспер. задание Частично поисков Частично поисков Частично поисков | Группов. Группов. индивид Группов. индивид Парная Группов. Группов. индивид Группов. индивид | ||||
39 40 41 42 43 44 45 | Лаб.раб№5 «Измерение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» Дисперсия света Интерференция света Дифракция света Лаб.раб. №6 «Определение длины световой волны» Поляризация света Контр.раб. №5 «Оптика» | 66 67,68,69 70-72 73-74 | Дисперсия, интерференция, дифракция света, когерентность, условия max и min при интер-ференции. | Когерентность, законы и формулы связи скорости, длины волны, частоты, условия max , min принцип Гюйгенса, опыт Юнга, просветление оптики. | Объяснять явление дифракции интерференции, решать задачи на законы и формулы | Линза, лампочка, экран | Лабораторная работа Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков | Парная Индив. группов. Индив. группов. Группов. Парная Индив. группов. Индивид. | ||||
Теория относительности | ||||||||||||
46 47 48 49 | Законы электродинамики принцип относительности Постулаты теории относительности Релятивистская динамика Связь между массой и энергией | 75 76-78 79 79 | Принцип относительности, постулаты Эйнштейна, относительность времени, замедление времени, связь массы и энергии | Постулаты ОТО. Релятивистский закон сложения скоростей, зависимость массы от скорости | Объяснять опыт Майкельсона-Морли, причину существования черных дыр, формулировать результаты ОТО | Частично поисков
Частично поисков Частично поисков Частично поисков | Индив. группов. Индив. группов. Индив. группов. Индив. группов. | |||||
Излучение и спектры | ||||||||||||
50 51 52 53 | Виды излучений Инфракрасное и ультрафиолето-вое излучения Шкала Эл/м волн Лаб.раб.№7 «Наблюдение сплошного и ли-нейчатого спектров» | 80-83 84.85 86 | Излучение, спектры, шкала эл/м волн, спектр Эл/м волн, примене- ние радио и СВЧ-волн | Состав эл/м волн: звуковой частоты, радио, СВЧ-излуч. инфракрасн., ви-димый свет, ульт-рафиолетовое, рентгеновское, гамма – изл. | Хар-ка частям спектра э/м волн, хар-ки видов связи. | Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков | Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид | |||||
Квантовая физика | ||||||||||||
54 55 56 57 58 59 60 | Фотоэффект Теория фотоэффекта Решение задач Действие света Строение атома Постулаты Бора Лазеры | 87 88-90 91 92 93 94 95 | Тепловое излуче ние, квантовая гипотеза План -ка, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуа-лизм, длина волны де – Бройля Строение атома, модель атома водорода, поглощение излуч. Света атомом, лазер, применение | Фотон, фотоэф-фект, абсол. Черное тепло, работа выхода электрона, гипотеза де-Бройля, квантовая теория Планка, ур-е Эйнштейна, закон Вина и Стефана – Больцмана закон фотоэффекта. Планетар.мод. атома, постулат Бора, виды излучений, лазер – источник излучений, поглощение света, мета-стабильное состояние, инвер-сная населен-ность | Опред. энерг. импульс фотона, красную границу фотоэф. формулировать соотношение неопределенности Гейзенберга для x,t,w Особенности лазерного излучения. | Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков | Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид | |||||
Физика атомного ядра | ||||||||||||
61. 62. 63. 64 65. 66 67. 68 | Методы наблюде-ния элементарных частиц. Открытие радиоактивности Закон радиоакти-вного распада Изотопы Строение атомного ядра Энергия связи атомных ядер Решение задач Ядерные реакции | 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 | Естественная радиоактив-ность, закон радиоактивного распада. Состав атомного ядра, размер ядра, энергия связи нуклонов | Ядерные реакции, явление радио-активности, закон радиоактивного распада, активность распада Атомное ядро, энергия связи, выделение энергии при делении и синтезе ядер, сильное взаимодействие. Комптоновская длина волны. | Объяснять возникновение электронного антинейтрино при β-расп. вычислять энергетический выход при распаде и синтезе ядер. | Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков | Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. индивид Группов. Индивид | |||||
69 70 71 72 73 | Ядерный реактор АЭС Термоядерные реакции Биологическое действие радиоактивного действия Повторение по теме «Физика атомного ядра» Котр.раб.№6 «Физика атомного ядра» | Ядерный реактор, АЭС, ядерная безопасность, термоядерный синтез, ядерное оружие, биологическое действие радиоактивных излучений | Термоядерная реакция, доза поглощаемого излучения, коэффициент размножения нейтронов, устройство и действие реактора, естественный радиационный фон, коэффициент относительной биологической активности | Объяснять принцип действия ядерного реактора, значение элементов схемы АЭС, меры безопасности при работе АЭС, описывать конструкцию атомной и водородной бомбы | Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый | Группов. Индивид Группов. Индивид Группов. Индивид Группов. Индивид Группов. индивид | ||||||
Элементарные частицы | ||||||||||||
74 75 76 | Этапы развития элементарных частиц Открытие позитрона Решение задач | Фермионы бозоны, принцип Паули, античастицы аннигиляция, рождение пары | Элементарная частица, фундаменталь-ная частица, античастица, аннигиляция, принцип Паули, адроны, лептоны, спин, кварки, глюон, гиперон. Закон сохранения лептонного и барионного зарядов, частицы-переносчики взаимодействия | Давать отличия бозонов от фермионов, характеристику взаимодействия частиц. объяснять происхождение ß- распада с получением промежуточного W-бозона | Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый | Группов. Индивид Группов. Индивид Группов. Индивид | ||||||
Солнечная система | ||||||||||||
77 78 79 | Движение небесных тел. Законы движения. Система Земля-Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы | 116 117 118 119 | Астрономические наблюдения, видимое движение светил, гелиоцентрическая система мира, геоцентрическая система. законы Кеплера, затмения Солнца, Луны, планеты земной группы, планеты гиганты, астероиды, болиды, метеориты, кометы. | Особенности астрономических наблюдений, объяснять движение Солнца, Луны и их затмения, знать и уметь применять законы Кеплера, определять расстояния и размеры тел Солнечной системы, единицы измерения: параллакс, астрономичес-кая единица, первая и вторая космические скорости, приливы, форма Земли. | Отличать геоцентрическую систему от гелиоцентрической, решать задачи на законы Кеплера, объяснять приливы, форму Земли, условия на Земле, Луне, и других планетах. Знать теории Шмидта, Лапласа о происхождении солнечной системы. | Частично-поисковый Частично-поисковый Частично-поисковый | Групппо-вая, индивид. Группо-вая-индивид. Группо-вая, индивид. | |||||
Солнце и звезды | ||||||||||||
80 81 82 | Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и эволюция звезд. | 120 121 122 123 | Строение Солнца, солнечно-Земные связи, годичный параллакс, типы звезд: двойные, переменные, нестационарные, закономерности в мире звезд. | Строение Солнца, энергия, характеристики звезд: видимая, абсолютная звездная светимость, цвет, спектры, температура, масса и размеры, закономерности в мире звезд. | Давать характеристику Солнца и звезд, читать диаграмму «Цвет-светимость»,указывать источники энергии Солнца и звезд. | Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый | Группов. Индивид Группов. Индивид Группов. Индивид | |||||
Строение Вселенной | ||||||||||||
83 84 85 86-88 89-101 102 | Млечный путь -наша галактика.Галакти-ки. Строение и эволюция Вселенной. Единая физическая картина мира Лабораторный практикум Обобщающее повторение Итоговая контрольная работа | 124 125 126 114 115 | Галактика, Млечный путь, скопления и ассоциации диффузная материя, характеристики галактик: эллиптические, спиральные, неправильные, космология, расширение Вселенной, радиус Вселенной. Единая картина мира | Состав галактики, виды галактик, их движение, межзвездный газ, нейтральный водород. магнитное поле, космические лучи, радиоизлучение, квазары, метагалактика. | Различать виды галактик, характеризовать межзвездное пространство, | Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый Исследов Частично поисковый Частично поисковый | Группов. Индивид Группов. Индивид Группов. Индивид Парная Индивид Индивид |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по физике 11 класса составлено на основе Примерной программы среднего ( полного) образования по физике(базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева (2ч. плюс 1 ч) .
В связи с введением индивидуального обучения по новому учебнику «Физика 11» Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина и добавлением раздела «Сведения из астрономии» число часов во втором полугодии составляет 28 часов(1,5 ч в неделю)
В 11 классе изучаются следствия СТО.
Изучение волновых свойств микрочастиц позволяет рассмотреть физику атомного ядра и ядерные реакции. Рассмотрение взаимосвязи элементарных частиц и космологи логически завершает программу курса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Теория относительности 2
Излучение и спектры 2
Квантовая физика 4
Физика атомного ядра 9
Элементарные частицы 1
Сведения из астрономии 3
Лабораторный практикум 2
Итоговая контрольная работа 1
Для лучшего усвоения программы используется наглядность, проводятся демонстрации. С целью формирования экспериментальных умений предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. Для контроля знаний и умений учащихся проводятся самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты.
В соответствие с программой у учащихся должны быть сформированы следующие знания и умения:
- знания основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов)
- систематизация научной информации (теоретической и экспериментальной)
- выдвижение гипотез, планирование эксперимента или его моделирования
- оценки погрешности измерений, совпадение результатов эксперимента с теорией, понимание границ применимости физических моделей и теорий.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11» Просвещение 2008.
- Сборник задач по физике. Составитель Г.Н. Степанова Просвещение 1996.
- Физика 10-11. Тесты. Дрофа 2000
- Н.А. Баландина, Б.Н. Виноградов. Сборник вопросов и задач по физике. Димитровград 1999
- ЕГЭ физика 2003-2004. Просвещение 2003
- ЕГЭ физика 2005 Интеллект-Центр 2005
- ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания Экзамен 2008.
9 . ЕГЭ физика 2009 Интеллект-Центр 2009
10. ЕГЭ физика 2010 Интеллект-Центр 2010
11. ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания Экзамен 2009.
12.ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания Экзамен 2010.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11» Просвещение 2008.
- Н.А. Парфентьева, М.Ф Фомина физика: В 2-х частях Альфа 1995
- В.А. Балаш. Задачи по физике и методы их решения Просвещение 1974
- ЕГЭ физика 2008 Интеллект-Центр 2008
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания Экзамен 2008.
- ЕГЭ физика 2009 Интеллект-Центр 2009
- ЕГЭ физика 2010 Интеллект-Центр 2010
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания Экзамен 2009.
- ЕГЭ физика. Типовые текстовые задания Экзамен 2010.
№ п\п | Тема урока | Д/З | СУМ (Содержание учебного материала) | Учащиеся должны знать и понимать | Учащиеся должны уметь | Оборудование | Методу обучения | Формы познавательной деятельности | Дата | Примеча-ние |
Теория относительности | ||||||||||||
1 2 | Законы электродинамики принцип относительности Постулаты теории относительности Релятивистская динамика.Связь между массой и энергией | Принцип относительности, постулаты Эйнштейна, относительность времени, замедление времени, связь массы и энергии | Постулаты ОТО. Релятивистский закон сложения скоростей, зависимость массы от скорости | Объяснять опыт Майкельсона-Морли, причину существования черных дыр, формулировать результаты ОТО | Частично поисков
Частично поисков | Индив. Индив. | ||||||
Излучение и спектры | ||||||||||||
3 4 | Виды излучений Шкала Эл/м волн Лаб.раб.№7 «Наблюдение сплошного и ли-нейчатого спектров» | 80-85 86 | Излучение, спектры, шкала эл/м волн, спектр Эл/м волн, примене- ние радио и СВЧ-волн | Состав эл/м волн: звуковой частоты, радио, СВЧ-излуч. инфракрасн., ви-димый свет, ульт-рафиолетовое, рентгеновское, гамма – изл. | Хар-качастям спектра э/м волн, хар-ки видов связи. | Частично поисков Частично поисков | индивид индивид | |||||
Квантовая физика | ||||||||||||
5 6 7 8 | Фотоэффект Теория фотоэффекта Действие света Строение атома Постулаты Бора Лазеры | 87 -90 91 92 9394 95 | Тепловое излуче ние, квантовая гипотеза План -ка, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуа-лизм, длина волны де – Бройля Строение атома, модель атома водорода, поглощение излуч. Света атомом, лазер, применение | Фотон, фотоэф-фект, абсол. Черное тепло, работа выхода электрона, гипотеза де-Бройля, квантовая теория Планка, ур-е Эйнштейна, закон Вина и Стефана – Больцмана закон фотоэффекта. Планетар.мод. атома, постулат Бора, виды излучений, лазер – источник излучений, поглощение света, мета-стабильное состояние, инвер-сная населен- ность | Опред. энерг. импульс фотона, красную границу фотоэф. формулировать соотношение неопределенности Гейзенберга для x,t,w Особенности лазерного излучения. | Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков | индивид индивид индивид индивид | |||||
Физика атомного ядра | ||||||||||||
9 10 11 12 13 | Методы наблюде-ния элемен тарных частиц. Открытие радиоактивности Закон радиоакти-вного распада Изотопы Строение атомного ядра Энергия связи атомных ядер Ядерные реакции | 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 | Естественная радиоактивность,закон радио активного распада. Состав атомного ядра, размер ядра, энергия связи нуклонов | Ядерные реакции, явление радиоак- тивности, закон радиоактивного распада, активность распада Атомное ядро, энергия связи, выделение энергии при делении и синтезе ядер, сильное взаимодействие. Комптоновская длина волны. | Объяснять возникнове-ние электронного антинейтрино при β-расп. вычислять энергетический выход при распаде и синтезе ядер. | Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков Частично поисков | индивид индивид индивид индивид индивид | |||||
14 15 16 17 | Ядерный реактор АЭС Термоядерные реакции Биологическое действие радиоактивного действия Повторение по теме «Физика атомного ядра» Котр.раб.№6 «Физика атомного ядра» | Ядерный реактор, АЭС, ядерная безопасность, термоядерный синтез, ядерное оружие, биологическое действие радиоактивных излучений | Термоядерная реакция, доза поглощаемого излучения, коэффициент размножения нейтронов, устройство и действие реактора, естественный радиационный фон, коэффициент относительной биологической активности | Объяснять принцип действия ядерного реактора, значение элементов схемы АЭС, меры безопасности при работе АЭС, описывать конструкцию атомной и водородной бомбы | Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый Частично поисковый | Индивид Индивид Индивид Индивид | ||||||
Элементарные частицы | ||||||||||||
18 | Этапы развития элементарных частиц | Фермионы бозоны, принцип Паули, античастицы аннигиляция, рождение пары | Элементарная частица, фундаменталь-ная частица, античастица, аннигиляция, принцип Паули, адроны, лептоны, спин, кварки, глюон, гиперон. Закон сохранения лептонного и барионного зарядов, частицы-переносчики взаимодействия | Давать отличия бозонов от фермионов, характеристику взаимодействия частиц. объяснять происхождение ß- распада с получением промежуточного W-бозона | Частично поисковый | . Индивид | ||||||
Солнечная система | ||||||||||||
19 20 21 | Движение небесных тел. Законы движения. Система Земля-Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы | 116 117 118 119 | Астрономические наблюдения, видимое движение светил, гелиоцентрическая система мира, геоцентрическая система. законы Кеплера, затмения Солнца, Луны, планеты земной группы, планеты гиганты, астероиды, болиды, метеориты, кометы. | Особенности астрономических наблюдений, объяснять движение Солнца, Луны и их затмения, знать и уметь применять законы Кеплера, определять расстояния и размеры тел Солнечной системы, единицы измерения: параллакс, астрономичес-кая единица, первая и вторая космические скорости, приливы, форма Земли. | Отличать геоцентрическую систему от гелиоцентрической, решать задачи на законы Кеплера, объяснять приливы, форму Земли, условия на Земле, Луне, и других планетах. Знать теории Шмидта, Лапласа о происхождении солнечной системы.
| Модель Луны | Частично-поисковый Частично-поисковый Частично-поисковый | индивид. индивид. индивид. | ||||
Солнце и звезды | ||||||||||||
22 23 | Солнце. Внутреннее строение Солнца. Основные характеристики и эволюция звезд. | 120 122 121 123 | Строение Солнца, солнечно-Земные связи, годичный параллакс, типы звезд: двойные, переменные, нестационарные,закономерности в мире звезд. | Строение Солнца, энергия, характеристики звезд: видимая, абсолютная звездная светимость, цвет, спектры, температура, масса и размеры, закономерности в мире звезд. | Давать характеристику Солнца и звезд, читать диаграмму «Цвет-светимость»,указывать источники энергии Солнца и звезд. | Частично поисковый Частично поисковый | Индивид Индивид | |||||
Строение Вселенной | ||||||||||||
24 25 26, 27 28 | Строение и эволюция Вселенной. Единая физическая картина мира Лабораторный практикум Итоговая контрольная работа | 124 125 126 114 115 | Галактика, Млечный путь, скопления и ассоциации диффузная материя, характеристики галактик: эллиптические, спиральные, неправильные, космология, расширение Вселенной, радиус Вселенной. Единая картина мира | Состав галактики, виды галактик, их движение, межзвездный газ, нейтральный водород. магнитное поле, космические лучи, радиоизлучение, квазары, метагалактика. | Различать виды галактик, характеризовать межзвездное пространство, | Частично поисковый Частично поисковый Исследов Частично поисковый | Индивид Индивид Индивид Индивид |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...