рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 9 класс.
Законы взаимодействия и движения тел (27 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Основной материал | Оборудование, Т.С О. демонстрации | Цели, задачи | Требования к уровню подготовки | |
п | ф | ||||||
1(1) | Материальная точка. Система отсчета. | Описание движения. Моделирование явлений и объектов природы. Материальная точка как модель тела.. Система отсчета. §1 | Координатная прямая, координатная плоскость. | Объяснить необходимость изучения механики. Показать возможности ее практического применения. Сформировать у учащихся представления о материальной точке. Определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения. | Учащиеся должны иметь представление: о поступательном движении, о закономерностях прямолинейного равноускоренного движения, о применении законов Ньютона, И.С.З., космических скоростях, об использовании и проявлении реактивного движения в природе и технике. Учащиеся должны знать: определение механического движения, виды движений; что такое материальная точка, система отсчета, перемещение тела, пройденный путь, ускорение; векторные и скалярные величины; инерциальные системы отсчета, свободное падение тел, особенности криволинейного движения, импульс, реактивное движение, закон сохранения механической энергии; законы Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса. Учащиеся должны уметь находить перемещение тела, определять проекции вектора на координатные оси; определять координаты движущегося тела; находить и измерять скорость равномерного прямолинейного движения; рассчитывать перемещение тела при равномерном прямолинейном движении; описывать и объяснять равноускоренное прямолинейное движение;рассчитывать ускорение и скорость при прямолинейном равноускоренном движении; читать и строить графики скорости при равноускоренном движении; находить перемещение тела при равноускоренном движении; должны уметь решать задачи с применением принципа относительности движения и применением законов Ньютона; рассчитывать скорость и перемещение тела при вертикальном движении тела вверх; решать задачи с применением закона всемирного тяготения; уметь рассчитывать ускорение свободного падения на Земле и других планетах; рассчитывать центростремительное ускорение и центростремительную силу при движении тела по окружности; рассчитывать первую космическую скорость; находить импульс тела и решать задачи на закон сохранения импульса. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков ; выявлять эмпирическую зависимость пути от времени. | ||
2(2) | Перемещение. | Вектор перемещения. Различие между понятиями «путь» «перемещение». § 2 | Ввести понятия «перемещения», «путь», «траектория». Научить определять координаты движущегося тела. | ||||
3(3) | Определение координаты движущегося тела. | Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. § 3 | Рис.5,6,7-Рымкевич | Дать понятие основной задачи механики. Находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела, координату тела | |||
4(4) | Перемещение при прямолиней ном равномерном движении. | Определение вектора скорости; формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения; график проекции вектора скорости. Экспериментальное исследование по выявлению зависимости пути от времени при равномерном движении. § 4 | Графики скорости равномерного движения. | Ввести понятие скорости как векторной величины. Научить описывать движение различными способами: графически и координатно. Читать и строить графики скорости при прямолинейном равномерном движении. Вывести уравнение РПД. Решать задачи на расчет скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении | |||
5(5) | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Формулы для определения вектора скорости и его проекции. § 5 | Ввести понятие РУПД, мгновенной скорости, ускорения, уравнения скорости при РУПД. Сформировать понятие ускорения. Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении. | ||||
6(6) | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Графики скорости равноускоренного движения для случаев, когда векторы скорости и ускорения: а) сонаправлены; б) направлены в противоположные стороны. § 6 | Графики скорости. | Научиться строить график скорости от времени. Сформировать понятия перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Научиться его находить. Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении. | |||
7(7) | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Вывод формулы перемещения геометрическим путем. § 7 | Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | ||||
8(8) | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Экспериментальное исследование по выявлению зависимости пути от времени при равноускоренном движении. § 8 | Рис.147, стр.227. | Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | |||
9(9) | Лабораторная работа№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Экспериментально установить закономерности равноускоренного движения без начальной скорости. | Желоб лабораторный, шарик металлический диаметром 1,5-2см, цилиндр металлический, метроном, лента измерительная, мел. | Экспериментально определять ускорение и мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении. | |||
10(10) | Решение задач. | Решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости, и перемещения при равноускоренном движении. | Карточки. | Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного движения. | |||
11(11) | Самостоятельная работа. | Решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости, и перемещения при равноускоренном движении. | Дидактический материал. | Проверить качество усвоения изученного материала и навыка решения задач на РПД и РУПД. | |||
12(12) | Относительность движения. | Относительность перемещения и других характеристик движения. § 9 | Рис.16,17 стр.34, 35. | Дать учащимся представление об относительности движения, траектории, перемещения, скорости. Решать задачи на расчет относительной скорости. | |||
13(13) | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Закон инерции. Первый закон Ньютона (в современной формулировке). Инерциальные системы отсчета Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости. § 10 | Демонстрации: Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные системы отсчета). | Сформировать понятие об инерциальной системе подсчета. Изучить первый закон Ньютона. Применять первый закон Ньютона для объяснения физических явлений | |||
14(14) | Второй закон Ньютона. | Второй закон Ньютона. Единицы силы. § 11 | Рис 20.Стр44. | Ввести понятие силы как количественное меры. Изучить второй закон Ньютона. Выделить особенности второго закона Ньютона. Решать задачи на применение второго закона Ньютона. | |||
15(15) | Третий закон Ньютона. | Третий закон Ньютона. Характеристика сил, возникающих при взаимодействии тел. Наблюдение и описание различных видов механического движения, объяснение их на основе законов динамики Ньютона. § 12 | Рис.21, 22 стр.48. | Изучить третий закон Ньютона. Выделить особенности третьего закона Ньютона. Применять третий закон Ньютона для объяснения физических явлений. | |||
16(16) | Свободное падение тел. | Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. § 13 | Рис.27,28 стр.53, 54. | Дать понять, что движение падающего тела является равноускоренным движением. Получить основные формулы для такого движения. Решать задачи на расчет характеристик свободного падения тел. | |||
17(17) | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Решение задач на расчет скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. § 14 | Дать понять, что движение тела, брошенного вертикально вверх, является равноускоренным движением. Получить основные формулы для такого движения. Решать задачи на расчет характеристик тела, брошенного вертикально вверх | ||||
18(18) | Закон всемирного тяготения. | Закон всемирного тяготения и границы его применимости. Гравитационная постоянная. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. § 15 | Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Решать задачи на применение закона всемирного тяготения | ||||
19(19) | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ġ от широты места и высоты над Землей. § 16 | Решать задачи на применение закона всемирного тяготения | ||||
20(20) | Прямолинейное и криволинейное движение. | Условие прямолинейности и криволинейности движения. § 18 | Рис.33 стр.67. | Рассмотреть особенности криволинейного движения и, в частности, движения по окружности. Равномерное движение по окружности. | |||
21(21) | Движение тела по окружности . | Направление скорости тела при движении по окружности. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. § 19 | Ввести понятия центростремительного ускорения и периода частоты обращения. Решать задачи на расчет центростремительного ускорения | ||||
22(22) | И.С.З. Космические скорости. | Условия, при которых тело может стать И.С.З. Первая и вторая космические скорости. § 20 | Таблица | Объяснить значения первой космической скорости, научить ее находить. Решать задачи на расчет скорости ИСЗ | |||
23(23) | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Понятие импульса тела. Формула импульса, единица импульса. Замкнутые системы. Закон сохранения импульса § 21 | Рис.42, стр.80. | Дать понятие импульса тела, изучить закон сохранения импульса. решать задачи на расчет скорости ИСЗ | |||
24(24) | Решение задач. | Решение задач на закон сохранения импульса. Наблюдение и описание взаимодействия тел, объяснение на основе законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения. | Карточки. Разноуровневые задачи. | Научить учащихся применять теоретические знания при решении задач. | |||
25(25) | Реактивное движение. | Сущность реактивного движения Назначение, конструкция и принцип действия ракет .Многоступенчатые ракеты. § 22,§ 23 | Рис.44, 45 стр.84, 85. | Познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, принцип действия ракет, реактивное движение в природе историей его развития. | |||
26(26) | Закон сохранения механической энергии. Повторение. Решение задач. | Математическая запись закона сохранения механической энергии. Повторение основных вопросов темы. | Научить учащихся описывать и объяснять превращения механической энергии при движении и столкновении тел; Описывать и объяснять превращения механической энергии во внутреннюю энергию для различных случаев. | ||||
27(27) | Контрольная работа №1 «Законы взаимодействия и движения тел». | Проверка ЗУН учащихся по теме. | Дидактический материал. | Контроль знаний и умений по теме «Основы динамики». |
Механические колебания и волны (11часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Основной материал | Оборудование, Т. С. О. демонстрации | Цели, задачи | Требования к уровню подготовки | |
п | ф | ||||||
28(1) | Механические колебания. | Примеры колебательного движения. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Свободные колебания. Характеристики колебаний: период, частота, амплитуда колебаний. § 24, 25, 26. | Демонстрации:рис.48,стр.87, зависимость периода колебаний нитяного маятника от его длины; зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. | Сформировать у учащихся представления о колебательном движении; изучить свойства и основные характеристики периодических (колебательных) движений. Определять, является ли система колебательной. | В результате изучения темы учащиеся должны иметь представление о графиках колебательного движения, о гармонических колебаниях, о математическом маятнике, о резонансе, о звуковом резонансе, тембре, о практической направленности темы. Учащиеся должны знать определение колебательного движения; виды колебаний; величины, характеризующие колебательную систему; затухающие колебания; что такое волна; виды волн; характеристики волн; характеристики звуковых волн Учащиеся должны уметь описывать и объяснять механические колебания и волны. рассчитывать период , частоту, амплитуду колебаний, используя графики и формулы; объяснять превращение энергии при колебаниях; рассчитывать период, частоту, длину, скорость волны; решать качественные задачи, используя характеристики звуковой волны. Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.. | ||
29(2) | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. | Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. § 28 | Демонстрации : затухание свободных колебаний с помощью нитяного маятника. | Изучить возможные превращения энергии в колебательных системах. Подтвердить справедливость закона сохранения механической энергии в колебательных системах. | |||
30(3) | Лабораторная работа№2 «Определение ускорения свободного падения». | Измерение периода колебаний маятника. Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. | Штатив, груз на нити, часы. | Проверить на практике справедливость теоретических соотношений по периоду колебаний нитяного маятника. Экспериментально определить ускорение свободного падения. | |||
31(4) | Лабораторная работа№3 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити». | Определить, как зависит частота и период колебаний маятника от длины нити. Экспериментальное исследование по выявлению зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины. | Штатив, груз на нити, часы | Определять период и частоту колебаний и зависимость их от длины нити. | |||
32(5) | Вынужденные колебания. Резонанс. | Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний. Резонанс. § 29,30 | Рис. 64 , стр.110. | Познакомиться с явлением резонанса; изучить физическое содержание этого явления. На качественном уровне продемонстрировать его разрешающую способность. | |||
33(6) | Механические волны. | Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные волны в твердых, жидких, газообразных средах. Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. § 31-33. | Рис 65, 66, стр.113, 115. | Познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. | |||
34(7) | Звуковые колебания. Характеристика звука. | Источники звука. Громкость, высота, тембр звука. Музыкальные звуки, шум. § 34- 36 | Камертон, молоточек. | Познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Ввести понятие основных характеристик звука. | |||
35(8) | Звуковые волны. Скорость звука. | Наличие среды -необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах. § 37,38 | Рис.70.Рис.71. Рис.72 | Решать задачи на расчет периода, длины волны, частоты и скорости волны | |||
36(9) | Отражение звука. Эхо. | Условия, при которых образуется эхо. § 39 | Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха. | ||||
37(10) | Решение задач. | Решение задач по теме. | Дидактический материал. | Решать задачи на расчет характеристик колебаний, волн Читать графики колебательного движения | |||
38(11) | Контрольная работа №2 «Механические колебания и волны. Звук» | Контроль ЗУН учащихся по теме. | Дидактический материал. | Контроль знаний по теме «Механические колебания и волны» |
Электромагнитные явления (12часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Основной материал | Оборудование, Т.С.О. демонстрации | Цели, задачи | Требования к уровню подготовки | |
39(1) | Магнитное поле тока и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле. | Существование магнитного поля. Линии магнитного поля, их изображение. § 42,43 | Демонстрации: опыт Эрстеда, линии магнитного поля постоянных магнитов. | Дать учащимся представление о магнитном поле. | В результате изучения темы «Электромагнитные явления» учащиеся должны иметь представление о генераторе переменного тока, трансформаторе; электромагнитное реле; о графике переменного тока; о двойной природе света; о шкале электромагнитных волн; о практической направленности темы. Учащиеся должны знать, что такое магнитное поле; магнитные линии; знать гипотезу Ампера; однородное и неоднородное магнитное поле; Магнитный поток; явление электромагнитной индукции; электромагнитное поле; электромагнитные волны; самоиндукция. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Электрический ток в газах. Учащиеся должны уметь: описывать и объяснять электромагнитную индукцию, дисперсию света. изображать магнитное поле на чертеже; применять правило буравчика; правило правой руки; правило левой руки; рассчитывать индукцию магнитного поля. Использовать физические знания о электромагнитных и квантовых явлениях. | ||
40(2) | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Связь направления линий магнитного поля с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки. § 44 | Чертежи. | Определять направление магнитных линий, направление тока с помощью правил буравчика, правой руки | |||
41(3) | Действие магнитного поля на электрический ток. | Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. § 45 | Рис.104, стр.150. Наблюдение и описание взаимодействия электрических зарядов и магнитов, объяснение явлений. Фронтальный опыт по изучению действия магнитного поля на проводник с током. | Дать учащимся представление о силе Ампера, о законе Ампера. Изучить и научиться применять правило левой руки. | |||
42(4) | Индукция магнитного поля. | Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы измерения магнитной индукции. § 46 | Ввести понятие индукции магнитного поля. Решать задачи на применение формулы магнитной индукции | ||||
43(5) | Магнитный поток. | Зависимость магнитного потока от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. § 47 | Ввести определение магнитного потока. Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном потоке | ||||
44(6) | Электромагнитная индукции. | Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Наблюдение и описание электромагнитной индукции, объяснение. § 48,49 | Рис.126-128, стр.163-165. Прибор для демонстрации правила Ленца. | Познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции. Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции. Анализ опытов Фарадея, введение понятия индукционного тока. | |||
45(7) | Получение и передача электрической энергии на расстояние. | Переменный электрический ток. Электрогенератор. Устройство и принцип действия. Трансформатор. График зависимости силы тока от времени. § 51 | Графики, таблица. | Выяснить условие существования переменного тока; познакомиться с применением переменного тока в быту и технике. Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции | |||
46(8) | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Колебательный контур. | Понятие электромагнитного поля, его источник. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны, их свойства. § 52,53 | Шкала электромагнитных волн. | Сформулировать понятие электромагнитного поля. Познакомить учащихся с понятием электромагнитной волны. Рассчитывать характеристики электромагнитных волн | |||
47(9) | Электромагнитная природа света. Два взгляда на природу света. | Свет- электромагнитная волна. Свет- поток частиц. Лекция – обзор. Дисперсия света, преломление света. Наблюдение и описание дисперсии света, объяснение. § 57,58, 59, 60 | Дать учащимся представление о свете как электромагнитной волне. Рассчитывать характеристики электромагнитных волн, скорость распространения электромагнитных волн | ||||
48(10) | Шкала электромагнитных волн. | Принципы радиосвязи и телевидения. Передача электрической энергии на расстоянии. Особенности каждого диапазона электромагнитных волн, его свойства и применение. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы. | Таблица « Шкала электромагнитных волн». | Заполнение таблицы о свойствах различных диапазонов электромагнитных волн. | |||
49(11) | Повторение. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. | Простейший конденсатор, его назначение и устройство. Подготовка к контрольной работе. Практическое применение физических знаний для предупреждения опасного воздействия на организм человека электромагнитного излучения. § 54 | Карточки. | Рассчитывать период, частоту, длину электромагнитных волн Читать графики переменного тока Рассчитывать магнитную индукцию, силу, действующую на проводник в магнитном поле | |||
50(12) | Контрольная работа №3 «Электромагнитные явления». | Проверка знаний учащихся по теме. | Дидактический материал. | Контроль умений и навыков по теме « Электромагнитные явления» |
Строение атома и атомного ядра(15часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Основной материал | Оборудование, Т. С О. | Цели, задачи | Требования к уровню подготовки | ||
п | ф | |||||||
51(1) | Радиоактивность. | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма- излучения. § 65 | Таблица, рис.167 стр.227. | Дать учащимся представление о радиоактивности. | Учащиеся должны иметь представление о методах регистрации частиц; о цепной реакции; о получении и применении радиоактивных изотопов, о практической направленности темы. | |||
52(2) | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома. § 66,62,64 | Таблица. | Познакомить учащихся со строением атомного ядра; линейчатыми оптическими спектрами. | ||||
53(3) | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Превращения ядер при радиоактивном распаде. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое число. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. § 67 | Уравнения реакций. | Познакомить учащихся с ядерной моделью атома. Находить недостающие элементы в ядерных реакциях, записывать реакции альфа- и бета-распадов | ||||
54(4) | Экспериментальные методы исследования частиц. | Счетчик Гейгера, Камера Вильсона, пузырьковая камера. Принцип действия. § 68 | Рис.170, стр.235. Рис.171, стр.237. Рис.188 – 190, стр. 282. | Познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования частиц. | ||||
55(5) | Открытие протона, нейтрона, состав атомного ядра. | Реакции по обнаружению протона, нейтрона. Характеристики протона, нейтрона. Состав атомного ядра. § 69-71 | Уравнения реакций. | Сформулировать правило смещения. | ||||
56(6) | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | Особенности ядерных сил. Энергия связи. Дефект масс. Взаимосвязь массы и энергии. Ядерные реакции. Выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях. § 72,73 | Уравнения ядерных реакций. | Познакомить учащихся с понятием ядерной реакции. Дефекта масс, энергии связи. | ||||
57(7) | Решение задач. | Решение задач на расчет энергии связи атомных ядер, расчет выделяющейся и поглощающейся энергии. | Карточки | Отработка навыка решения задач на расчет ядерных реакций, подготовка к к.р. | Учащиеся должны знать: что такое радиоактивность; характеристики альфа-, бета-, гамма-излучений; опыты Резерфорда по изучению строения атома; атом, атомное ядро; строение атома; понятие зарядового и массового числа; характеристики протона, нейтрона; состав атомного ядра; ядерные силы; условия протекания цепной реакции; ядерный реактор, его устройство и действие; проблемы атомной энергетики; ионизирующее излучение; биологическое действие радиации; энергетический выход термоядерных реакций, методы регистрации ядерных излучений; деление и синтез ядер; Учащиеся должны уметь: рассчитывать дефект масс; рассчитывать энергию связи ядра; записывать уравнения ядерных реакций с учетом зарядового и массового числа. Осуществлять самостоятельно поиск информации естественно- научного содержания с использованием различных источников( учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах( словесно, с помощью графиков, математических символов, Рисунков и структурных схем). | |||
58 (8) | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Модель процесса деления ядер урана. Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания. Критическая масса. § 74,75 | Таблица. | Сформировать у учащихся представление о делении ядра урана, о цепной ядерной реакции, выявить условие ее протекания. | ||||
59(9) | Ядерный реактор. | Назначение и устройство ядерного реактора. § 76 | Таблица. | Объяснить принцип действия ядерного реактора. | ||||
60(10) | Атомная энергетика. | Необходимость использования энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми. Экологические проблемы, связанные с использованием А Э С. § 77 | Сообщения учащихся по темам: «Вклад И. В. Курчатова в развитие атомной энергетики», «Действующие А Э С и их характеристики ( в России и в других странах). | Показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика. | ||||
61(11) | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Дозиметрия. Поглощенная доза излучения. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Биологический эффект, вызываемый различными видами излучений. Защита от радиации. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. § 78 | ||||||
62 (12) | Биологическое действие радиации. | Сообщения учащихся, презентации. Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности. | Компьютер, проектор. | Доказать необходимость защиты от излучения. | ||||
63(13) | Термоядерные реакции. | Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Источники энергии Солнца и звезд. Перспективы использования этой энергии. § 72 | Уравнения ядерных реакций. | Сформировать у учащихся представление о термоядерной реакции. | ||||
64 (14) | Повторение. Решение задач. | Выполнение вариативных упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Дидактический материал. | Применять физические законы при решении задач. | ||||
65(15) | Контрольная работа №4 «Строение атома и атомного ядра». | Контроль знаний учащихся по теме. | Дидактический материал. | Контроль умений и навыков учащихся по теме « Строение атома и атомного ядра» |
Повторение ( 3 часа).
№ урока | Дата | Тема урока | Основной материал | Оборудование, Т. С О. | Цели, задачи | Требования к уровню подготовки | |
66 (1) | Повторение | Защита проектов, выступления с докладами, презентации. | Компьютер, проектор, наглядные пособия. | Формирование навыков выступления перед аудиторией с наработанным материалом. | Умение работать с компьютером, создавать презентации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для: -обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; - контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; - рационального использования простых механизмов; -оценки безопасности радиационного фонда. | ||
67 (2) | Повторение | ||||||
68 (3) | Итоговый тест | Задания по теории и практике за курс основной школы. | КИМы | Проверка знаний учащихся за курс основной школы. | Соответствие требованиям к ЗУН учащихся, оканчивающих основную школу. |
Используемая литература:
для учителя:
- Методическая газета « Физика»- приложение к « Первому сентября»--- подшивка.
- Примерные программы по физике и астрономии, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. 2004 г.;
3. Сборник нормативных документов. Физика сост.Е.И.Колусева.-Волгоград: Издательство «Учитель», 2006г.
4. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7- 11. сост. В.А.
Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2004.
5. Сборник задач по физике 7-9 класс. А.П.Лукашик. Пособие для общеобразовательных учреждений, 23 издание,
- М.: Просвещение, 2009г.
6. Сборник задач по физике 7-9 класс. К учебникам АВ Перышкина и др. «Физика 7-9 классов»/ АВ Перышкин.
Составитель НВ Филанович. -М.: Издательство «Экзамен», 2010г.
- Учебник А. В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика-9 класс,- М.: Дрофа, 2010год и далее.
8. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от
5.03.2004 г.
9. Интернет ресурсы.
для учащихся:
1. Сборник задач по физике 7-9 класс. А.П.Лукашик. Пособие для общеобразовательных учреждений, 23 издание,
- М.: Просвещение, 2009г.
2. Сборник задач по физике 7-9 класс. К учебникам АВ Перышкина и др. «Физика 7-9 классов»/ АВ Перышкин.
Составитель НВ Филанович. -М.: Издательство «Экзамен», 2010г.
3. Учебник А. В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика-9 класс,- М.: Дрофа, 2010 год и далее.
4 .Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...