Разработка сценария урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Разработка сценария урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka-po-teme-zakon-oma-dlya-uchastka-tsepi.docx | 47.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по теме:
«Закон Ома для
участка цепи»
8 класс
Подготовила
учитель физики МБОУ СОШ №2
Цхяева А.А.
Цель:
Познакомить учащихся с законом Ома для участка цепи, установить связь между силой тока, напряжением, сопротивлением.
Задачи:
- обучающие: исследовать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления
- развивающие: совершенствовать умение планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты, делать выводы, строить графики
- воспитательные: развивать чувство уважения к товарищу при работе в группах формировать мировоззрение и пытливость ума учащихся, используя историю открытия закона.
Краткая аннотация разработки
Данная разработка представляет собой конспект урока физики в 8 классе. Применяемая методика на данном уроке – это методика деятельностного подхода в обучении физики. Использование этой методики позволяет организовать урок, принципиально отличающийся от традиционного урока. . Учитель использует жизненный опыт учащихся, их знания об окружающем мире, знания, полученные на других уроках (алгебры, геометрии)
Создание таких ситуаций позволяет включить учащихся в подробное изучение содержания закона, что позволяет ученикам в дальнейшем успешно распознавать и применять понятия в конкретных ситуациях. Так изучение нового и закрепление материала проводится с использование лабораторного оборудования. Для организации деятельности по применению и распознаванию новых знаний нами разработаны специальные практические и теоретические задания. Эти задания ученики выполняют через проведение эксперимента, а также письменно в рабочих тетрадях.
Для увеличения эмоционального эффекта к уроку разработана презентация (прилагается). План использования презентации, порядок проведения опытов, использование рабочей тетради указано в плане урока. Рекомендуем просмотр презентации осуществлять параллельно с чтением сценария урока.
Форма учебной работы
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики.
Приобретаемые навыки учащихся:
- проводить самостоятельное исследование в выявлении зависимостей между силой тока и сопротивлением, напряжением и сопротивлением,
- уметь выявленные зависимости представлять графически,
- овладеть логикой создания нового научного знания,
- уметь самостоятельно формулировать закон ( первый фундаментальный закон в 8 классе).
Особенности роли учителя
Учитель выступает в роли помощника. Учитель создает ситуации, в которых у ученика возникает потребность в исследовании данной ситуации и самостоятельном исследовании возникающих вопросов. Учитель подбирает учебный материал таким образом, что ученик, решая познавательные задачи, «проходит» через логику научного познания.
Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование и т. д.)
Работа учителя на уроке строится на основе презентации урока с использованием компьютера, мультимедийного проектора и экрана.
Презентация разработана в программе MicrosoftPowerPoint с использованием материалов электронных изданий КиМ, Физикона, 1С, Просвещения, Интернета и др., а так же печатных иллюстративных материалов, которые сканируются из полиграфических изданий и таблиц на прозрачных плёнках.
Работа на уроке с презентацией строится параллельно с применением учащимися рабочих тетрадей.
Тема урока: « Закон Ома»
«Человек должен верить,
что непостижимое постижимо;
иначе он не стал бы исследовать»
И.Гёте
Цель:
Познакомить учащихся с законом Ома для участка цепи, установить связь между силой тока, напряжением, сопротивлением.
Задачи:
- обучающие: исследовать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления
- развивающие: совершенствовать умение планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты, делать выводы, строить графики с использованием компьютера
- воспитательные: развивать чувство уважения к товарищу при работе в группах формировать мировоззрение и пытливость ума учащихся, используя историю открытия закона.
Тип урока: комбинированный – изучение и первичное закрепление знаний, урок-исследование
Формы работы учащихся: беседа, выполнение теста, выполнение практической работы.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором
Оборудование: тесты для проверки знаний учащихся, лаборатория Л Микро( источник, набор сопротивлений 1,2 ,3 Ом , ключ , амперметр и вольтметр), презентация, лабораторное оборудование (источник, ключ, амперметр, вольтметр, сопротивления)
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока тема: "Закон Ома для участка цепи"
Данная разработка конспекта урока к учебнику физика-8 под ред. А.В.Пёрышкин....
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Разработка сценария урока по теме "Классификация взаимодействия тел" 9 класс
Разработка сценария урока "Классификация взаимодействия тел" в 9 классе...
Разработка сценария урока по теме "Плотность вещества" в 7 классе
Методическая разработка урока по теме "Плотность вещества" в 7 классе....
Разработка сценария урока по теме "Звук. Звуковые колебания" 9 класс
Разработка сценария урока по физике по теме "Звук. Звуковые колебания" 9 класс...
Технологическая карта урока физики "Закон Ома для участка цепи"
Представленная технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Закон Ома для участка цепи» составлена с использованием программы «ТехКартаФГОС» , которая предназна...
Методическая разработка Лабораторной работы "Изучение закона Ома для участка цепи и последовательного соединения проводников"
Методическая разработка к Лабораторной работе по общеобразовательной учебной дисиплине ОУД.10 Физика, код, специальность 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.Тема: &qu...