ОГЭ (ГИА) по физике текстовые задачи на тему "Кинематика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (9 класс) на тему
29 текстовых задач для подготовки к ОГЭ по физике.
Проверяемые элементы содержания экзаменационных вариантов: Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение.Движенеи тела вертикально вверх. Движение по окружности. Относительность движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogefno11.docx | 112.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1 . Лодка должна попасть на противоположный берег реки по кратчайшему пути в системе отсчета, связанной с берегом. Скорость течения реки u, а скорость лодки относительно воды . Чему должен быть равен модуль скорости лодки относительно берега?
1) 2) 3) 4) отв4
Задание 2. Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый — со скоростью , второй — со скоростью. Какова скорость второго автомобиля относительно первого?
1) 2) 3) 4)
Задание 3. Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый — со скоростью , второй — со скоростью относительно шоссе. Скорость первого автомобиля относительно второго равна
1) 2) 3) 4)
Задание 4. Велосипедист, двигаясь под уклон, проехал расстояние между двумя пунктами со скоростью, равной 15 км/ч. Обратно он ехал вдвое медленнее. Какова средняя путевая скорость на всем пути?
1) 5 км/ч 2) 10 км/ч 3) 15 км/ч 4) 20 км/ч отв 2
Задание 5. Автобус везёт пассажиров по прямой дороге со скоростью 10 м/с. Пассажир равномерно идёт по салону автобуса со скоростью 1 м/с относительно автобуса, двигаясь от задней двери к кабине водителя. Чему равен модуль скорости пассажира относительно дороги?
1) 11м/с 2) 10 м/с 3) 9 м/с 4) 1м/с
Задание 6. Мотоцикл едет по прямой дороге с постоянной скоростью 50 км/ч. По той же дороге в том же направлении едет автомобиль с постоянной скоростью 70 км/ч. Модуль скорости движения мотоцикла относительно автомобиля равен
1) -20 км/ч 2) 20 км/ч 3) 120 км/ч 4) 50 км/ч
Задание 7. Пешеход идет по прямолинейному участку дороги со скоростью . Навстречу ему движется автобус со скоростью . С какой скоростью должен двигаться навстречу пешеходу велосипедист, чтобы модуль его скорости относительно пешехода и автобуса был одинаков?
1) 2) 3) 4)
Задание 8. Пароход движется по реке против течения со скоростью 5 м/с относительно берега. Определите скорость течения реки, если скорость парохода относительно берега при движении в обратном направлении равна 8 м/с.
1) 1,5 м/с 2) 3 м/с 3) 4,5 м/с 4) 9 м/с
Задание 8. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды , а скорость течения реки .
1) 2) 3) 4)
Задание 9. Тело разгоняется на прямолинейном участке пути, при этом зависимость пройденного телом пути S от времени t имеет вид:.
Чему равна скорость тела в момент времени при таком движении?
1) 2) 3) 4)
Задание 10. При прямолинейном движении зависимость координаты тела x от времени t имеет вид:
.
Чему равна скорость тела в момент времени при таком движении?
1) 2) 3) 4)
Задание 11. Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: .
Через сколько секунд после начала отсчета времени проекция вектора скорости тела на ось Ox станет равной нулю?
1) 1,5 c 2) 2 c 3) 3 c 4) 5 c
Задание 12. Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: .
Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени при таком движении.
1) 2) 3) 4)
Задание 13. Материальная точка движется вдоль оси ОХ. Её координата изменяется стечением времени по закону (все величины заданы в СИ). В момент времени с проекция скорости материальной точки на ось ОХ
1) будет положительной2) будет отрицательной3) будет равна нулю4) может иметь любой знак
Задание 14. Движение двух велосипедистов заданы уравнениями и . Найдите координату места встречи велосипедистов. Велосипедисты двигаются вдоль одной прямой.
1) 8 м 2) 16 м 3) 20 м 4) 10 м
Задание 15. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на . Ускорение велосипедиста — . Сколько времени длился спуск?
1) 2) 3) 4)
Задание 1 6. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь равноускоренно. Начальная скорость велосипедиста равна нулю. У основания горки длиной 100 м скорость велосипедиста 10 м/с. Его ускорение равн
1) 0,25 м/с 2) 0,50 м/с 3) 1 м/с 4) 2 м/с
Задание 1 7. Автомобиль трогается с места и движется с постоянным ускорением 5 м/с. Какой путь прошёл автомобиль, если его скорость в конце пути оказалась равной 15 м/с?
1) 45 м 2) 10,5 м 3) 22,5 м 4) 33 м
Задание 1 8. При равноускоренном движении автомобиля на пути 25 м его скорость увеличилась от 5 до 10 м/с. Ускорение автомобиля равно
1) 1,5 м/с 2) 2,0 м/с 3) 1,0 м/с 4) 0,5 м/с
Задание 1 9. Мальчик съезжает на санках равноускоренно со снежной горки. Скорость санок в конце спуска 10 м/с. Ускорение равно 1 м/с, начальная скорость равна нулю. Длина горки равна
1) 75 м 2) 50 м 3) 25 м 4) 100 м
Задание 20. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью . Чему равен модуль скорости тела через 0,5 c после начала отсчета времени? Сопротивление воздуха не учитывать.
1) 2) 3) 4)
Задание 21. Автомобиль, движущийся прямолинейно со скоростью , начинает тормозить и за время модуль его скорости уменьшается в 2 раза. Какой путь пройдет автомобиль за это время, если ускорение было постоянным?
1) 2) 3) 4)
Задание 22. Материальная точка равномерно движется со скоростью u по окружности радиусом r. Как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки будет вдвое больше?
1) не изменится 2) уменьшится в 2 раза 3) увеличится в 2 раза 4) увеличится в 4 раза
Задание 23. Период равномерного движения материальной точки по окружности равен T, радиус окружностиR. За какое время точка пройдет по окружности путь, равный πR?
1) 2T 2) 3) 4)
Задание 24. Камень подброшен вверх и летит, двигаясь по вертикали. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Модуль средней скорости камня с течением времени отв 2
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 4) сначала увеличивается, а затем начинает уменьшаться
Задание 25. Камень падает с высокого обрыва, двигаясь по вертикали. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Модуль средней скорости камня с течением времени
Отв 1
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 4) сначала увеличивается, а затем начинает уменьшаться
Задание 26. Материальная точка движется с ускорением, направление которого неизменно. Из этого следует, что скорость данной материальной точки отв 3
1) изменяется только по модулю 2) изменяется только по направлению
3) может изменяться и по модулю, и по направлению 4) не изменяется ни по модулю, ни по направлению
Задание 27. Материальная точка движется с постоянным по модулю ускорением. Из этого следует, что скорость данной материальной точки
1) изменяется только по модулю 2) изменяется только по направлению
3) может изменяться и по модулю, и по направлению 4) не изменяется ни по модулю, ни по направлению
Задание 28. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория крайней точки лопасти вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?
1) прямая линия 2) винтовая линия 3) окружность 4) эллипс
Задание 29. Два камня одновременно бросили из одной точки: первый — вертикально вверх, второй — под углом 30° к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Как движется второй камень в системе отсчёта, связанной с первым камнем?
1) покоится2) движется по параболе3) движется равномерно и прямолинейно4) движется по дуге окружности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»
Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...
Формирование читательской грамотности на уроках физики. Типы текстовых задач
Анализ результатов показывает, что выпускники основной школы хорошо читают и умеют вычленять из текста необходимую информацию, что подтверждают высокие результаты выполнения заданий, содержащих ...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...