Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" по специальностям СПО
рабочая программа по физике по теме
Рабочая программа дисциплины "Физика" по специальностям СПО: 22.02.06 "Сварочное производство", 15.02.08 "Технология машиностроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_rp_spo.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ФИЗИКА |
Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения |
22.02.06 Сварочное производство |
НИЖНИЙ НОВГОРОД
ОДОБРЕНА Предметно- цикловой комиссией Протокол № _______ от « ___ » _______________ 2015 г. Председатель ______________ /________________________/ (подпись) (Ф.И.О.) | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе _________________ Т.М.Андреева (подпись) |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17мая 2012г. №413)
2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования №318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.).
3.Примерной программы «Физика» для профессиональных образовательных организаций, разработанной ФГАУ «ФИРО» от 23июля 2015г.
4.Учебного плана специальностей15.02.08 «Технология машиностроения», 22.02.06 «Сварочное производство», утвержденного директором ГБПОУ СМТ «25» августа 2015 года.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»
Разработчики:
________________/О.С. Абрамова/, преподаватель
«_______»_______________________ 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 9 |
| 19 |
| 21 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения физики при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общеобразовательные учебные дисциплины.
1.3. Результаты освоения дисциплины
1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям
1.3.2.Предметные результаты изучения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Физика», к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:
1. Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых о Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
4. Умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
5. Сформированность умения решать физические задачи;
6. Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
7. Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из различных источников.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 181 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 121часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 181 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 121 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 30 |
практические занятия | 23 |
контрольные работы | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Механика | |||||
Тема 1.1. Кинематика | Содержание учебного материала | 3 | 2,3 | ||
| Механическое движение. Путь, перемещение, скорость Равномерное прямолинейное движение. Уравнения и графики равнопеременного движения. Равнопеременное движение. Уравнения и графики равнопеременного движения. Свободное падение тел. Равномерное движение по окружности. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. | ||||
Практические занятия Решение задач по теме «Кинематика» | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решить кроссворд «Свободное падение тел» Решить качественные, расчетно-логические и графические задачи по теме «Различные виды механического движения» Разработать доклад по темам «Галилео Галилей-основатель естествознания», «Значение открытий Галилея» | 3 | ||||
Тема 1.2. Динамика. Законы сохранения в механике. | Содержание учебного материала | 6 | |||
Силы в природе. Законы механики Ньютона. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности в механики. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Деформация. Сила упругости. Сила трения. Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа потенциальных сил. Потенциальная энергия. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. | 2,3 | ||||
Лабораторные работы «Определение коэффициента жесткости пружины» «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости» | 6 | ||||
Практические занятия Решение задач по теме «Динамика. Законы сохранения в механике» | 3 | ||||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнить таблицу «Силы в механике» Решить задачи по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса» Решить задачи по теме «Законы механики Ньютона» Разработать доклад по теме –«Исаак Ньютона - создатель классической физики»«Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства» Разработать реферат и презентацию по темам «Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства», «Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики», «С.П.Королев - конструктор и организатор производства ракетно-космической техники» (на выбор) Решить задачи по теме «Законы сохранения в механике» | 5 | ||||
Раздел 2. Молекулярная физика. Свойства паров, жидкостей и твердых тел. | Содержание учебного материала | 7 | |||
Основные положения МКТ и их опытные обоснования. Масса и размеры молекул и атомов. Основное уравнение МКТ для идеального газа. Температура и ее измерение. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Кипение. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание и капиллярные явления. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел и материалов. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. | 2,3 | ||||
Лабораторные работы «Измерение относительной влажности воздуха» «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды» «Наблюдение роста кристаллов из раствора» | 6 | ||||
Практические занятия Решение задач по теме «Молекулярная физика» | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решить кроссворд « Строение вещества» Заполнить таблицу «Агрегатные состояния вещества» Решить задачи по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» Разработать реферат и презентацию по темам «Жидкие кристаллы», «Применение жидких кристаллов в промышленности», «Влияние дефектов на физические свойства кристаллов» (на выбор), «Конструкционная прочность материалов и ее связь со структурой» | 7 | ||||
Раздел 3. Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | ||
Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. | |||||
Практические занятия Решение задач по теме «Основы термодинамики» | 2 | ||||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решить качественные, расчетно-логические и графические задачи по теме «Основы термодинамики» Разработать реферат и презентацию по темам «Виды тепловых двигателей», «Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве», «Проблемы экологии связанные с использованием тепловых машин», «Современные проблемы теплотехники», «Реактивные двигатели и основы тепловой машины» (на выбор). | 3 | ||||
Раздел 4. Электродинамика | |||||
Тема 4.1. Электростатика | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 | ||
Электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | |||||
Практические занятия Решение задач по теме «Электростатика» | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Разработать доклад по теме «История развития представлений о природе электричества», «Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия», «Молния – газовый разряд в природных условиях» (на выбор) Решить задачи по темам «Закон Кулона», «Напряженность электрического поля», «Потенциал электрического поля», «Электроемкость. Конденсаторы» | 3 | ||||
Тема 4.2. Законы постоянного тока | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | ||
Условия необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока. Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | |||||
Лабораторные работы «Изучение последовательного соединения проводников» «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 4 | ||||
Практические занятия Решение задач по теме «Законы постоянного тока» | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решить задачи по темам «Закон Ома для участка цепи», «Закон Джоуля – Ленца», «Закон Ома для полной цепи» Разработать реферат и презентацию по теме «Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости» | 4 | ||||
Тема 4.3. Электрический ток в полупроводниках | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | ||
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы. | |||||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнить таблицу «Электрический ток в различных средах» Разработать реферат и презентацию по темам «Биполярные транзисторы», «Полупроводниковые датчики температуры», «Акустические свойства полупроводников» (на выбор) | 2 | ||||
Тема 4.4. Магнитное поле | Содержание учебного материала | 3 | 2,3 | ||
Взаимодействие токов. Магнитное поле.Магнитный поток. Сила Ампера. Сила Лоренца. | |||||
Практические занятия Решение задач по теме «Магнитное поле» | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решить задачи по темам «Сила Ампера», «Сила Лоренца» Разработать реферат и презентацию по темам «Андре Мари Ампер – основоположник электродинамики», «Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции)», «Ханс Кристиан Эрстед – основоположник электромагнетизма» (на выбор) | 3 | ||||
Тема 4.5. Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | ||
Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | |||||
Лабораторные работы «Изучение явления электромагнитной индукции» | 2 | ||||
Практические занятия Решение задач по теме «Электромагнитная индукция» | 1 | ||||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад по теме «Майкл Фарадей – создатель учения об электромагнитном поле», «Э.Л. Ленц – русский физик» Заполнить таблицу по теме «Виды полей» Решить качественные и расчетные задачи по темам «Закон электромагнитной индукции», «Правило Ленца», «Самоиндукция. Индуктивность» | 3 | ||||
Раздел 5. Колебания и волны | |||||
Тема 5.1. Механические и электромагнитные колебания | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 | ||
Колебательные движения. Свободные и вынужденные колебания. Математический и пружинный маятники. Гармонические колебания. Свободные электромагнитные колебания. Генератор незатухающих колебаний. Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и распределение электроэнергии. | |||||
Лабораторные работы «Изучение законов колебания математического маятника» «Определение емкости конденсатора» «Определение индуктивности катушки» | 6 | ||||
Практические занятия Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания» | 3 | ||||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решить задачи по темам «Механические колебания», «Электромагнитные колебания. Переменный ток» Разработать рефераты и презентацию по темам «Переменный ток и его использование», «Использование электроэнергии в промышленности», «Использование электроэнергии в транспорте», «Электрификация сельского хозяйства», «Производство электроэнергии на тепловых электростанциях», «Проблемы и перспективы современной энергетики», «Энергетика и охрана окружающей среды», «Альтернативная энергетика», «Трансформаторы» (на выбор) | 4 | ||||
Тема 5.2. Механические и электромагнитные волны | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 | ||
Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение бегущей волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Электромагнитные волны. Открытый колебательный контур. Вибратор Герца. Свойства электромагнитных волн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиотелефонной связи. Амплитудная модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Разработать реферат и презентацию по темам «Ультразвук (получение, свойства, применение», «А.С.Попов – русский ученый, изобретатель радио», «Основные направления развития средств связи», «Современная спутниковая связь», «Современные средства связи» (на выбор) Решить кроссворд «Электромагнитные волны» | 4 | ||||
Раздел 6. Оптика | |||||
Тема 6.1. Геометрическая оптика | Содержание учебного материала | 3 | 2,3 | ||
Электромагнитная природа света. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломление света. Полное отражение. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. | |||||
Практические занятия Решение задач по теме «Геометрическая оптика» | 1 | ||||
Лабораторные работы «Измерение показателя преломления стекла» | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решить задачи по темам «Законы отражения и преломления света», «Линзы» Разработать доклад по темам «Развитие взглядов на природу света», «Определение скорости света» | 3 | ||||
Тема 6.2. Волновая оптика | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 | ||
Дисперсия и поляризация света. Испускания и поглощения света атомом. Непрерывный и линейчатый спектры. Спектры излучения и поглощения. Спектральный анализ и его применение. Когерентность. Интерференция света и ее применение в технике. Дифракция света. Дифракционная решетка. Шкала длин волн электромагнитных излучений. Свойства и применение электромагнитных излучений. | |||||
Лабораторные работы «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 4 | ||||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Разработать доклад по темам «Свет и цвета тел», «Цветные тела, освещенные белым светом», «Цветные тела, освещенные цветным светом», «Радуга», «Насыщенность цветов», «Дифракция в нашей жизни», «Голография и ее применение», «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение», «Реликтовое излучение» (на выбор) | 3 | ||||
Раздел 7. Квантовая физика | Содержание учебного материала | 3 | 2,3 | ||
Фотоэффект и его законы. Кванты света. Уравнение фотоэффекта. Фотоны. Вакуумные и полупроводниковые фотоэлементы. Эффект Комптона. Давление света. Опыты П.Н. Лебедева. Химическое действие света и его применение. Корпускулярно-волновой дуализм. | |||||
Практические занятия Решение задач по теме «Квантовая физика» | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решить задачи по теме «Уравнение Эйнштейна. Фотоны» Разработать доклад и презентацию по темам «А.Г. Столетов- русский физик», «М.Планк», «Объяснение фотосинтезе с точки зрения физики», «Фотохимическая теория зрения» (на выбор) | 4 | ||||
Раздел 8. Физика атома и атомного ядра | Содержание учебного материала | 5 | 2,3 | ||
Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Принцип действия рубинового лазера и его использование. Строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефекты масс. Энергия связи атомных ядер. Естественная радиоактивность. Альфа-, бета - и гамма- излучения. Закон радиоактивного распада. Методы регистрации радиоактивных излучений. Получение радиоизотопов и их использование. Поглощенная доза излучений. Биологическое действие радиоактивных излучений. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. | |||||
Практические занятия Решение задач по теме «Физика атома и атомного ядра» | 2 | ||||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Разработать реферат и презентацию по темам «Н.Бор – один из создателей современной физики», «Лазерные технологии и их использование», «Конструкция и виды лазеров», «История открытия явления естественной радиоактивности Беккерелем – 1896 г.», «Исследования М.Склодовской и П.Кюри и открытие радиоактивных элементов радия, полония», «Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов в различных областях», «Метод меченых атомов», «Биологическое действие радиоактивных излучений», «И.В.Курчатов – физик, организатор атомной науки и техники», «Перспективы развития ядерной энергетики», «Ядерное оружие», «Борьба ученых за мирное использование атомной энергии», «Экологические проблемы и возможные пути их решения», «Ускорители заряженных частиц», «Применение ядерных реакторов» (на выбор) Решить задачи по темам «Правило смещения», «Ядерные реакции», «Энергия связи атомных ядер», «Энергетический выход ядерных реакций» | 7 | ||||
Раздел 9. Строение и эволюция Вселенной | Содержание учебного материала | 5 | 1 | ||
Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система – Галактика. Бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Большой взрыв. Строение и происхождение Галактик. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный синтез. Проблема термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Разработать реферат и презентацию по темам «Астероиды», «Астрономия наших дней», «Вселенная и темная материя», «Нуклеосинтез во Вселенной», «Планеты Солнечной системы», «Происхождение Солнечной системы», «Рождение и эволюция Звезд», «Солнце – источник жизни на земле», «Управляемый термоядерный синтез», «Черные дыры» (на выбор) | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- доска
- экран
- лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы)
- демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы)
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», портреты выдающихся ученых – физиков и астрономов)
- комплект электроснабжения кабинета физики
- статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели
- дидактический материал.
Технические средства обучения:
- ПК
- мультимедийный проектор
- компьютерные презентации на изучаемые темы.
- библиотека, читальный зал с доступом в Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Учебники и учебные пособия для обучающихся
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сбор- ник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабора- торный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электрон- ный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: элек- тронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.
Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.
Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.
Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.
Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика. Справочник. — М., 2010.
Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т. И. Трофимовой. — М., 2014.
Учебно-методические пособия для преподавателей
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2010.
Интернет-ресурсы
www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека). www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).
www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность,качество, эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система). www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернет Физика).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике). www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете). www. college. ru/fizika (Подготовка ЕГЭ).
www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»). www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойств тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | рубежный контроль: оценки индивидуальных заданий, оценки тестовых самостоятельных работ, оценки рефератов, докладов, презентаций итоговый контроль: контрольная работа |
делать выводы на основе экспериментальных данных; | текущий контроль: оценки лабораторных работ |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основной для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | текущий контроль: оценки лабораторно-практических работ, оценки индивидуальных заданий, защита рефератов, докладов, презентаций |
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; | текущий контроль: оценки практических работ, оценки индивидуальных заданий, защита рефератов, докладов, презентаций |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | текущий контроль: оценки тестовых самостоятельных работ, защита рефератов, докладов, презентаций |
применять полученные знания для решения физических задач; | текущий контроль: оценки самостоятельных работ, оценки индивидуальных заданий рубежный контроль: контрольная работа |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | текущий контроль: оценки самостоятельных работ, оценки индивидуальных заданий рубежный контроль: контрольная работа |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерения с учетом их погрешностей; | текущий контроль: оценки лабораторных работ |
Знания: | |
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | текущий контроль: оценки физического диктанта, индивидуальных заданий, тестовых самостоятельных работ |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | текущий контроль: оценки физического диктанта, индивидуальных заданий, тестовых самостоятельных работ, рубежный контроль: контрольная работа |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | текущий контроль: оценки физического диктанта, индивидуальных заданий, тестовых самостоятельных работ, рубежный контроль: контрольная работа |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | текущий контроль: защита рефератов, докладов, презентаций итоговый контроль: экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР
Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести практически...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БАЯН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БАЯНвозраст обучающихся 6 - 18 летсрок реализации - 7 лет...
Дополнительная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета "Специальность (аккордеон)" художественной направленности: "Раннее эстетическое развитие"
Данная программа рассчитана на один год подготовки и обучения детей дошкольного возраста навыкам игры на аккордеоне в классе раннего эстетического развития....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...