Тетрадь контроля диагностики знаний и умений
учебно-методический материал по физике (11 класс) на тему

Ушакова Светлана Александровна

Тетрадь контроля диагностики знаний и умений по физике содержит все разделы программы, которые встречаются в ЕГЭ. Она используется для выработки индивидуальных маршрутов для каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_kontrolya.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «КИНЕМАТИКА»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Механическое движение

Относительность механического движения

Система отсчета

Материальная точка

Траектория, перемещение, путь

Сложение перемещений

Скорость материальной точки

Сложение скоростей

Ускорение материальной точки

Прямолинейное равномерное движение

Прямолинейное равноускоренное движение

Свободное падение

Ускорение свободного падения

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Движение точки по окружности

Угловая и линейная скорости

Центростремительное ускорение

Поступательное и вращательное движение твердого тела

Описывать, объяснять физические явления

Определять характер физических процессов по графику, таблице. формуле

Измерять физические величины

Применять полученные знания для решения задач

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «ДИНАМИКА»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона

Принцип относительности Галилея

Масса тела. Плотность вещества

Сила. Принцип суперпозиции сил

Второй закон Ньютона: для материальной точки в ИСО

Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения

Сила тяжести

Зависимость силы тяжести от высоты над планетой

Движение небесных тел и их искусственных спут

Первая космическая скорость

Сила упругости. Закон Гука.

Сила трения. Сухое трение

Сила трения скольжения

Сила трения покоя

Коэффициент трения

давление

Описывать, объяснять физические явления

Приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики

Описывать фундаментальные опыты

Применять полученные знания для решения задач

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Импульс материальной точки

Импульс системы тел

Закон изменения и сохранения импульса

Работа силы на малом перемещении

Мощность силы

Кинетическая энергия материальной точки

Закон изменения материальной энергии системы

Потенциальная энергия для потенциальных сил

Потенциальная энергия тела в однородном поле тяжести

Потенциальная энергия деформированной пружины

Закон изменения и сохранения механической энергии

Описывать, объяснять физические явления

Определять характер физических процессов по графику, таблице. формуле

Измерять физические величины

Применять полученные знания для решения задач

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Гармонические колебания. Амплитуда и фаза колебаний

Кинематическое описание

Динамическое описание

Энергетическое описание

Связь амплитуды колебаний со скоростью и ускорением

Период и частота колебаний

Период колебаний математического маятника

Период колебаний пружинного маятника

Вынужденные колебания.

Поперечные и продольные волны

Скорость распространения и длина волны

Интерференция и дифракция волн.

Звук. Скорость звука

Описывать, объяснять физические явления

Определять характер физических процессов по графику, таблице. формуле

Измерять физические величины

Применять полученные знания для решения задач

Объяснять явления природы и научные факты

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Тепловое движение атомов и молекул вещества

Взаимодействие частиц вещества

Диффузия. Броуновское движение

Модель идеального газа

Основное уравнение МКТ

Абсолютная температура

Связь температуры со средней кинетической энергией

Уравнение связи давления и температуры

Уравнение Менделеева - Клапейрона

Выражение для внутренней энергии

Закон Дальтона

Изопроцессы. Графическое представление изопроцессов

Насыщенные и ненасыщенные пары. Зависимость плотности и давления нас.паров от температуры

Влажность воздуха. Относительная влажность

Испарение, конденсация, кипение жидкости

Плавление и кристаллизация

Преобразование энергии в фазовых переходах

Описывать, объяснять физические явления

Определять характер физических процессов по графику, таблице. формуле

Измерять физические величины

Применять полученные знания для решения задач

Приводить примеры опытов

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «ТЕРМОДИНАМИКА»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Тепловое равновесие и температура

Внутренняя энергия

Теплопередача. Ковекция, теплопроводность, излучение

Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества

Удельная теплота парообразования

Удельная теплота плавления

Удельная теплота сгорания топлива

Работа в термодинамике

Вычисление работы по графику

Первый закон термодинамики

Второй закон термодинамики

Принцип действия тепловых машин. КПД

Максимальное КПД двигателя. Цикл Карно

Уравнение теплового баланса

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств; оценки влияния на организм человека и др. организмов загрязнения окружающей среды

Использование различных моделей при объяснении физических явлений

Описывать, объяснять физические явления

Определять характер физических процессов по графику, таблице. формуле

Измерять физические величины

Применять полученные знания для решения задач

Приводить примеры опытов

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Механическое взаимодействие магнитов.

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции

Принцип суперпозиции магнитных полей

Линии магнитного поля

Картина линий поля полосового и подковообразного магнитов

Опыт Эрстеда. Магнитное поле проводника с током.

Картина линий поля прямого проводника, кольцевого проводника, катушки с током

Сила Ампера

Сила Лоренца

Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле

Приводить примеры практического применения физических знаний, законов

Описывать, объяснять физические явления

Определять характер физических процессов по графику, таблице. формуле

Измерять физические величины

Применять полученные знания для решения задач

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Поток вектора магнитной индукции

Явление электромагнитной индукции. ЭДС индукции

Закон электромагнитной индукции

ЭДС индукции в проводнике, движущемся в маг.поле

Правило ленца

индуктивность

Самоиндукция. ЭДС самоиндукции

Энергия магнитного поля катушки с током

Приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики

Объяснять результаты экспериментов

Описывать, объяснять физические явления

Определять характер физических процессов по графику, таблице. формуле

Измерять физические величины

Применять полученные знания для решения задач

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания

Формула Томсона

Связь амплитуды заряда конденсатора с амплитудой силы тока в контуре

Закон сохранения энергии в колебательном контуре

Вынужденные э/магнитные колебания. Резонанс

Переменный ток. Производство, передача и использование электрической энергии

Свойства э/м волн

Взаимная ориентация векторов в э/м волне

Шкала э/м волн.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электропиборов, средств радио и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и др. организмов загрязнения окружающей сред

Приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики

Описывать, объяснять физические явления

Определять характер физических процессов по графику, таблице. формуле

Измерять физические величины

Применять полученные знания для решения задач

Тетрадь контроля

Диагностика знаний, умений  учащихся по теме: «ОПТИКА»

Ф.И.

Должны знать/понимать

Должны уметь

Прямолинейное распространение света. Луч света

Законы отражения

Построение изображения в плоском зеркале

Законы преломления света

Абсолютный показатель преломления

Относительный показатель преломления

Ход лучей в призме

Соотношение частот и длин волн

Полное внутренне отражение

Предельный угол полного внутреннего отражения

Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза

Фокусное расстояние и оптическая сила линзы

Формула тонкой линзы

Увеличение, даваемое линзой

Ход лучей в линзе

Построения изображения в линзах

Фотоаппарат как оптический прибор

Глаз как оптическая система

Интерференция света. Условия максимумов и минимумов

Дифракция. Дифр. Решетка. Условие  главных максимумов

Описывать, объяснять физические явления

Определять характер физических процессов по графику, таблице. формуле

Измерять физические величины

Применять полученные знания для решения задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая диагностика знаний, умений, навыков обучающихся

представлены примеры тематических диагностических заданий для занятий по нравственному воспитанию детей....

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода при контроле качества знаний и умений на уроках математики у учащихся начальной школы с множественным дефектом

Известно, что математика является одним из самых сложных предметов для детей со сложной структурой дефекта. Перед учителем-дефектологом встает нелегкая задача: подобрать задания, соответствующие уровн...

Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.

Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...

Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

Стартовая диагностика  знаний  в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....

Организация диагностики знаний, умений, навыков по усвоению программы художественно - эстетической направленности « В мире мягкой фантазии»

Умение организовывать и проводить диагностику входит в сферу профессиональной компетентности педагога и является одним из показателей его профессионального мастерства....

Диагностика знаний и умений учащихся

Материал позволит продиагностировать детей в период обучения грамоте, выявить пробелы в  знаниях....