Творческие задания по темам "Строение вещества", "Сила трения"
творческая работа учащихся по физике (7 класс) на тему

Знаменская Надежда Васильевна

Творческие задания по темам "Строение вещества", "Сила трения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка про молекулу кислорода.

Жила-была молекула кислорода. Жила она в воздухе, где было множество разнообразных молекул. Больше всего было молекул азота, но и таких же, как она, было немало. Все они хаотично бегали, притягивались, отталкивались и весело проводили время.

Но однажды в атмосфере стало происходить что-то стронное, она словно наполнилась каким-то напряжением. Всё вокруг потемнело, подул ветер, вихри закружили молекулы в безумном танце. «Это гроза!» - раздался чей-то голос. Внезапно яркая вспышки ослепила нашу молекулу, которая почувствовала, как оба её атома задрожали сильнее обычного, и испугалась, что они оторвутся друг от друга. Однако этого не произошло. Наоборот, молекула ощутила прилив сил, что-то в ней изменилось. Оглядев себя, она с изумлением обнаружила, что состоит теперь не из двух, а из трех атомов. «Что со мной?!» - взволнованно спросила молекула. «Тебе очень повезло» - ответили ей другие молекулы, - «Теперь ты стала Озоном. На миллионы молекул, составляющих воздух, приходится лишь несколько таких, как ты».

Тут молекула почувствовала своё великое предназначение и стала подниматься всё выше и выше, пока не достигла стратосферы, где обитало много других молекул озона. Они радостно приветствовали её и кричали: «Иди скорее к нам! Нас стало больше, теперь нам будет легче защищать жизнь на планете от губительных космических лучей».

Ученица 7 Б класса Козлова Ольга.



Предварительный просмотр:

Сочинение «Молекулы».

Жила-была в  Водохранилище молекула воды H2O, а с ней всегда жили её дочки Водороды, и сын Кислород. Она ласково называла их атомами. На языке молекул, это означает дорогие, любимые.

Когда наступила зима, молекулы воды, находящиеся под защитой своих собратьев,  спокойно жили. Передвигались, правда, не очень быстро. А вот молекулы в высших слоях, в числе которых была и наша  молекула H2O, под воздействием холода сближались, образовывая группы, и только шевелились на месте. Они уже были  льдом. Весной  лед растаял, и миллионы молекул «взявшись за руки» отправились в плавание по течению реки. И да, в самом начале слово «водохранилище» я не ошиблась. Сами молекулы называли так свой дом. Потому, что река хранила и оберегала их. Там они могли жить и спокойно дружить со своими водными собратьями.

Однажды во время своих весенних путешествий H2O приплыла к деревне.  И вдруг поняла, что вместе с миллионами своих подруг, она оказалась в ведре. Молодая девушка принесла её в дом и поместила в стакан, где было много других молекул воды. Дома было жарко, и молекулы начали двигаться все быстрее и быстрее. Но этот процесс увеличения скорости прервала маленькая девочка, которая взяла стакан, где находилась наша молекула и отнесла его в свою комнату. Молекула H2O наблюдала, как девочка взяла учебник физики и, сказав слово «диффузия»,  добавила в стакан медный купорос.  H2O начала видеть вдалеке молекулы, совсем не похожие на её подруг. Они втискивались между молекулами воды и приближались к ней. Она стойко решила оставаться на своем месте. Но когда они приблизились, она нашла их очень дружелюбными. Они вежливо попросили пройти, и очарованная их манерами, H2O с удовольствием пропустила их.

Вдруг девочка громко воскликнула: «Правда! они сами смешиваются! Интересно, насколько маленькие эти молекулы? Даже через лупу я их не вижу». H2O очень удивилась тому, что её не видят.  Она даже переместилась ближе к краю стакана. «Вдруг меня заметят» - подумала она. Но девочка уже отвернулась и вышла из комнаты. Опыт по физике девочку больше не интересовал.

Молекулы воды и медного купороса мирно жили в стакане, пока им не нашли другое применение …в саду.  Но это совсем другая история.

Ученица 7 А класса Епейкина  Диана



Предварительный просмотр:

Сказка-сочинение: « Что будет, если исчезнет сила трения?»

Шаркая подошвами по земле и потирая ручки, шагает по миру старушка Сила Трения. Какой изобразить её: доброй волшебницей или злой колдуньей?

Представим себе обычный школьный день.  Дежурный учитель и завуч стоят в дверях в синяках и ссадинах – они еле-еле доползли до школы, причем в буквальном смысле, поскольку попытка сделать шаг приводила к падению, они ушибались, скользили дальше на животах. Ребятишек тоже не много и все побитые, и ободранные, и грязные. Тем, кто пользовались автобусами и машинами, пришлось остаться дома: нет трения - машина не может тронуться с места.

Звонок. Все расползаются по классам, на лестницах с шумом падает народ. Ученики с грохотом швыряют на парты учебники и тетради, а они оказываются в другом конце класса. Попробуй их теперь достань! Учитель берет в руки мел, хочет написать тему урока, но доска остается чистой – сила трения не действует. И в тетрадях записи не появляются. В столовой грязь: везде валяются макароны и надкусанные котлеты. Они не держатся на вилке. Только те, кто умели есть, как собачки, остались сытыми. Но хуже всего – Алексей Алексеевичу: ни бегать, ни прыгать. Даже в волейбол и баскетбол играть нельзя – брошенный мяч сшибает человека с ног! Сплошной травматизм! Наталья Ивановна едва-едва добралась до секретаря, чтобы напечатать приказ об отмене занятий. На компьютере-то его набрали, а вот принтер не работает – листок не проворачивается – нет силы трения и все тут!

И вдруг произошло чудо! Сила трения заработала. На улице зашумели машины, забегали по коридорам ученики.

Да здравствует сила трения! Ура!

Ученик 7 А класса Панов Валерий.



Предварительный просмотр:

Что будет, если исчезнет сила трения?

Как нам жить без силы трения?

Это надобно умение!

Мне себя не накормить,

Чаю в кружку не налить.

Я хлеб маслом не намажу,

И рубашку не поглажу.

Я часы не заведу,

Утром в школу не пойду.

А на улице народ

Словно вышел весь на лед!

Неудобно, скользко всем.

Вот проблема из проблем!

Вся планета, словно мыло!

Мы скользим по ней уныло.

Физик милый, дорогой!

Силу трения  открой!

Чтобы снова каждый мог

Выйти утром за порог,

Зашагать походкой твердой

В нашу школу на урок.

Ученик 7 Б класса   Морозов Евгений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения. Трение качения».

Урок физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения. Трение качения».Цели урока:1. Обучающая- познакомить учащихся с силой трения, выяснить какие  виды силы трения существуют; в...

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Явление трения. Сила трения».

Конспект содержит экспериментальное задание по определению силы трения....

Урок в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения. Трение в природе и технике»

Цель: ознакомить учащихся с явлением трения, сформулировать понятие сила трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила.Задачи урока: Познавательные: формировать умений систематизироват...

Конспект урока в 7 классе "Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя."

Цель: сила трения, причины возникновения силы трения, трение скольжения, трение качения, зависимость силы трения от веса тела, сравнение сил трения скольжения и трения качения....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «СКАЗКА О ТРЕХ СИЛАХ:СИЛЕ ТЯЖЕСТИ, СИЛЕ УПРУГОСТИ, СИЛЕ ТРЕНИЯ».

Мероприятие театрализованное, ребята готовятся заранее, разучивают роли, готовят костюмы, глубже проникают в смысл физических явлений, учатся видеть в повседневной жизни проявления природных сил....

Элементы ТКМ урока «Сила трения. Виды силы трения»

Элементы ТКМ «Сила трения. Виды силы трения»...