Индивидуальная работа с учащимися
учебно-методический материал по физике на тему
текст выступления на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_uchashchimisya.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
«Организация среды, способствующей качеству образовательного результата»
31.01.2013 г. Хузеевой Д. Р.
«Индивидуальная работа с учащимися»
Слайд 1 – название
Слайд 2
Школьное обучение становится успешным только тогда, когда учитываются особенности личности учащегося любого возраста. Суть личностно-ориентированной педагогики, по И.С. Якиманской, составляет “признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса”. Исходя из субъектности ученика, определяются и содержание, и методы (способы и приемы) учебного процесса, и, главное — стиль взаимоотношений учителя и ученика. Ученик признается равноправным с учителем партнером учебной деятельности, учитель не принуждает ученика изучать обязательный материал, а создает наилучшие (оптимальные) условия для саморазвития ученика.
Личностно-ориентированное обучение во всем объеме и со всеми нюансами сложно проводить в классах, в которых учится 25 человек. На должном уровне его можно реализовать в малой группе и на индивидуальных занятиях. Следовательно, такой тип обучения надо сочетать с другими, в том числе и традиционными.
Слайд 3
С началом реализации идеи обязательного профильного обучения в старшей школе у учителей появился шанс не только обеспечить выполнение стандарта, но и говорить о решении проблемных, исследовательских и ситуативных задач через элективные курсы. Программа спецкурса «Физические основы привычных вещей» была разработана не только для поддержания профиля математического класса и углубления и расширения знаний по предмету, но и для использования лабораторно-практических исследований при изучении различных тем и разделов физики.
Для популяризации достижений науки и профессиональной ориентации учащихся в нашем городе проводится научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» и Конгресс молодых исследователей «Шаг в будущее».
Слайд 4
Работа над научными исследованиями длится на протяжении всего года. Основным критерием для отбора учеников является их собственное желание.
Роль учителя сводится к помощи в формулировке научной задачи и оформлении работы. Личная заинтересованность учащегося – первая составляющая успеха. В ноябре дети получают предложение об участии и задание: принести идеи и подобрать материал по интересующей теме.
Слайд 5
В январе работа оформляется с учётом требований по положению. Оформление работы является вторым важным фактором успеха. Организаторы выбирают работы для публичной защиты. На Конгрессе молодых исследователей лучшие работы размещают в сборнике статей.
Слайд 6
На защите научно-исследовательской работы необходимо представить электронную презентацию. Но главное, конечно, это не слайды, а умение представлять свою работу и себя. Взрослым людям бывает тяжело выступать в аудитории. Дети тем более могут растеряться.
Слайд 7
В конференции и Конгрессе принимают участие несколько сот работ. На публичную защиту отбирают где-то пятую часть из них. В каждой секции обычно выставляется 16 – 20 работ. Только 1 станет победителем, 5 – призёрами. Слушатели и члены жюри могут задавать вопросы по существу работы или каких-то её частей. На защиту выделяется 5 – 7 минут.
Слайд 8
Впервые учащиеся нашей школы приняли участие в НПК и КМИ в 2006 году. Это были Костамарова Настя и Коржанков Роман. В следующие годы это были Ряскин Андрей, Хузеев Рифат, Терещенко Ксюша, Сапегина Лена, Иванов Алёша, Вольф Влад, Широбоков Александр. Всего 12 человек. Только 1 раз представленная работа не прошла отборочный тур. В прошлом году Гапоненко Максим по технологии получил призовое место. Конкуренция в секции декоративно-прикладного искусства несоизмеримо выше, чем на секции физики. В этом году настойчивое желание участвовать в конференции по физике показали ещё 4 человека: Кривоногова Лиза, Миргородская Вика, Вольф Анна. Сирота Антон решил попробовать свои силы в ТГУ на КМИ вместе с Вольфом Владиславом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа с учащимися
Карточки и тесты для индивидуальной работы с учащимися...
Программа индивидуальной работы с учащимися.
Предназначена для классного руководителя....
«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»
Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...
«Дневник индивидуальной работы с учащимся» для классных руководителей
««Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помог...
Дневник индивидуальной работы с учащимся
«Дневник индивидуальной работы» поможет классному руководителю в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у классного руководителя, помогает лучше узнать ученика, осо...
Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»
Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯКЛАССА СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ПЕДАГОГ ДЕГТЕВА- РОДИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВ...