ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
статья на тему
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
КЛАССА СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
ПЕДАГОГ ДЕГТЕВА- РОДИНА
ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
- РЕАЛИЗУЕМЫЕ ЕЖЕДНЕВНО (К НИМ ОТНОСЯТСЯ ЗАДАЧИ, КАСАЮЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В САМООБСЛУЖИВАНИИ, СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ (НАВЫКИ ПЛАНИРОВАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ);
- РЕАЛИЗУЕМЫЕ В КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЯХ (ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ОБЩЕШКОЛЬНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ, УМЕНИЕ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ,ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ, ИГРАХ…)
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ БЫТЬ:
-ПОРЯДОЧНЫМИ И СВОИМИ ПОСТУПКАМИ НЕ ЗАПЯТНАЮТ ПРАВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ;
- ОСОЗНАЮЩИМИ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОБУСЛОВЛЕННОГО ПРИНЯТЫМИ В ОБЩЕСТВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ НРАВСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ; ЗНАЮЩИМИ СОБСТВЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, КОНТРОЛИРУЮЩИМИ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДАЮЩИМИ НРАВСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ СОБСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ И ПОСТУПКАМ, А ТАКЖЕ ПОВЕДЕНИЮ И ПОСТУПКАМ ОКРУЖАЮЩИХ;
- СИЛЬНЫМИ В ПРЕОДОЛЕНИИ НЕВЗГОД И ТРУДНОСТЕЙ, ВСТАЮЩИХ У НИХ НА ПУТИ;
- ТРУДОЛЮБИВЫМИ;
- ПОНИМАЮЩИМИ ПРЕКРАСНОЕ;
- ДОБРЫМИ, ГУМАННЫМИ, МИЛОСЕРДНЫМИ, ТОЛЕРАНТНЫМИ;
- ЗДОРОВЫМИ ДУХОВНО И ФИЗИЧЕСКИ;
- УМЕЮЩИМИ СТРОИТЬ ПОЧТИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ЗАБОТИТЬСЯ О СТАРШИХ И МЛАДШИХ;
- СОЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ФИО УЧАЩЕГОСЯ
|
|
ЧИСЛО, МЕСЯЦ И ГОД РОЖДЕНИЯ
|
|
ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ
|
|
ДАТА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В ШКОЛЕ
|
|
ФИО И ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ ОТЦА, ТЕЛ
|
|
ФИО И ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ МАТЕРИ, ТЕЛ
|
|
ДОМ. АДРЕС И ТЕЛЕФОН
|
|
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА
1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
РЕБЕНОК ПРОЖИВАЕТ
С МАТЕРЬЮ
ОТЦОМ
БАБУШКОЙ
ДЕДУШКОЙ
ДРУГИМИ БЛИЖАЙШИМИ РОДСТВЕННИКАМИ (УКАЗАТЬ РОДСТВО)
КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
РЕБЕНОК ПРОЖИВАЕТ (КВАРТИРНЫЕ УСЛОВИЯ)
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПООЩРЕНИЯ И ПОРИЦАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
ДАТА | КЕМ И ЗА ЧТО ДАНО ПООЩРЕНИЕ, НАЛОЖЕНО ПОРИЦАНИЕ | ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ | ПРИМЕЧАНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОК | РЕЗУЛЬТАТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | КТО СОПРОВОЖДАЕТ | РЕЗУЛЬТАТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВОСПИТАННИКОМ
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ | 4 КЛАСС | 5КЛАСС | 6КЛАСС | 7КЛАСС | 8КЛАСС | 9КЛАСС |
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ЦЕЛОМ: -БЛАГОПРИЯТНЫЕ -НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ: -ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ -КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ -КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ -ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОТНОШЕНИЯХ -СОЦИАЛЬНЫЙ СИРОТА -КРУГЛЫЙ СИРОТА |
|
|
|
|
|
|
АЛКОГОЛЬ ИЛИ НАРКОТИКИ: -В СЕМЬЕ НЕТ ЗАМЕТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ -ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ УПОТРЕБЛЯЕТ РЕДКО -ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ УПОТРЕБЛЯЕТ ЧАСТО -ОБА РОДИТЕЛЯ УПОТРЕБЛЯЮТ РЕДКО -ОБА РОДИТЕЛЯ УПОТРЕБЛЯЮТ ЧАСТО |
|
|
|
|
|
|
ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К РОДИТЕЛЯМ: -ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ -ИНОГДА ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНО -БОИТСЯ ОДНОГО ИЛИ ОБОИХ |
|
|
|
|
|
|
ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЕНКУ -ВСЕСТОРОННЯЯ ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ -МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -НЕВНИМАНИЕ К ЧУВСТВАМ И ПОТРЕБНОСТЯМ РЕБЕНКА |
|
|
|
|
|
|
ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ: -БЛАГОПРИЯТНЫЕ -НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ: -ВЯЛЫЙ, БЕСПОМОЩНЫЙ -СПОКОЙНЫЙ -НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ -ПУГЛИВЫЙ -ИЗЛИШНЕ ПОДВИЖНЫЙ -БЕСПОКОЙНЫЙ, СУЕТЛИВЫЙ -НЕПОСЛУШНЫЙ -АКТИВНЫЙ -ПЛАКСИВЫЙ -ОТСТРАНЕННЫЙ -КОНФЛИКТНЫЙ -РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЙ -ЗАВИСИМЫЙ -ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ |
|
|
|
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ: -АВТОРИТЕТ -ПОЛЬЗУЕТСЯ СИМПАТИЕЙ БОЛЬШИНСТВА ДЕТЕЙ -ОБЩАЕТСЯ В ОСНОВНОМ С МАЛЬЧИКАМИ -ОБЩАЕТСЯ В ОСНОВНОМ С ДЕВОЧКАМИ -БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ РАВНОДУШНО К РЕБЕНКУ -БОЛЬШИНСТВО ОТВЕРГАЮТ ЕГО -КРУГ ДРУЗЕЙ ВЕЛИК
|
|
|
|
|
|
|
СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ: - ПРЕПОЧИТАЕТ БЫТЬ ЛИДЕРОМ, РУКОВОДИТЬ -ПОДЧИНЯЕТСЯ ДРУГИМ -ИНИЦИАТИВЕН -СТИЛЬ НЕУСТОЙЧИВ, ЗАВИСИТ ОТ СИТУАЦИИ -АГРЕССИВЕН -ПРЕПОЧИТАЕТ БЫТЬ В СТОРОНЕ -УМЕЕТ НАХОДИТЬ КОМПРОМИССЫ -ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ |
|
|
|
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ -ПЕДАГОГИ СЧИТАЮТ РЕБЕНКА ТРУДНЫМ -ПЕДАГОГИ СЧИТАЮТ РЕБЕНКА СЛАБО СОЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ -ПЕДАГОГИ СЧИТАЮТ РЕБЕНКА НЕВОСПИТАННЫМ -У РАЗНЫХ ПЕДАГОГОВ- РАЗНОЕ МНЕНИЕ О РЕБЕНКЕ |
|
|
|
|
|
|
ДИНАМИКА ПОВЕДЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ -ЯВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ -БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ -УХУДШЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЯ:
|
|
|
|
|
|
|
ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЗОЖ
КРИТЕРИИ | ПРОЯВЛЯЕТСЯ | НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ | ПРОЯВЛЯЕТСЯ ИЗБИРАТЕЛЬНО | ПРИМЕЧАНИЯ |
ИНТЕРЕС К ПРАВИЛАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ |
|
|
|
|
УДОВОЛЬСТВИЕ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ |
|
|
|
|
ПОЛЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ |
|
|
|
|
ИНТЕРЕС К САМОПОЗНАНИЮ
|
|
|
|
|
РАДОСТЬ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ |
|
|
|
|
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ И СОВМЕСТНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ И ИХ РЕЗУЛЬТАТАМИ |
|
|
|
|
ТЕНДЕНЦИИ к САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ |
|
|
|
|
МОНИТОРИНГ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
ВИДЫ | 1 КЛ | 2 КЛ | 3 КЛ | 4 КЛ | 5 КЛ | 6 КЛ | 7 КЛ | 8 КЛ | 9 КЛ |
ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ -ОСТАНОВКА ПО СИГАНАЛУ -ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ДВИЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОХРАНЕНИЕ ТЕМПА ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ -ЗАМЕДЛЕННЫЙ -ЗАДАННЫЙ -УСКОРЕННЫЙ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ (СООТВЕТСТВИЕ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТУ, ВЫПОЛНЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КООРДИНАЦИЯ -СТАТИЧЕСКАЯ -ДИНАМИЧЕСКАЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ -УРАВНОВЕШЕННЫЙ -НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ -ГИПЕРВОЗБУДИМЫЙ -ЗАТОРМОЖЕННЫЙ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНИТОРИНГ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ | 5 КЛАСС | 6 КЛАСС | 7 КЛАСС | 8 КЛАСС | 9 КЛАСС |
НАЗОВИ СВОЕ ФИО |
|
|
|
|
|
НАЗОВИ ФИО РОДИТЕЛЙ |
|
|
|
|
|
КЕМ РАБОТАЕТ МАМА |
|
|
|
|
|
НАЗОВИ СВОЙ ДОМ АДРЕС |
|
|
|
|
|
ТЫ ДЕВОЧКА ИЛИ МАЛЬЧИК? КЕМ БУДЕШЬ, ТЕТЕЙ ИЛИ ДЯДЕЙ? |
|
|
|
|
|
У ТЕБЯ ЕСТЬ БРАТЬЯ, СЕСТРЫ? КТО СТАРШЕ? |
|
|
|
|
|
СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ? СКОЛЬКО БУДЕТ ЧЕРЕЗ ГОД? |
|
|
|
|
|
КОГДА ТЫ ЗАВТРАКАЕШЬ, УТРОМ ИЛИ ВЕЧЕРОМ? |
|
|
|
|
|
КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА? ПОЧЕМУ? |
|
|
|
|
|
КОГДА КАТАЮТСЯ НА САНКАХ- ЗИМОЙ ИЛИ ЛЕТОМ? |
|
|
|
|
|
ПОЧЕМУ СНЕГ БЫВАЕТ ЗИМОЙ, А НЕ ЛЕТОМ? |
|
|
|
|
|
ЧТО ДЕЛАЮТ ПОЧТАЛЬОН, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ? |
|
|
|
|
|
ЗАЧЕМ В ШКОЛЕ НУЖНЫ ЗВОНОК, ПАРТА, ПОРТФЕЛЬ?
|
|
|
|
|
|
КАКУЮ РУКУ ПОДНИМАЮТ В ШКОЛЕ УЧЕНИКИ, КОГДА ХОТЯТ ОТВЕТИТЬ? |
|
|
|
|
|
ТЫ ЛЮБИШЬ РИСОВАТЬ?КАКОГО ЦВЕТА ЭТОТ КАРАНДАШ?
|
|
|
|
|
|
ПОКАЖИ СВОЙ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, ПРАВОЕ УХО. ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ? |
|
|
|
|
|
КАКИХ ЗВЕРЕЙ ТЫ ЗНАЕШЬ, ПТИЦ? |
|
|
|
|
|
КТО БОЛЬШЕ: КОРОВА ИЛИ КОЗА? ПТИЦА ИЛИ ПЧЕЛА? |
|
|
|
|
|
ЧТО БОЛЬШЕ: 8 ИЛИ 5; 5 ИЛИ 3? |
|
|
|
|
|
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЕСЛИ СЛОМАЕШЬ ЧУЖУЮ ВЕЩЬ? |
|
|
|
|
|
ПРМЕЧАНИЯ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа с учащимися
Карточки и тесты для индивидуальной работы с учащимися...
Программа индивидуальной работы с учащимися.
Предназначена для классного руководителя....
«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»
Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...
«Дневник индивидуальной работы с учащимся» для классных руководителей
««Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помог...
Дневник индивидуальной работы с учащимся
«Дневник индивидуальной работы» поможет классному руководителю в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у классного руководителя, помогает лучше узнать ученика, осо...
Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»
Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....
Доклад "Совершенствование методики организации и проведение индивидуальной работы с учащимися"
Выступление на августовском совещании учителей русского языка и литературы Арского муниципального района РТ....