Разработка внеклассного мероприятия «Физический КВН» 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Цели мероприятия:
Образовательная: проверка знаний учащимися физических явлений, терминов, величин, приборов.
Развивающая: развитие логического и креативного мышления, внимания, памяти, речи; развитие умения обобщать, делать выводы; развитие коммуникабельных качеств.
Воспитательная: воспитание уверенности в себе, этики групповой работы; формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету.
Ход мероприятия
Конкурс 1 «Представление команд»
(5 баллов)
Конкурс 2 «Разминка»
(1 балл за каждый правильный ответ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия «Физический КВН» 8 класс
Цели мероприятия:
Образовательная: проверка знаний учащимися физических явлений, терминов, величин, приборов.
Развивающая: развитие логического и креативного мышления, внимания, памяти, речи; развитие умения обобщать, делать выводы; развитие коммуникабельных качеств.
Воспитательная: воспитание уверенности в себе, этики групповой работы; формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету.
Конкурс 1 «Представление команд»
(5 баллов)
Конкурс 2 «Разминка»
(1 балл за каждый правильный ответ)
I команда
- Воздушная оболочка Земли(атмосфера)
- Прибор для измерения массы тела (весы)
- Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии (Джоуль)
- Мельчайшая частица вещества (атом)
- Способ передачи тепла, связанный с переносом жидкости (конвекция)
- Вещество, сжигаемое для получения теплоты (топливо)
- Действие для проверки правильности теоретических рассуждений (опыт)
- Процесс увеличения внутренней энергии тела при повышении его температуры (нагревание)
- Единица измерения скорости (м/с)
- Вещество, встречающееся в природе сразу в трех агрегатных состояниях (вода)
II команда
- Способ передачи тепла при помощи инфракрасных лучей (излучение)
- Прибор для измерения температуры (термометр)
- Название частицы с самым малым зарядом (электрон)
- Ученый, в честь которого назвали единицу электрического заряда (Кулон)
- Знак для обозначения числа (цифра)
- Переход вещества из жидкого состояния в твердое (отвердевание)
- Процесс получения жидкости из газа (конденсация)
- Процесс изменения внутренней энергии с понижением температуры (охлаждение)
- Единица измерения плотности (кг/м3)
- Температура кипения воды (100 0С)
III команда
- Процесс перехода вещества из жидкости в газ (испарение)
- Прибор для измерения времени (часы)
- Ученый, в честь которого назвали единицу измерения силы (Ньютон)
- Как взаимодействуют тела, имеющие заряды равного знака (отталкиваются)
- Изображение знак препинания, выражающего восторг, восклицание (!)
- Переход вещества из твердого состояния в жидкое (плавление)
- Способ изменения внутренней энергии тела без совершения механической работы (теплопередача)
- Температура, при которой жидкость кипит (температура кипения)
- Единица измерения массы (кг)
- Температура таяния льда (00С)
Конкурс 3
«Найди правильную дорогу»
(по 1 баллу за правильный ответ)
Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с ее единицей и названием.
Дж/кг•0С | Количество теплоты | |
C | кг | Плотность |
t | кг/м3 | Удельная теплота парообразования |
Q | Дж/кг | Масса |
m | 0С | Удельная теплоемкость |
L | м3 | температура |
ρ | Дж | Объем |
Конкурс 4
«Выпиши номера правильных формул»
(за правильный ответ 1 балл)
6) | |
2) | 7) |
3) | 8) |
4) | 9) |
5) | 10) |
Конкурс 5
«Загони овец в сарай»
(2 балла за правильный ответ)
Команды получают по конверту, в котором вложены полоски с терминами. Надо найти лишних овец.
Путь | Масса | Скорость | |
Давление | Объем | Площадь | |
Сила | Длина | Газ | |
Ответ: газ |
Весы | Барометр | Мензурка | |
Линейка | Спидометр | Жидкость | |
Динамометр | Термометр | Часы | |
Ответ: жидкость |
Молния | Падение тела | Диффузия |
Инерция | Нагревание | Движение |
Охлаждение | Молекула | Трение |
Ответ: молекула |
Конкурс 6.
«Соревнование по общефизической подготовке»
(по 5 баллов)
- На дно колбы, заполненной водой, упала стальная булавка. Как достать ее не опуская внутрь каких-либо предметов и не выливая воду из колбы. (достать с помощью магнита)
- Найти объем тела неправильной формы. Оборудование: мензурка, вода, тело неправильной формы
- Найти более точно диаметр одной горошины. Оборудование: горох, линейка.
Конкурс 7
«Конкурс загадок»
(1балл за правильный ответ)
- Что растет вверх ногами (сосулька)
- С неба пришел в землю ушел (дождь)
- За морем птица поет, сюда голос подает (радио)
- Меня никто не видит, но всякий слышит. А верную спутницу мою всякий может видеть, но некто не слышит. (гром и молния)
- Без рук, без ног а в избу летит (мороз)
- Хоть весь день гоняйся за ней, не поймаешь. (тень)
- Иди, иди а конца не найдешь. (Земной шар)
- Что видно только ночью? (звезды)
- Ночь спит на земле, а утром убегает. (роса)
Подведение итогов. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"
Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....
разработка внеклассного мероприятия для 5 классов "Праздник смеха"
Данное внеклассное мероприятие проводится для 5-классников с помощью старшекласников. Знакомит учащихся со своеобразием английского юмора, Развивает их творческие и познавательные способности...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7 класса КВН «Суворов А.В. – выдающийся человек»
Данную методическую разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия посвященного к дню рождения А.В.Суворова....
Разработка внеклассное мероприятие в 5 классе
План-конспект...

Разработка внеклассного мероприятия «Физический КВН»
В рамках декады физико - электротехнического цикла, в нашем училище был проведён открытый повторительно-обобщающий урок по физике в форме игры в КВН в группах первого и второго курса. В очередно...

Разработка внеклассного мероприятия "Физический КВН"
Внеклассное мероприятие в виде КВН для активизации знаний и умений учащихся, полученных на уроках физики; повышения познавательной деятельности, активности учащихся; развития интереса к пред...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Физический вечер «Золотой юбилей квантовой эры»
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие, посвященное 100 – летию Н.Г. Басова.Форма проведения: ролевая игра.Цель: рассмотреть жизнь, заслуги Н.Г.Басова, углубить знания обучающихся по дисциплин...