Разработка внеклассного мероприятия "Физический КВН"
методическая разработка по физике (9 класс)

Болтоева Наталья Дамдинсуруновна

Внеклассное мероприятие в виде КВН для активизации знаний и умений учащихся, полученных на уроках физики; повышения познавательной деятельности, активности учащихся; развития интереса к предмету; воспитания культуры общения, чувства коллективизма.

Учащиеся делятся на две команды и выполняют задания, отвечают на вопросы теста и работают с приборами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_kvn.docx775.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Русско-Мельхитуйская ООШ

«Физический КВН»

Дата: 17.02.2023.

Цели игры: активизация знаний и умений учащихся, полученных на уроках физики;

повышение познавательной деятельности, активности учащихся; развитие интереса к предмету;
воспитание культуры общения, чувства коллективизма.

Оформление кабинета: плакаты, физические приборы.

КВН - среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.

Игроки выигравшей команды заряжены -…положительно.

Игроки проигравшей команды заряжены -…отрицательно.

Жюри - электронейтрально!

Наш первый закон на игре - закон сохранения успеха!

Полный запас успеха команд постоянен. Он может только переходить от одной команды к другой и наоборот.

Сегодня мы приветствуем на нашей олимпиаде по физике учеников 9 класса!

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести вместе с вами «Физический КВН». У нас уже выявлены свои эрудиты, а сейчас приглашаем самых достойных. Надеемся, что и участники расширят свой кругозор; узнают новые факты и сведения, которые помогут всем вам подняться в своём интеллектуальном развитии ещё на одну ступень.

И первое задание нашей игры – разминка

Внимание, обе команды! Сейчас вы должны будете придумать каждый для своей команды девиз и речевку, и обязательно связать ее с физикой.

Представление команды: девиз и речевка команды.

Итак, первое задание выполнено. Вы представили свой девиз и речевку команды. Переходим ко второму заданию нашей олимпиады.

Оно заключается в следующем:

Вы должны угадать по рисунку, что за измерительный прибор изображён на нем!

Барометр-анероид

Динамометр

мензурка

Осциллограф

Манометр

Термометр

Вольтметр

Амперметр

Весы с разновесами

Электроскоп

Следующее третье задание заключается в следующем: Вы должны определить, для чего предназначен каждый из этих приборов:

Физика является многосторонним предметом, и на уроках физики мы постоянно выполняем различные тестовые задания. И сейчас мы с вами подошли к четвертому заданию.

Выполнение тестов:

У вас есть тестовые задания, состоящие из 5 вопросов! Ваша задача состоит в том, чтобы ответить на как можно большее число вопросов! Времени дается 10 минут!!!!

1 Вариант:

1. Кто ввёл в науку слово «физика»?

1. Аристотель

2. Галилей

3. Архимед

4. Ломоносов

2. Давление определяется по формуле:

1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u250636/t1549107234ak.png

2. p = S/F

3. p = S*F

4. p = V*F

3. Единица давления

1. Дж

2. Па

3. Кг

4. м/с²

4. Ковер весом 200 Н и площадью 4https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u250636/t1549107234al.png на пол оказывает давление

1. 35 Па

2. 70 Па

3. 50 Па

4. 100 Па

5. По формуле https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u250636/t1549107234ak.png определяется…

1. вес тела

2. плотность

3. давление

4. объем

2 вариант

1. Резиновый шар надули воздухом и завязали. Объем шара и давление внутри него при повышении атмосферного давления изменится следующим образом:

1. объем уменьшится, давление увеличится

2. объем увеличится, давление уменьшится

3. объем не измениться, давление уменьшиться

4. объем уменьшится, давление не изменится

2.Свободным падением называется

1. движение тела под действием только силы тяжести.

2. движение тела под действием силы тяжести и силы упругости

3. движение тела под действием только силы упругости

4. движение тела под действием сил сопротивления воздуха

3. Сравнивая путь и перемещение можно утверждать, что это величины

1. путь – векторная, перемещение – скалярная

2. путь - скалярная, перемещение - векторная.

3. путь – векторная, перемещение – векторная

4. путь – скалярная, перемещение – скалярная

4. Принцип действия гидравлической машины основан на

1. законе Ома

2. законе всемирного тяготения

3. законе Гука

4. законе Паскаля

5. Кинетическая энергия тела зависит

1. только от массы тела

2. от массы и скорости тела

3. только от скорости тела

4. от ускорения свободного падения тела

5 задание:

На доске написаны слова: весы, динамометр, мензурка, линейка, термометр, часы.

У вас на столе лежат листочки, на которых написаны пословицы и поговорки. Ваша задача - связать их с написанными на доске приборами и устройствами.

1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Ответ: весы)

2. На спине язык, что скажет - люди верят. (Ответ: динамометр)

3. Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы)

4. Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка)

5. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: термометр).

Подведение итогов. 

Объявление результатов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...