Программа учебной дисциплины "Физика"
рабочая программа по физике на тему
по профессиям:
23.01.03 Автомеханик
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
35.01.23. Хозяйка усадьбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sent_2015_progra_po_fizike1-2_kurs_novaya.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 ФИЗИКА
по профессиям
23.01.03 Автомеханик
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
35.01.23. Хозяйка усадьбы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физика» предназначенной для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. в пределах освоения основных образовательных программ СПО на базе основного общего образования (ППКРС) с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования.
23.01.03 Автомеханик
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
35.01.23. Хозяйка усадьбы
Разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум» преподаватель математики и информатики Баринова А. Х.
Рекомендована цикловой методической комиссией Протокол №__ ″__″____201_г. Председатель МК __________ Никитина И.Н. |
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий по ТО _________ Ф.Р.Шакирова ″___″_________201_г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 18 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
___________________________Физика_______________________________
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) СПО (базовый уровень)
23.01.03 Автомеханик
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
35.01.23. Хозяйка усадьбы
В части освоения учебной дисциплины (УД):
Физика
Программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии
23.01.03 Автомеханик
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
35.01.23. Хозяйка усадьбы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС):
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии
23.01.03 Автомеханик
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
35.01.23. Хозяйка усадьбы
На базе основного общего образования
Без требований к стажу, опыту работы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__270__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __180__ часов;
самостоятельной работы обучающегося _90_ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | |
Лабораторно - практические занятия I курс II курс | 106 61 45 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
в том числе: I курс II курс | 52 38 |
Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
ВВЕДЕНИЕ | 1 | Входной контроль. | 1 | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||||
2 | Введение. | 1 | |||||||||
Раздел 1. Механика | 23 | ||||||||||
Глава 1. Кинематика | Содержание учебного материала | ||||||||||
3 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | 1 | |||||||||
4 | Практикум по решению задач по теме: «Механическое движение» | 1 | |||||||||
5 | Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Равнозамедленное прямолинейное движение. | 1 | |||||||||
6 | Практикум по решению задач по теме: «Равноускоренное движение» | 1 | |||||||||
7 | Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | 1 | |||||||||
8-9 | Практикум по решению задач по теме: «Движение тела, брошенного под углом» | 2 | |||||||||
10 | Равномерное движение по окружности. | 1 | |||||||||
11-12 | Практикум по решению задач по теме: «Движение по окружности» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на 11 вопросов на стр. 9 Прочитать на стр. 10 «Историческая справка» Подготовиться к зачету стр. 37 (Краткие выводы) Ответить на 20 вопросов на стр. 39 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 39-42 | 5 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 2. Законы механики Ньютона. | 13 | Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс тела. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | 1 | ||||||||
14-15 | Практикум по решению задач по теме: «Законы Ньютона» | 2 | |||||||||
16 | Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Силы в механике. | 1 | |||||||||
17-18 | Практикум по решению задач по теме: «Закон всемирного тяготения» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр. 63 (Краткие выводы) Ответить на 20 вопросов на стр. 64 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 65-68 | 3 | ||||||||||
Глава 3. Законы сохранения в механике. | Содержание учебного материала | ||||||||||
19 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. | 1 | |||||||||
20 | Практикум по решению задач по теме: «Закон сохранения импульса» | 1 | |||||||||
21 | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения полной механической энергии. Применение законов сохранения. | 1 | |||||||||
22-23 | Практикум по решению задач по теме: «Энергия» | 2 | |||||||||
24-25 | Контрольная работа по разделу: «Механика» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Прочитать на стр. 73 «Историческая справка» Прочитать на стр. 78 «Историческая справка» Подготовиться к зачету стр. 90 (Краткие выводы) Ответить на 21 вопрос на стр. 91 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 92-98 | 5 | ||||||||||
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики. | 30 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 4. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | 26 | Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. | 1 | ||||||||
27 | Практикум по решению задач по теме: «Размеры и масса молекул и атомов» | 1 | |||||||||
28 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. | 1 | |||||||||
29 | Параметры состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ газов. | 1 | |||||||||
30 | Практикум по решению задач по теме: «Основное уравнение МКТ газов» | 1 | |||||||||
31 | Температура и ее измерение. Газовые законы. | 1 | |||||||||
32 | Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. | 1 | |||||||||
33 | Практикум по решению задач по теме: «Уравнение состояния идеального газа» | 1 | |||||||||
34 | Проверочная работа по теме: «Основы МКТ» | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Прочитать на стр. 100«Историческая справка» Подготовиться к зачету стр. 122 (Краткие выводы) Ответить на 25 вопросов на стр. 123 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 123-124 | 4 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 5. Основы термодинамики. | 35 | Основные понятия и определения. Внутренняя энергия. Работа. Теплоемкость. | 1 | ||||||||
36-37 | Практикум по решению задач по теме: «Внутренняя энергия» | 2 | |||||||||
38-39 | Практикум по решению задач по теме: «Работа. Теплоемкость. Удельная теплоемкость» | 2 | |||||||||
40 | Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. | 1 | |||||||||
41 | Практикум по решению задач по теме: «Первое начало термодинамики» | 1 | |||||||||
42 | Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Холодильная машина. Тепловой двигатель | 1 | |||||||||
43 | Практикум по решению задач по теме: «КПД теплового двигателя» | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр. 143 (Краткие выводы) Ответить на 16 вопросов на стр. 144 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 144-146 | 3 | ||||||||||
Глава 6. Свойства паров. | Содержание учебного материала | ||||||||||
44 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Кипение. | 1 | |||||||||
45 | Практикум по решению задач по теме: «Абсолютная и относительная влажность воздуха». | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр. 153 (Краткие выводы) Ответить на 9 вопросов на стр. 153 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 153-155 | 3 | ||||||||||
Глава 7. Свойства жидкостей. | Содержание учебного материала | ||||||||||
46 | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Явление на границе жидкости с твердым телом. | 1 | |||||||||
47 | Практикум по решению задач по теме: «Явление на границе жидкости с твердым телом.» | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр. 160 (Краткие выводы) Ответить на 7 вопросов на стр. 161 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 161-162 | 3 | ||||||||||
Глава 8. Свойства твердых тел. | Содержание учебного материала | ||||||||||
48 | Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. | 1 | |||||||||
49-50 | Практикум по решению задач по теме: «Закон Гука.» | 2 | |||||||||
51 | Механические свойства твердых тел. Плавление и кристаллизация. | 1 | |||||||||
52-53 | Практикум по решению задач по теме: «Механические свойства твердых тел» | 2 | |||||||||
54-55 | Контрольная работа по разделу «Основы молекулярной физики и термодинамики». | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить параграф 8.4 Тепловое расширение твердых тел и жидкостей Подготовиться к зачету стр. 171(Краткие выводы) Ответить на 17вопросов на стр. 172 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 172-174 | 4 | ||||||||||
Раздел 3. Основы Электродинамики | 50 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 9. Электрическое поле. | 56 | Электрические заряды. Закон сохранения заряда. | 1 | ||||||||
57 | Закон Кулона. | 1 | |||||||||
58-59 | Практикум по решению задач по теме: «Закон Кулона » | 2 | |||||||||
60-61 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 2 | |||||||||
62-63 | Практикум по решению задач по теме: «Напряженность электрического поля» | 2 | |||||||||
64-65 | Работа сил электростатического поля. Потенциал. | 2 | |||||||||
66-67 | Практикум по решению задач по теме: «Потенциал» | 2 | |||||||||
68-69 | Диэлектрики в электрическом поле. Проводники. | 2 | |||||||||
70-71 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 2 | |||||||||
72-73 | Практикум по решению задач по теме: «Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора » | 2 | |||||||||
74 | Проверочная работа по теме: «Электрическое поле» | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить параграф 9.12 Энергия электрического поля Прочитать на стр. 176 «Историческая справка» Подготовиться к зачету стр. 195 (Краткие выводы) Ответить на 21 вопросов на стр. 197 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 197-202 | 5 | ||||||||||
Глава 10. Законы постоянного тока. | Содержание учебного материала | ||||||||||
75 | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. | 1 | |||||||||
76-77 | Практикум по решению задач по теме: «Сила тока и плотность тока » | 2 | |||||||||
78 | Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника | 1 | |||||||||
79-80 | Практикум по решению задач по теме: «Закон Ома для участка цепи » | 2 | |||||||||
81 | Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. | 1 | |||||||||
82 | Практикум по решению задач по теме: «ЭДС. Закон Ома » | 1 | |||||||||
83-84 | Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. | 2 | |||||||||
85 | Практикум по решению задач по теме: «Соединение проводников » | 1 | |||||||||
86-87 | Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | 2 | |||||||||
88-89 | Практикум по решению задач по теме: «Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность тока» | 2 | |||||||||
90 | Проверочная работа по теме: «Законы постоянного тока». | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить параграф 10.5 Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Подготовиться к зачету стр. 215 (Краткие выводы) Ответить на 15 вопросов на стр. 216 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 217-218 | 4 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 11. Электрический ток в полупроводниках. | 91 | Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Прочитать на стр. 219 «Историческая справка» Подготовиться к зачету стр. 224 (Краткие выводы) Ответить на 7 вопросов на стр. 224 | 3 | ||||||||||
Глава 12. Магнитное поле. | Содержание учебного материала | ||||||||||
92 | Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. | 1 | |||||||||
93 | Действие магнитного поля. Закон Ампера. Магнитный поток. | 1 | |||||||||
94 | Практикум по решению задач по теме: «Закон Ампера. Магнитный поток» | 1 | |||||||||
95 | Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Сила Лоренца. | 1 | |||||||||
96 | Практикум по решению задач по теме: «Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле» | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить параграф 12.4 Взаимодействие токов Изучить параграф 12.8 Определение удельного заряда Подготовиться к зачету стр. 238 (Краткие выводы) Ответить на 14 вопросов на стр. 239 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 239-241 | 5 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 13. Электромагнитная индукция. | 97 | Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. | 1 | ||||||||
98 | Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | 1 | |||||||||
99 | Практикум по решению задач по теме: «Самоиндукция. Энергия магнитного поля» | 1 | |||||||||
100-101 | Практикум по решению задач по пройденным темам за 1 курс | 2 | |||||||||
102-103 | Подготовка к итоговой контрольной работе по всем темам за 1 курс | 2 | |||||||||
104-105 | Итоговая контрольная работа за 1 курс | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр. 251 (Краткие выводы) Ответить на 8 вопросов на стр. 252 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 252-253 Повторить все обозначения и единицы измерения ( 2часа) | 5 | ||||||||||
2 КУРС | |||||||||||
Раздел 4. Колебания и волны | 24 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 14. Механические колебания. | 1 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. | 1 | ||||||||
2-3 | Практикум по решению задач по теме: «Механические колебания» | 2 | |||||||||
4 | Вынужденные механические колебания. Резонанс. | 1 | |||||||||
5-6 | Практикум по решению задач по теме: «Механические колебания» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Прочитать на стр. 254 «Историческая справка» Подготовиться к зачету стр. 269 (Краткие выводы) Ответить на 16 вопросов на стр. 270 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 271-272 | 4 | ||||||||||
Глава 15. Упругие волны | Содержание учебного материала | ||||||||||
7 | Поперечные и продольные волны. Характеристики волн. Уравнение плоской бегущей волны. | 1 | |||||||||
8 | Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 1 | |||||||||
9-10 | Практикум по решению задач по теме: «Поперечные и продольные волны» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр. 287 (Краткие выводы) Ответить на 11 вопросов на стр. 288 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 288-289 | 3 | ||||||||||
Глава 16. Электромагнитные колебания. | Содержание учебного материала | ||||||||||
11 | Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Генератор незатухающих колебаний. | 1 | |||||||||
12 | Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. | 1 | |||||||||
13 | Практикум по решению задач по теме: «Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока» | 1 | |||||||||
14-15 | Практикум по решению задач по теме: «Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока» | 2 | |||||||||
16 | Закон Ома для электрической цепи. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Получение, передача и распределение электроэнергии. | 1 | |||||||||
17-18 | Практикум по решению задач по теме: «Закон Ома» | 2 | |||||||||
19 | Практикум по решению задач по теме: «Работа и мощность переменного тока» | 1 | |||||||||
20-21 | Практикум по решению задач по теме: « Закон Ома. Работа и мощность переменного тока» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр. 308 (Краткие выводы) Ответить на 13 вопросов на стр. 309 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 310-312 | 3 | ||||||||||
Глава 17. Электромагнитные волны. | Содержание учебного материала | ||||||||||
22 | Электромагнитные волны. Изобретение радио А.С.Поповым. Применение электромагнитных волн. | 1 | |||||||||
23-24 | Контрольная работа по разделу «Колебания и волны». | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр. 323 (Краткие выводы) Ответить на 10 вопросов на стр. 323 | 2 | ||||||||||
Раздел 5. Оптика | 18 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
25 | Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. | 1 | |||||||||
26-27 | Практикум по решению задач по теме: «Законы отражения и преломления света» | 2 | |||||||||
28 | Полное отражение. Линзы. Оптические приборы. | 1 | |||||||||
29-30 | Практикум по решению задач по теме: «Линзы» | 2 | |||||||||
31-32 | Практикум по решению задач по теме: «Линзы» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Прочитать на стр. 324 «Историческая справка» Изучить параграф 18.5 Глаз как оптическая система Подготовиться к зачету стр. 339 (Краткие выводы) Ответить на 19 вопросов на стр. 340 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 340 -343 | 5 | ||||||||||
Глава 19. Волновые свойства света. | Содержание учебного материала | ||||||||||
33 | Интерференция света. Использование интерференции в науке и технике. | 1 | |||||||||
34 | Дифракция света. Дифракционная решетка. | 1 | |||||||||
35 | Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. | 1 | |||||||||
36 | Дисперсия света. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. | 1 | |||||||||
37-38 | Практикум по решению задач по теме: «Дифракционная решетка» | 2 | |||||||||
39-40 | Практикум по решению задач по теме: «Волновые свойства света» | 2 | |||||||||
41-42 | Контрольная работа по разделу «Оптика». | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить параграф 19.3 Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Изучить параграф 19.8 Понятие о голографии Изучить параграф 19.13 Виды спектров Подготовиться к зачету стр. 370 (Краткие выводы) Ответить на 21 вопросов на стр. 371 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 371-373 | 6 | ||||||||||
Раздел 6.Элементы квантовой физики. | 15 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 20. Квантовая оптика. | 43 | Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. | 1 | ||||||||
44 | Внешний и внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Прочитать на стр. 374 «Историческая справка» Подготовиться к зачету стр. 381 (Краткие выводы) Ответить на 10 вопросов на стр. 382 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 382 | 4 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 21. Физика атома. | 45 | Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. | 1 | ||||||||
46 | Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. | 1 | 2 2 2 2 2 | ||||||||
47-48 | Практикум по решению задач по теме: «Физика атома» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр392 (Краткие выводы) Ответить на 8 вопросов на стр. 393 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 393-394 | 3 | ||||||||||
Глава 22. Физика атомного ядра. | Содержание учебного материала | ||||||||||
49 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. | 1 | |||||||||
50-51 | Практикум по решению задач по теме: «Закон радиоактивного распада» | 2 | |||||||||
52-53 | Практикум по решению задач по теме: «Закон радиоактивного распада» | 2 | |||||||||
54 | Строение атомного ядра. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. | 1 | |||||||||
55 | Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. | 1 | |||||||||
56 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучение. Элементарные частицы. | 1 | |||||||||
57 | Проверочная работа по теме: «Квантовая оптика» | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить параграф 22.4 Эффект Вавилова - Черенкова Подготовиться к зачету стр 413 (Краткие выводы) Ответить на 17 вопросов на стр. 414 Рассмотреть примеры решения задач на стр. 414-415 | 4 | ||||||||||
Раздел 7. Эволюция вселенной. | 10 | ||||||||||
Глава 23. Строение и развитие Вселенной. | Содержание учебного материала | ||||||||||
58-59 | Наша звездная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. | 2 | |||||||||
60-61 | Понятие космологии. Расширяющаяся Вселенная. | 2 | |||||||||
62 | Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение галактик. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Прочитать на стр. 416 «Историческая справка» Подготовиться к зачету стр. 424(Краткие выводы) Ответить на 10 вопросов на стр. 424 | 3 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Глава 24. Эволюция звезд. | 63-64 | Термоядерный синтез Энергия Солнца и звезд. | 2 | ||||||||
65 | Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы. | 1 | |||||||||
66-67 | Тестовая работа по теме: «Эволюция Вселенной» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к зачету стр. 430 (Краткие выводы) | 1 | ||||||||||
68 | Практикум по решению задач по разделу: «Механика» | 1 | |||||||||
69 | Практикум по решению задач по разделу: «Молекулярная физика» | 1 | |||||||||
70 | Практикум по решению задач по разделу: «Термодинамика» | 1 | |||||||||
71 | Практикум по решению задач по разделу: «Электродинамика» | 1 | |||||||||
72 | Практикум по решению задач по разделу: «Колебания и волны» | 1 | |||||||||
73 | Практикум по решению задач по разделу: «Оптика» | 1 | |||||||||
74-75 | Итоговая контрольная работа по курсу «Физика». | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В. Ф. Дмитриева. Физика. Учебник для профессий и специальностей технического профиля (НПО и СПО) – М., 2013.
Дополнительные источники:
Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2008.
Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2008.
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2007.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2010.
Рымкевич А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов. – 2010.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| Контрольные работы, программированные опросы, тесты, дифференцированный зачет за полугодие, итоговый экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...