Программа учебной дисциплины "Физика"
рабочая программа по физике на тему

Баринова Альбина Харисовна

по профессиям:

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sent_2015_progra_po_fizike1-2_kurs_novaya.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08    ФИЗИКА

по профессиям

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физика» предназначенной для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования,  реализующих  образовательную программу среднего (полного) общего образования,  при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г.  и  утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки  России 16.04.2008 г.  в пределах освоения основных образовательных программ СПО на базе основного общего образования (ППКРС) с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования.

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

Разработчик:         

  Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум»     преподаватель математики и информатики    Баринова А. Х.

Рекомендована

цикловой методической комиссией

Протокол №__  ″__″____201_г.

Председатель МК __________

                                Никитина И.Н.

     

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий по ТО

_________ Ф.Р.Шакирова

″___″_________201_г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________________________Физика_______________________________

1.1. Область применения  программы

 Программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (ППКРС) в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) СПО (базовый уровень)

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

В части освоения учебной дисциплины (УД):

Физика

 Программа учебной дисциплины может быть использована 

в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (ППКРС):

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии 

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

На базе  основного  общего  образования

Без требований к стажу, опыту работы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать  выводы на основе экспериментальных данных; приводить  примеры,   показывающие, что:
    наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить   примеры   практического   использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
  • воспринимать  и  на  основе  полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности  жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения          окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  •   вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__270__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __180__ часов;

самостоятельной работы обучающегося _90_ часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

Лабораторно - практические занятия

I курс

II курс

106

61

45

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:

 I курс

II курс

52

38

Итоговая аттестация в форме   ЭКЗАМЕНА

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____

                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1

Входной контроль.

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Введение.

1

Раздел 1. Механика

23

Глава 1. Кинематика

Содержание учебного материала

3

Механическое движение. Перемещение.  Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

1

4

Практикум по решению задач по теме: «Механическое движение»

1

5

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Равнозамедленное прямолинейное движение.

1

6

Практикум по решению задач по теме: «Равноускоренное движение»

1

7

Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

1

8-9

Практикум по решению задач по теме: «Движение тела, брошенного под углом»

2

10

Равномерное движение по окружности.

1

11-12

Практикум по решению задач по теме: «Движение по окружности»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответить на 11 вопросов на стр. 9

Прочитать на стр. 10 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 37 (Краткие выводы)

Ответить на 20 вопросов на стр. 39

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 39-42

5

Содержание учебного материала

Глава 2. Законы механики Ньютона.

13

Первый закон  Ньютона.  Сила. Масса. Импульс тела. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

1

14-15

Практикум по решению задач по теме: «Законы Ньютона»

2

16

Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Силы в механике.

1

17-18

Практикум по решению задач по теме: «Закон всемирного тяготения»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 63 (Краткие выводы)

Ответить на 20 вопросов на стр. 64

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 65-68

3

 Глава 3. Законы сохранения в механике.

Содержание учебного материала

19

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.  Работа силы.  Мощность.

1

20

Практикум по решению задач по теме: «Закон сохранения импульса»

1

21

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения полной механической энергии. Применение законов сохранения.

1

22-23

Практикум по решению задач по теме: «Энергия»

2

24-25

Контрольная работа по разделу: «Механика»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 73 «Историческая справка»

Прочитать на стр. 78 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 90  (Краткие выводы)

Ответить на 21 вопрос на стр. 91

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 92-98

5

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики.

30

Содержание учебного материала

Глава 4.

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

26

Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.

1

27

Практикум по решению задач по теме: «Размеры и масса молекул и атомов»

1

28

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение.

1

29

Параметры состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ газов.

1

30

Практикум по решению задач по теме: «Основное уравнение МКТ газов»

1

31

Температура и ее измерение. Газовые законы.

1

32

Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение  состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

1

33

Практикум по решению задач по теме: «Уравнение  состояния идеального газа»

1

34

Проверочная работа по теме: «Основы МКТ»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 100«Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 122  (Краткие выводы)

Ответить на 25 вопросов на стр. 123

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 123-124

4

Содержание учебного материала

Глава 5.

 Основы термодинамики. 

35

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия.  Работа. Теплоемкость.  

1

36-37

Практикум по решению задач по теме: «Внутренняя энергия»

2

38-39

Практикум по решению задач по теме: «Работа. Теплоемкость. Удельная теплоемкость»

2

40

Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.  

1

41

Практикум по решению задач по теме: «Первое начало термодинамики»

1

42

Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Холодильная машина. Тепловой двигатель

1

43

Практикум по решению задач по теме: «КПД теплового двигателя»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 143  (Краткие выводы)

Ответить на 16 вопросов на стр. 144

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 144-146

3

Глава 6.

Свойства паров.

Содержание учебного материала

44

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Кипение.

1

45

Практикум по решению задач по теме: «Абсолютная и относительная влажность воздуха».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 153 (Краткие выводы)

Ответить на 9 вопросов на стр. 153

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 153-155

3

Глава 7.

Свойства жидкостей.

Содержание учебного материала

46

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Явление на границе жидкости с твердым телом.

1

47

Практикум по решению задач по теме: «Явление на границе жидкости с твердым телом.»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 160 (Краткие выводы)

Ответить на 7 вопросов на стр. 161

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 161-162

3

Глава 8. Свойства твердых тел.

Содержание учебного материала

48

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука.

1

49-50

Практикум по решению задач по теме: «Закон Гука.»

2

51

Механические свойства твердых тел. Плавление и кристаллизация.

1

52-53

Практикум по решению задач по теме: «Механические свойства твердых тел»

2

54-55

Контрольная работа   по разделу «Основы молекулярной физики и термодинамики».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить  параграф 8.4 Тепловое расширение твердых тел и жидкостей

Подготовиться к зачету стр. 171(Краткие выводы)

Ответить на 17вопросов на стр. 172

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 172-174

4

Раздел 3. Основы Электродинамики

50

Содержание учебного материала

Глава 9. Электрическое поле.

56

Электрические заряды. Закон сохранения заряда.

1

57

Закон Кулона.

1

58-59

Практикум по решению задач по теме: «Закон Кулона »

2

60-61

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

2

62-63

Практикум по решению задач по теме: «Напряженность электрического поля»

2

64-65

Работа сил электростатического поля. Потенциал.

2

66-67

Практикум по решению задач по теме: «Потенциал»

2

68-69

Диэлектрики в электрическом поле. Проводники.

2

70-71

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

2

72-73

Практикум по решению задач по теме: «Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора »

2

74

Проверочная работа по теме: «Электрическое поле»

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучить  параграф 9.12 Энергия электрического поля

Прочитать на стр. 176 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 195  (Краткие выводы)

Ответить на 21 вопросов на стр. 197

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 197-202

5

Глава 10. Законы постоянного тока.

Содержание учебного материала

75

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока.

1

76-77

Практикум по решению задач по теме: «Сила тока и плотность тока »

2

78

Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения  проводника

1

79-80

Практикум по решению задач по теме: «Закон Ома для участка цепи »

2

81

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

1

82

Практикум по решению задач по теме: «ЭДС. Закон Ома »

1

83-84

Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею.

2

85

Практикум по решению задач по теме: «Соединение проводников »

1

86-87

Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

2

88-89

Практикум по решению задач по теме: «Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность тока»

2

90

Проверочная работа  по теме: «Законы постоянного тока».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить  параграф 10.5 Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

Подготовиться к зачету стр. 215  (Краткие выводы)

Ответить на 15 вопросов на стр. 216

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 217-218

4

Содержание учебного материала

Глава 11. Электрический ток в полупроводниках.

91

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 219 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 224 (Краткие выводы)

Ответить на 7 вопросов на стр. 224

3

Глава 12. Магнитное поле.

Содержание учебного материала

92

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля.

1

93

Действие магнитного поля. Закон Ампера. Магнитный поток.

1

94

Практикум по решению задач по теме: «Закон Ампера. Магнитный поток»

1

95

Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Сила Лоренца.

1

96

Практикум по решению задач по теме: «Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить  параграф 12.4 Взаимодействие токов

Изучить  параграф 12.8 Определение удельного заряда

Подготовиться к зачету стр. 238 (Краткие выводы)

Ответить на 14 вопросов на стр. 239

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 239-241

5

Содержание учебного материала

Глава 13. Электромагнитная индукция.

97

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле.

1

98

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

1

99

Практикум по решению задач по теме: «Самоиндукция. Энергия магнитного поля»

1

100-101

Практикум по решению задач по пройденным темам за 1 курс

2

102-103

Подготовка к итоговой контрольной работе по всем темам за 1 курс

2

104-105

Итоговая контрольная работа за 1 курс

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 251 (Краткие выводы)

Ответить на 8 вопросов на стр. 252

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 252-253

Повторить все обозначения и единицы измерения ( 2часа)

5

2 КУРС

                     Раздел 4.  Колебания и волны

24

Содержание учебного материала

Глава 14. Механические колебания.

1

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные  механические колебания.  

1

2-3

Практикум по решению задач по теме: «Механические колебания»

2

4

Вынужденные механические колебания. Резонанс.

1

5-6

Практикум по решению задач по теме: «Механические колебания»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 254 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 269 (Краткие выводы)

Ответить на 16 вопросов на стр. 270

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 271-272

4

Глава 15. Упругие волны

Содержание учебного материала

7

Поперечные и продольные волны. Характеристики волн. Уравнение плоской бегущей волны.

1

8

Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

1

9-10

 Практикум по решению задач по теме: «Поперечные и продольные волны»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 287 (Краткие выводы)

Ответить на 11 вопросов на стр. 288

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 288-289

3

Глава 16. Электромагнитные колебания.

Содержание учебного материала

11

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Генератор незатухающих колебаний.

1

12

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.

1

13

Практикум по решению задач по теме: «Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока»

1

14-15

Практикум по решению задач по теме: «Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока»

2

16

Закон Ома для электрической цепи. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Получение, передача и распределение электроэнергии.

1

17-18

Практикум по решению задач по теме: «Закон Ома»

2

19

Практикум по решению задач по теме: «Работа и мощность переменного тока»

1

20-21

Практикум по решению задач по теме: « Закон Ома. Работа и мощность переменного тока»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 308 (Краткие выводы)

Ответить на 13 вопросов на стр. 309

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 310-312

3

Глава 17. Электромагнитные волны.

Содержание учебного материала

22

Электромагнитные волны. Изобретение радио А.С.Поповым. Применение электромагнитных волн.

1

23-24

Контрольная работа   по разделу «Колебания и волны».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 323 (Краткие выводы)

Ответить на 10 вопросов на стр. 323

2

Раздел 5. Оптика

18

Содержание учебного материала

25

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света.

1

26-27

Практикум по решению задач по теме: «Законы отражения и преломления света»

2

28

Полное отражение. Линзы. Оптические приборы.

1

29-30

Практикум по решению задач по теме: «Линзы»

2

31-32

Практикум по решению задач по теме: «Линзы»

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Прочитать на стр. 324  «Историческая справка»

Изучить  параграф 18.5 Глаз как оптическая система

Подготовиться к зачету стр. 339 (Краткие выводы)

Ответить на 19 вопросов на стр. 340

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 340 -343

5

Глава 19. Волновые свойства света.

Содержание учебного материала

33

Интерференция света. Использование интерференции  в науке и технике.

1

34

Дифракция света. Дифракционная решетка.

1

35

Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды.

1

36

Дисперсия света. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи.

1

37-38

Практикум по решению задач по теме: «Дифракционная решетка»

2

39-40

Практикум по решению задач по теме: «Волновые свойства света»

2

41-42

Контрольная работа   по разделу «Оптика».

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучить  параграф 19.3 Полосы равной толщины. Кольца Ньютона.

Изучить  параграф 19.8 Понятие о голографии

Изучить  параграф 19.13 Виды спектров

Подготовиться к зачету стр. 370 (Краткие выводы)

Ответить на 21 вопросов на стр. 371

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 371-373

6

Раздел 6.Элементы квантовой физики.

15

Содержание учебного материала

Глава 20. Квантовая оптика.

43

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

1

44

Внешний и внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 374  «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 381 (Краткие выводы)

Ответить на 10 вопросов на стр. 382

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 382

4

Содержание учебного материала

Глава 21. Физика атома.

45

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода.

1

46

Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору.

1

2

2

2

2

2

47-48

Практикум по решению задач по теме: «Физика атома»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр392 (Краткие выводы)

Ответить на 8 вопросов на стр. 393

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 393-394

3

Глава 22. Физика атомного ядра.

Содержание учебного материала

49

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

1

50-51

Практикум по решению задач по теме: «Закон радиоактивного распада»

2

52-53

Практикум по решению задач по теме: «Закон радиоактивного распада»

2

54

Строение атомного ядра. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность.

1

55

Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор.

1

56

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучение. Элементарные частицы.

1

57

Проверочная работа по теме: «Квантовая оптика»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить  параграф 22.4 Эффект Вавилова - Черенкова

Подготовиться к зачету стр 413 (Краткие выводы)

Ответить на 17 вопросов на стр. 414

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 414-415

4

Раздел 7. Эволюция вселенной.

10

Глава 23. Строение и развитие Вселенной.

Содержание учебного материала

58-59

Наша звездная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

2

60-61

Понятие космологии. Расширяющаяся Вселенная.

2

62

Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение галактик.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 416  «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 424(Краткие выводы)

Ответить на 10 вопросов на стр. 424

3

Содержание учебного материала

Глава 24. Эволюция звезд.

63-64

Термоядерный синтез Энергия Солнца и звезд.

2

65

Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

1

66-67

Тестовая работа по теме: «Эволюция Вселенной»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 430 (Краткие выводы)

1

68

Практикум по решению задач по разделу: «Механика»

1

69

Практикум по решению задач по разделу: «Молекулярная физика»

1

70

Практикум по решению задач по разделу: «Термодинамика»

1

71

Практикум по решению задач по разделу: «Электродинамика»

1

72

Практикум по решению задач по разделу: «Колебания и волны»

1

73

Практикум по решению задач по разделу: «Оптика»

1

74-75

Итоговая контрольная работа   по курсу «Физика».

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  •  ПК,
  • видеопроектор,
  • проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В. Ф. Дмитриева.  Физика. Учебник для профессий и специальностей технического профиля (НПО и СПО) – М., 2013.

Дополнительные источники:

           Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2008.

           Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2008.

 Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2007.

Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2010.

Рымкевич  А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов.  – 2010.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2011.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 Контрольные работы, программированные опросы, тесты, дифференцированный зачет за полугодие, итоговый экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...