Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г. Согласно Федеральному БУП 2004 года рассчитана на 70 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г. Согласно Федеральному БУП 2004 года рассчитана на 70 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика-8», А. В. Перышкин, 2006 г., а также дополнительных пособий:
- Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2004г; [1]
- В.А. Шевцов: «Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. 8 класс» - Волгоград: «Учитель», 2007г.
- А.Е. Марон: «Дидактические материалы по физике 8 класс» - М., «Дрофа», 2004 г.
- В.А. Попова: «Сборник элективных курсов. Физика 8-9 классы» - Волгоград «Учитель», 2007 г.
- Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» (электронная версия)
- Журнал «Физика в школе»
Количество контрольных работ: 5
Количество лабораторных работ: 10
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- За счет часов резервного времени увеличено количество часов по разделу «Электрические явления» (вместо 26 часов- 27); по разделу «Электромагнитные явления» (вместо 6 часов – 8); по разделу «Световые явления» (вместо 8 часов – 10), т.к. здесь имеются темы, трудные для усвоения учащимися.
- Уменьшено количество часов по разделу «Тепловые явления» (вместо 26 часов – 25).
Учебно-тематический план по физике, 8 класс
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ п/п | Наименование темы | Всего часов по прогр. | Всего часов по РП | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные работы | ||||
1. | Раздел 1. Тепловые явления | 26 | 25 | №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры» №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела | 1.«Тепловые явления» 2.«Изменение агрегатных состояний» |
2. | Раздел 2. Электрические явления | 26 | 27 | №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» №4: «Измерение напряжения на различных участках цепи» №5 «Регулирование силы тока реостатом» №6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» №7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 3.«Эл\ток. Соединения проводников» 4.«Электрические явления» |
4. | Раздел 3. Электромагнитные явления | 6 | 8 | №8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия» №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). | |
5. | Раздел 4. Световые явления | 8 | 10 | №10: «Получение изображения при помощи линзы» | 5. «Световые явления» |
6. | Резервное время | 2 | |||
Итого: | 68 | 70 |
График проведения лабораторных и контрольных работ.
Лабораторные работы | дата | Контрольные работы | дата |
№1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры» | 1.«Тепловые явления» | ||
№2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела | 2.«Изменение агрегатных состояний» | ||
№3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 3.«Эл\ток. Соединения проводников» | ||
№4: «Измерение напряжения на различных участках цепи» | 4.«Электрические явления» | ||
№5 «Регулирование силы тока реостатом» | |||
№6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | |||
№7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | |||
№8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия» | |||
№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | |||
№10: «Получение изображения при помощи линзы» | 5. «Световые явления» | ||
№10: «Получение изображения при помощи линзы» |
Обеспечение практической части рабочей программы 8 класс:
Лабораторные работы | Оборудование |
№1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры» | измерительный цилиндр (мензурка), стакан, термометр, калориметр |
№2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела | стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой |
№3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода |
№4: «Измерение напряжения на различных участках цепи» | источник питания, резисторы, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода |
№5 «Регулирование силы тока реостатом» | источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода |
№6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | источник питания, реостат, амперметр и вольтметр, исследуемый проводник (никелиновая спираль), ключ, соединительные провода |
№7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода, секундомер |
№8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия» | источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита |
№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). | модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода |
№10: «Получение изображения при помощи линзы» | собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента |
Календарно – тематическое планирование 8 класс (70ч)
№ | Тема уроков | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Информационно- | дата | ||||||||||||
Тепловые явления (25 часов): | |||||||||||||||||||
1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Первичный инструктаж по ТБ. | Объяснительно иллюстративная | лекция беседа, иллюстрация | Фронтальная, групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями; работа с демонстрационным материалом, работа со сборником задач.. | Учащиеся должны знать понятия: Тепловые явления. Температура. Термометр. Градус Цельсия. Броуновское движение. Связь м\д скоростью движения молекул и температурой. Должны уметь: объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях; Продуктивный уровень: должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии. Учащиеся должны уметь: решать качественные задачи на закон сохранения энергии. | инструкции по ТБ, термометр, прибор для демонстрации Броуновского движения. демонстрация колебания нитяного и пружинного маятников, маятник Максвелла. | |||||||||||||
2 | Способы изменения внутренней энергии тела | проблемное изложение | проблемная лекция, проблемная ситуация, беседа | фронтальная, индивидуальная, работа с конспектом, сборником задач. | Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. . | 1) опыты по рис. 4, 5 в учебнике, 2) нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку, 3) нагревание свинцу ударами молотка (опыт 64, [5]), 4) нагревание металлической трубки трением (опыт 65, [5]). | |||||||||||||
3 | Теплопроводность | Объяснительно иллюстративная | рассказ, демонстрация, работа со сборником задач. | фронтальная, групповая. Решение качественных задач. | Должны знать: понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума. Должны уметь: приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме. | 1) Опыты по рис. 6 -9 в учебнике. 2) Различие теплопроводности разных веществ | |||||||||||||
4 | Конвекция Излучение | Объяснительно иллюстративная | рассказ, беседа, демонстрация | групповая, индивидуальная. Работа со сборником задач, работа с дифференцированными заданиями. | Должны знать: понятие конвекции, виды конвекции. Должны уметь: приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень Должны знать: понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные задачи по теме, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень | 1) Опыты по рис. 10,11 в учебнике.2) Демонстрация светильников в которых используется явление конвекции. 3) Раздаточные дифференцированные материалы. 1) Нагревание воздуха в термоскопе (рис.13 в учебнике). 2) Нагревание воздуха в теплоприемнике. | |||||||||||||
5 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | поисковая | работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания. | групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений | Должны знать: принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень. | 1) Образование тяги (рис157 в учебнике), 2) Устройство и принцип действия термоса (рис. 159, 160 в учебнике). Раздаточные материалы | |||||||||||||
6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | репродуктивная | рассказ, работа с книгой, демонстрация, упражнения. | фронтальная, индивидуальная, работа со | Должны знать: понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др. Продуктивный уровень. | 1) опыт по рис 14 в уч-ке. 2) калориметр. | |||||||||||||
7 | Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | поисковый | самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Должны уметь: производить исследования | раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р. | |||||||||||||
8 | Удельная теплоёмкость | Объяснительно- иллюстративная | рассказ, беседа, демонстрация. | фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Должны знать: понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения , удельную теплоёмкость воды. | таблица №1 учебника, опорный конспект. 1) Различная удельная теплоемкость металлов (опыт 62, [5]), 2) Определение удельной теплоемкости воды (опыт 63, [5]). | |||||||||||||
9 | Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры» | поисковый | самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь: производить вычисления по формуле. Репродуктивный уровень. | раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р. | |||||||||||||
10 | Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела. | Репродуктивная | фронтальный опрос, упражнения, проблемные задачи. | фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь: решать задачи на количество теплоты. Продуктивный | иллюстрации на доске, сборник задач. | |||||||||||||
11 | Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | ||||||||||||||||||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | репродуктивная | беседа, упражнения. | индивидуальная, фронтальная; решение упражнений,. | Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива. | сборник задач, алгоритм применения уравнения теплового баланса. | |||||||||||||
13 | З-он сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | поисковая | тренинг, проблемные задания | групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмом. | Должны знать: закон сохранения механической энергии, виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы. Творческий уровень. | ||||||||||||||
14 | Контрольная работа №1: «Тепловые явления» | репродуктивная | самостоятельная работа, упражнения | индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Должны знать: формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь: решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. | тетради для контрольных работ, карточки | |||||||||||||
15 | Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Объяснительно-иллюстративная | лекция, демонстрации. | фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с графиками, составление конспекта лекции | Должны знать: понятие кристаллического тела, плавление, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь: объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.
| ||||||||||||||
16 | Удельная теплота плавления | репродуктивная | выполнение упражнений, демонстрации, тест. | индивидуальная, групповая. Решение задач, работа с тестовыми материалами | Должны знать: понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. ,формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации. | ||||||||||||||
17 | Решение задач: «Нагревание и плавление кристаллических тел» | репродуктивная | упражнения, тренинг | индивидуальная, групповая. Решение задач. | Должны знать: график плавления и кристаллизации, формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь: решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень. | ||||||||||||||
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации пара | Объяснительно-иллюстративная | лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос | фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы | Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень. | ||||||||||||||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Объяснительно-иллюстративная | рассказ, демонстрация, упражнения, тест | фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень. | ||||||||||||||
20 | Решение задач по темам «Испарение. Кипение» | репродуктивная | упражнения, работа с книгой (сборник задач). | групповая, индивидуальная | Должны знать: фомулы: | ||||||||||||||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | объяснительно-иллюстративная | рассказ, беседа по д\з, демонстрация, работа с книгой (сборник задач). | фронтальная, индивидуальная. дополнение конспекта, решение задач, ответы на вопросы по д\з. | Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь: решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Репродуктивный уровень | ||||||||||||||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | объяснительно-иллюстративная | лекция, демонстрация, упражнения | фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач. | Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя внутреннего сгорания. Продуктивный уровень. | ||||||||||||||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | репродуктивная | упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). | фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. | Должны знать: понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. | ||||||||||||||
24 | Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к контрольной работе. | репродуктивная | упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). | фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. | Должны знать: основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. | ||||||||||||||
25 | Контрольная работа: «Изменение агрегатных состояний» | репродуктивная | самостоятельная работа, упражнения | индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Должны знать: основные формулы по теме | ||||||||||||||
Электрические явления (27 часов). | |||||||||||||||||||
26 | Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Объяснительно иллюстративная | лекция, убеждение, фронтальный эксперимент | фронтальная; составление опорного конспекта. | Должны знать: понятия: электризация трением, эл. заряд | 1) Электризация различных тел (по рис. 28, 29 учебника), 2) Взаимодействие наэлектризованных тел (по рис. 30, 31 учебника). | |||||||||||||
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | Проектная, имитационное моделирование | Исследование, проектирование, создание продукта при консультировании педагога | Парная. Создание самодельного электроскопа, работа с учебником | Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик. | Электрометр и электроскоп, набор диэлектриков и проводников | |||||||||||||
28 | Электрическое поле | Объяснительно иллюстративная | беседа, тренинг, тестирование | фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений, | Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень. | 1) Электрическое поле заряженных шариков и других тел (по рис. 36 учебника), 2) Взаимодействие заряженных шариков в безвоздушном пространстве (по рис. 35 учебника). | |||||||||||||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атома. | Объяснительно иллюстративная | фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, тестирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм. | фронтальная, индивидуальная, решение задач, работа с книгой. | Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Репродуктивный уровень. | 1) Опыт по рис. 37, 38 в учебнике, 2) таблица «строение атома». | |||||||||||||
30 | Объяснение электрических явлений | репродуктивная | беседа, работа с книгой, тестирование. | фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень. | тестовые материалы, опыты по рис. 40 и 41 в учебнике. | |||||||||||||
31 | Электрический ток. Источники тока. | Объяснительно иллюстративная | рассказ, беседа, упражнения, демонстрация | фронтальная, групповая. Делают опорный конспект, приводят примеры, решают задачи. | Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор. Продуктивный уровень. | 1) Источники тока, 2) сборка и действие модели аккумулятора. | |||||||||||||
32 | Контрольная работа: «Электризация. Строение атома» | репродуктивная | самостоятельная работа, упражнения | индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Должны знать: основные понятия и формулы по теме | контрольные и измерительные материалы | |||||||||||||
33 | Электрическая цепь и её составные части | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, демонстрация, упражнения. | фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой. | Должны знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей, чертить схемы в простейших случаях. Репродуктивный уровень. | Составление электрической цепи по рис. 49 в учебнике. | |||||||||||||
34 | Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия тока. | Репродуктивная | упражнения, работа с книгой (сборник задач), беседа. | фронтальная, групповая, решение задач на составление схем электрических цепей. | Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень. | Демонстрация действий эл\тока. | |||||||||||||
35 | Сила тока. Амперметр. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ. демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом. | Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. | тестовые материалы, амперметр, взаимодействие 2-х параллельных проводников с током. | |||||||||||||
36 | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | поисковая | создание проблемной ситуации, самостоятельная работа. | парная; решение упражнений, работа с опорными конспектами и тетрадями для л\р. | Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, Должны уметь: собирать электрические цепи. Исследовательский уровень. | тетради для л\р, лабораторные наборы | |||||||||||||
37 | Электрическое напряжение. Вольтметр. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент. | фронтальная, групповая; работа с книгой, решение задач, ответы навопросы. | Должны знать: понятия: электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. | Вольтметр. Измерение напряжения вольтметром по рис. 66 в учебнике. | |||||||||||||
38 | Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках цепи» | поисковая | создание проблемной ситуации, самостоятельная работа. | парная; решение упражнений, работа с опорными конспектами и тетрадями для л\р. | Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления - Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников, собирать электрические цепи. Исследовательский уровень. | тетради для л\р, лабораторные наборы | |||||||||||||
39 | Электрическое сопротивление. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Проблемное изложение | создание проблемной ситуации, беседа, решение упражнений. | групповая. Решение проблемных задач. | Должны знать: закон Ома для участка цепи. | иллюстрация вольтамперных характеристик различных проводников на доске. | |||||||||||||
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Репродуктивная | тестирование, упражнения, мысленный эксперимент учащихся | групповая, индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, таблицами | Должны знать: понятия: удельное сопротивление, формулу . Должны уметь: рассчитывать сопротивление проводника по его геометрическим размерам в простейших случаях. Репродуктивный уровень. | Опыты по рис 74 в учебнике. | |||||||||||||
40 | Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | исследовательская | самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос | Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р. | Должны знать: основные понятия по теме электрический ток, закон Ома для уч-ка цепи, | тетради для л\р, лабораторные наборы. | |||||||||||||
41 | Лабораторная работа №6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | ||||||||||||||||||
42 | Последовательное сопротивление проводников. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация. | фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач | Должны знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение проводников, применять законы последовательного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень. | Опыт по рис. 78 (а) в учебнике. | |||||||||||||
43 | Параллельное соединение проводников. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация. | фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач | Должны знать: понятия: параллельное соединение, законы параллельного соединения. Должны уметь: изображать параллельное соединение проводников, применять законы параллельного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень. | Опыт по рис. 79 (а) в учебнике. | |||||||||||||
44 | Решение задач: «Закон Ома для участка цепи; последовательное и параллельное соединения проводников» | репродуктивная | выполнение упражнений, тестирование | групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестовыми материалами. | Должны знать: закон Ома и законы последовательного и параллельного соединений проводников. Должны уметь: решать простейшие задачи на применение этих законов. Репродуктивный уровень. | тестовые материалы. | |||||||||||||
45 | Работа электрического тока. | Объяснительно-иллюстративная | решение задач у доски, беседа, рассказ, фронтальный эксперимент. | фронтальная, индивидуальная; работа у доски, построение схем. | Должны знать: работа эл\тока и её единица измерения. Формула . | опорные конспекты учащихся | |||||||||||||
46 | Контрольная работа: «Эл\ток. Соединения проводников» | репродуктивная | тестирование, решение задач | индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми маитериалами. | Должны знать: з-ны параллельного и последовательного соединения проводников, з-он Ома для уч-ка цепи, формулу для нахождения работы эл\тока. Должны уметь: применять алгоритм в простейших случаях. Репродуктивный уровень. | тестовые материалы | |||||||||||||
47 | Мощность электрического тока. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, рассказ, решение упражнений. | фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач | Должны знать: понятие мощности эл\тока и её ед\измерения – Ватт, расчетную формулу - . Должны уметь: применять формулу для нахождения мощности в простейших случаях. Продуктивный уровень. | опорные конспекты учащихся. | |||||||||||||
48 | Лабораторная работа №7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | исследовательская | самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос | Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р. | Должны знать: понятие работы и мощности эл\ тока и расчетные формулы. Должны уметь: определять с помощь приборов мощность и работу эл\тока. Творческий уровень. | лабораторные работы, тетради для л\р. | |||||||||||||
49 | Закон Джоуля - Ленца. Короткое замыкание предохранители | объяснительно-иллюстративная | выполнение упражнений | индивидуальная, групповая, фронтальная. | Должны знать: Закон Джоуля – Ленца, формулу для расчета выделяемого кол- ва теплоты, понятие короткого замыкания и плавкий предохранитель. Должны уметь: объяснять причину нагревания проводников током, способы защиты от перегрузок эл\цепи. Продуктивный уровень. | 1) нагревание проводников током, 2)плавкий предохранитель. | |||||||||||||
50 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | проектная | исследование, создание продукта при консультировании педагога | групповая. Защита рефератов | Должны знать: историю создания эл\лампы и других нагревательных приборов. Должны уметь: решать задачи на применение з-на Джоуля-Ленца. Исследовательский уровень. | рефераты учащихся | |||||||||||||
51 | Повторение материала темы «Электрические явления» | репродуктивная | решение упражнений, тестирование | групповая; индивидуальная. решение задач на повторение темы эл\явления, работа с тестом. | Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень. | опорные конспекты учащихся, тестовые материалы | |||||||||||||
52 | Контрольная работа: «Электрические явления» | репродуктивная | тестирование, решение задач | индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми маитериалами. | Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень. | контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||
Электромагнитные явления 8 часов | |||||||||||||||||||
53 | Магнитное поле. Магнитные силовые линии. Магнитное поле прямого тока. | Объяснительно-иллюстративная | лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. | фронтальная; составление опорного конспекта лекции, графические построения. | Должны знать: магнитное поле, магнитные линии. Должны уметь: изображать магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определять направление тока. Репродуктивный уровень | 1) расположение магн. стрелок вокруг проводника с током 2) взаимодействие параллельных токов | |||||||||||||
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Объяснительно-иллюстративная | лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение, упражнения. | фронтальная, индивидуальная. Составление конспекта лекции, графическая работа. | Должны знать: понятие соленоид, электромагнит. Должны уметь: изменять магнитное действие катушки с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник). Продуктивный | 1) демонстрация спектра магнитного поля катушки с током, 2) изменение магнитного действия катушки с током, 3) взаимодействие катушки и магнита | |||||||||||||
55 | Лабораторная работа №8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия» | поисковая | самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. | парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Должны уметь: изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследовательский уровень. | раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р. | |||||||||||||
56 | Применение электромагнитов. | Объяснительно-иллюстративная | фронтальный опрос, демонстрационный эксперимент. | фронтальная, групповая; ответы на вопросы по д\з, решение задач | Должны знать: устройство и действие эл\магнитного реле, применение эл\магнитов в быту и технике. Должны уметь: объяснять важные для переноски грузов св-ва эл\магнитов Решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. | 1) Действие модели подъемного крана (рис 98 в учебнике), 2) Отделение железа от других материалов с помощью магнитов, 3) Модель эл\магн. реле, телеграфа, электрического звонка | |||||||||||||
57 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | объяснительно-иллюстративная | рассказ, решение упражнений, демонстрация, тестирование, | групповая, индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, решение графических задач. | Должны знать: понятие: постоянных магнитов, значение магнитного поля Земли для организмов. Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в простейших случаях. Продуктивный уровень | 1) разновидности постоянных магнитов (полосовой, дугообразный), 2) намагничивание железа в магнитном поле, 3) спектры магн. полей постоянных магнитов, 4) демонстрация температуры Кюри. | |||||||||||||
58 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | объяснительно-иллюстративная | создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос | фронтальная. Изображение силы Ампера, ответы на вопросы по д\з, решение задач. | Должны знать: понятие силы Ампера, изменение направления этой силы при изменении тока; | 1) Модель электродвигателя, 2) притяжение и отталкивание проводника с током в перпендикулярном магнитном поле (по рис. 113 учебника). | |||||||||||||
59 | Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). | поисковая | самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. | парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Должны знать: основные детали электрического двигателя. | раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р. | |||||||||||||
60 | Устройство эл\измерительных приборов. Кратковременная к\р: «Эл\магнитные явления» | Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная | рассказ, демонстрация, решение задач. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение контрольных заданий. | Должны знать: принцип действия и устройство эл\измерительных приборов магнитоэлектрической системы, основные понятия по теме: «магнитные явления». Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов. Продуктивный уровень. | Приборы магнитоэлектрической системы. | |||||||||||||
Световые явления (10 часов): | |||||||||||||||||||
61 | Источники света. Распространение света | объяснительно-иллюстративная | лекция, демонстрация, работа с книгой (сборник задач) | фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции, решение задач. | Должны знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень | 1) прямолинейное распространение света, 2)получение тени от точечного источника света (по рис. 120 и 121 учебника), 3) Образование тени и полутени источниками света (по рис. 126 учебника) | |||||||||||||
62 | Отражение света. Закон отражения света | объяснительно-иллюстративная | рассказ, беседа, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос, демонстрация, упражнения. | фронтальная, групповая. Составление конспекта, решение задач, ответы на вопросы, графические построения. | Должны знать: понятия: отражение света, угол падения, угол отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задач. Продуктивный уровень. | Оптическая шайба и набор отражающих поверхностей | |||||||||||||
63 | Плоское зеркало | репродуктивная | рассказ, упражнения, работа с книгой (сборник задач), тестирование. | Групповая, индивидуальная. Работа с тестом, решение графических задач. | Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить изображение в плоском зеркале, используя з-он отражения. Продуктивный уровень. | плоское зеркало, тестовые материалы | |||||||||||||
64 | Преломление света | объяснительно-иллюстративная | рассказ, беседа, упражнения | фронтальная, групповая | Должны знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света, строить преломленный луч, решать простейшие качественные и расчетные задачи Продуктивный уровень. | оптическая шайба и набор преломляющих поверхностей. | |||||||||||||
65 | Линзы. Оптическая сила линзы | объяснительно-иллюстративная | беседа, упражнения, демонстрация, фронтальный опрос. | фронтальная, групповая. Составляют опорный конспект, приводят примеры, решают задачи, отвечают на вопросы по д\з. | Должны знать: понятия: линза, рассеивающая и собирающая линзы, оптическая сила, фокусное расстояние, фокус, тонкая линза, главный оптический центр, гл. опт. ось. Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях. Продуктивный уровень. | набор линз | |||||||||||||
66 | Изображения, даваемые линзой | объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | упражнения, работа с книгой (сборник задач), рассказ, демонстрация | групповая, фронтальная. Выполнение графических заданий. | Должны знать: три замечательных луча, виды изображений. | получение изображения с помощью линз (по рис. 149-151 в учебнике). | |||||||||||||
67 | Лабораторная работа №10: «Получение изображения при помощи линзы» | поисковый | самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследовательский уровень. | тетради для л\р, лабораторные наборы. | |||||||||||||
68 | Решение задач: «Построение изображений в линзах». | Репродуктивный | упражнения, тестирование, работа со сборником задач. | групповая, индивидуальная. Решение задач на закрепление материала, работа с тестами. | Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе в простейших случаях, используя три замечательных луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень. | тестовые материалы, иллюстрации построений на доске. | |||||||||||||
69 | Контрольная работа: «Световые явления» | репродуктивный | упражнения | индивидуальная. Решение контрольных заданий | Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики оптических изображений. Должны уметь: решать простейшие задачи на з-ны отражения и преломления, расчет фокусного расстояния и оптической силы, строить изображение в простейших случаях. Продуктивный уровень. | дифференцированные контрольные материалы | |||||||||||||
70 | Повторение | объяснительно-иллюстративная | беседа | фронтальная | Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–го класса. Должны уметь: применять на практике при решении простейших задач основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень. | опорные конспекты учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...