Рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Рассохина Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа  разработана на основе авторской программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г. Согласно Федеральному БУП 2004 года рассчитана на 70 часов в год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана на основе авторской программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г. Согласно Федеральному БУП 2004 года рассчитана на 70 часов в год.

 Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника «Физика-7», А. В. Перышкин, 2007 г., а также дополнительных пособий: для учителя 
1. «Физика. Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. 7 класс», В. А. Шевцов, Волгоград «Учитель», 2007 г.
2. «Я иду на урок физики. 7 класс» книга для учителя в трех частях , М: «Первое сентября», 1998 г.
3. Дидактические материалы. Физика 7 класс, А. Е. Марон, М: «Дрофа», 2004 г.
4. «Физика-7. Самостоятельные и контрольные работы», Л. А. Кирик, 2006 г.
5. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» (электронная версия) 
6. Журнал «Физика в школе»
Для учащихся:
1. Учебник «Физика-7», А. В. Перышкин, 2007 г.
2. Физика 7. Рабочая тетрадь, А. В. Перышкин, 2007 г.
3. Сборник задач по физике, В. И. Лукашик, 2001 г.

Количество контрольных работ: 4+ 1 зачет

Количество лабораторных работ: 10

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. За счет часов резервного времени увеличено количество часов по разделу «Взаимодействие тел»  (вместо 21 часа- 23); по разделу «Работа. Мощность. Энергия» (вместо 11 часов – 17), т.к. здесь имеются темы, трудные для усвоения учащимися.
  2. Уменьшено количество часов по разделу «Давление твердых тел, жидкостей, газов» (вместо 21 часа – 20).

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)
должны знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент
полезного действия;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

должны уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; 

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов; 

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- владеть ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой;

- способны решать следующие жизненно-практические задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизм

Учебно-тематический план по физике, 7 класс

 (2 часа в неделю, всего 70 часов)

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

по прогр.

Всего часов

по РП

 Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Введение

4

4

№1 «Определение цены деления измерительного прибора»

2.

Раздел 1.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

6

 №2 «Измерение размеров малых тел»

зачет

3.

Раздел 2.

Взаимодействие тел

21

23

№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»;

№4 «Измерение объема тел»;

№5 «Определение плотности твердого тела»;

№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

По темам: 1.«Механич. движение. Масса тела. Плотность вещества»

2.«Силы в механике»

4.

Раздел 3.

Давление твердых тел, жидкостей, газов

21

20

№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»;

№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

5.

Раздел 4.

Работа. Мощность. Энергия.

11

17

№9 «Выяснение условия равновесия рычага»;

№10 «Определение КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости»

4. «Работа. Мощность. Энергия»

6.

Резервное время 

5

Итого:

63

70

График проведения лабораторных и контрольных работ.

Лабораторные работы

дата

Контрольные работы

дата

№1 «Определение цены деления измерительного прибора»

 №2 «Измерение размеров малых тел»

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»;

1.«Механич. движение. Масса тела. Плотность вещества»

№4 «Измерение объема тел»;

2.«Силы в механике»

№5 «Определение плотности твердого тела»;

№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»;

3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

№9 «Выяснение условия равновесия рычага»;

4. «Работа. Мощность. Энергия»

№10 «Определение КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости»

Обеспечение практической части рабочей программы:

Лабораторные работы

Оборудование

№1 «Определение цены деления измерительного прибора»

измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, колба, сосуды

 №2 «Измерение размеров малых тел»

линейка, дробь (или крупа), линейка, иголка

№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»;

весы с разновесами, небольшие тела разной массы

№4 «Измерение объема тел»;

измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы, небольшого объема (гайки, ролики, кусочки металла), нитки

№5 «Определение плотности твердого тела»;

весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), твердое тело, нитки

№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

динамометр с закрытой шкалой, набор грузов массой по 102 г, штатив с муфтой, лапкой, кольцом

№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»;

динамометр, штатив с муфтой, лапкой, кольцом, 2 тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде

№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка

№9 «Выяснение условия равновесия рычага»;

рычаг на штативе, набор грузов, измерительная линейка, динамометр

№10 «Определение КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости»

доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой


Календарно- тематическое планирование (70ч)

Раздел I. Введение. 4 часа
Цель:

  • Дать начальные терминологические сведения, повторить темы по математике, необходимые для успешного освоения новой дисциплины.
  • Формировать практические умения работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, а также навык соблюдения правил по ТБ.

N
п/п

Тема урока

 

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат
и уровень освоения

Информационно-
методическ. обеспечение

Д/З

Дата

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

1

Что изучает физика? Наблюдения и опыты Вводный инструктаж по технике безопасности

Объяснительно-иллюстративн

Беседа

Индив. и фронт. работа

Знают и определяют место физики как науки, различают физические явления и тела, методы изучения физики Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики

Работа с конспектом

§ 1-3, подготовка рефератов

2

Физические величины погрешность измерений

Объяснительно-иллюстративн

Беседа

Индив. и фронтальная работа

Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств

Работа с конспектом, выполнение заданий в р.т.

§ 4-5, письменно упр.1 к § 4, задание 1 к  § 5

3

Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют находить цену деления любого измерительного прибора

Выполнение Л.р.

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

4

Физика и техника

Работа с текстом

§ 6

Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов
Цель:

освоение знаний о строении вещества, а также методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

применение знаний для объяснения явлений природы, решения качественных физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

5

Строение вещества. Молекулы

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»

Создание и запись структурированного текста

§ 7-8

6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют измерять размеры малых тел методом рядов

Выполнение Л.р.

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, исследовательская работа

Индив. и фронт. Работа

Умеют объяснять и описывать явление диффузии

Создание и запись структурированного текста

§ 9, письменно задание 2 к  § 9

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, исследовательская работа

Индив. и фронт. Работа

Знают/понимают смысл понятия «взаимодействие», умеют приводить примеры практического использования взаимодействий

Создание и запись структурированного текста

§ 10, письменно упр.2

9

Три состояния вещества

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа

Индив. и фронт. Работа

Умеют описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

Создание и запись структурированного текста

§ 11-12, письменно задание 3

10

 «Сведения о веществе»

повторительно-обобщающий урок. Зачет

Продуктивная

Анализ изученного материала

Индив. и фронт. Работа

Умеют объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Строят свою речь, грамотно используя термины  

Тетрадь для к. р.

Раздел III.  Механические явления:  60 часов
Цель:

Дать последовательную систему физических знаний, необходимых, для формирования в сознании обучающихся механической картины окружающего мира. Для этого необходимо рассмотрение следующих понятий: точечное тело, механическое движение, виды и относительность механического движения, перемещение, путь, скорость, ускорение, свободное падение тел, инерция, инертность, сила и виды сил, масса, плотность вещества, импульс тела, система тел, механическая работа, механическая энергия, мощность, момент силы, простые механизмы, давление. Кроме того, необходимо изучение основных законов механики и их взаимосвязи.

Приобретение учащимися практических навыков, необходимых для применения физических законов к решению конкретных задач различного уровня сложности.

Продолжить формирование навыка правильного использования лабораторного оборудования, а также справочных таблиц величин; правильного изображения векторных величин в заданном масштабе, правильной расстановки сил на чертеже.

Особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

Блок 1: Взаимодействие тел (23 часа)

11

Механическое движение

Равномерное и неравномерное движение

Информационно-развивающая

Объяснение, демонстрации

Индив. и фронт. Работа

Знают/понимают смысл понятий: «путь», «траектория», «относительность движения»

Создание и запись структурированного текста

§ 13-14, письменно упр.3, задание 4

12

Скорость. Единицы скорости.

Информационно-развивающая

Беседа, работа с учебником

Индив. и фронт. Работа

Знают/понимают смысл понятия «скорость»; умеют описывать равномерное прямолинейное движение

Создание и запись структурированного текста

§ 15, письменно упр. 4

13

Решение задач по теме: Расчет пути и времени движения

Продуктивная

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. Работа

Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения

Работа с алгоритмами решения задач  

Задачи из Лукашика

14

Явление инерции. Решение задач.

Проблемно-поисковая

Продуктивная

Эвристическая беседа, демонстрации

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. Работа

Знают/понимают смысл величины «масса», а также понятия «взаимодействие», умеют описывать и объяснять явление инерции, различать инерцию и инертность, знают каким образом зависит скорость тела от его массы

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Создание и запись структурированного текста

Работа с алгоритмами решения задач

§ 17-19, письменно упр.6

15

Взаимодействие тел.

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

Задачи из Лукашика

17

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ

Выполнение Л.р.  

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

18

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тел»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют использовать приборы для измерения объема тела правильной и неправильной формы, выражать результаты измерений в СИ

Выполнение Л.р.

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

19

Плотность вещества

Информационно-развивающая

Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и таблицами

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл величины «плотность».

Создание и запись структурированного текста

§ 21, письменно упр.7

20

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют определять плотность твердых тел, выражать результаты измерений в СИ

Выполнение Л.р.  

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

Продуктивная

Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и справочниками

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл величин «масса» и «объем». Умеют решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности

Работа с алгоритмами решения задач (-)

§ 22, письменно упр.8, задание 5

22

Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Продуктивная

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. работа

Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения, а также массы и плотности вещества

Работа с алгоритмами решения задач  

Задачи из Лукашика

23

Контрольная работа по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Продуктивная

Индивидуальная работа по карточкам

Индив. работа

Умеют применять полученные знания при решении задач

Выполнение к/р по вариантам

Тетрадь для к.р.

24

Сила

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл физической величины «сила», «деформация», виды деформаций

Создание и запись структурированного текста

§ 23, задачи из Лукашика

25

Явление тяготения. Сила тяготения

Информационно-развивающая

Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»

Создание и запись структурированного текста

§ 24, задачи из Лукашика

26

Сила упругости. Закон Гука

Информационно-развивающая

Лекция, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл понятия «сила упругости», причины ее возникновения; смысл закона Гука

Создание и запись структурированного текста

§ 25, задачи из Лукашика

27

Решение задач по теме: «Сила тяжести. Сила упругости»

Продуктивная

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач  

задачи из Лукашика

28

Динамометр. Вес тела

Информационно-развивающая

Беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают устройство и принцип действия динамометров, а также различие между весом тела и его массой; понимают, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

Создание и запись структурированного текста

§ 26- 28, письменно упр. 9-10

29

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Частично-поисковая

Поисковая лабораторная работа

Индив. работа

Умеют определять силу с помощью динамометра, выражать результаты измерений в СИ

Выполнение Л.р.  

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

30

Равнодействующая сил

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Индив. и фронт. работа

Умеют находить равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой

Создание и запись структурированного текста

§ 29, письменно упр. 11

31

Сила трения

Информационно-развивающая

Объяснение, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять явление трения, знают способы уменьшения и увеличения трения

Создание и запись структурированного текста

§ 30-32, задачи из Лукашика

32-33

Решение задач по теме: «Силы в механике»

Продуктивная

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

34

Контрольная работа по теме «Силы в механике»

Продуктивная

Индивидуальная работа по карточкам

Индив. работа

Умеют применять полученные знания при решении задач

Выполнение к/р по вариантам

Тетрадь для к.р.

Блок 2:Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов)

35

Давление и сила давления. Давление в природе и технике

Информационно-развивающая

Объяснение, беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл величин «давление», «сила давления», знают/понимают, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

Создание и запись структурированного текста

§ 33, письменно упр. 12§ 34, письменно упр. 13, задание 6

36

Давление газа

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять давление, создаваемое газами

Создание и запись структурированного текста

§ 36, письменно упр. 14, задание 7

37

Закон Паскаля

Информационно-развивающая

Беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

Создание и запись структурированного текста

§ 36, задачи из Лукашика

38

Решение задач по теме: «Давление твердых тел и газов»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочн.

Индив. и фронт. работа

Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

39

Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды

Проблемно-поисковая

Исследовательская работа

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять гидростатическое давление, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знают применение сообщающихся сосудов

Создание и запись структурированного текста

§ 37-39, письменно упр. 15-16, задание 8-9

40

Решение задач по теме: «Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды»

 

Продуктивная

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач  

Задачи из Лукашика

41

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

42

Атмосфера и атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять явление атмосферного давления. Знают и умеют объяснить суть опыта Торричелли

Создание и запись структурированного текста

§ 40-42, письменно упр. 17-19, задание 10-11

43

Решение задач по теме «Атмосферное давление»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

44

Барометр-анероид. Манометры

Информационно-развивающая

Эвристическая беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют использовать барометры для измерения атмосферного давления. Знают/понимают устройство и принципы действия манометров

Создание и запись структурированного текста

§ 43-45, письменно упр. 20-21, задание 12

45

Гидравлический пресс

Информационно-развивающая

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают, что такое гидравлический пресс и где он применяется

Создание и запись структурированного текста

§ 47, письменно упр.23, задание 13

46

Решение задач по теме: «Гидравлический пресс»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочн.

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

47

Водопровод. Поршневой жидкостный насос

Информационно-развивающая

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают устройство и принципы действия водопровода и поршневого жидкостного насоса

Создание и запись структурированного текста

§ 46, письменно упр.22

48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда

Проблемно-поисковая

Исследовательская работа

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл закона Архимеда

Создание и запись структурированного текста

§ 48-49, письменно упр.24, задание 14

49

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют вычислять архимедову силу, выражать результаты измерений в СИ

Выполнение Л.р.

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

50

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют выяснять условия плавания тел

Выполнение Л.р.

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

51

Плавание судов. Воздухоплавание

Информационно-развивающая

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов

Создание и запись структурированного текста

§ 50-52, письменно упр. 25-27, задания 15-16

52

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Продуктивная

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать количественные и качественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

53

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Продуктивная

Индивидуальная работа по карточкам

Индив. работа

Умеют применять полученные знания при решении задач

Выполнение к/р по вариантам

Тетрадь для к.р.

Блок 3: Работа и мощность. Энергия (17 часов)

54

Механическая работа

Информационно-развивающая

Объяснение, беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл величины «работа»; умеют вычислять механическую работу для простейших случаев

Создание и запись структурированного текста

§ 53, письменно упр. 28, задания 17

55

Мощность

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл величины «мощность»

Создание и запись структурированного текста

§ 54, письменно упр. 29, задания 18

56

Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность»

Продуктивн

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать задачи на расчет работы и мощности

Работа с алгоритмами решения задач  

Задачи из Лукашика

57

Простые механизмы. Рычаг

Частично-поисковая

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Знают виды простых механизмов и их применение

Создание и запись структурированного текста

§ 55-57, задачи из Лукашика

58

Решение задач по теме: «Условия равновесия рычага»

Продуктивн

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

59

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют на практике определять условие равновесия рычага.

Выполнение Л.р.

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

60

Блок

Информационно-развивающая, частично-поисковая

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с оборудованием

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл «золотого правила механики»; умеют объяснять, где и для чего применяются блоки

Создание и запись структурированного текста

§ 59-60, письменно упр.31, задание 19

61

Простые механизмы, их применение

Информационно-развивающая

Лекция, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Понимают необходимость и границы применения простых механизмов

Создание и запись структурированного текста

§ 58, письменно упр. 30

62

Коэффициент полезного действия

Информационно-развивающая

Объяснение, лабораторная работа по инструкции

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл КПД, умеют вычислять КПД простых механизмов

Создание и запись структурированного текста

§ 61, задачи из Лукашика

63

Решение задач на вычисление коэффициента полезного действия

Продуктивн

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

64

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости»

Частично-поисковая

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют вычислять КПД наклонной плоскости

Выполнение Л.р.  

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

65

Кинетическая и потенциальная энергия

Информационно-развивающая

Лекция, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знают формулы для их вычисления

Создание и запись структурированного текста

§ 62-63, письменно упр. 32

66

Превращение энергий

Проблемно-поисковая

Эвристическая беседа

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл закона сохранения механической энергии

Создание и запись структурированного текста

§ 64, письменно упр. 33

67

Решение задач по теме: «Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение энергий»

Продуктивн

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач  

 

68

Решение задач по теме: «Работа. Мощность. Энергия»

Продуктивн

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач  

Задачи из Лукашика

69

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Продуктивн

Индивидуальная работа по карточкам

Индив. работа

Умеют применять полученные знания при решении задач

Выполнение к/р по вариантам

Тетрадь для к.р.

70

Работа над ошибками. Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...