Рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе авторской программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г. Согласно Федеральному БУП 2004 года рассчитана на 70 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физике 7 класс | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г. Согласно Федеральному БУП 2004 года рассчитана на 70 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика-7», А. В. Перышкин, 2007 г., а также дополнительных пособий: для учителя
1. «Физика. Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. 7 класс», В. А. Шевцов, Волгоград «Учитель», 2007 г.
2. «Я иду на урок физики. 7 класс» книга для учителя в трех частях , М: «Первое сентября», 1998 г.
3. Дидактические материалы. Физика 7 класс, А. Е. Марон, М: «Дрофа», 2004 г.
4. «Физика-7. Самостоятельные и контрольные работы», Л. А. Кирик, 2006 г.
5. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» (электронная версия)
6. Журнал «Физика в школе»
Для учащихся:
1. Учебник «Физика-7», А. В. Перышкин, 2007 г.
2. Физика 7. Рабочая тетрадь, А. В. Перышкин, 2007 г.
3. Сборник задач по физике, В. И. Лукашик, 2001 г.
Количество контрольных работ: 4+ 1 зачет
Количество лабораторных работ: 10
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- За счет часов резервного времени увеличено количество часов по разделу «Взаимодействие тел» (вместо 21 часа- 23); по разделу «Работа. Мощность. Энергия» (вместо 11 часов – 17), т.к. здесь имеются темы, трудные для усвоения учащимися.
- Уменьшено количество часов по разделу «Давление твердых тел, жидкостей, газов» (вместо 21 часа – 20).
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)
должны знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент
полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
должны уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- владеть ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой;
- способны решать следующие жизненно-практические задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизм
Учебно-тематический план по физике, 7 класс
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ п/п | Наименование темы | Всего часов по прогр. | Всего часов по РП | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные работы | ||||
1. | Введение | 4 | 4 | №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | |
2. | Раздел 1. Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 6 | №2 «Измерение размеров малых тел» | зачет |
3. | Раздел 2. Взаимодействие тел | 21 | 23 | №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»; №4 «Измерение объема тел»; №5 «Определение плотности твердого тела»; №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | По темам: 1.«Механич. движение. Масса тела. Плотность вещества» 2.«Силы в механике» |
4. | Раздел 3. Давление твердых тел, жидкостей, газов | 21 | 20 | №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»; №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
5. | Раздел 4. Работа. Мощность. Энергия. | 11 | 17 | №9 «Выяснение условия равновесия рычага»; №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 4. «Работа. Мощность. Энергия» |
6. | Резервное время | 5 | |||
Итого: | 63 | 70 |
График проведения лабораторных и контрольных работ.
Лабораторные работы | дата | Контрольные работы | дата |
№1 «Определение цены деления измерительного прибора» | |||
№2 «Измерение размеров малых тел» | Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | ||
№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»; | 1.«Механич. движение. Масса тела. Плотность вещества» | ||
№4 «Измерение объема тел»; | 2.«Силы в механике» | ||
№5 «Определение плотности твердого тела»; | |||
№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | |||
№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»; | 3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | ||
№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | |||
№9 «Выяснение условия равновесия рычага»; | 4. «Работа. Мощность. Энергия» | ||
№10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» |
Обеспечение практической части рабочей программы:
Лабораторные работы | Оборудование |
№1 «Определение цены деления измерительного прибора» | измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, колба, сосуды |
№2 «Измерение размеров малых тел» | линейка, дробь (или крупа), линейка, иголка |
№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»; | весы с разновесами, небольшие тела разной массы |
№4 «Измерение объема тел»; | измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы, небольшого объема (гайки, ролики, кусочки металла), нитки |
№5 «Определение плотности твердого тела»; | весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), твердое тело, нитки |
№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | динамометр с закрытой шкалой, набор грузов массой по 102 г, штатив с муфтой, лапкой, кольцом |
№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»; | динамометр, штатив с муфтой, лапкой, кольцом, 2 тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде |
№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка |
№9 «Выяснение условия равновесия рычага»; | рычаг на штативе, набор грузов, измерительная линейка, динамометр |
№10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой |
Календарно- тематическое планирование (70ч)
Раздел I. Введение. 4 часа
Цель:
- Дать начальные терминологические сведения, повторить темы по математике, необходимые для успешного освоения новой дисциплины.
- Формировать практические умения работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, а также навык соблюдения правил по ТБ.
N | Тема урока
| Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат | Информационно- Д/З | Дата | |||||||||||||
Компетенции | ||||||||||||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||||||||||||||
1 | Что изучает физика? Наблюдения и опыты Вводный инструктаж по технике безопасности | Объяснительно-иллюстративн | Беседа | Индив. и фронт. работа | Знают и определяют место физики как науки, различают физические явления и тела, методы изучения физики Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики | Работа с конспектом | § 1-3, подготовка рефератов | |||||||||||||
2 | Физические величины погрешность измерений | Объяснительно-иллюстративн | Беседа | Индив. и фронтальная работа | Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств | Работа с конспектом, выполнение заданий в р.т. | § 4-5, письменно упр.1 к § 4, задание 1 к § 5 | |||||||||||||
3 | Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции | Индив. работа | Умеют находить цену деления любого измерительного прибора | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
4 | Физика и техника | Работа с текстом | § 6 | |||||||||||||||||
Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов освоение знаний о строении вещества, а также методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; применение знаний для объяснения явлений природы, решения качественных физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий; овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков. Особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. | ||||||||||||||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула» | Создание и запись структурированного текста | § 7-8 | |||||||||||||
6 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции | Индив. работа | Умеют измерять размеры малых тел методом рядов | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа, исследовательская работа | Индив. и фронт. Работа | Умеют объяснять и описывать явление диффузии | Создание и запись структурированного текста | § 9, письменно задание 2 к § 9 | |||||||||||||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа, исследовательская работа | Индив. и фронт. Работа | Знают/понимают смысл понятия «взаимодействие», умеют приводить примеры практического использования взаимодействий | Создание и запись структурированного текста | § 10, письменно упр.2 | |||||||||||||
9 | Три состояния вещества | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа | Индив. и фронт. Работа | Умеют описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | Создание и запись структурированного текста | § 11-12, письменно задание 3 | |||||||||||||
10 | «Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок. Зачет | Продуктивная | Анализ изученного материала | Индив. и фронт. Работа | Умеют объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества | Строят свою речь, грамотно используя термины | Тетрадь для к. р. | |||||||||||||
Раздел III. Механические явления: 60 часов Дать последовательную систему физических знаний, необходимых, для формирования в сознании обучающихся механической картины окружающего мира. Для этого необходимо рассмотрение следующих понятий: точечное тело, механическое движение, виды и относительность механического движения, перемещение, путь, скорость, ускорение, свободное падение тел, инерция, инертность, сила и виды сил, масса, плотность вещества, импульс тела, система тел, механическая работа, механическая энергия, мощность, момент силы, простые механизмы, давление. Кроме того, необходимо изучение основных законов механики и их взаимосвязи. Приобретение учащимися практических навыков, необходимых для применения физических законов к решению конкретных задач различного уровня сложности. Продолжить формирование навыка правильного использования лабораторного оборудования, а также справочных таблиц величин; правильного изображения векторных величин в заданном масштабе, правильной расстановки сил на чертеже. Особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. | ||||||||||||||||||||
Блок 1: Взаимодействие тел (23 часа) | ||||||||||||||||||||
11 | Механическое движение Равномерное и неравномерное движение | Информационно-развивающая | Объяснение, демонстрации | Индив. и фронт. Работа | Знают/понимают смысл понятий: «путь», «траектория», «относительность движения» | Создание и запись структурированного текста | § 13-14, письменно упр.3, задание 4 | |||||||||||||
12 | Скорость. Единицы скорости. | Информационно-развивающая | Беседа, работа с учебником | Индив. и фронт. Работа | Знают/понимают смысл понятия «скорость»; умеют описывать равномерное прямолинейное движение | Создание и запись структурированного текста | § 15, письменно упр. 4 | |||||||||||||
13 | Решение задач по теме: Расчет пути и времени движения | Продуктивная | Решение задач, вариативные упражнения | Индив. и фронт. Работа | Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
14 | Явление инерции. Решение задач. | Проблемно-поисковая Продуктивная | Эвристическая беседа, демонстрации Решение задач, вариативные упражнения | Индив. и фронт. Работа | Знают/понимают смысл величины «масса», а также понятия «взаимодействие», умеют описывать и объяснять явление инерции, различать инерцию и инертность, знают каким образом зависит скорость тела от его массы Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Создание и запись структурированного текста Работа с алгоритмами решения задач | § 17-19, письменно упр.6 | |||||||||||||
15 | Взаимодействие тел. | |||||||||||||||||||
16 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. | Задачи из Лукашика | ||||||||||||||||||
17 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции | Индив. работа | Умеют измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
18 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тел» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции | Индив. работа | Умеют использовать приборы для измерения объема тела правильной и неправильной формы, выражать результаты измерений в СИ | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
19 | Плотность вещества | Информационно-развивающая | Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и таблицами | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл величины «плотность». | Создание и запись структурированного текста | § 21, письменно упр.7 | |||||||||||||
20 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции | Индив. работа | Умеют определять плотность твердых тел, выражать результаты измерений в СИ | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
21 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Продуктивная | Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и справочниками | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл величин «масса» и «объем». Умеют решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности | Работа с алгоритмами решения задач (-) | § 22, письменно упр.8, задание 5 | |||||||||||||
22 | Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | Продуктивная | Решение задач, вариативные упражнения | Индив. и фронт. работа | Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения, а также массы и плотности вещества | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
23 | Контрольная работа по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | Продуктивная | Индивидуальная работа по карточкам | Индив. работа | Умеют применять полученные знания при решении задач | Выполнение к/р по вариантам | Тетрадь для к.р. | |||||||||||||
24 | Сила | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл физической величины «сила», «деформация», виды деформаций | Создание и запись структурированного текста | § 23, задачи из Лукашика | |||||||||||||
25 | Явление тяготения. Сила тяготения | Информационно-развивающая | Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» | Создание и запись структурированного текста | § 24, задачи из Лукашика | |||||||||||||
26 | Сила упругости. Закон Гука | Информационно-развивающая | Лекция, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл понятия «сила упругости», причины ее возникновения; смысл закона Гука | Создание и запись структурированного текста | § 25, задачи из Лукашика | |||||||||||||
27 | Решение задач по теме: «Сила тяжести. Сила упругости» | Продуктивная | Решение задач, вариативные упражнения | Индив. и фронт. работа | Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Работа с алгоритмами решения задач | задачи из Лукашика | |||||||||||||
28 | Динамометр. Вес тела | Информационно-развивающая | Беседа, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают устройство и принцип действия динамометров, а также различие между весом тела и его массой; понимают, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры | Создание и запись структурированного текста | § 26- 28, письменно упр. 9-10 | |||||||||||||
29 | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Частично-поисковая | Поисковая лабораторная работа | Индив. работа | Умеют определять силу с помощью динамометра, выражать результаты измерений в СИ | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
30 | Равнодействующая сил | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра | Индив. и фронт. работа | Умеют находить равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой | Создание и запись структурированного текста | § 29, письменно упр. 11 | |||||||||||||
31 | Сила трения | Информационно-развивающая | Объяснение, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Умеют описывать и объяснять явление трения, знают способы уменьшения и увеличения трения | Создание и запись структурированного текста | § 30-32, задачи из Лукашика | |||||||||||||
32-33 | Решение задач по теме: «Силы в механике» | Продуктивная | Решение задач, вариативные упражнения | Индив. и фронт. работа | Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
34 | Контрольная работа по теме «Силы в механике» | Продуктивная | Индивидуальная работа по карточкам | Индив. работа | Умеют применять полученные знания при решении задач | Выполнение к/р по вариантам | Тетрадь для к.р. | |||||||||||||
Блок 2:Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов) | ||||||||||||||||||||
35 | Давление и сила давления. Давление в природе и технике | Информационно-развивающая | Объяснение, беседа, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл величин «давление», «сила давления», знают/понимают, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление | Создание и запись структурированного текста | § 33, письменно упр. 12§ 34, письменно упр. 13, задание 6 | |||||||||||||
36 | Давление газа | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Умеют описывать и объяснять давление, создаваемое газами | Создание и запись структурированного текста | § 36, письменно упр. 14, задание 7 | |||||||||||||
37 | Закон Паскаля | Информационно-развивающая | Беседа, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами | Создание и запись структурированного текста | § 36, задачи из Лукашика | |||||||||||||
38 | Решение задач по теме: «Давление твердых тел и газов» | Продуктивная | Решение задач, самостоятельная работа со справочн. | Индив. и фронт. работа | Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
39 | Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды | Проблемно-поисковая | Исследовательская работа | Индив. и фронт. работа | Умеют описывать и объяснять гидростатическое давление, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знают применение сообщающихся сосудов | Создание и запись структурированного текста | § 37-39, письменно упр. 15-16, задание 8-9 | |||||||||||||
40 | Решение задач по теме: «Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды»
| Продуктивная | Решение задач, вариативные упражнения | Индив. и фронт. работа | Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
41 | Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Продуктивная | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Индив. и фронт. работа | Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
42 | Атмосфера и атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Умеют описывать и объяснять явление атмосферного давления. Знают и умеют объяснить суть опыта Торричелли | Создание и запись структурированного текста | § 40-42, письменно упр. 17-19, задание 10-11 | |||||||||||||
43 | Решение задач по теме «Атмосферное давление» | Продуктивная | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Индив. и фронт. работа | Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
44 | Барометр-анероид. Манометры | Информационно-развивающая | Эвристическая беседа, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Умеют использовать барометры для измерения атмосферного давления. Знают/понимают устройство и принципы действия манометров | Создание и запись структурированного текста | § 43-45, письменно упр. 20-21, задание 12 | |||||||||||||
45 | Гидравлический пресс | Информационно-развивающая | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают, что такое гидравлический пресс и где он применяется | Создание и запись структурированного текста | § 47, письменно упр.23, задание 13 | |||||||||||||
46 | Решение задач по теме: «Гидравлический пресс» | Продуктивная | Решение задач, самостоятельная работа со справочн. | Индив. и фронт. работа | Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
47 | Водопровод. Поршневой жидкостный насос | Информационно-развивающая | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают устройство и принципы действия водопровода и поршневого жидкостного насоса | Создание и запись структурированного текста | § 46, письменно упр.22 | |||||||||||||
48 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда | Проблемно-поисковая | Исследовательская работа | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл закона Архимеда | Создание и запись структурированного текста | § 48-49, письменно упр.24, задание 14 | |||||||||||||
49 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции | Индив. работа | Умеют вычислять архимедову силу, выражать результаты измерений в СИ | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
50 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции | Индив. работа | Умеют выяснять условия плавания тел | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
51 | Плавание судов. Воздухоплавание | Информационно-развивающая | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | Индив. и фронт. работа | Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов | Создание и запись структурированного текста | § 50-52, письменно упр. 25-27, задания 15-16 | |||||||||||||
52 | Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Продуктивная | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Индив. и фронт. работа | Умеют решать количественные и качественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
53 | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Продуктивная | Индивидуальная работа по карточкам | Индив. работа | Умеют применять полученные знания при решении задач | Выполнение к/р по вариантам | Тетрадь для к.р. | |||||||||||||
Блок 3: Работа и мощность. Энергия (17 часов) | ||||||||||||||||||||
54 | Механическая работа | Информационно-развивающая | Объяснение, беседа, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл величины «работа»; умеют вычислять механическую работу для простейших случаев | Создание и запись структурированного текста | § 53, письменно упр. 28, задания 17 | |||||||||||||
55 | Мощность | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл величины «мощность» | Создание и запись структурированного текста | § 54, письменно упр. 29, задания 18 | |||||||||||||
56 | Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность» | Продуктивн | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Индив. и фронт. работа | Умеют решать задачи на расчет работы и мощности | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
57 | Простые механизмы. Рычаг | Частично-поисковая | Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой | Индив. и фронт. работа | Знают виды простых механизмов и их применение | Создание и запись структурированного текста | § 55-57, задачи из Лукашика | |||||||||||||
58 | Решение задач по теме: «Условия равновесия рычага» | Продуктивн | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Индив. и фронт. работа | Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
59 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции | Индив. работа | Умеют на практике определять условие равновесия рычага. | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
60 | Блок | Информационно-развивающая, частично-поисковая | Эвристическая беседа, самостоятельная работа с оборудованием | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл «золотого правила механики»; умеют объяснять, где и для чего применяются блоки | Создание и запись структурированного текста | § 59-60, письменно упр.31, задание 19 | |||||||||||||
61 | Простые механизмы, их применение | Информационно-развивающая | Лекция, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Понимают необходимость и границы применения простых механизмов | Создание и запись структурированного текста | § 58, письменно упр. 30 | |||||||||||||
62 | Коэффициент полезного действия | Информационно-развивающая | Объяснение, лабораторная работа по инструкции | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл КПД, умеют вычислять КПД простых механизмов | Создание и запись структурированного текста | § 61, задачи из Лукашика | |||||||||||||
63 | Решение задач на вычисление коэффициента полезного действия | Продуктивн | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Индив. и фронт. работа | Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
64 | Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Частично-поисковая | Лабораторная работа по инструкции | Индив. работа | Умеют вычислять КПД наклонной плоскости | Выполнение Л.р. | Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р. | |||||||||||||
65 | Кинетическая и потенциальная энергия | Информационно-развивающая | Лекция, демонстрации | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знают формулы для их вычисления | Создание и запись структурированного текста | § 62-63, письменно упр. 32 | |||||||||||||
66 | Превращение энергий | Проблемно-поисковая | Эвристическая беседа | Индив. и фронт. работа | Знают/понимают смысл закона сохранения механической энергии | Создание и запись структурированного текста | § 64, письменно упр. 33 | |||||||||||||
67 | Решение задач по теме: «Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение энергий» | Продуктивн | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Индив. и фронт. работа | Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Работа с алгоритмами решения задач |
| |||||||||||||
68 | Решение задач по теме: «Работа. Мощность. Энергия» | Продуктивн | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Индив. и фронт. работа | Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи из Лукашика | |||||||||||||
69 | Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Продуктивн | Индивидуальная работа по карточкам | Индив. работа | Умеют применять полученные знания при решении задач | Выполнение к/р по вариантам | Тетрадь для к.р. | |||||||||||||
70 | Работа над ошибками. Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...