Планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры
общеобразовательное учреждение «Гимназия «Арт-Этюд»
СОГЛАСОВАНО Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол № 1 от 31.08.2015. Зав.МО ____________Е.В.Барышникова | УТВЕРЖДАЮ Директор Гимназии Приказ № 87-уч от 31.08.2015 ____________ А.А. Семенова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для 8а, 8б классов
(базовый уровень)
Составитель:
Максимова Л.И.,
учитель физики
высшей категории
Екатеринбург
2015
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312» Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- годовым учебным календарным графиком МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;
- Положением о рабочей программе, разработанным гимназией
- Учебным планом МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;
- Образовательной программой гимназии
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов; авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин "Физика. 7-9 классы. (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов - 3-е изд., пересмотр. - М. : дрофа, 2010.)
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и оптических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями: проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
1.3. Место дисциплины в учебном плане
Образовательная программа Гимназии обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. Дисциплина «физика» в 8 классе преподается на базовом уровне. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования программа предполагает преподавание курса в объеме 70 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе контрольных работ: 5; лабораторных работ: 10. В рабочей программе предусмотрено итоговое повторение в объеме 2 учебных часов. Отбор содержания проведён с учётом требований государственного стандарта общего образования по физике.
1.4.Требования к уровню подготовки обучающихся
- В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
- смысл физических величин: кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и оптических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Содержание | кол-во часов |
1 | Внутренняя энергия | 14 |
2. | Изменение агрегатных состояний вещества | 8 |
3. | Тепловые двигатели | 3 |
4. | Электрические явления | 26 |
5. | Электромагнитные явления | 8 |
6. | Световые явления | 7 |
Итоговое повторение | 2 | |
Резерв | 2 | |
ИТОГО | 70 |
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид; форма контроля | Примечание параграф |
1 Внутренняя энергия (14 часов) | ||||||
1 | Вводный инструктаж по охране труда (инструкция № 27). Тепловое движение. Температура. | Урок изучения нового материала (УИНМ) | Тепловые явления. Тепловое движение. Температура | Тепловое движение, температура, термометр | Фронтальный опрос | 1 |
2 | Повторный инструктаж (Инструкция № 28). Внутренняя энергия | Комбинированный урок (КУ) | Виды механической энергии – кинетическая и потенциальная, внутренняя энергии, | Знание смысла величины внутренняя энергия, умение объяснять превращения энергии и различные тепловые явления | устный опрос | 2 |
3 | Способы изменения внутренней энергии | КУ | способы изменения внутренней энергии | Знание способов изменения внутренней энергии, умение объяснять тепловые явления | устный фронтальный опрос и индивид письменный опрос | 3 |
4 | Теплопроводность. | КУ | Теплопроводность в разных агрегатных состояниях | Объяснение механизма теплопроводности | устный фронтальный опрос | 4 |
5 | Конвекция | КУ | Примеры конвекции в природе и применение в технике | Объяснение механизма конвекции | устный фронтальный опрос | 5 |
6 | Излучение | КУ | Излучение | Объяснение механизма излучения | индивид письм.опрос | 6 |
7 | Примеры теплопередачи в природе и технике | урок закрепления знаний (УЗЗ) | Сравнительный анализ видов теплопередачи | Приводить примеры теплопередачи в природе и технике | индивид письменный опрос | стр.178-182, п.1, 2 |
8 | Количество теплоты | КУ | Количество теплоты, удельная теплоемкость, ед. измерения | Знание смысла количества теплоты, удельной теплоемкости, умение объяснять тепловые явления, решать качественные задачи | устный опрос и индивид письменная работа | 7 |
9 | Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса | УИНМ | Формула, единица измерения, задачи | Знание формулы для расчета количества теплоты, умение решать задачи | фронтальный опрос | 8 |
10 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок практикум (УП) | Калориметр, температура | Знание формулы для расчета количества теплоты, умение пользоваться калориметром и термометром, представлять результаты с помощью таблицы и делать выводы | проверка лабораторной работы | 9 |
11 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | УП | Формулы для расчета величин, калориметр, термометр | Знание формулы для расчета удельной теплоемкости, умение пользоваться калориметром и термометром, представлять результаты с помощью таблицы и делать выводы | проверка лабораторной работы | 9 |
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | УИНМ | Удельная теплота сгорания, формула, единица измерения | Знание формулы для расчета количества теплоты, выдел. при сгорании топлива, смысла удельной теплоты сгорания, умение решать задачи | фронтальный опрос | 10 |
13 | Закон сохранения и превращения энергии | КУ | Формулировка закона | Знание закона, умение объяснять тепловые процессы, превращения энергии, умение решать задачи | фронтальный опрос | 11 |
14 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний (УОЗ) | виды теплопередачи, количество теплоты для нагревания, охлаждения, сгорания топлива | Уметь применять формулы для решения качественных и колличе5ственных задач | Контрольная работа | 9, 10 |
2 Изменение агрегатных состояний вещества (8 часов) | ||||||
15 | Анализ контрольной работы №1. Агрегатные состояния вещества. Плавление. Отвердевание | УИНМ | Плавление, кристаллизация, температура плавления, график плавления | Знание агрегатных состояний вещества, умение объяснять плавление и кристаллизацию, умение объяснять график плавления | фронтальный опрос, тест | 12 |
16 | Удельная теплота плавления | УИНМ | Формула для расчет количества теплоты | Знание формулы для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, умение решать задачи | тест | 13, 14 |
17 | Решение задач по теме «Кристаллизация тел» | УОЗ | Формулы для расчета количества теплоты при плавлении, нагревании | Знание формулы для расчета количества теплоты, умение решать задачи | индивидуальный и фронтальный опрос | 15 |
18 | Испарение. Конденсация | КУ | Испарение, конденсация, скорость испарения | Знание фазовых переходов, умение объяснять тепловые явления | фронтальный опрос, тест | 16, 17 |
19 | Кипение. | УЗЗ | Кипение, температура кипения | Знание изменений агрегатного состояния, умение объяснять кипение | краткая письмен. работа | 18 |
20 | Удельная теплота парообразования | УОЗ | Формула для расчета количества теплоты при испарении и конденсации, удельная теплота парообразования и | Знание формулы и величин, умение решать задачи | фронтальный опрос, тест | 20 |
21 | Влажность воздуха | КУ | Относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы, формула, приборы для измерения влажности | Знание величин относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы, формулы для расчета относительной влажности воздуха, умение измерять влажность | тест | 19 |
22 | Обобщающий урок по теме: «Агрегатные состояния вещества» | КУ | Агрегатные состояния, фазовые переходы, виды теплопередачи, формулы для расчета количества теплоты, графики | Знание формул, умение решать задачи, умение объяснять тепловые явления | беседа | 15, 20 |
3. Тепловые двигатели (3 часа) | ||||||
23 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | УИНМ | Виды тепловых двигателей | Знание тепловых двигателей, устройства и принципа работы ДВС, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | фронтальный опрос, тест | 21, 22 |
24 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | урок обобщения и систематиз. знаний (УОСЗ) | Формула КПД, экология | Знание формулы для расчета КПД, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни рационального природопользования и защиты окружающей среды | тест | 23, 24 |
25 | Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | КУ | Агрегатные состояния, фазовые переходы, виды теплопередачи, формулы для расчета количества теплоты, графики | Знание формул, умение решать задачи, умение объяснять тепловые явления | Контрольная работа | 15, 20, 24 |
4. Электрические явления (26 часов) | ||||||
26 | Анализ контрольной работы №2. Электризация тел. Два рода зарядов | УИНМ | Электризация тел, два рода зарядов, взаимодействие зарядов | Знание смысла величины электрический заряд, умение описывать и объяснять электризацию тел | фронтальный опрос | 25, 26 |
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | УИНМ | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант | 27 |
28 | Электрическое поле | УИНМ | Электрическое поле, проводники и диэлектрики | Знание смысла понятия электрическое поле, умение объяснять электрические явления | устный опрос и индивид. письменная работа | 28 |
29 | Делимость электрического заряда. Строение атома. | КУ | Атом, ядро, электрон, опыт Резерфорда, ионы, таблица Менделеева | Знание смысла понятий, умение объяснять строение атомов, используя таблицу Менделеева | Фронтальный опрос | 29, 30 |
30 | Объяснение электрических явлений | УИНМ | Качественные задачи | умение решать задачи умение объяснять электрические явления | устный опрос, тест | 31 |
31 | Электрический ток. Источники электрического тока | УИНМ | Электрический ток, условия возникновения и существования, источник тока | Знание смысла понятий электрический ток, источник тока , умение объяснять принцип работы гальванического элемента | устный опрос и тест | 32 |
32 | Электрическая цепь и ее составные части | КУ | Электрическая цепь, условные обозначения | Знание основных элементов электрической цепи, умение читать и чертить схемы | фронтальный опрос, тест | 33 |
33 | Повторный инструктаж (Инструкция № 28). Электрический ток в металлах. Действия электрического тока | КУ | Строение металла, ионы, скорость электронов. Три действия тока, направление тока | Знание что из себя представляет электрический ток в металлах, умение объяснять электрические явления | фронтальный опрос | 34-36 |
34 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. | КУ | Сила тока, единица измерения, формула, измерение силы тока | Знание смысла величины, ее ед. измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять силу тока | индивидуальный опрос тест | 37 |
35 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках» | УП | Сила тока, единица измерения, формула, измерение величин | Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, | проверка лабораторной работы
| 38 |
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр | КУ | Напряжение, единица измерения, формула, измерение напряжения | Знание смысла величины, ее единицы измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять напряжение | индивидуальный опрос тест | 39 |
37 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | УП | напряжение, единицы измерения, формула, измерение величин | Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять напряжение | проверка лабораторной работы
| 40, 41 |
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | КУ | Сила тока, напряжение, сопротивление, формула сопротивления, закон Ома | Знание характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи | фронтальный опрос, тест | 42, 44 |
39 | Сопротивление проводников. Удельное сопротивление | КУ | Закон Ома, задачи | Знание закона, умение решать задачи, умение объяснять электрические явления | тест индивидуальный опрос | 43, 45 |
40 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | УП | Сопротивление, ед. измерения, формула, измерение величин, при боры | Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение и сопротивление, объяснять опыты, делать выводы | проверка лаб. работы
| 47 |
41 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра» | УП | Сопротивление, ед. измерения, формула, измерение величин, при боры | Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение и сопротивление, объяснять опыты, делать выводы | проверка лаб. работы
| 43, 44 |
42 | Последовательное соединение проводников | КУ | Схемы последовательного соединения, правила | Знание правил при последовательном соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи | индивидуальный и фронтальный опрос | 48 |
43 | Параллельное соединение проводников | КУ | Схемы параллельного соединения, правила | Знание правил при параллельном соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи | индивидуальный и фронтальный опрос | 49 |
44 | Обобщающий урок по теме: «Закон Ома для участка цепи» | УОСЗ | Сила тока, напряжение, сопротивление, формула сопротивления, закон Ома | Знание характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи | фронтальный опрос, тест | 37, 39, 44-46, 48, 49 |
45 | Контрольная работа №3 «Электрический ток» | УОЗ | Основные характеристики электрического тока и формулы для их расчета | Знание характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи | Контрольная работа | 37, 39, 44-46, 48, 49 |
46 | Анализ контрольной работы № 3. Работа и мощность электрического тока | УИНМ | Работа и мощность электрического тока, формулы, приборы измерения | Знание новых характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи | фронтальный опрос | 50-52 |
47 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока» | УП | Электрические цепи, измерение силы тока и напряжения | Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение, вычислять работу и мощность, объяснять опыты, делать выводы | проверка лаб. работы
| 50, 51 |
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | КУ | Формула закона, применение при последовательном и параллельном соединении | Знание закона, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи | индивидуальный и фронтальный опрос | 53 |
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | УИНМ | Закон Ома, закон Джоуля-Ленца, правила при последовательном и параллельном соединении | Знание законов электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления, | фронтальный опрос | 54, 55 |
50 | Обобщающий урок | УЗЗ | Характеристики тока, законы электрического тока | Знание законов электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления | Решение качественных и количественных задач | 50-53 |
51 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность электрического тока" | УОЗ | Характеристики тока, законы электрического тока | Знание законов электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления | Контрольная работа | 50-53 |
5. Электромагнитные явления (8 часов) | ||||||
52 | Анализ контрольной работы № 4. Магнитное поле | УИНМ | Магнитное поле, опыт Эрстеда, магнитные линии, направление магнитных линий, магнитное поле прямого тока | Знание понятия магнитное поле, умение определять направление магнитных линий | фронтальный опрос | 56 |
53 | Магнитное поле прямого тока | КУ | Электромагнит, усиление и ослабление магнитного поля | Знание устройства и принципа действия электромагнита, его применение, умение решать качественные задачи | устный фронтальный опрос и | 57 |
54 | Магнитное поле катушки с током | УИНМ | магниты, взаимодействие магнитов, гипотеза Ампера | Знание магнитов, умение объяснять магнитные явления | индивид письменный опрос | 58 |
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | УИНМ | Земной магнетизм, компас, магнитные бури, магнитные аномалии | Знание роли магнитного поля Земли, умение объяснять магнитные явления, пользоваться компасом | фронтальный опрос | 59, 60 |
56 | Действие магнитного поля на проводник с током | УИНМ | Электродвигатель, устройство и работа | Знание устройства и принципа действия электродвигателя, умение объяснять магнитные явления | индивидуальный опрос тест | 61 |
57 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 24, 32) Лабораторная работа №8 «Сборка и проверка работы электромагнита" | УП | Модели электромагнита и электродвигателя, электрическая цепь | умение собирать электрические цепи, объяснять опыты, делать выводы, пользоваться компасом | проверка лабораторной работы | 58 |
58 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 24, 32) Лабораторная работа №9 «Сборка и изучение электрического двигателя" | УОСЗ | Магниты, электромагнит, электродвигатель, направление магнитных линий | Знание основных понятий, умение объяснять электромагнитные явления | индивидуальный и фронтальный опрос | 61 |
59 | Электромагнитные явления | УОЗ | Магнитное поле, Магниты, электромагнит, электродвигатель, направление магнитных линий | Знание основных понятий, умение объяснять электромагнитные явления, решать качественные задачи | 56, 57 | |
60 | Срез знаний по физике за курс 8 класса (1 час) | |||||
6. Световые явления (7 часов) | ||||||
61 | Анализ среза знаний. Закон прямолинейного распространения света | УИНМ | Видимое излучение, световой луч, закон прямолинейного распространения света тень, полутень, затмения | Знание основных понятий и закона, умение объяснять световые явления , решать задачи | фронтальный опрос | 62 |
62 | Законы отражения света | КУ | Законы отражения света | Знание закона, умение решать задачи | устный фронтальный опрос и индивид письмен. опрос | 63 |
63 | Плоское зеркало | КУ | Плоское зеркало, мнимое изображение | Знание особенностей изображения предмета в зеркале, умение решать задачи на построение | индивидуальный опрос | 64 |
64 | Законы преломления света | УИНМ | Законы преломления света, оптические явления | Знание закона, умение решать задачи, объяснять оптические явления | уплотненный опрос | 65 |
65 | Линзы. Изображения, даваемые линзой | УИНМ | Линзы, фокус, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Виды изображений, характерные лучи | Знание видов линз, формулы, умение решать задачи. Знание характерных лучей, умение строить изображения | индивидуальный и фронтальный опрос | 66 |
66 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы» | УП | Виды изображений, фокусное расстояние | изображений, умение получать различные изображения, объяснять опыты и делать выводы | проверка лабораторной работы | 67 |
67 | Световые явления | УОЗ | Законы отражения света, прямолинейного распространения света, преломления света, линзы, изображения в линзах | Знание законов, умение строить изображения в линзах, решать задачи и объяснять оптические явления | Решение качественных задач | стр. 184-188, п. 5-7 |
68 | Итоговое повторение | УПМ | ||||
69 | Резервный урок | УПМ | ||||
70 | Резервный урок | УПМ | ||||
ИТОГО | 70 | |||||
Контрольных работ | 5 | |||||
Лабораторных работ | 10 |
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1. Всего контрольных мероприятий - 15
Контрольных работ - 4
Срез знаний - 1
Лабораторных работ - 10
4.2. Темы контрольных, лабораторных работ
№ п/п | Вид работы | Неделя | № урока |
1 | Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 5 неделя | 10 |
2 | Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 6 неделя | 11 |
3 | Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» | 7 неделя | 14 |
4 | Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | неделя | 25 |
5 | Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках» | неделя | 35 |
6 | Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | неделя | 37 |
7 | Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом» | неделя | 40 |
8 | Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра» | неделя | 41 |
9 | Контрольная работа № 3 «Электрический ток» | неделя | 45 |
10 | Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности электрического тока» | неделя | 47 |
11 | Контрольная работа № 4 «Работа и мощность электрического тока» | неделя | 51 |
12 | Лабораторная работа № 8 «Сборка и проверка работы электромагнита» | неделя | 57 |
13 | Лабораторная работа № 9 «Сборка и изучение электрического двигателя» | неделя | 58 |
14 | Срез знаний по физике за курс 8 класса | неделя | 60 |
15 | Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы» | неделя | 66 |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Учебник: Физика. 8 класс. А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2010
5.2. Дидактические материалы:
Контрольно-измерительные материалы «Физика: 8 класс / сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2011;
Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11класс. Ю.С. Куперштейн. - Спб.: Изд. Дом «Сентябрь», 2005;
Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Л.А. Кирик. – М.: Илекса, 2012;
5.3. Оборудование демонстрационное и лабораторное
5.4. Наглядные пособия и иллюстративные материалы: учебные таблицы для 8 класса.
5.5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...