Планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры
общеобразовательное учреждение «Гимназия «Арт-Этюд»
СОГЛАСОВАНО Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол № 1 от 31.08.2015. Зав.МО ____________Е.В.Барышникова | УТВЕРЖДАЮ Директор Гимназии Приказ № 87-уч от 31.08.2015 ____________ А.А. Семенова |
Рабочая программа
по физике
для 7а, 7б классов
(базовый уровень)
Составитель:
Максимова Л.И.,
учитель физики
высшей категории
Екатеринбург
2015
- Пояснительная записка
1.1.Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312» Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- годовым учебным календарным графиком МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;
- Положением о рабочей программе, разработанным гимназией
- Учебным планом МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;
- Образовательной программой гимназии
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, авторской программы коллектива ИОСО РАО. («Программы общеобразовательных учреждений» «Физика 7-9» Москва, издательство «Просвещение», 2010). Авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины:
Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования.
1.3. Место дисциплины в учебном плане
Образовательная программа Гимназии обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. Дисциплина «физика» в 7 классе преподается на базовом уровне. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования программа предполагает преподавание курса в объеме 70 часов в год , из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе контрольных работ: 6; лабораторных работ: 10. В рабочей программе предусмотрено итоговое повторение в объеме 2 учебных часов. Отбор содержания проведён с учётом требований государственного стандарта общего образования по физике.
1.4. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики в 7 классе обучающийся должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, механической энергии,
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью математических символов, рисунков).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».
- Содержание учебной дисциплины
№ | Содержание | кол-во часов |
1 | Введение. Физика и физические методы изучения природы | 3 |
2. | Первоначальные сведения о строении вещества | 7 |
3. | Механическое движение. Плотность вещества | 11 |
4. | Силы в механике | 8 |
5. | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 11 |
6. | Архимедова сила. Плавание тел | 11 |
7. | Работа и энергия. Мощность | 15 |
8. | Итоговое повторение | 2 |
9. | Резервное время | 2 |
ИТОГО | 70 |
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Примечание, параграф | ||||
1 Введение. Физика и физические методы изучения природы (3 часа) | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж по охране труда (инструкция № 27). Что изучает физика. | Урок изучения нового материала (УИНМ) | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. | Знать смысл понятий: «вещество, физическое тело, материя, явление, закон» | Фронтальный опрос | 1-3 | ||||
2 | Первичный инструктаж (Инструкция № 28). Физические величины. | Комбинированный урок (КУ) | Физические величины и их измерение. Международная система единиц (СИ). | Выражать результаты измерений физических величин в СИ. | Проверочная работа №1 «Тело, вещество, явление» | 4 | ||||
3 | Текущий инструктаж (инструкции № 29) Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора" | Урок контроля и оценивания знаний (УКОЗ) | Физические приборы. Цена деления измерительного прибора. Погрешность измерений | Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. | Лабораторная работа, оформление, выводы. | 5, 6 | ||||
2 Первоначальные сведения о строении вещества (7 часов) | ||||||||||
4 | Строение вещества. Атомы и молекулы. | КУ | Дискретность строения вещества. Атомы и молекулы. Размеры атомов и молекул | Знать смысл понятий: «вещество, атом, молекула» | Проверочная работа №2 «Физические измерения» | 7 | ||||
5 | Текущий инструктаж (инструкции № 29) Лабораторная работа № 2 "Определение размеров малых тел" | УКОЗ | Метод измерения размеров малых тел – метод рядов. | Оценивать размер атомов и молекул, приводить примеры сравнения с макротелами | Лабораторная работа, оформление, выводы. | 8 | ||||
6 | Движение молекул. Диффузия. | КУ | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | Уметь: описывать и объяснять физическое явление «диффузия» | Опорный конспект | 9 | ||||
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | КУ | Взаимодействие частиц вещества | Знать смысл понятий: «взаимодействие атомов» | Фронтальный опрос | 10 | ||||
8 | Три состояния вещества | КУ | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения физических свойств вещества в различных агрегатных состояниях | Составление классификационной таблицы | 11, 12 | ||||
9 | Контрольная работа №1 "Введение. Начальные сведения о строении вещества" | УКОЗ | Модели строения газов, жидкостей, твердых тел. | Объяснения различий в агрегатных состояниях вещества | Кратковременная контрольная работа | 7-12 | ||||
10 | Обобщающий урок "Начальные сведения о строении вещества" | Урок закрепления знаний (УЗЗ) | Объяснение различий в молекулярном строении на основе моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. | Приводить примеры различия вещества в различных агрегатных состояниях | Физический диктант | 7-12 | ||||
3 Механическое движение. Плотность вещества (11 часов) | ||||||||||
11 | Анализ контрольной работы №1. Механическое движение. Траектория | Урок коррекции знаний (УКЗ) УИНМ | Классификация и исправление до пущенных ошибок. Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. | Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное или письменное комментирование, приво дить примеры. Понятия: механическое движение; траектория; путь | Фронтальный опрос | 13 | ||||
12 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость | УИНМ | Формула для расчета скорости прямолинейного равномерного движения | Понятия: равномерное и неравномерное движение; скорость; единицы скорости | Индивидуальный письменный опрос | 14, 15 | ||||
13 | Расчет пути и времени прямолинейного равномерного движения | УЗЗ | Методы измерения расстояния, времени, скорости. Графики пути и скорости | Чтение графиков пути и скорости | Проверочная работа №3 «Скорость, путь и время» | 16 | ||||
14 | Неравномерное движение. Средняя скорость | КУ | Формулы для расчета средней скорости | Понятие: средняя скорость | Фронтальный опрос | 14, 15 | ||||
15 | Решение задач на расчет средней скорости | УЗЗ | Формулы для расчета средней скорости для различных ситуаций | Применение формул для решения задач | Решение расчетных задач | 15,16 | ||||
16 | Взаимодействие тел. Инерция. Масса | КУ | Масса тела – мера инертных свойств. | Понятие: инерция; инертность; масса; единицы массы | Индивидуальный письменный опрос | 17-19 | ||||
17 | Измерение массы. Текущий инструктаж (инструкции № 29) Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах". | КУ | Способы измерения массы | Измерение массы на рычажных весах. Правила взвешивания. | Лабораторная работа, оформление, выводы. | 20 | ||||
18 | Плотность вещества. Определение массы и объема тела по плотности вещества. | КУ | Плотность вещества – физическая величина | Понятие: плотность, единицы плотности | Знать формулу для расчета плотности вещества | 21 | ||||
19 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа № 4 " Измерение объема твердого тела неправильной формы». | УЗЗ | Методы измерения плотности | Определение массы и объема тела по его плотности | Лабораторная работа, оформление, выводы. | 22 | ||||
20 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела" | УКОЗ | Методы определения массы и объемы | Умение пользоваться измерительными приборами | Лабораторная работа, оформление, выводы. | 21, 22 | ||||
21 | Контрольная работа № 2 "Механическое движение. Плотность вещества" | УКОЗ | Методы определения скорости, пути, времени, плотности, массы, объема | Уметь пользоваться формулами, находить физические величины | Контрольная работа | 15, 16, 21, 22 | ||||
4 Силы в механике (8 часов) | ||||||||||
22 | Анализ контрольной работы №2. Сила | УКЗ УИНМ | Классификация и исправление до пущенных ошибок. Сила – причина изменения скорости | Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное или письменное комментирование, приво дить примеры. Знать определения силы, единицы ее измерения и обозначения | Опорный конспект | 23 | ||||
23 | Графическое изображение сил. Сложение сил | УИНМ | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | Умение работать с чертежными инструментами | 29 | ||||
24 | Деформация. Сила упругости | КУ | Виды деформаций, силы упругости | Знать определение силы упругости, уметь схематически изображать точку ее приложения | Опорный конспект | 25 | ||||
25 | Явление тяготения. Сила тяжести | КУ | Гравитационные силы и постоянные | Знать определение силы тяжести, уметь схематически изображать точку ее приложения к телу | Опорный конспект, тест | 24 | ||||
26 | Вес тела. Единицы силы | КУ | Понятие веса тела, его отличие от массы | Умение изображать графически вес тела | Индивидуальный письменный опрос | 26, 27 | ||||
27 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 24) Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром" | УКОЗ | Методы измерения силы | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Лабораторная работа, оформление, выводы. | 28 | ||||
28 | Сила трения | КУ | Виды сил трения | Знать определение силы трения. Приводить примеры о пользе и вреде трения | Индивидуальный письменный опрос | 30, 31 | ||||
29 | Проявление сил в природе и применение в технике | УКОЗ | Гравитационные и электромагнитные силы | Знать и уметь применять для решения задач формулы сил | Фронтальный опрос | 32 | ||||
5 Давление твердых тел, жидкостей и газов (11 часов) | ||||||||||
30 | Давление | УИНМ | Давление. Способы увеличения и уменьшения давления | Знать определение физической величины: давление | Фронтальный опрос | 33 | ||||
31 | Давление в природе и технике. Решение задач | КУ | Применение способов уменьшения и увеличения давления в технике | Применять формулу для расчета давления | Индивидуальный письменный опрос | 34 | ||||
32 | Давление газов и жидкостей. Закон паскаля | КУ | Давление газа. | Приводить примеры действия давления жидкостей и газов | Фронтальный опрос | 35, 36 | ||||
33 | Повторный инструктаж (Инструкция № 28). Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | КУ | Вывод формулы для давления жидкости на дно сосуда | Знать формулировку закона Паскаля | Фронтальный опрос | 37, 38 | ||||
34 | Решение задач на расчет давления и силы давления жидкости | УЗЗ | Применение формул давления для решения задач | Уметь выражать физические величины из формул для расчета давления | Индивидуальный письменный опрос | 38 | ||||
35 | Сообщающиеся сосуды | КУ | Применение сообщающихся сосудов. | Знать устройство шлюзов, водомерного стекла | Фронтальный опрос | 39 | ||||
36 | Гидравлическая машина | КУ | Гидравлический пресс, подъемник, тормоз | Знать принцип работа гидравлических машин | Индивидуальный опрос | 46, 47 | ||||
37 | Атмосферное давление | КУ | Вес воздуха, атмосферное давление. Опыт Торричелли | Использование физических приборов для измерения давления | Фронтальный опрос | 40-42 | ||||
38 | Барометры | КУ | Методы измерения атмосферного давления | Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах | Индивидуальный опрос | 43, 44 | ||||
39 | Манометры | КУ | Методы измерения давления отличного от атмосферного давления | Уметь использовать физические приборы для измерения давления | Индивидуальный опрос | 45 | ||||
40 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | УКОЗ | Методы определения давления твердых тел, жидкостей и газов | Уметь пользоваться формулами, находить физические величины | Контрольная работа | 33, 38, 39, 47 | ||||
6 Архимедова сила. Плавание тел (11 часов) | ||||||||||
41 | Анализ контрольной работы №3. Архимедова сила | УКЗ УИНМ | Классификация и исправление до пущенных ошибок. Закон Архимеда | Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное или письменное комментирование, приво дить примеры. Знать смысл физического закона – закона Архимеда | Фронтальный опрос | 48 | ||||
42 | Зависимость выталкивающей силы от объема тела и плотности жидкости | КУ | Закон Архимеда | Знание закона, умение объяснять качественные задачи, | фронтальный опрос | 49 | ||||
43 | Решение задач на закон Архимеда | УЗЗ | Качественные и количественные задачи | Умение решать задачи | Индивидуальный опрос | 48, 49 | ||||
44 | Плавание тел | КУ | Условие плавания тел, плотность тел | Знание условий плавания тел, умение объяснять явления, связанные с плаванием | Фронтальный опрос | 50 | ||||
45 | Решение задач на плавание тел | УЗЗ | Условия плавания тел | Знание условий плавания тел. Уметь рассчитывать силу тяжести и силу Архимеда | Индивидуальный письменный опрос | 48-50 | ||||
46 | Плавание судов | КУ | Плавание судов, качественные задачи, осадка, ватерлиния | Знание понятий осадки, ватерлинии, водоизмещения, плавание кораблей, умение решать качественные задачи | Фронтальный опрос | 51 | ||||
47 | Воздухоплавание | КУ | Подъемная сила | Знание понятия подъемной силы, умение объяснять физические явления | Письменный ответ по карточкам | 52 | ||||
48 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы» | УКОЗ | Величины, от которых зависит сила Архимеда | Уметь использовать физические приборы для измерения силы Архимеда | Лабораторная работа | 49 | ||||
49 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тел» | УКОЗ | Величины, от которых зависят условия плавания тел | Уметь использовать физические приборы для измерения объема тела и веса тела | Лабораторная работа, оформление, выводы. | 50 | ||||
50 | Обобщающий урок по теме "Сила Архимеда | УЗЗ | Закон Архимеда, условия плавания тел | Уметь использовать физические формулы для решения задач | Письменные индивид. задания | 48-52 | ||||
51 | Контрольная работа № 4 «Архимедова сила. Плавание тел» | УКОЗ | Закон Архимеда, условия плавания тел | Уметь использовать физические формулы для решения задач | Контрольная работа | 48-50 | ||||
7 Работа и энергия. Мощность (15 часов) | ||||||||||
52 | Анализ контрольной работы №4. Механическая работа | УКЗ УИНМ | Классификация и исправление до пущенных ошибок. Механическая работа, формула, единица измерения | Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное или письменное комментирование, приво дить примеры. Знание понятия Механическая работа, формулу. Умение решать задачи | фронтальный опрос | 53 | ||||
53 | Механическая Мощность | КУ | Мощность, ед.измерения, формула. задачи | Знание формулы. Умение решать задачи | Фронтальный опрос, тест | 54 | ||||
54 | Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность» | УЗЗ | Формула Механической работы, Мощности, задачи | Умение решать задачи с использованием формул | Фронтальный опрос | 53, 54 | ||||
55 | Энергия | КУ | Понятие энергия, виды энергий, формулы, ед.измерения | Знание видов энергий, формул, Умение решать задачи | Фронтальный опрос | 62 | ||||
56 | Механическая энергия. Потенциальная энергия | КУ | Превращение энергий, формулы | Знание формул, Умение объяснять механические явления, Умение решать задачи | фронтальный опрос | 63 | ||||
57 | Кинетическая энергия тела Закон сохранения механической энергии | КУ | Закон сохранения механической энергии | Приводить примеры проявления в природе и технике закона сохранения механ. энергии | Фронтальный опрос | 63, 64 | ||||
58 | Простые механизмы. Рычаг | КУ | Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия | Знание Простых механизмов и условие равновесия рычага | Тест | 55 | ||||
59 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 24) Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага» | УКОЗ | Работа с рычагом и динамометром | Уметь использовать физические приборы для измерения давления | Лабораторная работа | 56, 57 | ||||
60 | Блоки. Момент силы | КУ | Момент силы, правило Момента | Знание понятия Момент силы, правила Момента, Умение решать задачи | Фронтальный опрос | 57-59 | ||||
61 | «Золотое правило» механики | КУ | «Золотое правило», задачи | Знание «правила», Умение решать задачи | Фронтальный опрос | 60 | ||||
62 | 8 Срез знаний по физике за курс 7 класса (1 час) | |||||||||
63 | Анализ среза знаний. Коэффициент полезного действия механизма | УКЗ КУ | Классификация и исправление до пущенных ошибок. Формула коэффициента полезного действия | Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное или письменное комментирование, приво дить примеры. Знание понятия КПД, формулы, Умение решать задачи | Фронтальный опрос и индивид. тест | 61 | ||||
64 | Решение задач по теме «Простые механизмы. КПД» | УЗЗ | Расчет работы простых механизмов | Решать задачи на знание правил равновесия рычага | Индивидуальный тест | 56, 57, 59-61 | ||||
65 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 24) Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | УКОЗ | Измерение длины, высоты, сил, вычисление работы, КПД | Уметь использовать физические приборы для измерения давления | Лабораторная работа, оформление, выводы. | 61 | ||||
66 | Обобщающий урок по теме: "Работа, мощность, простые механизмы" | УЗЗ | Задачи на формулы Механической работы, мощности, энергий | Умение переводить ед.измерения, Умение решать задачи | Индивидуальный тест | 53-61 | ||||
67 | Контрольная работа № 5 «Работа и энергия. Мощность» | УКОЗ | Задачи на формулы Механической работы, мощности, энергий | Умение переводить ед.измерения, Умение решать задачи | Контрольная работа | 53, 54, 56, 57, 59-61 | ||||
8 Итоговое повторение (1 час) | ||||||||||
68 | Анализ контрольной работы №5. Итоговое повторение | УКЗ УПМ | Классификация и исправление до пущенных ошибок. Задачи на расчет скорости, плотности, силы | Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное или письменное комментирование, приво дить примеры. Умение решать задачи, умение объяснять физические явления | Комментированные упражнения | |||||
9 Резервное время (2 часа) | ||||||||||
69 | Резервный урок | |||||||||
70 | Резервный урок | |||||||||
ИТОГО | 70 часов | |||||||||
Контрольных работ | 6 | |||||||||
Лабораторных работ | 10 |
4. Контрольно-измерительные материалы
4.1. Всего контрольных мероприятий - 16
Контрольных работ - 5
Срез знаний - 1
Лабораторных работ - 10
4.2. Темы контрольных, лабораторных работ
№ п/п | Вид работы | Неделя | № урока |
1 | Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора" | 2 неделя | 3 |
2 | Лабораторная работа № 2 "Определение размеров малых тел" | 3 неделя | 5 |
3 | Контрольная работа № 1 «Введение. Начальные сведения о строении вещества» (кратковременная) | 5 неделя | 9 |
4 | Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах". | неделя | 17 |
5 | Лабораторная работа № 4 " Измерение объема твердого тела неправильной формы». | неделя | 19 |
6 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела" | неделя | 20 |
7 | Контрольная работа № 2 "Механическое движение. Плотность вещества" | неделя | 21 |
8 | Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром" | неделя | 27 |
9 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | неделя | 40 |
10 | Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы» | неделя | 48 |
11 | Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тел» | неделя | 49 |
12 | Контрольная работа № 4 «Архимедова сила. Плавание тел» | неделя | 51 |
13 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага» | неделя | 59 |
14 | Срез знаний по физике за курс 7 класса | неделя | 62 |
15 | Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | неделя | 65 |
16 | Контрольная работа № 5 «Работа и энергия. Мощность» | неделя | 67 |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Учебник: Физика. 7 класс. /А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2011
5.2. Дидактические материалы:
Контрольно-измерительные материалы «Физика: 7 класс / сост. Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2011;
Физика. Дифференцированные контрольные работы. Ю.С. Куперштейн 7-11класс. СПб.: Изд. Дом «Сентябрь», 2005;
Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Л.А. Кирик. – М.: Илекса, 2012;
5.3. Оборудование демонстрационное и лабораторное
5.4. Наглядные пособия и иллюстративные материалы: учебные таблицы для 7 класса.
5.5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...