Планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры
общеобразовательное учреждение «Гимназия «Арт-Этюд»
СОГЛАСОВАНО Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол № 1 от 31.08.2015. Зав.МО ____________Е.В.Барышникова | УТВЕРЖДАЮ Директор Гимназии Приказ № 87-уч от 31.08.2015 ____________ А.А. Семенова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для 11 класса
(базовый уровень)
Составитель:
Максимова Л.И.,
учитель физики
высшей категории
Екатеринбург
2015
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312» Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- годовым учебным календарным графиком МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;
- Положением о рабочей программе, разработанным гимназией
- Учебным планом МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;
- Образовательной программой гимназии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы («Программы общеобразовательных учреждений» «Физика 10-11» Москва, издательство «Просвещение», 2010). Авторы: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
Изучение физики на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
1.3. Место дисциплины в учебном плане
Образовательная программа Гимназии обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
Дисциплина «Физика» в 11 классе преподается на базовом уровне. Особенностью предмета «физика в учебном плане образовательной школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых тем, рассмотренных ранее. В этом отношении базовыми для данного учебного курса является курс «Физика», освоенный учащимися в рамках основного образования. Курс физики в программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики. Гуманитарное значение физики как основной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Физика» на базовом уровне отводит 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, в том числе контрольных работ - 4, лабораторных работ - 6. Рабочая программа для 11 класса составлена на 70 часов (с учётом 35 учебных недель).
1.4.Требования к уровню подготовки обучающихся
- В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Содержание | кол-во часов |
1. | Магнитное поле | 5 |
2. | Электромагнитная индукция | 4 |
3. | Электромагнитные колебания | 6 |
4. | Электромагнитные волны | 3 |
5. | Оптика | 12 |
6. | Элементы теории относительности | 3 |
7. | Атомная физика | 18 |
8. | Элементы развития Вселенной | 7 |
9. | Итоговое повторение | 9 |
10. | Резервное время | 3 |
ИТОГО | 70 |
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
(2 часа в неделю, 70 уроков за год)
№ п/п | Раздел Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид; форма контроля | Примечания |
1. Магнитное поле (5 часов) | ||||||
1 | Вводный инструктаж по охране труда (инструкция № 27). Взаимодействие токов. Магнитное поле | Урок изучения нового материала (УИНМ) | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле и его основные свойства. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле | Давать определения, изображать силовые линии магнитного поля | |
2 | Повторный инструктаж (Инструкция № 28). Вектор и линии магнитного поля | УИНМ | Вектор магнитной индукции. Правило "буравчика" | Знать: правило "буравчика", вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике | Объяснять на примерах и рисунках правило "буравчика" | |
3 | Силы Ампера и Лоренца | УИНМ | Закон Ампера, сила Ампера. Правило "левой руки". Применение закона Ампера | Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило "левой руки "для определения направления действия силы Ампера (линии магнитного поля, направления тока в проводнике) | Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля | |
4 | Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №1 "Измерение магнитной индукции" | Урок применения знаний (УПЗ) | Измерение магнитной индукции | Уметь экспериментально определять магнитную индукцию | Уметь работать с приборами, формулировать вывод | |
5 | Магнитные свойства вещества | УИНМ | Магнитные свойства вещества | Понятия: ферромагнетики, парамагнетики, диамагнетики | Знать сферу применимости веществ с разными магнитными свойствами | |
2. Электромагнитная индукция (4 часа) | ||||||
6 | Явление электромагнитной индукции. Закон Фарадея. | Комбинированный урок (КУ) | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Объяснять явление электромагнитной индукции. знать закон. Приводить примеры применения | |
7 | Текущий инструктаж (инструкция № 29, 32) Лабораторная работа №2 "Изучение явления электромагнитной индукции" | УПЗ | Опыты, демонстрирующие явление электромагнитной индукции | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | Уметь работать с приборами, формулировать вывод | |
8 | Самоиндукция. Индуктивность | КУ | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины - индуктивность. Уметь применять формулы при решении задач | Понятия, формулы. Использовать формулы при решении задач | |
9 | Энергия магнитного поля тока | КУ | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле | Давать определения явлений. Уметь объяснять причины появления электромагнитного поля | |
3. Электромагнитные колебания (6 часов) | ||||||
10 | Электромагнитные колебания | КУ | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания | Физический диктант. Давать определение колебаний, приводить примеры | |
11 | Колебательный контур | УИНМ | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращения энергии при электромагнитных колебаниях. | Объяснять работу колебательного контура | |
12 | Переменный электрический ток | УИНМ | Получение переменного электрического тока. уравнение ЭДС, напряжения для переменного электрического тока. | Понимать смысл физической величины "переменный электрический ток" | Объяснять получение переменного электрического тока и его применение | |
13 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | УИНМ | Генератор электрического тока. Трансформаторы. | Понимать принцип действия генератора переменного электрического тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора | |
14 | Производство и передача электрической энергии | УИНМ | Производство электроэнергии. Передача электрической энергии | Знать/понимать: основные принципы производства и передачи электрической энергии, уметь использовать знания для рационального использования электроэнергии и охраны окружающей среды | индивидуальный опрос | |
15 | Контрольная работа №1 «Электромагнитные колебания» | контроль и учёт знаний | Электромагнитные колебания. основы Электродинамики | Применять формулы для решения задач | Контрольная работа | |
4. Электромагнитные волны (3 часа) | ||||||
16 | Анализ контрольной работы №1. Свойства электромагнитных волн | УИНМ | теория Максвелла, опыты Герца, свойства электромагнитных волн | Знать: историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн; уметь объяснять свойства электромагнитных волн. | тест | |
17 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи. | УИНМ | Изобретение радио и принципы радиосвязи. Колебательный контур. Формула Томсона. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. | Знать/понимать: схему колебательного контура, формулу Томсона, принципы радиосвязи, этапы передачи и приёма информации. Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн | индивидуальный опрос | |
18 | Распространение радиоволн. Телевидение | КУ | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Принципы приема телевизионного сигнала. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Понимать принцип приема телевизионного сигнала | тест | |
5. Оптика (12 часов) | ||||||
19 | Развитие взглядов на природу света | УИНМ | Развитие представлений о природе света. Законы геометрической оптики. | Знать/понимать: электромагнитную природу света; значение скорости света; законов отражения и преломления света, уметь объяснять световые явления | Фронтальный опрос | |
20 | Закон отражения света | УИНМ | Закон отражения света. Построение изображения в плоском зеркале | Понимать смысл принципа Гюйгенса. Выполнять построения изображений в плоском зеркале | индивидуальный письменный опрос | |
21 | Закон преломления света | УИНМ | Закон преломления света. Относительный и абсолютный закон преломления | Выполнять построения изображений в линзах | индивидуальный письменный опрос | |
22 | Текущий инструктаж (инструкция № 29, 31) Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла» | формирование практических умений и навыков (ФПУН) | показатель преломления, закон преломления | Уметь: определять показатель преломления и делать выводы на основе экспериментальных данных | проверка лабораторной работы | |
23 | Текущий инструктаж (инструкция № 29, 31) Лабораторная работа № 4 « Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | УИНМ | Виды линз. Основные элементы линзы. Построение изображений в линзах. | Знать/понимать: смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы». Уметь: строить изображения в тонких линзах. | фронтальный опрос, тесты | |
24 | Дисперсия, интерференция света | УИНМ | Волновые свойства света. Интерференция света. Дифракция света | Уметь: приводить примеры практического применения интерференции и дифракции света. | тест | |
25 | Поляризация, дифракция света | ФПУН | интерференция уметь и дифракция света | уметь объяснять волновые свойства света и наблюдаемые явления | фронтальный опрос, тесты | |
26 | Текущий инструктаж (инструкция № 29, 31) Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны» | ФПУН | интерференция уметь и дифракция света | уметь объяснять волновые свойства света и наблюдаемые явления | проверка лабораторной работы | |
27 | Контрольная работа № 2 «Световые волны» | УИНМ | Дисперсия света. Окраска предметов. Невидимые лучи. | Знать смысл явления дисперсии, Уметь: описывать явления дисперсии; приводить примеры практического применения дисперсии. | кратковременная самостоятельная работа | |
28 | Анализ контрольной работы № 2. Виды излучений. Источники света. | КУ | спектры излучения и поглощения света, спектральный анализ, энергетические уровни | Знать смысл спектрального анализа, энергетических уровней. Уметь: описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения. | тест | |
29 | Спектры и спектральный анализ | УИНМ | Виды спектров. Спектральные приборы. Спектральный анализ | Знать различие в получении спектров разных видов. Практическое применение спектрального анализа | фронтальный опрос, тесты | |
30 | Текущий инструктаж (инструкция № 29, 31, 32) Лабораторная работа № 6 "Наблюдение сплошного и линейчатого спектра" | формирование практических умений и навыков | Сплошной спектр излучения твердых тел. Линейчатый спектр газов. Устройство и работа спектроскопа. | Знать устройство и работу спектроскопа, уметь делать выводы на основе экспериментальных данных | проверка лабораторной работы | |
6. Элементы теории относительности (3 часа) | ||||||
31 | Законы электродинамики и принцип относительности | УИНМ | Постулаты теории относительности Эйнштейна | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | фронтальный опрос | |
32 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика | УИНМ | Релятивистская динамика | Понимать смысл понятий: «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости | фронтальный опрос, тесты | |
33 | Повторный инструктаж (Инструкция № 28). Связь между массой и энергией | УИНМ | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя | Знать и применять закон взаимосвязи массы и энергии, энергия покоя | фронтальный опрос, тесты | |
7. Атомная физика (21 часов) | ||||||
34 | Фотоэффект | УИНМ | Законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна | Знать/понимать: смысл понятия «фотоэффект», уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Уметь: применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | фронтальный опрос индивидуальный письменный опрос | |
35 | Теория фотоэффекта | УИНМ | Корпускулярно-волновой дуализм гипотеза де Бройля | Знать историю развития взглядов на природу света, уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм | тест, фронтальный опрос | |
36 | Фотоны. Применение фотоэффекта | УИНМ | Гипотеза Планка, фотон, энергия фотона | Знать смысл понятия фотон, зависимость энергии фотона от частоты | фронтальный опрос индивидуальный письменный опрос | |
37 | Строение атома. Опыты Резерфорда | УИНМ | модели атомов. Планетарная модель атома. | Знать/понимать: смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома, уметь объяснять достоинства и недостатки моделей атомов. | индивидуальный опрос, тест | |
38 | Квантовые постулаты Бора | КУ | стационарные орбиты, условия излучения и поглощения света | Знать/понимать: сущность квантовых постулатов Бора, уметь объяснять излучения и поглощения света атомом | тест | |
39 | Лазеры | УИНМ | Применение лазеров. Спонтанное и вынужденное излучение. Принцип действия лазеров. | Знать/понимать: смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, принцип действия лазера. Уметь: приводить примеры практического применения лазера. | индивидуальный опрос, тест | |
40 | Контрольная работа № 3 "Световые кванты. Строение атома" | контроль и учёт знаний | Световые кванты. Строение атома | Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона | Контрольная работа | |
41 | Анализ контрольной работы № 3. Открытие радиоактивности | УИНМ | Закон радиоактивного распада, виды распадов | Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада. Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада, записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада | индивидуальный опрос | |
42 | Строение атомного ядра. | КУ | строение атомных ядер, ядерные силы | Знать и понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон, протон, нейтрон. Уметь определять зарядовое и массовое числа | фронтальный опрос, тест | |
43 | Ядерные силы. | УИНМ | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции | Понимать смысл физического понятия: Энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции | тест | |
44 | Энергия связи атомных ядер | УИНМ | виды ядерных реакций, дефект масс и энергия связи | Знать и понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс, уметь решать ядерные реакции | индивидуальный опрос, тесты | |
45 | Ядерные реакции | УИНМ | Счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий. | Объяснять работу приборов, с помощью которых возможно изучать и регистрировать элементарные частицы | Фронтальный опрос | |
46 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | формирование практических умений и навыков | Закон радиоактивного распада | Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада, уметь записывать результаты в виде таблицы | индивидуальный письменный опрос | |
47 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | формирование практических умений и навыков | Закон радиоактивного распада | Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада, уметь записывать результаты в виде таблицы | индивидуальный письменный опрос | |
48 | Деление ядер урана. | УИНМ | Деление ядер урана. | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию | индивидуальный письменный опрос | |
49 | Цепные ядерные реакции | УИНМ | Цепные ядерные реакции | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию | индивидуальный письменный опрос | |
50 | Диагностическая контрольная работа по физике. Применение ядерной энергии. | УИНМ | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Атомные электростанции, термоядерный синтез | знать схему и принцип действия ядерного реактора, уметь объяснять условия протекания цепной реакции. | тест, индивидуальный опрос | |
51 | Анализ диагностической контрольной работы. Термоядерные реакции Биологическое действие радиоактивных излучений | УИНМ | Влияние на живые организмы радиоактивных излучений | Знать способы снижения влияния радиоактивного действия на живые организмы. Называть способы решения проблем , возникающих при работе атомных электростанций | Рассуждение по вопросу «Экология использования атомной энергии» | |
52 | Биологическое действие радиоактивных излучений | контроль и учёт знаний | фотон, ядро, ионизирующее излучение, фотоэффект, ядерный реактор, ядерные реакции | Знать смысл основных понятий, величин, уметь приводить примеры практического использования квантовой физики в создании ядерной энергетики, описывать и объяснять явления | контрольная работа | |
53 | Контрольная работа № 4 "Физика атомного ядра" | повторение и обобщение | механическая, электромагнитная картина мира | знание развитие взглядов на природу мира | фронтальный опрос | |
54 | Анализ контрольной работы № 4. Единая физическая картина мира | Комбинированный урок | Единая физическая картина мира | Единая физическая картина мира | индивидуальный опрос | |
8. Элементы развития Вселенной (7 часов) | ||||||
55 | Строение Солнечной системы | УИНМ | Орбиты планет. Размеры Солнца и планет. | иметь представление о размерах Солнца и планет Солнечной системы. Уметь объяснять смысл величины световой год. | фронтальный опрос | |
56 | Система Земля-Луна | УИНМ | Земля и Луна. Малые планеты Солнечной системы - астероиды и кометы | уметь воспринимать и самостоятельно оценивать информацию из различных источников | сообщения, доклады, презентации | |
57 | Общие сведения о Солнце | УИНМ | Солнце – звезда. Источник энергии Солнца. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле | индивидуальный опрос | |
58 | Внутреннее строение Солнца | УИНМ | Строение Солнца. | Знать строение Солнца, уметь объяснять явления, происходящие на Солнце | фронтальный опрос | |
59 | Физическая природа звезд | УИНМ | эволюция звезд | Знать эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти» | индивидуальный опрос | |
60 | Наша Галактика | УИНМ | Наша Галактика. Другие галактики. | Знать/понимать: смысл понятий галактика, наша Галактика, Млечный путь, межзвёздное вещество, квазар. Уметь: описывать виды галактик. | фронтальный опрос | |
61 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | повторение и обобщение материала (ПОМ) | Расширение Вселенной. Большой взрыв. Будущее Вселенной. | уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию из различных источников | сообщения, доклады, презентации | |
9. Итоговое повторение (6 часов) | ||||||
62 | Равномерное и равнопеременное прямолинейное движение | ПОМ | Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величина, ускорение, уравнение движения, графики скорости | Уметь измерять время, расстояние, вычислять скорость при различных видах движения. Строить графики движения и скорости | тематический тест к ЕГЭ | |
63 | Законы Ньютона | ПОМ | Явление инерции. Три закона Ньютона | Понимать смысл и границы применимости законов Ньютона. Применять формулы при решении задач | тематический тест к ЕГЭ | |
64 | Силы в природе. Законы сохранения в механике | ПОМ | Закон всемирного тяготения, силы тяжести, упругости, трения, вес тела | Уметь решать задачи с действием на тело многих сил | тематический тест к ЕГЭ | |
65 | Основы МКТ. Газовые законы | ПОМ | Импульс. Закон сохранения импульса, закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Понимать законы сохранения и границы их применимости. Знать практическое применение законов сохранения | тематический тест к ЕГЭ | |
66 | Электростатика | ПОМ | Закон кулона. Напряженность | Принцип суперпозиции полей | тематический тест к ЕГЭ | |
67 | Электрический ток | ПОМ | Характеристики электрического тока. Законы Ома | Электрические схемы. Соединение проводников | тематический тест к ЕГЭ | |
68-70 | РЕЗЕРВ | |||||
ИТОГО | 70 часов | |||||
Контрольных работ | 4 | |||||
Лабораторных работ | 6 |
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1. Всего контрольных мероприятий - 10
Контрольных работ - 4
Лабораторных работ - 6
4.2. Темы контрольных, лабораторных работ
№ п/п | Вид работы | Неделя | № урока |
1 | Лабораторная работа № 1 "Измерение магнитной индукции" | 2 неделя | 4 |
2 | Лабораторная работа № 2 "Изучение явления электромагнитной индукции" | 4 неделя | 7 |
3 | Контрольная работа № 1 "Электромагнитные колебания" | 8 неделя | 15 |
4 | Лабораторная работа № 3 "Измерение показателя преломления стекла". | неделя | 22 |
5 | Лабораторная работа № 4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | неделя | 23 |
6 | Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны» | неделя | 26 |
7 | Контрольная работа № 2 " Световые волны" | неделя | 27 |
8 | Лабораторная работа № 6 "Наблюдение сплошного и линейчатого спектра" | неделя | 30 |
9 | Контрольная работа № 3 "Физика атомного ядра" | неделя | 40 |
10 | Контрольная работа № 4 "Световые кванты. Строение атома" | неделя | 53 |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Учебник: «Физика-11» Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2012
5.2. Дидактические материалы:
Контрольно-измерительные материалы «Физика: 11 класс / сост. Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2011;
Физика. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 10-11 классы. О.И. Лебедева,Н.Е. Гурецкая. - М.: ВАКО, 2013
Единый государственный экзамен 2010. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интелект-Центр, 2009;
Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11класс. Ю.С. Куперштейн. СПб.: Изд. Дом «Сентябрь», 2005;
Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Л.А. Кирик. – М.: Илекса, 2012
5.3. Оборудование демонстрационное и лабораторное
5.4. Наглядные пособия и иллюстративные материалы: учебные таблицы для 10 класса.
5.5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...