Конспект урока «Мощность электрического тока».
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
«Мощность электрического тока».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_fiziki.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку физики
в 8А классе
по теме «Мощность электрического тока».
Тема урока занимает особое место в разделе «Электрические явления», так как имеет большое прикладное значение. Это послужило причиной более детального подхода к этой проблеме.
На уроке предлагается система исследовательских заданий, содержащих проблему, решение которой требует проведение теоретического анализа, применение нескольких методов исследования, с помощью которых обучаемые открывают ранее неизвестные для них факты.
Через исследовательскую деятельность на уроке формируются, прописанные в Стандартах второго поколения в рамках ФГОС все виды универсальных учебных действий, которые найдут практическое применение физических знаний в повседневной жизни.
Требования к современному уроку физики в контексте освоения стандартов нового поколения следующие:
- Развитие личности обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, благодаря которым создается возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения:
- личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся;
- познавательные - включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем;
- коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- регулятивные - обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельностью.
- Достижение цели урока осуществляется целым рядом действий, определяющих деятельность на уроке. Каждое действие является задачей, которую необходимо решить.
Учитель с помощью проблемных вопросов подводит обучающихся к формулированию задач, решение которых приведет к цели.
Технологическая карта урока отражает одновременную работу учителя и обучающегося. На каждом этапе урока - свои организационные формы, действия и операции учителя и обучаемых. Учитель даёт задание и предлагает сигнализировать о выполнении или невыполнении средствами обратной связи. Каждое новое действие на уроке возможно лишь при продуктивном итоге предшествующего.
В карте отражена детализация всех действий учителя и обучаемых, каким образом и как будет организовано обучающее взаимодействие учителя с учеником, какие действия нужно выполнить, чтобы знания стали почвой для умений, а действия преобразились в навыки.
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: физика.
Тема урока: Мощность электрического тока.
Место урока: «Электрические явления»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока:
1. Развитие познавательной деятельности. Изучение теоретических основ понятия мощности электрического тока.
2. Формирование способностей использовать знания, полученных на уроках математики, для получения формул расчета мощности электрического тока.
3. Формирование умения и навыков работы с лабораторным оборудованием для расчета мощности электрического тока при помощи амперметра и вольтметра.
Задачи урока:
1) Повторить вопросы, необходимые для изучения нового материала:
- запись формул для определения работы тока в электрической цепи;
- единицы измерения работы тока;
- выражение единицы работы через электрические единицы [Дж]=[А*В*c]
2) Изучить понятие мощности как скорости совершения работы на примере нагревания воды различными электронагревательными приборами.
3) Записать формулу, иллюстрирующую понятие мощности и через нее подойти к единице измерения мощности – [P] = [] = [Вт]
4) Используя ранее знакомые формулы работы электрического тока и навыки математического преобразования выражений, побудить учащихся к получению формулы мощности через электрические величины: и с их помощью выразить единицу мощности Вт через электрические единицы [P]=[А*В]=[Вт]
5) Используя текст учебника, познакомится с единицами, кратными Вт
6) Обратить внимание учащихся на неточность выражения, распространенного в обиходе: «Лампа мощностью 100Вт», вместо «Лампа, рассчитанная на ток, мощностью 100Вт». Выяснить, в чем заключается неточность выражения.
7) Подвести учащихся к новой единице работы электрического тока, используя формулу => A=P*t; [А]=[Дж]=[Вт*с]
8) Решить задачу, иллюстрирующую работу в 1кВт*ч, сравнив ее с механической работой.
9) Используя лабораторное оборудование, побудить учащихся к определению работы и мощности электрического тока в лампе накаливания (Лабораторная работа №8)
Планируемые результаты.
1. Понятия и термины.
1) Закреплены: понятие работы электрического тока, ее единицы измерения.
2) Введены: понятие мощности электрического тока и ее единицы измерения.
2. Предметные знания и умения:
1) овладение способами нахождения Работы и мощности электрического тока при помощи амперметра и вольтметра;
2) умение находить нужную информацию, используя текст учебника;
3) умение устанавливать причинно-следственные связи при выводе расчетных формул.
3. Метапредметные универсальные учебные действия.
1)личностные УУД: изучение понятий работы и мощности электрического тока имеет большое практическое значение для энергетики и других областей техники и быта.
2) познавательные УУД: умение проводить исследования, отбирать нужную информацию, подтверждать гипотезу, делать выводы и применение полученных знаний для определения работы и мощности электрического тока.
3) регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью.
4) коммуникативные УУД: эффективное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Учебно-методический комплекс:
1.А.В.Перышкин, Физика 8: учебник для 8 класса, Москва: Просвещение, 2013-240с.
2. Презентация на тему: "Электробытовые приборы".
3. Оборудование: источник тока, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, соединительные провода, секундомер или часы с секундной стрелкой
Этапы урока | цель | познавательная | коммуникативная | регулятивная | примечание | |||||
Осуществляемые учебные действия. | Формируемые способы действий. | Осуществляемые учебные действия. | Формируемые способы действий. | Осуществляемые учебные действия. | Формируемые способы действий. | |||||
1 | Орг.момент. | Включение в деловой ритм. Мотивация. | Создание проблемной ситуации. Подведение обучающихся к формированию цели и темы и плана урока. | Отвечает на поставленные вопросы. | Осмысление проблемной ситуации. Формулирование цели темы урока, ознакомление с планом урока. | Приветствие учителя. | Планирование совместной деятельности. | Постановка учебных целей. | Целепологание. | |
2 | Актуализация знаний. | Активизация знаний, необходимых для изучения нового материала. | Постановка вопросов: формулы работы электрического тока, единицы измерения работы, выражение единицы работы Дж через электрические единицы. | Выполнение задания на подготовку к изучению новой темы. Выявление необходимой информации, для актуализации знаний. | Сотрудничество с учителем. | Поиск способов решения. | Контроль правильности ответов. | Выделение и осознание того, что усвоено и, что подлежит усвоению. | ||
3 | Ведение нового материала. | Тема «Мощность электрического тока». | Вывод формул для расчета мощности электрического тока, введение единицы мощности Вт и единиц, кратных Вт (по учебнику) | Решение задачи, иллюстрирующей значение работы, равной 1 кВт*ч | Предлагается выполнение лабораторной работы «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Выполняется совместная деятельность. | Умение понимать партнера. | Управление учебной деятельности. | Волевая саморегуляция. | |
4 | Первичное закрепление. | Развитие умений в применении полученных знаний на практике | Согласованное выполнение совместной деятельности | Умение правильно выражать свои мысли | Оценка успешности усвоения. | Самоуправление. | ||||
5 | Подведение итогов. Выводы по уроку. | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности обучающихся на уроке | Вопросы урока. Обсуждается проблемная ситуация. | Обобщение изученного материала. | Формирование способности подведения итогов урока | Выражение своих мыслей в соответствии с задачами урока. | Владение монологической речью. Осознание качества и уровня усвоения | Оценка и осознание важности полученных знаний. | Рефлексия. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; | |
6 | Домашнее задание. | Информация и инструктаж по домашнему заданию. | §51, 52, упр.26, задание 7 | Фиксирование задания. | Восприятие информации. |
Приложение к уроку.
1. Проблемное задание. Просмотр презентации на тему: "Электронагревательные приборы".
Подведение обучающихся к формированию цели и темы и плана урока.
Анализ фактов из жизни о скорости закипания воды в различных нагревательных устройствах
2. Предлагается выполнение лабораторной работы №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...
Конспект урока по физике по теме: "Работа и мощность электрического тока".
Развёрнутый конспект урока по физике для 8 класса с презентацией....
Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"
Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...
План-конспект урока физики в 8 классе на тему "Работа и мощность электрического тока"
Файл содержит материал для проведения урока физики на тему "Работа и мощность электрического тока"....
Конспект урока по физике "Работа и мощность электрического тока"
Данный урок изучается в главе "Законы постоянного тока". Урок комбинированный. Используются информационные технологии. Для проверки домашнего задания проводится физический диктант с самопров...
Методическая разработка урока по дисциплине «Физика» «Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока»
Цель образовательная: Сформировать у обучающихся понятия работы и мощности постоянного электрического тока, количества теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока через...
План - конспект урока «Работа электрического тока». 8 класс
Рабочий план урока по теме «Работа электрического тока» для обучающихся 8 класса ...