Конспект урока «Мощность электрического тока».
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

«Мощность электрического тока».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_fiziki.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку физики

в 8А классе

по теме «Мощность электрического тока».

Тема урока занимает особое место в разделе «Электрические явления», так как имеет большое прикладное значение. Это послужило причиной более детального подхода к этой проблеме.

На уроке предлагается система исследовательских заданий, содержащих проблему, решение которой требует проведение теоретического анализа, применение нескольких методов исследования, с помощью которых обучаемые открывают ранее неизвестные для них факты.

Через исследовательскую деятельность на уроке формируются, прописанные в Стандартах второго поколения в рамках ФГОС все виды универсальных учебных действий, которые найдут практическое применение физических знаний в повседневной жизни.

Требования к современному уроку физики в контексте освоения стандартов нового поколения следующие:

  • Развитие личности обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, благодаря которым создается возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения:
  1. личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся;
  2. познавательные - включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем;
  3. коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  4. регулятивные - обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельностью.
  • Достижение цели урока осуществляется целым рядом действий, определяющих деятельность на уроке. Каждое действие является задачей, которую необходимо решить.

Учитель с помощью проблемных вопросов подводит обучающихся к формулированию задач, решение которых приведет к цели.

Технологическая карта урока отражает одновременную работу учителя и обучающегося. На каждом этапе урока - свои организационные формы, действия и операции учителя и обучаемых. Учитель даёт задание и предлагает сигнализировать о выполнении или невыполнении средствами обратной связи. Каждое новое действие на уроке возможно лишь при продуктивном итоге предшествующего.

В карте отражена детализация всех действий учителя и обучаемых, каким образом и как будет организовано обучающее взаимодействие учителя с учеником, какие действия нужно выполнить, чтобы знания стали почвой для умений, а действия преобразились в навыки.

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: физика.

Тема урока: Мощность электрического тока.

Место урока: «Электрические явления»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока:

1. Развитие познавательной деятельности. Изучение теоретических основ понятия мощности электрического тока.

2. Формирование способностей использовать знания, полученных на уроках математики, для получения формул расчета мощности электрического тока.

3. Формирование умения и навыков работы с лабораторным оборудованием для расчета мощности электрического тока при помощи амперметра и вольтметра.

Задачи урока:

1) Повторить вопросы, необходимые для изучения нового материала:

- запись формул для определения работы тока в электрической цепи;

- единицы измерения работы тока;

- выражение единицы работы через электрические единицы [Дж]=[А*В*c]

2) Изучить понятие мощности как скорости совершения работы на примере нагревания воды различными электронагревательными приборами.

3) Записать формулу, иллюстрирующую понятие мощности  и через нее подойти к единице измерения мощности – [P] = [] = [Вт]

4) Используя ранее знакомые формулы работы электрического тока и навыки математического преобразования  выражений, побудить учащихся к получению формулы мощности через электрические величины:  и с их помощью выразить единицу мощности Вт через электрические единицы [P]=[А*В]=[Вт]

5) Используя текст учебника, познакомится с единицами, кратными Вт

6) Обратить внимание учащихся на неточность выражения, распространенного в обиходе: «Лампа мощностью 100Вт», вместо «Лампа, рассчитанная на ток, мощностью 100Вт». Выяснить, в чем заключается неточность выражения.

7) Подвести учащихся к новой единице работы электрического тока, используя формулу  => A=P*t; [А]=[Дж]=[Вт*с]

8) Решить задачу, иллюстрирующую работу в 1кВт*ч, сравнив ее с механической работой.

9) Используя лабораторное оборудование, побудить учащихся к определению работы и мощности электрического тока в лампе накаливания (Лабораторная работа №8)

Планируемые результаты.

1. Понятия и термины.

1) Закреплены: понятие работы электрического тока, ее единицы измерения.

2) Введены: понятие мощности электрического тока и ее единицы измерения.

2. Предметные знания и умения:

1) овладение способами нахождения Работы и мощности электрического тока при помощи амперметра и вольтметра;

2) умение находить нужную информацию, используя текст учебника;

3) умение устанавливать причинно-следственные связи при выводе расчетных формул.

3. Метапредметные универсальные учебные действия.

1)личностные УУД: изучение понятий работы и мощности электрического тока имеет большое практическое значение для энергетики и других областей техники и быта.

2) познавательные УУД: умение проводить исследования, отбирать нужную информацию, подтверждать гипотезу, делать выводы и применение полученных знаний для определения работы и мощности электрического тока.

3) регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью.

4) коммуникативные УУД: эффективное сотрудничество с учителем и со сверстниками. 

Учебно-методический комплекс:

1.А.В.Перышкин, Физика 8: учебник для 8 класса, Москва: Просвещение, 2013-240с.

2. Презентация на тему: "Электробытовые приборы".

3. Оборудование: источник тока, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, соединительные провода, секундомер или часы с секундной стрелкой


Этапы урока

цель

познавательная

коммуникативная

регулятивная

примечание

Осуществляемые учебные действия.

Формируемые способы действий.

Осуществляемые учебные действия.

Формируемые способы действий.

Осуществляемые учебные действия.

Формируемые способы действий.

1

Орг.момент.

Включение в деловой ритм.

Мотивация.

Создание проблемной ситуации.

Подведение обучающихся к формированию цели и темы и плана урока.

Отвечает на поставленные вопросы.

Осмысление проблемной ситуации.

Формулирование цели темы урока, ознакомление с планом урока.

Приветствие учителя.

Планирование совместной деятельности.

Постановка учебных целей.

Целепологание.

2

Актуализация знаний.

Активизация знаний, необходимых для изучения нового материала.

Постановка вопросов: формулы работы электрического тока,

единицы измерения работы,

выражение единицы работы Дж через электрические единицы.

Выполнение задания на подготовку к изучению новой темы.

Выявление необходимой информации, для актуализации знаний.

Сотрудничество

с учителем.

Поиск способов решения.

Контроль правильности ответов.

Выделение и осознание того, что усвоено и, что подлежит усвоению.

3

Ведение нового материала.

Тема «Мощность электрического тока».

 Вывод формул для расчета мощности электрического тока,

введение единицы мощности Вт и единиц, кратных Вт (по учебнику)

Решение задачи, иллюстрирующей значение работы, равной 1 кВт*ч

Предлагается выполнение лабораторной работы

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Выполняется совместная деятельность.

Умение понимать партнера.

Управление учебной деятельности.

Волевая саморегуляция.

4

Первичное закрепление.

Развитие умений в применении полученных знаний на практике

Согласованное выполнение совместной деятельности

Умение правильно выражать свои мысли

Оценка успешности усвоения.

Самоуправление.

5

Подведение итогов. Выводы по уроку.

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности обучающихся на уроке

Вопросы урока. Обсуждается проблемная ситуация.

Обобщение изученного материала.

Формирование способности подведения итогов урока

Выражение своих мыслей в соответствии с задачами урока.

Владение монологической речью. Осознание качества и уровня усвоения

Оценка и осознание важности полученных знаний.

Рефлексия. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

6

Домашнее задание.

Информация и инструктаж по домашнему заданию.

§51, 52, упр.26, задание 7

Фиксирование задания.

Восприятие информации.

Приложение к уроку.

1. Проблемное задание. Просмотр презентации на тему: "Электронагревательные приборы".

Подведение обучающихся к формированию цели и темы и плана урока.

Анализ фактов из жизни о скорости закипания воды в различных нагревательных устройствах

2. Предлагается выполнение лабораторной работы №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

Конспект урока по физике по теме: "Работа и мощность электрического тока".

Развёрнутый конспект урока по физике для 8 класса с презентацией....

Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"

Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...

План-конспект урока физики в 8 классе на тему "Работа и мощность электрического тока"

Файл содержит материал для проведения урока физики на тему "Работа и мощность электрического тока"....

Конспект урока по физике "Работа и мощность электрического тока"

Данный урок изучается в главе "Законы постоянного тока". Урок комбинированный. Используются информационные технологии. Для проверки домашнего задания проводится физический диктант с самопров...

Методическая разработка урока по дисциплине «Физика» «Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока»

Цель образовательная:  Сформировать  у обучающихся  понятия работы и мощности постоянного электрического тока, количества теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока через...

План - конспект урока «Работа электрического тока». 8 класс

Рабочий план урока по теме «Работа электрического тока» для  обучающихся 8  класса  ...