Туманик Елена Владимировна

Сайт учителя, увлеченного физикой

“Уча других – учишься сам” (Сенека)

Профессия: Учитель физики

Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных способностей учащихся через реализацию деятельностного подхода в обучении

Увлечения: Собаководство

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ№29"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tumanik-elena-vladimirovna
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Лев Николаевич Толстой

Физика пополняет список дисциплин, которые чаще всего вызывают трудности в изучении у школьников. Проблема содержания стандартного школьного курса по изучению любой естественной науки, в том числе и физики, не теряет своей актуальности сегодня. Важно понимать, что физика – это не только конкретные задачи и результаты, но и метод развития особого взгляда на природные явления, специфическое отношения к действительности и формирование мировоззрения.

О себе

Профессиональное образование.

 Высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, 2002 г., специальность «физика», квалификация «Учитель физики».  В межаттестационный период окончила курсы повышения квалификации: «Дистанционные формы обучения детей инвалидов», 2013 г., 144 часа.  В процессе обучения мною были освоены материалы по преодолению актуальных проблем внедрения инновационных технологий в образовательный процесс детей с ОВЗ в курсе преподавания физики. Полученное дополнительное образование позволяет проектировать образовательную деятельность с учётом современных требований к образованию, к подготовке по реализации ФГОС ООО. Теоретические и практические знания  обобщены и представлены на заседании ГМО учителей физики на базе МБОУ «Лицей» по теме «Роль учителя физики в создании социально-адаптивной среды для детей с ОВЗ» (06.12.2012  г.); в рамках  заседания методического объединения учителей-предметников  естественнонаучного  цикла МБОУ «СШ№29»по теме «Открытый интерактивный урок с использованием социальных сетей»   (15.04.2013 г., ; в сетевых образовательных сообществах (транслирование опыта практических результатов на всероссийском уровне). Методические разработки, являющиеся частью работы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс детей с ОВЗ, активно используются мною на практике. На институциональном уровне являюсь членом методического объединения учителей-предметников естественнонаучного цикла. Представляла свой опыт на тематическом  заседании методического объединения по теме «Открытый интерактивный урок с использованием социальных сетей», анализируя собственную педагогическую деятельность в данном направлении (2013 г.); транслировала опыт в рамках открытых уроков на базе образовательной организации по темам «Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Работа электрического поля по перемещению заряда» (2011 г.), «Мощность электрического тока» (2014 г.). Методическая тема  на аттестационный период: «Проектная деятельность по физике как средство построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

451 градус по Фаренгейту (1953-й г.)

Рей Брэдбери

Произведение, которое Брэдбери написал до нас и для нас. Более полусотни лет назад автор смог заглянуть в будущее, где страх, безразличие к ближним и равнодушие полностью вытесняют те чувства, которые и делают нас людьми. Никаких лишних мыслей, никаких книг – только люди-манекены.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас — это всего лишь отражение нас самих.

Притча «Мудрый самурай»

В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.

Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.

Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:

- Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?

Старый самурай ответил:

- Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?

- Своему прежнему хозяиу, – ответил один из учеников.

- Тоже самое касается зависти, ненависти, зла и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.

Мои достижения

Профессиональные достижения находят отражение в следующих наградах: благодарственное письмо Оргкомитета V открытого фестиваля ученических проектов «Грани познания – 2011» (2011 г.); диплом лучшего научного руководителя года в секции «Физика и познание мира» среди 9-11 классов VII городского Слета научных обществ учащихся образовательных учреждений (2012 г.), благодарственное письмо МБОУ «СШ№29» за профессионализм, достигнутые успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения (2013 г.), благодарственное письмо Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН  Лаборатории № 12 «Волновых процессов в ультрадисперсных средах» г. Новосибирск.

Результаты профессиональной деятельности, методические разработки, оформленные и систематизированные в электронном виде, представлены в сетевых образовательных сообществах: портал  интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей», 2015 г.;  Всероссийская педагогическая видеоконференция «Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на современном уроке», 2014 г., Всероссийская педагогическая конференция «Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов», 2015 г.

Моё портфолио

Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития образовательной организации. Основополагающей целью развития собственной профессиональной деятельности, соответствующей стратегии развития образовательной организации и системы образования ХМАО-Югры, следует считать организацию обучения физики  с учетом научно-исследовательской деятельности учащихся как одной из технологий дифференцированного и персонифицированного обучения физике согласно ФГОС второго поколения. Профессиональная цель и задачи соответствуют уровню педагогического образования и стратегии повышения квалификации.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: