Внеклассное мероприятие "Физический калейдоскоп"
классный час по физике (7 класс) на тему
"Физический калейдоскоп" позволит повысить интерес обучающихся к предмету, позволит проверить знания и расширить кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_dokument_microsoft_office_word_13.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
на тему: «Физический калейдоскоп»
Интеллектуально-практическая игра для 7 класса.
"Ум заключается не только в знании, но и в умении применить знания на деле»
Аристотель
Цель игры:
Создание условий для развития познавательного интереса и творческой активности учащихся .
Задачи :
- способствовать развитию логического мышления и углублению связей с предметами естественно-математического цикла;
- обобщить знания по теме «Взаимодействие тел. Давление твердого тела», применить их в нестандартных ситуациях;
- воспитывать уважение к сопернику, воли к победе, находчивости, умение работать в команде.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- игрушки с электрическим звонком;
- раздаточный материал, магниты, магнитные доски
В игре принимают участие 2 команды по 7 человек(7 кл)
Место проведения кабинет физики.
Снаряжение – ум, смекалка, находчивость.
Ход игры
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята!
Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня я рада вас приветствовать на интеллектуально - практической игре «Физический калейдоскоп»
- Что такое калейдоскоп?
-Хорошо, что многим из вас знакома волшебная трубочка –калейдоскоп- оптический прибор, состоящий из россыпи стекол , трех зеркальных граней, которые внутри цилиндра образуются изображения. Узоры завораживают ,заставляют забыть о времени .
Нас ждет калейдоскоп какой?
-Что такое физика?
И вот вся россыпь е\м наук: биология, география, математика создает представление о единой картине природы.
И вы ,россыпь мальчишек и девчонок 7 класса, собрашись в команды, надеюсь, достойно будете разбираться в гранях природных явлений, взяв с собой ум, смекалку, находчивость:
Ум заключается не только в знании, но и в умении применить знания на деле»
Аристотель
Формирование команд ( При входе в зал, ребятам были предложены разноцветные магниты: красные ,желтые, синие, зеленые )
Составьте на магнитных досках узоры из красных и желтых цветов,
из синих и зеленых.
Садитесь за стол вокруг созданных вами узоров , которые станут эмблемой вашей команды .Выберите капитана. Подумайте название, девиз.
-Знакомимся с командами, слева от меня команда … Ваш девиз ….
Молодцы! Сразу видно дружная команда! Думаю вы настроились на игру.
А ваш девиз…
Отлично! Думаю, нас ждет интересная игра.
Согласуем правила игры.
- Правила наши очень просты,
Услышав вопрос , его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответить , порадовать нас.
Наградами будет- зарядка прибора,
Чем больше зарядка у вас набрана,
Тем выше ваш шанс ,и победа близка.
В финале вопрос на засыпку я вам предложу,
Батарейку тихонько для вас подключу,
Как только закончится в ней заряд,
Узнаем обладателей высших наград.
В течение игры за каждый ответ на вопрос раунда вы набираете единицу зарядки аккумулятора, 1 ед. зарядки = 10 с, перед финальным раундом число единиц умножаете на 10с. Это и будет время на выполнение финального задания .Готовый ответ сигнализируйте нажатием « на кнопку звонка».
Победителей игры наградит компетентное жюри…..
Начинаем
1 испытание «Живой мир»
1 раунд «Геральдика»
«Геральдика» - наука ,занимающаяся описанием гербов.
- язык, сообщающий человеку информацию посредством зрительных средств, допустим изображения.
Что означает изображение пингвина в геральдике?
- ловкость
-сила
- величие
- Команда…. Была быстрее. Она получает единицу зарядки аккумулятора
2 раунд
- Тебе по болоту ходить довелось,
Легко тебе было? Вот то-то .
Тогда почему же огромнейший лось,
Так просто бежит по болоту.
-Объясните почему?. У команды….. вопрос готов. Принимаем ваш ответ.
2 испытание «физкультпоход»
1 раунд « Полет ядра»
25 января, в День российского студенчества, во Владивостоке стартовал российский этап Эстафеты Огня XXVII Всемирной летней Универсиады, которая пройдет в июле в Казани. Какой вид спорта называют королевой. Одной из дисциплин легкой атлетики является метание ядра.
-Какая сила действует на ядро в момент полета?
- сила трения
- сила тяжести
- вес тела
Первой была команда. Ваш ответ.
2 раунд « Полет ядра»
Какая траектория у ядра.
-прямая
- кривая
- окружность
3раунд
«Водонос» Наполнить стаканы водой
Пришло время размяться. Проводим конкурс. Чья команда перенесет больше воды из чаши в тарелку с помощью чайной ложки за 1 мин.
4раунд
«Измерение емкости жидкости в тарелке»
Из предложенных на столе приборов (весы, мензурка, линейка,таблица)выбрать тот, который нужен для измерения объема жидкости
И им измерить перенесенную вами жидкость
5раунд «Доверяй , но проверяй» конкурс капитанов
-Вызывается капитан от каждой команды . Уважаемые капитаны как иным способом, из имеющихся приборов проверить
правильно ли соперник измерил объем?
3 испытание «Культпоход»
Пока капитаны выполняют задание, мы совершим «культпоход» проведем испытание «Эх, прокачу!»
Кто на чем или на ком катался? Участвовал, так сказать, в механическом движении…
Иван царевич --- серый волк;
Дюймовочка ---ласточка;
Малыш --- Карлсон;
Емеля --- Печка;
Золушка --- карета-тыква, лошади-крысы;
Малолетний сын царя Салтана --- Бочка;
Иван-дурак – крестьянский сын --- Сивка Бурка.
Пополним зарядку аккумулятора еще тремя единицами . ….. зарядки получает команда …, а … команда ….
Наступает время следующего испытания.
4 Испытание «Географическая карта»
Раунд 1
Битва на озере, вошедшая в историю под названием Ледовое побоище, началась утром 5 апреля 1242 года.
- Где происходило это сражение?
- на Онежском озере
- на Ладожском озере
- на Чудском озере
Раунд 2
Подумайте ,какие знания по физике А. Невскому помогли выиграть великое сражение.
Раунд3
-Где расположена башня?
А:во Франции
Б:в Германии
В:в Италии
Г:в России
Раунд3
- Соотнесите в каких государствах находится родина ученых?
Исаак Ньютон - Италия
Галилео Галилей- Англия
Архимед - Франция
Паскаль - Греция
Настало время самого волшебного раунда « Копилка фокусов»
Испытание «Магия физики»
И такое бывает…Члены кабинета демонстрирует небольшие фокусы:
1.Волшебные шары
2. Банка всмятку
3.Перенос воды в стакане
http://www.youtube.com/watch?v=pqzzF2q95kQ
Раунд 2 «Маг кое-как»
(Члены кабинета демонстрирует опыты и просят участников их объяснить с физической точки зрения и просит участников их объяснить с физической точки зрения)
Показываю опыт №1:
Положу на стакан открытку. Ложу на нее прищепку. Чтобы она находилась на середине стакана, Резко и с силой щелкну по открытке пальцем, чтобы она отлетела в сторону. Объясните , что произошло с открыткой и почему?
Опыт №2.
На столе стоит узкий высокий стакан. На него положена картонка большой площади и гиря, массой 5 кг. Резко ударяю молотком по гире. Что наблюдаете? Объясните почему? Ударяю по стакану молотком, Что произошло?
Наступает самый таинственный
раунд «Магический сундучок»
В этом сундучке спрятан предмет
Подсказка12.
С помощью этого тела был открыт закон, позволяющий определить массы небесных тел.
Подсказка 2.
Согласно легенде был открыт один из важнейших законов физики.
Подсказка 3.
Это можно употреблять в пищу.
Финальный раунд
Наступает самый ответственный момент-« финальный раунд». Но сначала произведем подсчет единиц зарядки аккумулятора. Начнем с команды №1.Команда трепещите. Команда №1 набрала -… единиц зарядки, №2 -… Умножьте единицы зарядки на 10 секунд, получим время на финального конкурса. Время финального конкурса команды №1=.., №2= …
Просьба капитанов подойти к доске. Здесь зашифровано высказывание, нужно его составить из слогов. Будьте внимательны!
Я включаю аккумулятор .Зарядка пошла.
Внимание, команда ваше время истекло. Очень жаль. ( У команд время истекло)
Что получилось.
Внимание на экран!.Вот что зашифровано. «Царства науки не знают предела»…..
Рефлексия
Вы хорошо играли! Молодцы! Но прежде ,чем вы уйдете с игры. Посмотрите на доску, там вновь возник узор с калейдоскопа , каждый цвет, которого символизирует настроение, я предлагаю дополнить световую гамму, оставить свое настроения от игры, для этого возьмите на столе магниты и прикрепите их к узору. Если ты считаешь, что
1.старался играть, мне было хорошо - ставишь магнит около синего цвета
2 не старался, мне было скучно - красного
Пожалуй . я, сделаю первой, показав свое настроение при работе.
Вручить памятные дипломы победителям представляется жюри. Команда (проигравшая ) возьмите поощрительные призы, а команде победительнице вручаются еще и дипломы.
Звучит музыка
Победители ликуйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
Внеклассное занятие : «Калейдоскоп профессий».
Внеклассное занятие "Калейдоскоп профессий".Цель: через выполнение различных заданий закрепить и проверить знания воспитанников о различных профессиях. Развивать интерес к профессиям. Формировать умен...
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп здоровья»
Для мероприятия я постаралась отобрать такой материал, чтобы достичь результата- заинтересовать детей. Чтобы игра получилась более интересной, я придумала задания разного характера....
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс.
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс....
Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий"
Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях....
Разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп" по русскому языку и литературе
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе "Калейдоскоп наук"...
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова
Поэтический час Открытое внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова,...