Физический КВН
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Урок обобщение материала в форме КВН по теме " Электричество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_kvn.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц е л ь у р о к а : Способствовать развитию у школьников интереса к предмету; Углубить знания об электрических явлениях, их роли в природе и жизни людей; Стимулировать познавательную активность ребят, развивать смекалку эрудицию, умение чётко и быстро формировать и высказывать свои мысли; Применять свои знания на практике ; Формировать навыки коллективно- групповой работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся .
Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды там и тут, В любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают: Удивительно оно, На благо нам обращено, Всех проводов «величество» Зовётся «Электричество» Проявим нынче мы умение, Законы объясним, явления: Электризацию, сопротивление И мощность, как работу за мгновение И победителей найдём !
Разминка гимнастика для ума ! -
II . Конкурс « Найди правильную дорогу» U Ом Напряжение I А Сила тока t В Работа A Вт Время q Кл Заряд R Дж Мощность P с Сопротивление
Давайте проверим! U Ом Напряжение I А Сила тока t В Работа A Вт Время q Кл Заряд R Дж Мощность P с Сопротивление
3 конкурс «Великие умы человечества» Ленц Эмилий Христианович (1804-1865)
Вольта Алессандро (1745-1827)
Ампер Андре Мари (1775-1836)
Ом Георг (1787-1854)
Джоуль Джеймс Прескотт (1818-1889)
Кулон Шарль Огюстен (1763-1806)
Пусть кипит работа, Сложны соревнованья, Успех решает не судьба, А ваши знанья !
1 конкурс. «Люди науки». (о ком идет речь?) О нем великий Максвелл сказал: «Исследования…, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда – либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был также добр и так же прост, как и велик». ( Андре-Мари Ампер)
Он открыл один из важнейших законов - количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления (Георг Ом)
Опыты и теоретические доказательства были описаны им в главном труде «Гальваническая цепь, разработанная математически», вышедшем в 1867 году. (Георг Ом)
В 1823-1826 гг. он принимал участие в кругосветной экспедиции в должности физика, где ярко проявился его изобретательский талант. Будучи академиком, он направляет свои исследования в область электричества. Энергетический подход к электрическим явлениям был методом его исследований. (Эмиль Христианович Ленц)
По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов (Джоуль Джеймс Прескотт)
Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта.)
Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. (Андре-Мари Ампер.)
Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ. (Шарль Кулон.)
Конкурс 3 «Экспериментаторы» А А V 1 2 Задание: Собрать схему. Снять показания на вольтметре и амперметре. Вычислить мощность лампочки. Р=? А=? Время работы 2 минуты Задание: Собрать схему. Снять показания вольтметра и амперметра. Определить R =? Р=? Время работы 2 минуты
Найти правильную формулу A = U . q A = P . t Q = I ² . R . t F t = m . g I = U \ R F . t =m \ g g = P . m I = U . R P = A . t P = U . t P = m \ V R = ρ . I \ S
Найди лишнего ! Физические величины: Объём, метр, масса, плотность, сила тока, удельное сопротивление, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, работа, кулон, мощность. Физические приборы и механизмы : Амперметр, вольтметр, динамометр, блок, барометр, термометр, Спидометр, манометр, жидкость, мензурка, весы.
Проверьте свой ответ! Физические величины: Метр, кулон. Физические приборы и механизмы: Жидкость
V . Конкурс « Инженеры» 1. Напряжение на спирали лампочки от карманного фонаря равно 3,5 В, сопротивление спирали 14 Ом. Какую работу совершает ток в лампочке за 5 минут? 2 . Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3 А. Определите мощность тока в электроплитке. Найдите работу тока в проводнике сопротивлением 10 Ом, если время протекания тока 5 минут, а сила тока в проводнике 100 мА 2. Лампа имеет мощность 0,5 кВт при напряжении 127 В. Вычислите силу тока в лампе. ***** **** *********************** 1.
6 конкурс «Любители кроссвордов» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Ответы на кроссворд 1. Термоэлемент. 2. Фотоэлемент. 3. Схема. 4. Ток. 5. Вольта. 6. Провод. 7. Приемник. 8. Выключатель. 9. Цепь. 10. Полюс. 11. Цинк. 12. Гальвани. 13. Аккумулятор. В выделенных клетках – электрическая цепь.
Поздравляем победителей!
Благодарим за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...