Вопросы физики повышенной трудности.10 класс.
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная программа «Вопросы физики повышенной сложности» разработана для обучающихся 10-ых классов, проявляющих интерес и способности к физике, желающих сформировать умение решать задачи повышенного уровня сложности, выходящего за рамки программы школьного курса физики на профильном уровне, рекомендована для учащихся , желающих сдать ЕГЭ по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы повышенной сложности по физике.10 класс. | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 20»
Рассмотрено на заседании МО. Протокол №__2__ «15» октября 2014 г. Руководитель МО:________ С.В. Косурина | Принято на Педагогическом совете. Протокол №_2__ «30» октября 2014 г. Утверждаю_____________ Директор МБОУ Лицея № 20 И.Г. Бозина |
Дополнительная общеобразовательная программа
«Вопросы физики повышенной сложности»
Разработана Бобровой М.А. учителем физики МБОУ Лицея № 20
для 10 класса
Количество часов в учебном году: 48, в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 2, из них 2 контрольных работы.
г. Междуреченск, 2014 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Вопросы физики повышенной сложности» разработана для обучающихся 10-ых классов, проявляющих интерес и способности к физике, желающих сформировать умение решать задачи повышенного уровня сложности, выходящего за рамки программы школьного курса физики на профильном уровне, рекомендована для учащихся , желающих сдать ЕГЭ по физике.
Целью изучения данного курса является развитие нестандартного подхода к решению задач повышенной сложности, обеспечение подготовки к продолжению образования, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.
В ходе изучения курса «Вопросы физики повышенной сложности» обучающиеся продолжают овладевать разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- решения широкого класса задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- способствовать качественной подготовке учащихся к выпускным испытаниям в форме ЕГЭ и дальнейшему обучению в ВУЗах.
Этот курс является актуальным именно для учеников 10-ых классов, так как в ЕГЭ большая часть задач приходится на материал из 10 класса.
Основные методы обучения – частично-поисковые основные формы организации занятий - практикумы по решению задач, предполагающие как индивидуальную, так и групповую работу.
Для контроля качества усвоения учебного материала предполагается итоговый контроль в форме контрольных работ и теста.
Календарно – тематическое планирование
Сроки прохождения программы (неделя) | Название тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
Механика | 10 | ||
9.10 | Кинематика. Движение двух и более тел. | 2 | |
16.10 | Динамика. Движение связных тел. | 2 | |
23.10 | Задачи повышенной сложности. Динамика . Ускорение | 2 | |
30.10 | Сила трения, движение связных тел. | 2 | |
13.11 | Олимпиадные задачи. Механика. | 2 | |
Законы сохранения. | 12 | ||
20.11 | Закон сохранения импульса. | 2 | |
27.11 | Закон сохранения энергии. | 2 | |
4.12 | Статика | 2 | |
11.12 | Молекулярная физика | 2 | |
18.12 | Работа газа. Изопроцессы. | 2 | |
25.12 | Термодинамика. Циклы. | 2 | |
Электродинамика | 16 | ||
05.02-12.02 | Электростатика. Закон Кулона. | 4 | |
19.02-26.02 | Напряженность. Потенциал. | 4 | |
5.03-12.03 | Конденсатор вцепи постоянного тока. | 4 | |
19.03-26.03 | Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа. | 4 | |
Порвторение | 10 | ||
5.03 | Механика | 2 | Контрольная работа№1 |
12.03 | Законы сохранения | 2 | Контрольная работа№2 |
19.03 | Молекулярная физика | 2 | Контрольная работа№3 |
26.03 | Электродинамика. Электростатика. | 2 | Контрольная работа№4 |
2.04 | Итоговый тест за курс 10 класса | 2 | Итоговый тест |
Итого: | 48 |
Список литературы:
Список литературы:
1.Единый государственный экзамен 2013. Физика. : типовые экзаменационные варианты/ под редакцией М. Ю. Демидовой.-ФИПИ- школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для работы со словарными словами повышенной трудности для учащихся 10-11 классов
Данная словарная работа проводится на уроках при повторении тем "Лексика", "Орфография" Слова с непроверяемыми гласными в корне слова, задания на подбор однокоренных слов и синонимов к таким трудным с...
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...
Рабочая программа элективного курса по алгебре "Теория и практика решения задач повышенной трудности.11 класс"
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебн...
Решение задач повышенной трудности в 9 классе
ПРОГРАММАпо спецкурсу по выборуна 2010-2011 учебный год ...
кружок по математике "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" 9 класс
Данная программа предназначена для работы с обучающимися 9 класса. Имеет основную цель - подготовка к успешной сдачи экзамена в формате ГИА "сильных" учеников. Рассчитан на 34 часа в год....
Элективный курс по математике "Решение задач повышенной трудности" для 9 класса
Элективный курс «Решение задач повышенной трудности» по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен основным понятиям современной математики – функциональной зависимости, уравнения...
Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (10 класс)
Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека.Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики ...