Методическая разработка урока в 9 классе по теме "Биологическое действие радиоактивных излучений"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Урок связан с предыдущими занятиями. Учащиеся должны применить знания в новой ситуации (понятие радиоактивности, ее виды, радиоактивные распады).
Основные требования программы:
· учащиеся должны знать, понимать смысл понятия ионизирующее излучение;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды радиацией; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Содержание программы: влияние ионизирующей радиации на живые организмы; проведение исследований радиоактивного распада и устройства дозиметра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Класс: 9
Тема: Биологическое действие радиоактивных излучений
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Общая дидактическая цель: способствовать пониманию зависимости между радиоактивным излучением и его биологическим действием.
ТДЦ (триединая дидактическая цель)
Образовательная:
- конкретизировать понятие ионизирующее излучение через характер воздействия, определение величин (доза поглощенного излучения, коэффициент биологической активности, эквивалентная доза поглощенного излучения) и их единиц;
- развить представление о радиационном фоне Земли.
Развивающая:
- находить необходимые сведения в тексте , выделять главную мысль;
- способствовать обучению школьников умению комментировать прочитанный текст учебной статьи;
- активизировать мышление учащихся, повышать мотивацию учения, способствовать самовыражению, формированию критического мышления.
Воспитательная:
- формировать понимание ответственности за последствия вмешательства человека в природу,
- воспитание культуры умственного труда и общения, чувство ответственности за свою работу.
Словарь: радиация, радиоактивность, радиоактивное излучение, ионизирующая радиация, доза поглощенного излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза поглощенного излучения, грэй, зиверт, рентген, радиационный фон, дозиметр.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:
для учеников: адаптированные тексты, фломастеры, листы чистой бумаги, магниты, муляжи различных продуктов, целлофановые мешочки, дозиметр;
для учителя: видеоролик, рисунок (рычажные весы)
ТСО: Мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация, персональный компьютер с доступом в Интернет, операционные средства POWER POINT.
Межпредметные связи: информатика, биология
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. (1 минута)9,55-9,56 | Приветствие с учащимися. Психологический настрой учащихся на урок | Приветствие с учителем. Настраиваются на урок. |
Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока. (5 минут)9,56-10,01 | Учитель называет тему урока, показывает видеоролик, подводит к постановке учебных задач, поясняет порядок проведения урока | Учащиеся группами занимают места за столами. Определяют задачи урока. |
Формирование новых знаний и способов действия. (1 минута) 10,01-10,02 | Учитель объясняет учащимся, что для каждой группы на столах выдан текст, задача первой группы создать кластер, второй группы – выступить, третьей группы – составить рекомендации по предложенной теме, четвертой группы – измерить радиационный фон в кабинете физики. | Каждая группа учащихся получает карточку – задание с вопросом по теме «Биологическое действие радиации», обсуждают содержание текста. |
Практическая работа учащихся. (8 минут)10,02-10,10 Предъявление результатов коллективного труда10,10-10,35 (25 минут) | Учитель контролирует работу учащихся по созданию совместного «продукта» | Каждая группа создаёт «продукт» на заданную тему, используя свои знания, материал предложенного текста. |
Организует прослушивание выступлений | Учащиеся переносят в тетрадь кластер по теме, комментируют результаты своей работы, дополняют друг друга. | |
Закрепление и систематизация знаний. (2 минуты)10,35-10,37 | Предлагает учащимся ответить на вопросы «Да или нет». | Отвечают на вопросы, записывают ответы. |
Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. 10,37-10,39 (2 минут) | Подводит итог урока ( на уроке мы узнали о вредном и полезном воздействии радиоактивных излучений на живую клетку и организмы, научились оценивать это действие количественно) , отмечает активное участие учащихся в работе, выставляет оценки. | Учащиеся оценивают совместную работу, высказывают своё мнение о данном виде учебной деятельности. Отмечают полезность урока магнитами на весах |
Организованный конец.(1 мин)10,39-10,40 | Объясняет домашнее задание. Благодарит за урок. | Запись домашнего задания учащимися. |
Текст методической разработки урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке вы работаете в группах.
Приготовьтесь к работе, откройте рабочие тетради и запишите тему урока.
2. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока
Цель нашего сегодняшнего урока рассмотреть вопрос о действии радиоактивных излучений на здоровье человека. Сделаем мы это с вами, изучив тексты по данной теме, и «озвучиванием» результатов работы в группах. В качестве промежуточного контроля в конце урока ответим на вопросы. Каждая группа создаёт свой «продукт» работы. Темы и вопросы работы каждой группы указаны на карточке-задании. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и сформулировать задачи работы на уроке.
3. Формирование новых знаний и способов действия
Каждая группа получает текст по теме урока.
4. Практическая работа учащихся
Группа создаёт свой «продукт», используя знания, полученные на уроках, и материалы из текста и интернета.
Предъявление результатов коллективного труда
Активное повторение начинается с прослушивания результатов совместной работы. Таким образом, проговариваются все основные знания, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме. В случае необходимости другие учащиеся могут внести дополнения.
5. Закрепление и систематизация знаний
Отвечая на вопросы, учащиеся демонстрируют знания, усвоенные на уроке.
6. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учащиеся дают оценку работы каждого участника группы. Высказывают своё мнение об использовании такого вида деятельности. Учитель оценивает лучших учащихся по рассказу по своему вопросу и объявляет, что итоговая оценка всем остальным учащимся за урок будет поставлена с учетом оценки группой работы каждого участника.
7. Организованный конец
Запись домашнего задания учащимися: §73, закончить кластер по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
Методическая разработка урока 11 класса "Виды излучения, спектры и спектральный анализ"
Я создала урок, используя наработки и идеи коллег, учителей физики. На изучение темы по программе отводится один урок, а в него надо вместить очень важный и объемный материал, поэтому я использую през...
Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...