Урок по физике в 7 классе "Плотность вещества"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по физике «Плотность вещества»
7 класс
Предмет: физика
Класс: 7
Учебник (УМК): А.В. Перышкин Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012.
Тема урока: «Плотность вещества»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: продолжить формирование представлений о физических величинах; познакомить учащихся с применением полученных знаний для определения и объяснения окружающих физических явлений, практическим использованием физических знаний.
Задачи урока:
- образовательные: выяснить от чего зависит плотность вещества и ее физический смысл; охарактеризовать плотность вещества как физическую величину; определить различия плотности вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях;
- развивающие: способствовать развитию универсальных учебных действий: познавательных (умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы); личностных (осознанию личностного значения изучения темы); регулятивных (целеполагания, рефлексии, контроля и оценки); коммуникативных (умения грамотно выражать свои мысли);
- воспитательные: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к физике.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с текстовыми заданиями, таблицы плотности вещества, весы ученические, два тела из разных веществ равного объема, два тела из одного вещества разного объема, мензурка.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация игры «Цепочка». | Участвуют в работе по повторению. | 3 | Познавательные: умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно- следственные связи. Коммуникативные: учатся строить понятные для партнера высказывания, получают навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы | Работа с учебным оборудованием (определение массы и объема различных тел). Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 5 | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют объект. Личностные: самоопределение. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: плотность вещества | Ознакомление учащихся с новым понятием, введение нового обозначения, обучение работы с таблицами | Отвечают на поставленные вопросы, участвуют в обсуждении, делают записи в тетради. | 18 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. |
5. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Выявляет уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 10 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
6. Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 | |
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | 2 |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
Конспект урока по физике " Плотность вещества. Лабораторная работа"
Конспект урока-лабораторной работы в 7 классе составлен не в традиционной форме.Позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроках , сделать лабораторную работу интересной и увлекательной. К...
Плотность вещества (урок по физики 7 класс)
- ввести новую характеристику тела (вещества)- плотность; - выяснить физический смысл плотности...
урок по физики "Изменение агрегатных состояний вещества"
Цели урока: образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая: развитие коммуника...
урок по физике тема: Плотность вещества
В данной разработке урока предлагается изучение новой темы, где основным направлением является самостоятельный поиск и добыча знаний непосредственно самим учеником. В процессе урока дети самосто...
окрытый урок по физике "Агрегатные сосотояния вещества"
открытый урок по теме Агригатное состояния вещества для 8 класса...
Методическая разработка урока по физике "Движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Силы взаимодействия молекул"
Методическая разработка урока по физике по теме: «Движение частиц вещества. Броуновское движение.Диффузия. Силы взаимодействия молекул».Цель урока: формирование знаний о характере движения частиц...