Рабочая программа по физике10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике разработана к учебному комплекту Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, с учетом 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова» _____________ Сальнова С.К.. «____»____________2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова _____________ Федоров А.Н. Приказ № ___ от «___»_________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
10 класс
на 2014- 2015 учебный год
Составил
учитель физики
Сорочкина Ксенья Александровна
2014 год
р.п. Бутурлино
Структура рабочей программы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно- тематический план
- Содержание программы
- Календарно- тематическое планирование
- График практической части рабочей программы
- Контрольно- измерительные материалы
- Учебно-методические средства обучения
- Перечень сайтов для дополнительного образования по предмету
- Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ
Пояснительная записка
Рабочая программа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.
За основу взята авторская программа «Физика программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы/П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков и др.- М.: Просвещение, 2009..
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации современных информационных технологий;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В соответствии с предполагаемой рабочей программой курс физики способствует формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- систематизация научной информации (теоретической и экспериментальной);
- выдвижение гипотез, планирования эксперимента или его моделирования;
- оценка погрешностей, совпадения результатов эксперимента с теорией, понимания границ применимости физических моделей и теорий.
С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ, лабораторного практикума. Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется через систему контрольных, диагностических, тестовых работ.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский; под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. –М.: Просвещение, 2009.
- Е.А.Марон, А.Е.Марон Контрольные работы по физике 10-11 М.:Просвещение,2005
- Г.Н.Степанова Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Из них: контрольные работы – 3 часа; лабораторные работы – 5 часов, зачеты – 4 часа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен
Знать, понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток.
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание учебного материала.
(68 часов, 2 часа в неделю)
- Физика и методы научного познания ( 1час)
Физика- наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
- Механика (22 часа)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное и равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
- Молекулярная физика(21 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
- Электродинамика(21час)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ | Кол-во зачетов |
1 | Введение | 1 | |||
2 | Кинематика | 8 | 1 | ||
3 | Динамика | 8 | 1 | 1 | |
4 | Законы сохранения в механике | 6 | 1 | 1 | |
5 | Молекулярная физика. Тепловые явления | 21 | 1 | 2 | |
6 | Электродинамика | 21 | 2 | 1 | |
7 | Резерв | 2 | |||
Итого | 68 | 5 | 3 | 3 |
График лабораторных работ по физике в 10 классе
Дата | Класс | Тема | Кабинет |
29.10.14г | 10 | Лабораторная работа № 1 « Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | 31 |
19.11.14г | 10 | Лабораторная работа № 2 « Экспериментальной изучением закона сохранения механической энергии. Равнодействующая сила» | 31 |
24.12.14г | 10 | Лабораторная работа № 3 « Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 31 |
15.04.14г | 10 | Лабораторная работа № 4 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 31 |
28.04.14г | 10 | Лабораторная работа № 5 « Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 31 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела программы, темы урока | Кол-во часов | План дата | Факт дата | Примечание |
Введение | 1 | ||||
1 | Физика и познание мира. | 1 | 2.09 | ||
Кинематика | 8 | ||||
2 | Основные понятия кинематики. | 1 | 3.09 | ||
3 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение (РПД). | 1 | 9.09 | ||
4 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | 1 | 10.09 | ||
5 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД). | 1 | 16.09 | ||
6 | Свободное падение тел – частный случай РУПД. | 1 | 17.09 | ||
7 | Равномерное движение точки по окружности (РДО). | 1 | 23.09 | ||
8 | Решение задач по кинематике | 1 | 24.09 | ||
9 | Контрольная работа №1 «Кинематика». | 1 | 30.09 | ||
Динамика | 8 | ||||
10 | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. | 1 | 1.10 | ||
11 | Решение задач на применение законов Ньютона. | 1 | 7.10 | ||
12 | Силы в механике. Гравитационные силы. Сила тяжести и вес. | 1 | 8.10 | ||
13 | Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела». | 1 | 14.10 | ||
14 | Силы упругости – силы электромагнитной природы. | 1 | 15.10 | ||
15 | Лабораторная работа №1«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | 1 | 21.10 | ||
16 | Силы трения. | 1 | 22.10 | ||
17 | Решение комплексных задач по динамике. | 1 | 28.10 | ||
18 | Контрольная работа №2 «Динамика». | 1 | 29.10 | ||
Законы сохранения в механике | 6 | ||||
19 | Закон сохранения импульса (ЗСИ). Реактивное движение. | 1 | 11.11 | ||
20 | Работа силы. Мощность. Энергия | 1 | 12.11 | ||
21 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. Закон сохранения энергии в механике. | 1 | 18.11 | ||
22 | Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии». Равнодействующая сил. | 1 | 19.11 | ||
23 | Обобщение и систематизация знаний по законам сохранения в механике. | 1 | 25,11 | ||
24 | Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике». | 1 | 26.11 | ||
Молекулярная физика. Тепловые явления | 21 | ||||
25 | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование. | 1 | 2.12 | ||
26 | Решение задач на характеристики молекул и их систем. | 1 | 3.12 | ||
27 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. | 1 | 9.12 | ||
28 | Температура. | 1 | 10.12 | ||
29 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева - Клапейрона). | 1 | 16.12 | ||
30 | Газовые законы. | 1 | 17.12 | ||
31 | Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и газовые законы. | 1 | 23.12 | ||
32 | Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | 24.12 | ||
33 | Зачет по теме «Основы МКТ идеального газа». | 1 | 13.01 | ||
34 | Реальный газ. Воздух. Пар | 1 | 14.01 | ||
35 | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости | 1 | 20.01 | ||
36 | Твердое состояние вещества | 1 | 21.01 | ||
37 | Зачет по теме «Жидкие и твердые тела» | 1 | 27.01 | ||
38 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория | 1 | 28.01 | ||
39 | Работа в термодинамике. | 1 | 3.02 | ||
40 | Решение задач на расчет работы термодинамической системы. | 1 | 4.02 | ||
41 | Теплопередача. Количество теплоты. | 1 | 10.02 | ||
42 | Первый закон (начало) термодинамики. | 1 | 11.02 | ||
43 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | 1 | 17.02 | ||
44 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 1 | 18.02 | ||
45 | Зачет по теме «Термодинамика» | 1 | 24.02 | ||
Электродинамика | 21 | ||||
46 | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. | 1 | 25.02 | ||
47 | Закон Кулона. | 1 | 3.03 | ||
48 | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия. | 1 | 4.03 | ||
49 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции. | 1 | 10.03 | ||
50 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 | 11.03 | ||
51 | Энергетические характеристики электростатического поля. | 1 | 17.03 | ||
52 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 1 | 31.03 | ||
53 | Зачет по теме «Электростатика» | 1 | 1.04 | ||
54 | Стационарное электрическое поле. | 1 | 7.04 | ||
55 | Схемы электрических цепей. Решение задач на применение закона Ома для участка цепи. | 1 | 8.04 | ||
56 | Решение задач на расчет электрических цепей. | 1 | 14.04 | ||
57 | Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» | 1 | 15.04 | ||
58 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | 21.04 | ||
59 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | 22.04 | ||
60 | Лабораторная работа №5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | 28.04 | ||
61 | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах». | 1 | 29.04 | ||
62 | Электрический ток в металлах. | 1 | 5.05 | ||
63 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. | 1 | 6.05 | ||
64 | Закономерности протекания тока в вакууме. | 1 | 12.05 | ||
65 | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. | 1 | 13.05 | ||
66 | Зачет по теме «Электрический ток в различных средах» | 1 | 19.05 | ||
67-68 | Резервное время. | 2 |
Формы и средства контроля
Структурный элемент рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных прилагаются. Тексты лабораторных работ см. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2009. Лабораторные работы проводятся в соответствии с авторской программой «Физика программыы общеобразовательных учреждений 10-11 классы/П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков и др.- М.: Просвещение, 2009.
Оборудование к лабораторным работам
Лабораторная работа №1
«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы с разновесами, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.
Лабораторная работа №2
«Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз массой m на нити длиной l, набор карточек, толщиной 2мм,краска и кисточки.
Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Оборудование: стеклянная трубка, запаянная с одного конца длиной 600мм и диаметром 8-10мм, цилиндрический сосуд высотой 600мм и диаметром 40-50мм,наполненный горячей водой (температура 60 градусов), стакан с водой комнатной температуры, пластилин.
Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»
Оборудование: источник тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат.
Лабораторная работа №5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Оборудование: аккумулятор или батарейка карманного фонаря, вольтметр, амперметр, реостат, ключ.
Материально-техническая база кабинета
Компьютер, интерактивная доска, линейка
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, - М.: Просвещение, 2010 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2009.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
5. КИМ – 2012, КИМ – 2014.
6.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с
7.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
8.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.
9.Физика весь курс: для выпускников / В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.-399с.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»
Вариант 1.
Материальная точка движется равномерно прямолинейно из точки с координатой х0 = 100 м и скоростью 15 м/с. Найдите:
а) координату точки через 10 с после начала движения,
б) перемещение за это время
в) запишите закон движения материальной точки и постройте график движения.
Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с.
Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,05 с. Найдите скорость точек, лежащих на ободе барабана.
Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 36 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 72 км/ч. Найдите среднюю скорость на всем пути.
Вариант 2.
1. Уравнение скорости тела имеет вид: v (t) = 10 + 2 t
Найдите: а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения
б) постройте график скорости этого тела
2. . Материальная точка движется по окружности радиуса 50 см. Найдите:
а) линейную скорость, если частота вращения 0,2 с-1
б) найдите путь и перемещение тела за 2 с
3. Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м. Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю?
(g принять равным 10 м/с2)
4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 50 м?
Контрольная работа №2 по теме «Динамика»
Вариант 1.
1. Объясните причину равномерного движения автомобиля по горизонтальному участку дороги.
2. Масса человека на Земле 80 кг. Чему будут равны его масса и вес на поверхности Марса, если ускорение свободного падения на Марсе 3,7 м/с2 ?
3. Найдите силу притяжения двух тел массами по 10 кг, находящимися на расстоянии 100 м.
4. Пружина длиной 25 см растягивается с силой 40 Н. Найдите конечную длину растянутой пружины, если ее жесткость 100 Н/м.
5. Чему равна масса Луны, если ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2 , а ее радиус 1,74* 106 м.
Вариант 2.
1. Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает ее равновесие.
2. Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?
3. Деревянный брусок массой 5 кг скользит по горизонтальной поверхности. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения скольжения 0,1?
4. Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.
5. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции на расстояние 100 м. Чему равна масса станции, если сила притяжения станции и корабля 1 мкН.
Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике»
1 вариант
- Какова масса тела, если его импульс 500 при скорости 72 км/ч?
- Тележка массой 80 кг катится со скоростью 6 м/c. Мальчик, бегущий навстречу тележке со скоростью 7,2 км/ч, прыгает в тележку. С какой скоростью движется после этого тележка, если масса мальчика 30 кг?
- Тело падает на землю с высоты 30 м. Определите его скорость при ударе о землю.
- Самолет летит со скоростью 900 км/ч на высоте 9 км от земли. Какова полная механическая энергия самолета массой 20 т?
- С какой скоростью бросили баскетбольный мяч, если он пролетел через кольцо со скоростью 5 м/c? Бросок произведен с высоты 2,5 м, кольцо находится на высоте 3м.
2 вариант
- Автобус массой 10 т трогается с места и набирает скорость 54 км/ч. Определите изменение импульса автобуса при разгоне.
- Какую скорость приобретет ящик с песком, если в нем застрянет горизонтально летящая пуля? Масса пули 9 г, скорость пули 600 м/с, масса ящика 20 кг. Трение ящика о пол не учитывать.
- Мальчик бросил камень вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/c. На какую высоту поднимется камень? (трением пренебречь)
- Какова мощность двигателя, если он развивает силу тяги равную 120кН при скорости 400 км/ч?
- Камень брошен вертикально вверх с начальной скоростью 12 м/c. На какой высоте его кинетическая энергия в 2 раза меньше начальной?
Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ
- Открытие атома
- Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние
- Средства связи
- Принцип относительности Галилея
- Теоретик космонавтики, конструктор, организатор С.П.Королев
- Роль молекулярно - кинетической теории в природе, технике
- Строение вещества
- Значение влажности воздуха для живых организмов
- Жидкие кристаллы
- Применение тепловых двигателей
- Структура твердых тел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....