Календарно-тематическое планирование по физике для 11 класса (5ч. в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физике для 11 класса (5ч. в неделю)
Классический курс . Учебник физика.Мякишев Г.Я., Буховцев В.М. В.М.Чаругин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11klass_myakishev_g.docx | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
11класс Мякишев Г.Я., Буховцев В.М.170 часов (5 часа в неделю)
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
Глава 1 Магнитное поле (8 часов )
№ урока | дата | название темы урока | демонстрации, оборудование | проверка знаний | домашнее задание |
1/1 | Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции | Использование ИКТ | § 1. | ||
2/2 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера | Использование ИКТ | § 3. | ||
3/3 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№1 «НАБЛЮДЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ТОК» | лабораторное оборудование | лабораторная работа | ||
4/4 | Электроизмерительные приборы Решение задач | § 5. | |||
5/5 | Применение закона Ампера. Громкоговоритель | Использование ИКТ | § 6. | ||
6/6 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | Использование ИКТ | |||
7/7 | Магнитные свойства вещества | Использование ИКТ | § 7 | ||
8/8 | Решение задач САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | дидактический материал | Самостоятел. работа | повторить |
Глава 2. Электромагнитная индукция ( 9часов )
9/1 | Открытие электромагнитной индукции Магнитный поток | § 8,9 | |||
10/2 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | Использование ИКТ | § 10. | ||
11/3 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№2 «ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ» | лабораторное оборудование | лабораторная работа | ||
12/4 | Закон электромагнитной индукции | § 11 | |||
13/5 | Вихревое электрическое поле ЭДС индукции в движущихся проводниках Электродинамический микрофон | Использование ИКТ | § 12, 13, 14 | ||
14/6 | Энергия магнитного поля тока | § 16. | |||
15/7 | Электромагнитное поле | Использование ИКТ | § 17 | ||
16/8 | Решение задач | ||||
17/9 | КОНТРОЛНАЯ РАБОТА №1: по теме «Электромагнитная индукция» | дидактический материал | контрольная работа | повторить |
КОЛЕБАНИЯ и ВОЛНЫ
Глава 3 Механические колебания ( 8 часов )
18/1 | Свободные и вынужденные колебания Условия возникновения свободных колебаний | Использование ИКТ | § 18,19 | ||
19/2 | Математический маятник Динамика колебательного движения | § 20, 21 | |||
20/3 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№3 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» | лабораторное оборудование | лабораторная работа | ||
21/4 | Гармонические колебания | § 22. | |||
22/5 | Фаза колебаний | § 23 | |||
23/6 | Превращение энергии при гармонических колебаниях | § 24. | |||
24/7 | Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним | § 25, 26. | |||
25/8 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Решение задач | дидактический материал | самостоятел. работа | повторить |
Глава 4 Электромагнитные колебания ( 12 часов )
26/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | Использование ИКТ | § 27, 28 | ||
27/2 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | § 29. | |||
28/3 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | § 30. | |||
29/4 | Переменный электрический ток | § 31. | |||
30/5 | Решение задач | ||||
31/6 | Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения | Использование ИКТ | § 32 | ||
32/7 | Конденсатор в цепи переменного тока | Использование ИКТ | § 33 | ||
33/8 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока | § 34 | |||
34/9 | Решение задач | ||||
35/10 | Резонанс в электрической цепи | § 35 | |||
36/11 | Генератор на транзисторе. Автоколебания | § 36 | |||
37/12 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Решение задач | дидактический материал | самостоятел. работа | повторить |
Глава 5 Производство, передача и использование электрической энергии ( 6 часов )
38/1 | Генерирование электрической энергии | § 37. | |||
39/2 | Трансформаторы | Использование ИКТ | § 38. | ||
40/3 | Производство и использование электрической энергии | § 39. | |||
41/4 | Передача электроэнергии Эффективное использование электроэнергии | Презентации учащихся | § 40. § 41. | ||
42/5 | Решение задач | ||||
43/6 | КОНТРОЛНАЯ РАБОТА №2 «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные колебания» | дидактический материал | контрольная работа | повторить |
Глава 6 Механические волны (7часов)
44/1 | Волновые явления | § 42. | |||
45/2 | Распространение механических волн | Использование ИКТ | § 43. | ||
46/3 | Длина волны. Скорость волны | § 44. | |||
47/4 | Уравнение гармонической бегущей волны | § 45. | |||
48/5 | Распространение волн в упругих средах | § 46. | |||
49/6 | Звуковые волны | Использование ИКТ | § 47. | ||
50/7 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Решение задач | дидактический материал | Самостоятел. работа | повторить |
Глава 7 Электромагнитные волны ( 8 часов )
51/1 | Что такое электромагнитная волна Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн | Использование ИКТ | § 48, 49 | ||
52/2 | Плотность потока электромагнитного излучения | § 50. | |||
53/3 | Изобретение радио А. С. Поповым Принципы радиосвязи | Использование ИКТ | § 51,52. | ||
54/4 | Модуляция и детектирование | § 53. | |||
55/5 | Свойства электромагнитных волн | § 54. | |||
56/6 | Распространение радиоволн Радиолокация | Презентации учащихся | § 55,56. | ||
57/7 | Понятие о телевидении Развитие средств связи | Презентации учащихся | § 57,58. | ||
58/8 | КОНТРОЛНАЯ РАБОТА №3 «Электромагнитные волны» | дидактический материал | контрольная работа | повторить |
ОПТИКА
Глава 8 Световые волны ( 25 часов )
59/1 | Скорость света | § 59. | |||
60/2 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света | Использование ИКТ | § 60. | ||
61/3 | Закон преломления света | Использование ИКТ | § 61. | ||
62/4 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 «Измерение показателя преломления стекла» | лабораторное оборудование | лабораторная работа | ||
63/5 | Полное отражение | § 62. | |||
64/6 | Решение задач | ||||
65/7 | КОНТРОЛНАЯ РАБОТА №4 «Законы отражения и преломления света» | дидактический материал | повторить | ||
66/8 | Линза | Использование ИКТ | § 63. | ||
67/9 | Построение изображения в линзе | Использование ИКТ | § 64. | ||
68/10 | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы | § 65. | |||
69/11 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | лабораторное оборудование | |||
70/12 | Решение задач | ||||
71/13 | КОНТРОЛНАЯ РАБОТА №5 «Линзы» | дидактический материал | контрольная работа | повторить | |
72/14 | Дисперсия света | § 66. | |||
73/15 | Интерференция механических волн | Использование ИКТ | § 67. | ||
74/16 | Интерференция света Некоторые применения интерференции | § 68. | |||
75/17 | Решение задач | ||||
76/18 | Дифракция механических волн Дифракция света | Использование ИКТ | § 70. | ||
77/19 | Дифракционная решетка | § 72. | |||
78/20 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№6 «Измерение длины световой волны» | лабораторное оборудование | лабораторная работа | ||
79/21 | Решение задач | ||||
80/22 | Поперечность световых волн. Поляризация света | Использование ИКТ | § 73. | ||
81/23 | Поперечность световых волн и электромагнитная теория света | § 74. | |||
82/24 | Решение задач | ||||
83/25 | КОНТРОЛНАЯ РАБОТА №6 «Световые явления» | дидактический материал | контрольная работа | повторить |
Глава 9 Элементы теории относительности ( 6 часов )
84/1 | Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты теории относительности | Использование ИКТ | § 75, 76. | ||
85/2 | Относительность одновременности | § 77. | |||
86/3 | Основные следствия из постулатов теории относительности | § 78. | |||
87/4 | Элементы релятивистской динамики | § 79. | |||
88/5 | Решение задач | ||||
89/6 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | дидактический материал | Самостоятел. работа | повторить |
Глава 10 Излучение и спектры (8часов)
90/1 | Виды излучений. Источники света | Использование ИКТ | § 80. | ||
91/2 | Спектры и спектральные аппараты Виды спектров | Использование ИКТ | § 81, 82. | ||
92/3 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | лабораторное оборудование | лабораторная работа | ||
93/4 | Спектральный анализ | § 83. | |||
94/5 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения | Использование ИКТ | § 84. | ||
95/6 | Рентгеновские лучи | § 85. | |||
96/7 | Шкала электромагнитных волн | Использование ИКТ | § 86. | ||
97/8 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | дидактический материал | Самостоятел. работа | повторить |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
Глава 11 Световые кванты (9часов)
98/1 | Фотоэффект | Использование ИКТ | § 87. | ||
99/2 | Теория фотоэффекта | Использование ИКТ | § 88. | ||
100/3 | Решение задач | ||||
101/4 | Фотоны | § 89. | |||
102/5 | Применение фотоэффекта | § 90. | |||
103/6 | Давление света | Использование ИКТ | § 91. | ||
104/7 | Химическое действие света. Фотография | Использование ИКТ | § 92. | ||
105/8 | Решение задач | ||||
106/9 | КОНТРОЛНАЯ РАБОТА №7 « Световые кванты» | дидактический материал | контрольная работа | повторить |
Глава 12 Атомная физика (5часов)
107/1 | Строение атома. Опыты Резерфорда | Использование ИКТ | § 93. | ||
108/2 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору | Использование ИКТ | § 94. | ||
109/3 | Трудности теории Бора. Квантовая механика | Использование ИКТ | § 95. | ||
110/4 | Лазеры | § 96. | |||
111/5 | Решение задач |
Глава 13 Физика атомного ядра (20часов)
112/1 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | Использование ИКТ | § 97. | ||
113/2 | Открытие радиоактивности | Использование ИКТ | § 98. | ||
114/3 | Альфа-, бета- и гамма-излучения | § 99. | |||
115/4 | Радиоактивные превращения | § 100. | |||
116/5 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | Использование ИКТ | § 101. | ||
117/6 | Решение задач | § 102. | |||
118/7 | Изотопы | ||||
119/8 | Открытие нейтрона | § 103. | |||
120/9 | Строение атомного ядра. Ядерные силы | Использование ИКТ | § 104. | ||
121/ 10 | Энергия связи атомных ядер | § 105. | |||
122/ 11 | Решение задач | ||||
123/ 12 | Ядерные реакции | Использование ИКТ | § 106. | ||
124/ 13 | Деление ядер урана | Использование ИКТ | § 107. | ||
125/ 14 | Цепные ядерные реакции | Использование ИКТ | § 108. | ||
126/ 15 | Ядерный реактор | Использование ИКТ | § 109. | ||
127/ 16 | Термоядерные реакции | Использование ИКТ | § 110. | ||
128/ 17 | Применение ядерной энергии | § 111. | |||
129/ 18 | Получение радиоактивных изотопов и их применение | § 112. | |||
130/ 19 | Биологическое действие радиоактивных излучений | Использование ИКТ | § 113. | ||
131/ 20 | КОНТРОЛНАЯ РАБОТА №8 «Физика атомного ядра» | дидактический материал | контрольная работа | повторить |
Глава14 Элементарные частицы (2часов)
132/1 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц | Использование ИКТ | § 114. | ||
133/2 | Открытие позитрона. Античастицы | § 115. |
АСТРОНОМИЯ
ГЛАВА 15. Солнечная система (4 часа)
134/1 | Видимые движения небесных тел | Презентации учащихся | § 116. | ||
135/2 | Законы движения планет | Презентации учащихся | § 117. | ||
136/3 | Система Земля—Луна | Презентации учащихся | § 118. | ||
137/4 | Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы | Презентации учащихся | § 119. |
ГЛАВА 16. Солнце и звезды (4 часа)
138/1 | Солнце | Презентации учащихся | § 120. | ||
139/2 | Основные характеристики звезд | Презентации учащихся | § 121. | ||
140/3 | Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности | Презентации учащихся | § 122. | ||
141/4 | Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд | Презентации учащихся | § 123. |
ГЛАВА 17. Строение Вселенной (3 часа)
142/1 | Млечный Путь — наша Галактика | Презентации учащихся | § 124. | ||
143/2 | Галактики | Презентации учащихся | § 125. | ||
144/3 | Строение и эволюция Вселенной | Презентации учащихся | § 126. |
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 часа)
145/1 | Единая физическая картина мира . Физика и научно-техническая революция | Презентации учащихся |
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)
146/1 | Равноускоренное прямолинейное движение Относительность механического движения | 10 класс | |||
147/2 | Законы движения | 10 класс | |||
148/3 | Закон всемирного тяготения | 10 класс | |||
149/4 | Применение законов движения Ньютона | 10 класс | |||
150/5 | Закон сохранения импульса | 10 класс | |||
151/6 | Работа, мощность и энергия Закон сохранения энергии | 10 класс | |||
152/7 | Основы молекулярно-кинетической теории | 10 класс | |||
153/8 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 10 класс | |||
154/9 | Основы термодинамики | 10 класс | |||
155/10 | Электрическое поле | 10 класс | |||
156/11 | Электроемкость. | 10 класс | |||
157/12 | Законы постоянного тока | 10 класс | |||
158/13 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция | 10 класс | |||
159/14 | Механические и электромагнитные колебания | 10 класс | |||
160 /15 | Электромагнитные волны | 10 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс, 4 час/неделя
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и государственным стандартом общего полного образования...
Календарно - тематическое планирование по физике 8 класс 2 часа в неделю к учебнику А.В.Пёрышкин
Календарно - тематическое планирование по физике 8 класс 2 часа в неделю к учебнику А.В.Пёрышкин...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно - тематическое планирование по физике 11 класс - 2 часа в неделю.
Пояснительная записка к рабочей программепо физике (базовый уровень)в 11 классе социально- экономического профиля,(11класс 68 часов –2 часа в неделю) СТАТУС ДОКУМЕНТАРабочая программа по фи...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. Л.Э. Генденштейн ( 70 часов; 2 часа в неделю)
Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна содержит перечень нормативных документов, используемых при составлении программы, пояснительную записку, содержание, структу...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...