Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс, 4 час/неделя
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему

Фёдорова Лариса Михайловна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и государственным стандартом общего полного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11kl_4_chasa_v_nedelyu.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

2013-2014 год

ПРОГРАММА  ПО  ФИЗИКЕ

для  11  классов  общеобразовательной  школы  

на  136  часа  (4 часа  в  неделю)

Учебник:  

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин. «Физика-11», 2008-2011.

Пояснительная записка

Необходимость  разработки  данной  программы

      Физика  как  наука  о  наиболее  общих  законах  природы, выступая  в  качестве  учебного  предмета  в  школе, вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об  окружающем  мире. Она  раскрывает  роль  науки  в  экономическом  и  культурном  развитии  общества, способствует  формированию  современного  научного  мировоззрения.

При  составлении  тематического  планирования современный  учитель  физики  обязан  изучить:

  • Федеральный  компонент  государственного  стандарта  2004г.;
  • Примерные  современные  программы  по  физике;
  • Федеральный  базисный  учебный  план;
  • Учебные  планы  своего  образовательного  учреждения.

- по Федеральному  базисному  учебному  плану, базовый  уровень-2  часа, профильный -5  часов;

-  по  программе  Г.Я. Мякишев  - 4  часа;

 (на сайте http/ www.ed.gov/ru):

  • Стандарт основного общего образования по физике
  • Стандарт среднего (полного) общего образования по физике (базовый и профильный уровни).
  • Федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования по физике.
  • Примерная программа основного общего образования по физике (7-9 класс).
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень (10-11 класс).
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень (10-11 класс).
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080)
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Новизна, актуальность

           До  последнего  времени  первая  ступень  курса  физики  (7-8  классы)  играла  в  основном  роль  базы  для  последующих  курсов  физики (9-11классы)  и  астрономии (11 класс). Теперь  ситуация  изменилась. 10-11  классы  будут  работать  в  условиях  профильной  дифференциации, поэтому  изучение  физики   в  различных  школах  будет  происходить  по  разным  программам. В  этих  условиях  курс  физики  в  старших  классах  приобретает  новое  значение. Он  становится  курсом, призванным  обеспечить  систему  фундаментальных  знаний  основ  физической  науки  и  её  применений  для  всех  обучающихся  независимо  от  их  будущей  профессии.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и  методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе среднего (полного) образования структурируется на основе физической теории: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Но порой этого недостаточно, так как некоторые учащиеся свою профессиональную деятельность в будущем связывают с естественнонаучным  и

техническим профилем. Поэтому несмотря на небольшое количество учащихся в классах возникает необходимость более углубленного изучения предмета.

    Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе примерных программ по физике:

 1.Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. Я. Макишева, для общеобразовательных учреждений (уровень В необходимую общеобразовательную подготовку учащихся, интересующихся предметами естественно- научного цикла, позволяющую им поступить в учебные заведения естественнонаучного и технического профилей); 4 часа в неделю.

2. Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. Я. Макишева с углубленным изучением  предмета; 5 часов в неделю;3-е издание, пересмотренное; Москва, Дрофа 2010 год.(стр.194-202).

3.Программа для общеобразовательных учреждений(базовый и профильный уровень) под редакцией В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова; 2- и 5- часов в неделю; 3-е издание; Москва, «Просвещение» 2010 год.(стр.59-121).Программа составлена на основе программы автора Г. Я. Макишева (Программа для общеобразовательных учреждений: Физика.Астрономия:7-11 кл.Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровина.- 3-е издание,-М.: Дрофа,2002.-с.115-120).

   

Данная  программа  составлена  по  учебникам  Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругин  для  общеобразовательных  классов    старшей  школы.   Учебники  этих  авторов  заслужили  авторитет при  использовании  их  в  качестве  основных  стабильных  учебников  для  старшей  школы. В  настоящее  время   они  переработаны  в  связи  с  утверждением  Обязательного  минимума  содержания  среднего (полного) общего  образования. Так,  например  в  10  класс,  включили  введение  «Физика  и  познание  мира», «Механика», в  11  класс  -  «Строение  вселенной», объединили  разделы «Механические  и  электромагнитные  колебания».  В  данной  программе  используется  дифференциация  учебного  материала (указан  материал  для  обязательного   и  дополнительного  изучения, указаны  темы  которые  изучаются  обзорно). При  изложении  материала  используются  логические  связи  с  математикой  и  химией. Так,  например,  при  изучении  раздела  «Механика», необходимо  знание  производной  и  метода  нахождения  площади  фигуры  образованной  графиком  функции; при  изучении  раздела  «МКТ, Термодинамика, Атом, Атомное  ядро», необходимы  знания  по  химии.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             контрольных работ  10;             лабораторных работ

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2+2 ч в неделю (136 часов за год).

 

  Цель  программы:  развитие  познавательной деятельности обучающихся и привитие  интереса  к  предмету   «физика».

     Задачи  программы:

Общеобразовательные:

  • Усвоение  знаний  о  фундаментальных  физических  законах  и  принципах, лежащих  в  основе  современной  физической  картины  мира;
  • Овладение  умениями  проводить  наблюдения, планировать  и  выполнять  эксперименты, применять  полученные  знания  для  объяснения  разнообразных  физических  явлений  и  свойств  веществ.

Развивающие:

  • Развитие  познавательных  интересов  и творческих  способностей  в  процессе  приобретения  знаний  и  умений  по  физике  с  использованием  различных  источников  информации  и  современных  информационных  технологий.

Воспитательные:

  • Воспитание  убеждённости  в  возможности  познания  законов  природы, использования  достижений  физики  на  благо  развития  человеческой  цивилизации.

  1. класс:
  •   ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (19 часов из 24 часов)

 Магнитное  поле (12 ч.), электромагнитная  индукция (12 ч.).

Программа Г.Я. Мякишева 4 часа в неделю.

Рекомендовано 60 часов.

Считаю  необходимым убрать  из  подраздела :

Магнитное  поле (12 ч.) -убрать 3 часа,,,

электромагнитная  индукция (12 ч.) -убрать 2 часа,,.

                 

  • КОЛЕБАНИЯ  И  ВОЛНЫ  (25 часов из 31 часа)

Механические  колебания (7 ч.), электромагнитные  колебания (11 ч.), производство  передача  и  использование  электрической  энергии (2 ч.).

 механические  волны (4 ч.), электромагнитные  волны (7 ч.).

Программа Г.Я. Мякишева 4 часа в неделю.

Рекомендовано 5 часов.

Считаю  необходимым убрать  из  подраздела :

Механические  колебания (7 ч.) -убрать 2 часа,

электромагнитные  колебания (11 ч.)- убрать 2 часа,

 производство  передача  и  использование  электрической  энергии (2 ч.).

 механические  волны (4 ч.) убрать  2 часа,

  • ОПТИКА (29 часов)

 Оптика, световые  волны (18 ч.), элементы  теории  относительности (4 ч.), излучение  и  спектры (7 ч.).

  • КВАНТОВАЯ  ФИЗИКА ( 32 часа из 36 часов)

Световые  кванты (7 ч.), атомная  физика (8 ч.), физика  атомного  

ядра и элементарные  частицы (21 ч.).

Программа Г.Я. Мякишева 4 часа в неделю.

Рекомендовано 32 часа.

Считаю  необходимым убрать  из  подраздела :

Световые  кванты (7 ч.) -убрать 1 часа,,.

атомная  физика (8 ч.) -убрать 1 часа,,.

физика  атомного  ядра и элементарные  частицы (21 ч.) -убрать 2 часа.

  • ЭЛЕМЕНТЫ  АСТРОФИЗИКИ (12 часов из 20 часов)
  • Считаю  необходимым убрать  из  подраздела 8 часов; предмет  «Астрономия» не  включён  в  базовый  компонент, но в нашей школе проводится за счет школьного компонента.

 

  • ПОВТОРЕНИЕ (10 ч.) из них  итоговая  К.Р. (2  часа)
  • Лабораторный практикум (9 часов из15 часов)

                           

  1. Электродинамика  ( 19  часов  )

    Магнитное поле. Взаимодействие  токов. Магнитное  поле. Индукция  магнитного  поля. Сила  Ампера. Сила  Лоренца. Магнитные  свойства  вещества.

      Электромагнитная индукция. Открытие  электромагнитной  индукции. Правило  Ленца. Магнитный  поток. Закон  электромагнитной  индукции. Вихревое  электрическое  поле. Самоиндукция.  Индуктивность. Энергия  магнитного  поля. Электромагнитное  поле.

      Постоянный  электрический  ток. Сила  тока. Закон  Ома  для  участка  цепи. Сопротивление. Электрические  цепи. Последовательное  и  параллельное  соединения  проводников. Работа  и  мощность  тока. Электродвижущая  сила. Закон  Ома  для  полной  цепи.

      Электрический  ток  в  различных  средах. Электрический  ток  в  металлах. Зависимость  сопротивления  от  температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники.  Собственная  и  примесная  проводимости  полупроводников. р-n  - переход. Полупроводниковый  диод. Транзистор. Электрический  ток  в  жидкостях. Электрический  ток  в  вакууме. Электрический  ток  в  газах. Плазма.

   4.    Колебания  и  волны (25  часов)

       Механические  колебания. Свободные  колебания. Математический  маятник. Гармонические  колебания. Амплитуда, период, частота  и  фаза  колебаний. Вынужденные  колебания. Резонанс. Автоколебания.

      Электрические  колебания. Свободные  колебания  в  колебательном  контуре. Период  свободных  электрических  колебаний. Вынужденные  колебания. Переменный  электрический  ток. Ёмкость  и  индуктивность  в  цепи  переменного  тока. Мощность  в  цепи  переменного  тока. Резонанс  в  электрической  цепи.

      Производство, передача  и  потребление  электрической  энергии. Генерирование  электрической  энергии. Трансформатор. Передача  электрической  энергии.

      Механические  волны. Продольные  и  поперечные  волны. Длина  волны. Скорость  распространения  волны. Звуковые  волны. Интерференция  волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция  волн.

       Электромагнитные  волны. Излучение  электромагнитных  волн. Свойства  электромагнитных  волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

                         5. Оптика (29  часов)

         Световые  лучи. Закон  преломления  света. Призма. Дисперсия  света. Формула  тонкой  линзы. Получение  изображения  с  помощью  линзы. Светоэлектромагнитные  волны. Скорость  света  и  методы  её  измерения. Интерференция  света. Когерентность. Дифракция  света. Дифракционная  решётка. Поперечность  световых  волн. Поляризация  света. Излучение  и  спектры. Шкала  электромагнитных  волн.

         Постулаты  теории  относительности. Принцип  относительности   Эйнштейна. Постоянство  скорости  света. Пространство  и  время  в  специальной  теории  относительности. Релятивистская динамика. Связь  массы  массы  с  энергией.

6. Квантовая физика (32  часа)

        Световые  кванты. Тепловое  излучение. Постоянная  Планка. Фотоэффект. Уравнение  Эйнштейна  для  фотоэффекта. Фотоны.

       Атомная  физика. Строение  атома. Опыты  Резерфорда. Квантовые  постулаты  Бора. Модель  атома  водорода  Бора. Трудности  теории  Бора. Квантовая  механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой  дуализм. Дифракция  электронов. Лазеры.

      Физика  атомного  ядра. Методы  регистрации  элементарных  частиц.  Радиоактивные превращения. Закон  радиоактивного  распада. Энергия  связи  нуклонов  в  ядре. Деление  и  синтез  ядер. Ядерная  энергетика.

       Значение  физики для  понимания  мира  и  развития  производительных  сил. Единая  физическая  картина  мира. Элементарные  частицы. Фундаментальные  взаимодействия. Физика  и  научно-техническая  революция.

7. Строение  Вселенной (12 часов)

      Единая  физическая  картина  мира. Строение  Солнечной  системы.  Система Земля – Луна. Общие  сведения  о  Солнце.  Определение  расстояний  до  тел  Солнечной  системы  и  размеров  этих  небесных  тел.  Источники  энергии  и  внутреннее  строение  Солнца. Физическая  природа  звёзд.  Астероиды  и  метеориты. Наша  Галактика. Происхождение  галактик  и  звёзд.  

Содержание  программы  (практический  раздел)

Лабораторные работы

11  класс

1.Лабораторная  работа №1, «Наблюдение  действия  магнитного  поля  на   ток.»

2 Лабораторная  работа №2, « Изучение  явления  электромагнитной  индукции»

3. Лабораторная  работа №3 «Определение  ускорения  свободного  падения  при  помощи  маятника».

4. Лабораторная  работа №4 «Измерение  показателя  преломления  стекла».

5. Лабораторная  работа №5 «Определение  оптической  силы  и  фокусного  расстояния  собирающей  линзы».

6. Лабораторная  работа №6  « Измерение длины световой волны»

7. Лабораторная  работа №7 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ  МИНИМУМ

Физика  и  методы  научного  познания

  • Физика  как  наука. Научные  методы  познания  окружающего  мира  и  их  отличия  от  других  методов  познания. Роль  эксперимента  и  теории  в  процессе  познания  природы.
  • Моделирование  физических  явлений  и  процессов. Научные  гипотезы. Физические  законы. Физические  теории. Границы  применимости  физических  законов  и  теорий. Принцип  соответствия. Основные  элементы  физической  картины  мира.

Механика

  • Механическое  движение  и  его  виды. Прямолинейное  равноускоренное  движение. Принцип  относительности  Галилея. Законы  динамики.
  • Всемирное  тяготение. Законы  сохранения  в  механике. Предсказательная  сила  законов  классической  механики. Использования  законов  механики  для  объяснения  движения  небесных  тел  и  для  развития  космических  исследований. Границы  применимости  классической  механики.
  • Проведение  опытов иллюстрирующих проявление  принципа  относительности, законов  классической  механики, сохранения  импульса  и  механической  энергии.
  • Практическое  применение  физических  знаний  в  повседневной  жизни для  использования  простых  механизмов, инструментов, транспортных  средств.

 Молекулярная  физика и термодинамика

  • Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
  • Модель идеального газа.
  • Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
  • Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

  • Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
  • Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей  и твердых тел; об охране окружающей среды.

  Электродинамика, колебания  и  волны, оптика

  • Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
  • Электромагнитные волны.
  • Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
  • Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
  • Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона, для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
  • Электрический ток.
  • Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
  • Электромагнитные волны.
  • Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Квантовая  физика  и  элементы  астрофизики

  • Гипотеза  Планка  о  квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза  де  Бройля  о  волновых  свойствах  частиц. Корпускулярно-волновой  дуализм. Соотношение  неопределённостей  Гейзенберга.
  • Планетарная  модель  атома. Квантовые  постулаты  Бора.
  • Лазеры.
  • Модели  строения  атомного  ядра. Ядерные  силы. Дефект  массы  и  энергия  связи  ядра.
  • Ядерная  энергетика. Влияние  ионизирующей  радиации  на  живые  организмы. Доза  излучения. Закон  радиоактивного  распада  и  его  статистический  характер. Элементарные  частицы.
  • Фундаментальные  взаимодействия.
  • Солнечная  система. Звёзды  и  источники  их  энергии. Современные  представления  о  происхождении  и  эволюции  Солнца  и  звёзд. Галактика. Пространственные  масштабы  наблюдаемой  Вселенной. Применимость  законов  физики  для  объяснения  природы  космических  объектов.
  • Наблюдение  и  описание  движения  небесных  тел.
  • Проведение  исследований  процессов  излучения  и  поглощения  света, явление  фотоэффекта  и  устройств, работающих  на  его  основе, радиоактивного  распада, работы  лазера, дозиметров.

Календарно –тематическое планирование

( учебно- тематический план)

По физике 11 класса.

Количество часов в год-136.

Количество часов в неделю-4.


урока


Наименование раздела и тем (уроков)

Часы учебного материала


Дата


Пройденные

§ -фы.

Контрольные работы

 Лабораторные практические работы


Форма урока (примечания)

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (19 часов)

Магнитное  поле (9 часов)

1.

Вводный  инструктаж  по  ТБ. Обобщающие  повторение  по  теме  «Электродинамика»,  за  курс  10 класса.

2.

Магнитное  поле  и  его  свойства.

3.

Модуль вектора магнитной индукции..Сила Ампера.

4.

Применение  закона  Ампера. Громкоговоритель.

5

Решение  задач «закон Ампера»

6

Действие  магнитного  поля  на  движущийся  электрический  заряд .Сила  Лоренца.

7

Магнитные  свойства  вещества.

8

Лабораторная работа №1

1

9

Решение  задач  «Магнитное поле»

Электромагнитная  индукция(10 часов)

10.

Явление  электромагнитной  индукции. Магнитный поток.

11

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

12

Закон  электромагнитной  индукции. Вихревое  электрическое  поле.

13

ЭДС индукции  в  движущихся  проводниках. Электродинамический микрофон.

14.

Самоиндукция. Индуктивность.

15

Решение задач

16.

Электромагнитное  поле. Энергия  магнитного  поля  тока.

17.

Лабораторная  работа

  № 2  

«Наблюдение  действия  магнитного  поля  на   ток. Изучение  явления  электромагнитной  индукции»

1

18

Решение задач

19

Контрольная  работа  № 1  по  теме

 «Электромагнитная   индукция»

1

Колебания и волны(27 часов)

Механические колебания(5 часов)

20

Механические колебания

21

Динамика колебательного движения

22

Превращение энергии при гармонических колебаниях

23

Резонанс

24

Лабораторная  работа  № 3

«Определение  ускорения  свободного  падения  при  помощи  маятника».

1

Электромагнитные  колебания (8 часов)

25

Свободные  и  вынужденные  электромагнитные  колебания. Колебательный  контур.

26

Превращение  энергии  при  э/м  колебаниях.

27

Уравнение описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

28

Переменный  электрический  ток.

Активное  сопротивление. Действующее значения силы тока и напряжения.

29

Конденсатор  и  катушка  индуктивности  в  цепи  переменного  тока. 

30

Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.

31

Решение  задач по теме «Электромагнитные колебания»

32

Проверочная работа по  теме  «Электромагнитные колебания»

Производство, передача  и  использование  электрической  энергии (2 часа)

33

Генерирование  электрической  энергии. Трансформаторы.

34

Передача, производство  и  использование  электрической  энергии.

Механические  волны (3  часа)

35

Механические  волны. Распространение  механических  волн. Длина  волны. Скорость  волны.

36

Волны  в  среде. Звуковые  волны. Звук.

Электромагнитные  волны (3 часа)

37

Электромагнитная  волна. Свойства  э/м  вол. Принцип  радиотелефонной  связи. Простейший  радиоприёмник.

38

Радиолокация. Понятие  о  телевидении. Развитие  средств  связи.

39

Контрольная  работа № 2 по  теме  «Колебания  и   волны»

1



ОПТИКА  и ЭЛЕМЕНТЫ  ТЕОРИИ  ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

(29 часов)

Оптика. Световые  волны (18 часов)

40

Скорость  света. Принцип Гюйгенса. Закон  отражения.

41

Законы  преломления. Полное отражение.

42.

Решение  задач по теме «Законы  отражения и преломления света»

43.

Решение  задач по теме «Законы  отражения и преломления света».

44.

Линзы. Построение  изображений  даваемых  линзами.

45

Формула  тонкой  линзы. Увеличение.

46.

Решение  задач по теме «Линзы»

47

Решение  задач по теме «Линзы»

48

Лабораторная  работа  № 4

«Определение  оптической  силы  и  фокусного  расстояния  собирающей  линзы».

1

49

Дисперсия света

50

Интерференция  механических  волн. Интерференция  света.  Применение  интерференции.

51

Дифракция механических волн.

Дифракция света.

52

Дифракционная решетка

53

Решение  задач.

54

Лабораторная  работа  № 5

«Измерение  показателя  преломления  стекла».  

1

55

Дисперсия. Поляризация  света.

56

Лабораторная  работа  № 6 «Измерение длины световой волны»

1

57

Проверочная работа по теме «Световые явления»

Элементы  теории  относительности (4 часа)

58

Постулаты  теории  относительности.

59

Релятивистский  закон    сложения  скоростей.

60.

Зависимость  энергии  тела  от  скорости  его  движения. Релятивистская  динамика. Связь  между  энергией  и  массой.

61.

Решение  задач «Элементы  теории  относительности».

Излучение  и  спектры (7  часа)

62.

Виды  излучений. Источники  света.

63.

Спектры  и  спектральные  аппараты. Спектральный  анализ.

64.

УФ-  ИК-  и  рентгеновские  лучи.

65

Шкала  электромагнитных  излучений.

66

Решение задач по теме «Оптика»

67

Решение задач по теме «Оптика»

68

Контрольная  работа № 3 по  теме  «Оптика»

1

КВАНТОВАЯ  ФИЗИКА (30  часов)

Световые  кванты (6 часа)

69

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

70

Фотоны. Применение  фотоэффекта.

71

Давление  света. Химическое  действие  света.

72

Решение  задач  «Световые  кванты»

73

Решение  задач «Световые  кванты»

74

Проверочная работа по теме «Световые  кванты»

Атомная  физика (5  часа)

75

Строение  атома. Опыты  Резерфорда.

76

Квантовые  постулаты  Бора. Модель  атома  водорода  по  Бору. Трудности  теории  Бора.

77

Испускание  и  поглощение  света  атомами. Соотношение  неопределённостей Гейзенберга.

78

Лазеры. Решение  задач.

79

Решение  задач

Физика  атомного  ядра (16 часов)

80

Методы  наблюдения  и  регистрации  элементарных  частиц. Радиоактивность.

81

Альфа-, бета-, гамма-излучения. Радиоактивные превращения

82

Закон  радиоактивного  распада. Период полураспада. Изотопы.

83

Решение задач по теме «Радиоактивность»

84

Открытие нейтрона. Решение задач.

85

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

86

Ядерные  реакции. Деление  ядер. Цепные  ядерные  реакции.

87

Решение  задач по теме «Физика атомного ядра».

88

Решение  задач . по теме «Физика атомного ядра»

89

Ядерный реактор

90

Термоядерные  реакции.  Применение  ядерной  энергии.

91

Биологическое  действие  радиоактивных  излучений.

92

Решение  задач . по теме «Физика атомного ядра»

93

Решение  задач . по теме «Физика атомного ядра»

94

Контрольная работа №4 «Физика атомного ядра»

1

95

Резерв времени. Работа над ошибками.

Элементарные  частицы (3 часа)

96

Физика  элементарных  частиц.

97

Обобщающий  урок  « Развитие  представлений  о  строении и  свойствах  вещества»

98

Проверочная работа по теме  «Элементарные  частицы»

Элементы астрофизики (12 часов)

99

Единая  физическая  картина  мира.

100

Строение Солнечной  системы.

101

Система  Земля – луна.

102

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

103

Общие  сведения  о  Солнце.

104

Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности.

105

Физическая  природа  звёзд.

106

  Астероиды  и  метеориты.

107

Наша  Галактика.

108

Происхождение  и  эволюция  галактик  и  звёзд.

109

Зачёт  по  теме  «Строение  Вселенной»

110

Резерв времени

ПОВТОРЕНИЕ (8 часов) + 2 часа итоговая  контрольная  работа

111

Механическое  движение - кинематика.

112

Механическое  движение - динамика.

113

Законы  сохранения  в  механике.

114

МКТ

115

Термодинамика

116

Электростатика  

117

Электромагнитная  индукция.

118

Колебания  и  волны.

119

Итоговая  контрольная  работа  № 5

1

120

121-129

Лабораторный практикум

9

130136

Резерв времени

Итого:

136

5

15

Требования  к  уровню  подготовки  выпускников

Знать/ понимать

  • Смысл  понятий: физическое  явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное  поле, волна, фотон, атом, атомное  ядро, ионизирующие  излучения, планета, звезда, Солнечная  система, галактика, Вселенная;
  • Смысл  физических  величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя  энергия, абсолютная  температура, средняя  кинетическая  энергия  частиц  вещества, количество  теплоты, элементарный  электрический  заряд;
  • Смысл  физических  законов  классической  механики, всемирного  тяготения, сохранения  энергии, импульса  и  электрического  заряда, термодинамики, электромагнитной  индукции, фотоэффекта;
  • Вклад  российских  и  зарубежных  учёных, оказавших наибольшее  влияние  на  развитие  физики;

Уметь

  • Описывать  и  объяснять физические  явления  и  свойства  тел: движение  небесных  тел  и  искусственных  спутников  Земли; свойства  газов, жидкостей  и  твёрдых  тел; электромагнитную  индукцию, распространение  электромагнитных  волн; волновые  свойства  света; излучение  и  поглощение  света  атомом; фотоэффект;
  • Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы  на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • Воспринимать и на основе полученных  знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Список  литературы:

  1. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник  нормативных  документов. Физика.. – М. : Дрофа,2007.
  2. В.С. Данюшенков, О.В. Коршунов  и  др. Программы  общеобразовательных  учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
  3. П.Г.Саенко, В.С. Данюшенков  и  др. Программы  общеобразовательных  учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2007.
  4. Г.Я.Мякишев. Программы  для  общеобразовательных  учреждений. Физика. Астрономия. –М.: Дрофа, 2004.
  5.  Физика  № 13. издательский  дом  «Первое  сентября»,2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...