Конспект урока в 8 классе по теме "Глаз. Дефекты глаза и их исправление".
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок по теме "Глаз. Дефекты глаза и их исправление" основан на применении проектной технологии. Учащиеся класса выполнили мини-проекты, которые используются в объяснении нового материала.
Проекты "Строение глаза", "Дефекты зрения и их исправление", "Как видят животные?" "Иллюзии зрения" органично вставлены в презентацию учителя. Экспериментальная часть урока позволяет понять, зачем человеку два глаза. На уроке учащиеся выполняют разные виды самостоятельных работ: работа с учебником, построение изображения в линзе, решение расчетной и качественной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 8 классе.
Тема урока: Глаз, дефекты глаза и их исправление.
Цели урока:
Образовательные:
учащиеся должны знать: строение глаза, глаз-как оптическую систему, дефекты глаза и их исправление.
Развивающие: формировать умения сравнивать, анализировать, работать с применением ИКТ.
Воспитательные: формировать здоровье сберегающее мировоззрение; развивать исследовательскую и коммуникативную культуру.
Оборудование: аудиторная доска, компьютер, проектор, экран, презентации мини-проектов.
Ход урока.
- Организационный этап. (проверка отсутствующих, внешнее состояние класса, рабочих мест).
- Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. (учащиеся участвуют в фронтальном опросе по пройденному материалу)
- Что называют линзой? Назовите типы линз.
- Что называют оптической силой линзы? В каких единицах она измеряется?
- Где надо расположить предмет, чтобы при помощи собирающей линзы получить его уменьшенное и действительное изображение? Постройте это изображение. (Работа в тетради, один ученик делает построение на отвороте доски, потом проверяем построение)
- Назовите оптические приборы, основным элементом которых являются линзы. 7 мин.
- Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
К сегодняшнему уроку вы подготовили мини-проекты о глазе человека и животных.
Поэтому вы догадываетесь, что тема нашего урока «Глаз, дефекты глаза и их исправление»
Запишите тему урока.
Сегодня мы выясним, почему Уильям Блейк сказал:
«Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум
Глаза дают человеку 90% знаний об окружающем нас мире. Так что же из себя представляет глаз?
- Формирование новых знаний.
- Строение глаза – презентация. (Учащийся рассказывают об основных частях глаза)
После просмотра презентации учащиеся в тетради, используя рисунки, которые раздал учитель, подписывают, части глаза, указанные цифрами. Можно пользоваться учебником, стр 185
Основные части глаза: 1. Роговая оболочка
2. Радужная оболочка (радужка) 3. Зрачок 4. Хрусталик 5. Мышцы 6. Стекловидное тело
7. Сетчатая оболочка (сетчатка) 7 мин.
Как же мы видим?
Свет преломляется на роговице, хрусталике и стекловидном теле и создает на сетчатке действительное, уменьшенное и обратное изображение предмета. Чувствительные клетки сетчатки глаза передают сигналы в мозг, а там формируется изображение предмета.
Здоровый глаз четко видит предметы на больших расстояниях от глаза и расположенные близко к глазу.
Это приспособление глаза к изменению расстояния до предмета называется
аккомодацией глаза.
Презентация – Слайд –3 Учащиеся записывают определение аккомодации.
- Что из себя представляет глаз? Сделайте вывод.
- Собирающая линза с переменным фокусным расстоянием – Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Расстояние от предмета до глаза, при котором угол зрения максимален, называется расстоянием наилучшего зрения. Расстояние наилучшего зрения - 25 см.
Но не всегда преломление лучей возникает на сетчатке глаза. Тогда изображение теряет четкость и становится расплывчатым.
Как называются эти дефекты глаз и как их скорректировать?
- Дефекты зрения и их исправление. – презентация учащихся.- 5 мин.
- Зачем человеку два глаза?
Проведем эксперимент 1.
Посмотрите на мяч левым глазом, затем правым и, наконец, двумя глазами.
Вывод: При видении двумя глазами мы видим предметы объёмными, а не плоскими.
Эксперимент 2. Встаньте, разведите руки в стороны до тех пор, пока они будут видны при взгляде вперед. Угол между руками – угол поля зрения.
Закройте левый глаз, левая рука не видна, поверните левую руку вперед, пока она не станет видна.
Угол между руками – поле зрения правого глаза.
Вывод: При видении двумя глазами увеличивается поле зрения. 5 мин
Эксперимент 3. Наблюдение изменения величины зрачка. Работа в парах.
Один из учащихся смотрит вначале на свет лампы, а потом отворачивается от неё, а другой ученик фиксирует размер зрачка.
Какой вывод можно сделать об изменении величины зрачка при увеличении освещенности?
Вывод: чем больше освещенность, тем меньше размер зрачка. Какая часть фотоаппарата аналогична зрачку? (Диафрагма)
Как видят животные? – презентация учащихся. 3 мин
Иллюзии зрения – презентация учащихся 5 мин.
- Закрепление.
1. Какое изображение получается на сетчатке глаза?
2. Задача.
Оптическая сила хрусталика человеческого глаза колеблется от 19 до 33 диоптрий. Какую линзу представляет собой хрусталик? Определите наибольшее и наименьшее фокусное расстояние хрусталика.
3. Бабушка Саши носит очки. На ощупь он определил, что середина линзы тоньше, чем её края. Какой дефект зрения у бабушки?
Рефлексия. Если все понятно – ученики поднимают зеленую карточку, если надо прояснить что-то – желтую, если ученик не понял материал – красную.
Домашнее задание: стр 185, § 5,6 для дополнительного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600364-1424938198.jpg)
Конспект урока для детей со сложным дефектом по предмету развитие речи на тему "Внешние признаки насекомых"
Внешние признаки насекомых...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600364-1424938198.jpg)
Конспект урока для детей со сложным дефектом по предмету развитие речи на тему "Времена года"
урок по теме времена года...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-671871-1463727987.jpg)
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Питание новорожденного. Приготовление молочной смеси."
Для учителей СБО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-671871-1463727987.jpg)
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1092407-1545239598.jpg)
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-614949-1587729034.jpg)
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-614949-1587729034.jpg)
Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».
Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...