Конспект урока в 8 классе по теме "Глаз. Дефекты глаза и их исправление".
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок по теме "Глаз. Дефекты глаза и их исправление" основан на применении проектной технологии. Учащиеся класса выполнили мини-проекты, которые используются в объяснении нового материала.
Проекты "Строение глаза", "Дефекты зрения и их исправление", "Как видят животные?" "Иллюзии зрения" органично вставлены в презентацию учителя. Экспериментальная часть урока позволяет понять, зачем человеку два глаза. На уроке учащиеся выполняют разные виды самостоятельных работ: работа с учебником, построение изображения в линзе, решение расчетной и качественной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_glaz._8_klass.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 8 классе.
Тема урока: Глаз, дефекты глаза и их исправление.
Цели урока:
Образовательные:
учащиеся должны знать: строение глаза, глаз-как оптическую систему, дефекты глаза и их исправление.
Развивающие: формировать умения сравнивать, анализировать, работать с применением ИКТ.
Воспитательные: формировать здоровье сберегающее мировоззрение; развивать исследовательскую и коммуникативную культуру.
Оборудование: аудиторная доска, компьютер, проектор, экран, презентации мини-проектов.
Ход урока.
- Организационный этап. (проверка отсутствующих, внешнее состояние класса, рабочих мест).
- Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. (учащиеся участвуют в фронтальном опросе по пройденному материалу)
- Что называют линзой? Назовите типы линз.
- Что называют оптической силой линзы? В каких единицах она измеряется?
- Где надо расположить предмет, чтобы при помощи собирающей линзы получить его уменьшенное и действительное изображение? Постройте это изображение. (Работа в тетради, один ученик делает построение на отвороте доски, потом проверяем построение)
- Назовите оптические приборы, основным элементом которых являются линзы. 7 мин.
- Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
К сегодняшнему уроку вы подготовили мини-проекты о глазе человека и животных.
Поэтому вы догадываетесь, что тема нашего урока «Глаз, дефекты глаза и их исправление»
Запишите тему урока.
Сегодня мы выясним, почему Уильям Блейк сказал:
«Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум
Глаза дают человеку 90% знаний об окружающем нас мире. Так что же из себя представляет глаз?
- Формирование новых знаний.
- Строение глаза – презентация. (Учащийся рассказывают об основных частях глаза)
После просмотра презентации учащиеся в тетради, используя рисунки, которые раздал учитель, подписывают, части глаза, указанные цифрами. Можно пользоваться учебником, стр 185
Основные части глаза: 1. Роговая оболочка
2. Радужная оболочка (радужка) 3. Зрачок 4. Хрусталик 5. Мышцы 6. Стекловидное тело
7. Сетчатая оболочка (сетчатка) 7 мин.
Как же мы видим?
Свет преломляется на роговице, хрусталике и стекловидном теле и создает на сетчатке действительное, уменьшенное и обратное изображение предмета. Чувствительные клетки сетчатки глаза передают сигналы в мозг, а там формируется изображение предмета.
Здоровый глаз четко видит предметы на больших расстояниях от глаза и расположенные близко к глазу.
Это приспособление глаза к изменению расстояния до предмета называется
аккомодацией глаза.
Презентация – Слайд –3 Учащиеся записывают определение аккомодации.
- Что из себя представляет глаз? Сделайте вывод.
- Собирающая линза с переменным фокусным расстоянием – Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Расстояние от предмета до глаза, при котором угол зрения максимален, называется расстоянием наилучшего зрения. Расстояние наилучшего зрения - 25 см.
Но не всегда преломление лучей возникает на сетчатке глаза. Тогда изображение теряет четкость и становится расплывчатым.
Как называются эти дефекты глаз и как их скорректировать?
- Дефекты зрения и их исправление. – презентация учащихся.- 5 мин.
- Зачем человеку два глаза?
Проведем эксперимент 1.
Посмотрите на мяч левым глазом, затем правым и, наконец, двумя глазами.
Вывод: При видении двумя глазами мы видим предметы объёмными, а не плоскими.
Эксперимент 2. Встаньте, разведите руки в стороны до тех пор, пока они будут видны при взгляде вперед. Угол между руками – угол поля зрения.
Закройте левый глаз, левая рука не видна, поверните левую руку вперед, пока она не станет видна.
Угол между руками – поле зрения правого глаза.
Вывод: При видении двумя глазами увеличивается поле зрения. 5 мин
Эксперимент 3. Наблюдение изменения величины зрачка. Работа в парах.
Один из учащихся смотрит вначале на свет лампы, а потом отворачивается от неё, а другой ученик фиксирует размер зрачка.
Какой вывод можно сделать об изменении величины зрачка при увеличении освещенности?
Вывод: чем больше освещенность, тем меньше размер зрачка. Какая часть фотоаппарата аналогична зрачку? (Диафрагма)
Как видят животные? – презентация учащихся. 3 мин
Иллюзии зрения – презентация учащихся 5 мин.
- Закрепление.
1. Какое изображение получается на сетчатке глаза?
2. Задача.
Оптическая сила хрусталика человеческого глаза колеблется от 19 до 33 диоптрий. Какую линзу представляет собой хрусталик? Определите наибольшее и наименьшее фокусное расстояние хрусталика.
3. Бабушка Саши носит очки. На ощупь он определил, что середина линзы тоньше, чем её края. Какой дефект зрения у бабушки?
Рефлексия. Если все понятно – ученики поднимают зеленую карточку, если надо прояснить что-то – желтую, если ученик не понял материал – красную.
Домашнее задание: стр 185, § 5,6 для дополнительного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для детей со сложным дефектом по предмету развитие речи на тему "Внешние признаки насекомых"
Внешние признаки насекомых...
Конспект урока для детей со сложным дефектом по предмету развитие речи на тему "Времена года"
урок по теме времена года...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Питание новорожденного. Приготовление молочной смеси."
Для учителей СБО....
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...
Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».
Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...