Коспект урока по физике 7 класс "Вес тела"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Коспект урока по физике 7 класс "Вес тела"
Активная форма обучения с использованием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на обычные занятия. Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путем положения ничего не говорят о действительности. Достоинство урока: активное участие самих ребят в освоении нового материала; многократное повторение решаемых проблем; соответствие выполняемых заданий; отражение каждого этапа урока в наглядном эквиваленте - слайдах презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ves_tela_nxpowerlite.docx | 463.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Колесникова Татьяна Павловна,
учитель высшей квалификационной категории
Номинация: «Урок с использованием
информационных технологий»
Тема урока: Вес тела.
Урок физики в 7классе.
Активная форма обучения с использованием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на обычные занятия. Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путем положения ничего не говорят о действительности. Достоинство урока: активное участие самих ребят в освоении нового материала; многократное повторение решаемых проблем; соответствие выполняемых заданий; отражение каждого этапа урока в наглядном эквиваленте - слайдах презентации.
Цели урока:
образовательные: сформировать понятие веса тела, экспериментально установить вес игрушечного тела и сравнить его с вычисленным весом;
развивающие: продолжить формирование умений пользоваться измерительными приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, пробуждать интерес к творчеству;
воспитательные: воспитание чувства коллективизма при работе в группах, прививать интерес к чтению дополнительной литературы.
Задачи урока: продолжить формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, развивать мотивацию изучения физики; формировать умения объяснять физические явления в природе, технике, быту.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: раздаточный материал, ноутбуки, мультимедио проектор.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: Беседа, фронтальная работа.
Структура урока:
- Постановка учебной цели.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного, решение задач.
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Ход урока | Используемые ресурсы |
1. | Организационный момент, постановка цели урока. Актуализация знаний | Урок начинается с вступительного слова учителя: Жизнь очень интересна и многогранна. Кажется, что все уже знаешь, но перелистывая новую страницу жизни, убеждаешься в том, что многое ещё впереди… На предыдущих уроках мы говорили о том, что всё в мире взаимодействует и мерой этого взаимодействия является сила. Мы уже познакомились с двумя видами сил.
| Презентация https://docs.google.com/presentation/d/1lbLPPAjrtUNweUvWOH1xUuD__iCfdNHRu_tpr6ZPUjg/edit?usp=sharing Слайды 1-2 |
2. | Объяснение нового материала в форме беседы | Слайды 3-11. | |
3. | Решение задач | А теперь решим несколько задач на применение новой формулы | Слайды 12-15 |
Продолжим разговор о весе тела | Слайды 16-19 | ||
4. | Самостоятельная работа на закрепление материала | На персональных компьютерах выполнить работу «Заполни пропуски» и решить кроссворд «Сила тяжести, упругости и вес тела» | «Заполни пропуски» http://learningapps.org/display?v=p83ty8pa3 Кроссворд |
5. | Итог урока, рефлексия, домашнее задание | Выбери смайлик, отражающий ваше настроение после урока: - Все прекрасно! Все понял! - Надо еще поработать - Наконец-то во всем разобрался! - Было скучно, чуть не уснул. - Я плохо понял тему
Благодарю за работу на уроке. Всем спасибо! Приятной перемены! Отдыхайте. | Слайд 20 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Воткинска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение физики в 7 классе по теме "Масса тела.Сила"
https://docs.google.com/document/edit?id=1jTEesMkZex_9n9MqOdRyoBWNQNQxQuD6Q4Q7ZSZ2xiM&hl=ru&pli=1...
план- конспект урока по физике на тему"Сила тяжести.Вес тела".
план- конспект урока с использованием интерактивной доски для 7 класса....
план-коспект урока по физике "Законы распространения света" 8 класс
подробный план урока по физике в 8 классе по теме "Законы распространения света"...
Конспект урока по физике "Вес тела"
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Вес тела"...
Открытый урок по физике "Вес тела. Невесомость "
Открытый урок по физике для 7 класса.Тема: «Вес тела. Невесомость»....
Урок по физике "Масса тела" 7 класс
Цель: сформировать представление о новой величине “масса” и единицах её измерения, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменно...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...