Разработка урока по обобщению темы "Электрические явления"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Данный урок предлагается для учащихся 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_elektricheskie_yavleniya.docx | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельный подход
ФИО | Соболева Алла Ивановна | |||
Класс | 8б | |||
Тема урока | Обобщающий урок по теме: «Электрические явления» | |||
Тип урока | Урок закрепления знаний. | |||
Методы обучения | Словесно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, коллективного творческого поиска, деятельный. | |||
Средства обучения (УМК) | Физика 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. А.В. Пёрышкин, мультимедийный проектор, презентация; экран, карточки-задания (приложение 1); листы с гимнастикой для глаз (приложение 2); листы с многоуровневым заданием (приложение 3). | |||
Цель урока | ||||
Задачи урока |
| |||
Планируемые результаты | Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения зада. Метапредметные: овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности; формирование умений выбирать эффективные способы решения задач, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов. Предметные: формирование целостной научной картины мира, развитие умений планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов Ома, Джоуля-Ленца, последовательного и параллельного соединения проводников. |
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
1. Организационный момент. (1 мин.) | Организовать работу класса, создав атмосферу непринужденности. | Создает условия для эмоционального настроения, настраивает учащихся на работу. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | ||||
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание, прогнозирования развитие урока. | ||||||
2. Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока. (3 мин) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Предлагает принять участие в обсуждение понимания высказывания. Задает вопросы, подводящие к изучению материала урока. Помогает в постановке целей урока, составляют плана достижения данной цели. | Слушают и отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | ||||
Структурировать фразу, включая умения выделить главное и второстепенное, целеполагание, включая постановку новых целей; планировать пути достижения цели. | Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Целеполагание, включая постановку новых целей; планировать пути достижения цели. | |||||
3. Обобщения и систематизации знаний (34 мин.) | Организовать учеников создание совместного продукта. | Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений. | Активная и продуктивная деятельность обучаемых, систематизация знаний, выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. | ||||
Развитие умения использовать знаково-символические средства (формулы) и схемы для решения задач. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Развитие умения адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач в группе, контролировать действия партнёров по группе. Учатся формировать собственное мнение и позиции. | Развитие умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку товарищей . | |||||
Физкульминутка (1 мин.) | Организует ее проведение. | ||||||
Подведение итогов. (3мин.) | Подвести итог проделанной работы на уроке. | Оценить вклад каждого ученика и групп в целом. | Вместе с учителем анализируют ход урока. Делают выводы, оценивают свою деятельность. | ||||
Анализирует и контролирует свои результаты | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | Самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | |||||
Рефлексия (1 мин.) | Инициировать рефлексию детей по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися в группе. | Мобилизация детей на рефлексию своего поведения | Получают моральное удовлетворение от урока. Пытаются оценить свою работу на уроке. | ||||
Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий. Осознание качества и уровня усвоения. | Открытость обучаемых в осмыслении своих действий и самооценке. | |||||
Домашнее задание. (2 мин.) | Организовать запись домашнего задания. | Определяет план выполнения домашнего задания, даёт необходимые пояснения и комментарии, инструктаж по его выполнению | Планирование сотрудничества с учителем |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Путешествие в страну явлений"
Разработка урока химии "Путешествие в страну явлений" с использованием игровой технологии и технологии критического мышления...
Разработка урока физики по теме "Явление фотоэффекта" (10 кл.)
Цели урока: изучение явления внешнего фотоэффекта, отработка навыков практического применения знаний. Тип урока - комбинированный. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, демонстрацией ...
Методическая разработка урока биологии « Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней»
Цель урока: обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней....
Разработка урока по физике "Тепловые явления"
Цели:Обучающая: закрепление умения решать расчетные, качественные, экспериментальные задачи; повторение и обобщение знаний по теме «Тепловые явления»Воспитательная: форми...
методическая разработка урока по обобщению и проверке знаний
Методическая разработка применяется для проверки знаний, умений и навыков после прохождения темы: "Выталкивающая сила" для учащихся 7 классов...
Разработка урока "Акционерное общество: Электрические явления"
Повторение основных понятий, опытных фактов, физических величин, по теме "Постоянный ток"...
Разработка урока "Хлестаковщина как социальное явление" в 8 классе
Личностно-ориентированный урок творческого, философского обобщения с воспитательной направленностью через исследовательскую работу в малых группах. Целью урока является отработка навыков в интерп...