Календарно- тематическое планирование 10-11 кл
календарно-тематическое планирование по физике на тему
Календарно- тематическое планирование для 10-11 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_plany_10-11kl.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________А.В.Пигарева
«___»______________ 2014года
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
МО Староминский район
Календарно-тематическое планирование
По физике
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 10 - й класс
Уровень базовый
Количество часов 102 (3 часа в неделю)
Учитель Дадыка Оксана Александровна
Планирование составлено на основе рабочей программы элективного курса «Физика в примерах и задачах» Дадыка Оксаны Александровны, утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 29.08.2014 год
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | ||
план | факт | |||||
Введение. Основы особенности физического метода исследования.(2ч) | ||||||
1 | Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связь между физическими величинами. | 1 | ||||
2 | Научный метод познания окружающего мира: эксперимент- гипотеза- модель(выводы следствия с учетом границ модели)-критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближённый характер физических законов. | 1 | ||||
2.Механика (37 часа) | ||||||
2.1 Кинематика (10) | ||||||
3 | Механическое движение. Материальная точка. | 1 | ||||
4 | Относительность механического движения. Координаты | 1 | ||||
5 | Система отчета. Радиус-вектор. Вектор перемещения. | 1 | ||||
6 | Скорость | 1 | ||||
7 | Скорость. Решение задач. | 1 | ||||
8 | Ускорение | 1 | ||||
9 | Прямолинейное движение с постоянным ускорением | 1 | ||||
10 | Свободное падение тел | 1 | ||||
11 | Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение | 1 | ||||
12 | Кинематика. Проверочная работа (25 мин) | 1 | ||||
2.2 Кинематика твердого тела(2) | ||||||
13 | Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела | 1 | ||||
14 | Угловая и линейная скорости вращения | 1 | ||||
15 | Кинематика твердого тела. Решение задач | 1 | ||||
16 | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | 1 | ||||
17 | Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. | 1 | ||||
18 | Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Решение задач | 1 | ||||
19 | Третий закон Ньютона | 1 | ||||
20 | Принцип относительности Галилея. Проверочная работа (25 мин) | 1 | ||||
21 | Сила тяготения. Закон всемирного тяготения | 1 | ||||
22 | Первая космическая скорость | 1 | ||||
23 | Сила тяжести и вес | 1 | ||||
24 | Сила упругости. Закон Гука | 1 | ||||
25 | Лабораторная работа№1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | 1 | ||||
26 | Сила трения | 1 | ||||
27 | Силы в природе. Решение задач | 1 | ||||
28 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | ||||
29 | Реактивное движение | 1 | ||||
30 | Импульс. Закон сохранения импульса. Решение задач | 1 | ||||
31 | Работа силы | 1 | ||||
32 | Кинетическая энергия | 1 | ||||
33 | Работа силы. Решение задач | 1 | ||||
34 | Потенциальная энергия | 1 | ||||
35 | Закон сохранения механической энергии | 1 | ||||
36 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 | ||||
37 | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. | 1 | ||||
38 | Законы сохранения в механике. Решение задач. | 1 | ||||
39 | Контрольная работа №1 по теме: «Механика» | 1 | ||||
3.Молекулярная физика. Термодинамика (30 ч) | ||||||
40 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства | 1 | ||||
41 | Размеры и масса молекул | 1 | ||||
42 | Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро | 1 | ||||
43 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул | 1 | ||||
44 | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел | 1 | ||||
45 | Тепловое движение молекул. Модель идеального газа | 1 |
46 | Основное уравнение молекулярно - кинетической теории газа. | 1 | |||
47 | Основное уравнение молекулярно - кинетической теории газа. | 1 | |||
48 | Тепловое равновесие | 1 | |||
49 | Определение температуры | 1 | |||
50 | Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул | 1 | |||
51 | Измерение скоростей движения молекул газа. Решение задач | 1 | |||
52 | Уравнение Менделеева-Клапейрона | 1 | |||
53 | Газовые законы | 1 | |||
54 | Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | |||
55 | Уравнение состояния идеального газа. Решение задач. | 1 | |||
56 | Молекулярная физика. Решение задач. Проверочная работа (25 мин) | 1 | |||
57 | Испарение и кипение. Насыщенный пар | 1 | |||
58 | Влажность воздуха | 1 | |||
59 | Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Решение задач | 1 | |||
60 | Кристаллические и аморфные тела | 1 | |||
61 | Внутренняя энергия | 1 | |||
62 | Работа в термодинамике | 1 | |||
63 | Количество теплоты. Теплоёмкость | 1 | |||
64 | Первый закон термодинамики | 1 | |||
65 | Изопроцессы | 1 | |||
66 | Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос | 1 | |||
67 | Тепловые двигатели: двигатели внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей | 1 | |||
68 | Тепловые двигатели. КПД двигателей. Решение задач | 1 | |||
69 | Контрольная работа №2 по теме: «Молекулярная физика. Термодинамика». | 1 |
4. Электродинамика (30 часа). | ||||||
70 | Электрический заряд и элементарные частицы. | 1 | ||||
71 | Закон сохранения электрического заряда | 1 | ||||
72 | Закон Кулона | 1 | ||||
73 | Электрическое поле | 1 | ||||
74 | Напряжённость электрического поля | 1 | ||||
75 | Принцип суперпозиции полей | 1 | ||||
76 | Проводники в электростатическом поле. | 1 | ||||
77 | Диэлектрики в электрическом поле | 1 | ||||
78 | Поляризация диэлектриков | 1 | ||||
79 | Потенциальность электростатического поля | 1 | ||||
80 | Потенциал и разность потенциалов | 1 | ||||
81 | Электроёмкость. Конденсаторы | 1 | ||||
82 | Энергия электростатического поля конденсатора. Решение задач. | 1 | ||||
83 | Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электростатического поля конденсатора. Проверочная работа (25 мин) | 1 | ||||
84 | Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | 1 | ||||
85 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | ||||
86 | Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | ||||
87 | Работа и мощность тока. | 1 | ||||
88 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 1 | ||||
89 | Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | ||||
90 | Постоянный электрический ток. Решение задач | 1 | ||||
91 | Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика. Постоянный электрический ток» | 1 | ||||
92 | Электрический ток в металлах | 1 | ||||
93 | Полупроводники | 1 | ||||
94 | Собственная и примесная проводимости полупроводников | 1 | ||||
95 | p-n- переход | 1 | ||||
96 | Транзистор | 1 | ||||
97 | Электрический ток в вакууме. Полупроводниковый диод | 1 | ||||
98 | Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Плазма | 1 | ||||
99 | Электрический ток в различных средах. Проверочная работа (20мин) | 1 | ||||
5.Обобщающее повторение (3ч) | ||||||
100 | Повторительно – обобщающий урок за курс 10 класса | 1 | ||||
101 | Повторительно – обобщающий урок за курс 10 класса | 1 | ||||
102 | Повторительно – обобщающий урок за курс 10 класса | 1 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________А.В.Пигарева
«___»______________ 2014 года
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
МО Староминский район
Календарно-тематическое планирование
По физике
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 11- й класс
Уровень базовый
Количество часов 102 (3 часа в неделю)
Учитель Дадыка Оксана Александровна
Планирование составлено на основе рабочей программа II вида
Дадыка Оксаны Александровны, утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 29.08.2014 года
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1.Основы электродинамики (11 часов) | |||||
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | |||
2 | Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. | 1 | |||
3 | Сила Лоренца. | 1 | |||
4 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | |||
5 | Открытие электромагнитной индукции. | 1 | |||
6 | Магнитный поток правило Ленца. | 1 | |||
7 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | |||
8 | Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 1 | |||
9 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | |||
10 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | 1 | |||
11 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
2.Колебания и волны (21 часа) | |||||
2.1 Механические колебания(5) | |||||
12 | Свободные и вынужденные колебания. | 1 | |||
13 | Математический маятник. Динамика колебательного движения. | 1 | |||
14 | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 1 | |||
15 | Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. | 1 | |||
16 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | |||
2.2 Электромагнитные колебания(9) | |||||
17 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | 1 | |||
18 | Период свободных электрических колебаний. | 1 | |||
19 | Переменный электрический ток. | 1 | |||
20 | Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. | 1 | |||
21 | Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 1 | |||
22 | Резонанс в электрической цепи. | 1 | |||
23 | Автоколебания. | 1 | |||
24 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | |||
25 | Производство, использование и передача электроэнергии. | 1 | |||
2.3 Механические и электромагнитные волны(7) | |||||
26 | Поперечные и продольные волны. | 1 | |||
27 | Длина волны. Скорость волны. | 1 | |||
28 | Излучение электромагнитных волн. | 1 | |||
29 | Плотность потока электромагнитного излучения. | 1 | |||
30 | Принципы радиосвязи | 1 | |||
31 | Свойства электромагнитных волн. Распространения радиоволн. Радиолокация. Телевидение. | ||||
32 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
3.Оптика (22 часа) | |||||
3.1 Световые волны(4) | |||||
33 | Световое излучение. | 1 | |||
34 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света | 1 | |||
35 | Закон преломления света. Полное отражение. | 1 | |||
36 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | |||
3.2 Линзы(3) | |||||
37 | Линза. Построение изображения в линзе. | 1 | |||
38 | Формула тонкой линзы. | 1 | |||
39 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | 1 | |||
3.3 Интерференция и дифракция(9) | |||||
40 | Дисперсия света. | 1 | |||
41 | Интерференция механических волн | 1 | |||
42 | Интерференция света | 1 | |||
43 | Дифракция механических волн. | 1 | |||
44 | Дифракция света. | 1 | |||
45 | Дифракционная решётка. | 1 | |||
46 | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» | 1 | |||
47 | Решение задач. | 1 | |||
48 | Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная природа света. | 1 | |||
3.4 Излучение и спектры(6) | |||||
49 | Виды излучений. Источник света. | 1 | |||
50 | Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение». | 1 | |||
51 | Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение | 1 | |||
52 | Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн. | 1 | |||
53 | Обобщающий урок по теме: «Световые волны. Излучение и спектры». | 1 | |||
54 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
4.Основы специальной теории относительности (3 часа) | |||||
55 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | |||
56 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | 1 | |||
57 | Связь между массой и энергией. | 1 | |||
5.Квантовая физика (21 час) | |||||
5.1 Световые кванты(6) | |||||
58 | Тепловое излучение. Постоянная Планка. | 1 | |||
59 | Фотоэффект. | 1 | |||
60 | Теория фотоэффекта. | 1 | |||
61 | Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. | 1 | |||
62 | Решение задач. | 1 | |||
63 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
5.2 Атомная физика (3) | |||||
64 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 1 | |||
65 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | 1 | |||
66 | Лазеры. | 1 | |||
5.3 Физика атомного ядра(12) | |||||
67 | Методы наблюдения и регистрации частиц. | 1 | |||
68 | Открытие радиоактивности α, β и γ – излучения. | 1 | |||
69 | Радиоактивные превращения | 1 | |||
70 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. | 1 | |||
71 | Открытие нейтрона. Протонно-нейтронная модель атома | 1 | |||
72 | Энергия связи атомных ядер. | 1 | |||
73 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | |||
74 | Ядерная энергетика. Атомный реактор. | 1 | |||
75 | Термоядерные реакции. | 1 | |||
76 | Единая физическая картина мира. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. | 1 | |||
77 | Обобщающий урок по теме «Атомная физика». | 1 | |||
78 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
6. Обобщающее повторение (13 часов) | |||||
79 | Основы кинематики | 1 | |||
80 | Основы динамики. | 1 | |||
81 | Основы молекулярной физики. | 1 | |||
82 | Основы молекулярной физики. | 1 | |||
83 | Основы термодинамики. | 1 | |||
84 | Основы термодинамики | 1 | |||
85 | Основы электростатики. | 1 | |||
86 | Закон постоянного тока. | 1 | |||
87 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | 1 | |||
88 | Колебания и волны. | 1 | |||
89 | Оптика. | 1 | |||
90 | Квантовая физика. | 1 | |||
91 | Годовая контрольная работа №6 | 1 | |||
7. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч) | |||||
92 | Значение физики для понимания мира и развития производительных сил | 1 | |||
7.Строение и эволюция вселенной (10 часов) | |||||
93 | Солнечная система. | 1 | |||
94 | Видимые движения небесных тел. | 1 | |||
95 | Законы движения планет. | 1 | |||
96 | Солнце и звёзды. | 1 | |||
97 | Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности. | 1 | |||
98 | Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. | 1 | |||
99 | Строение Вселенной. | 1 | |||
100 | Млечный путь – наша Галактика. | 1 | |||
101 | Строение и эволюция Вселенной. | 1 | |||
102 | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...