Создание тестов по физике.
учебно-методическое пособие по физике на тему
Предлагаю вашему вниманию алгоритм создания теста в программе EXCEL и вариант полученного теста. Вы можете сами создать тест по алгоритму или при желании просто заменить вопросы и ответы в образце и сохранить под другим именем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_testov_v_excel.zip | 224.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание тестов в программе Excel.
Составление теста по теме «Силы» для 7 класса.
- Открываем программу Excel.
- В ячейку А1 введем название «Решение задач».
- В ячейку А2 впишем – ФИ ученика.
- Ячейку В2 закрасим желтым цветом (сюда ученик впишет ФИ при выполнении работы)
- С третьей строки начинаем формировать тест.
- Впишем в ячейки заголовки колонок таблицы для теста:
А3 – Вопросы к тесту, В3 – Номера ответов, С3–Варианты ответов,
D3 – Ваш ответ, E3 – Результат. - Ваши ячейки узкие для этих выражений, расширьте их найдя двунаправленную стрелку на границе столбцов.
- Введем в столбец А вопросы.
- (Ячейка А4)
- (Ячейка А7)
- (Ячейка А10)
- Как называют силу, с которой земля притягивает тело? (Ячейка А13)
- Как называют силу, с которой тело давит на опору или на подвес? (Ячейка А16)
- Как называется прибор, который измеряет силу? (Ячейка А19)
- Чему равна сила тяжести мальчика массой 42 кг. (Ячейка А22)
- Чему равен вес ящика, массой 5,5 кг? (Ячейка А25)
- Определите массу девочки, весом 370Н. (Ячейка А28)
- Какого вида силы трения не существует. (Ячейка А31)
- Ваши ячейки снова не вмещают весь текст. Давайте попробуем исправить ширину столбцов другим способом.
- Выделите столбец, для этого наведите курсор на строку с названием ячеек и увидите черную стрелку, она выделит столбец, нам нужен столбец А, щелкните ЛКМ.
- Затем нажмите ПКМ на выделенном столбце – выберите строчку формат ячеек –в новом окне выбираете вкладку выравнивание – выбираете там строку переносить по словам – ОК.
- Введите в столбец В номера ответов от 1 до 3.
- Введите в столбец С варианты ответов для каждого вопроса.
А | В | С | D | E |
Вопросы к тесту | № ответов | Варианты ответов | Ваш ответ | Результат |
1 | 1 | Физическое явление | 2 | 1 |
2 | Физическая величина | |||
3 | Физическое тело | |||
2 | 1 | m | 3 | 1 |
2 | v | |||
3 | F | |||
3 | 1 | H | 1 | 1 |
2 | m | |||
3 | кг | |||
4 | 1 | Сила тяжести | 1 | 1 |
2 | Сила упругости | |||
3 | Вес тела | |||
5 | 1 | Сила тяжести | 3 | 1 |
2 | Сила упругости | |||
3 | Вес тела | |||
6 | 1 | Диаметр | 2 | 1 |
2 | Динамометр | |||
3 | Весы | |||
7. Чему равна сила тяжести мальчика массой 42 кг. | 1 | 420Н | 1 | 1 |
2 | 42Н | |||
3 | 4,2Н | |||
8. Чему равен вес ящика, массой 5,5 кг? | 1 | 5,5Н | 2 | 1 |
2 | 55Н | |||
3 | 550Н | |||
9. Определите массу девочки, весом 370Н. | 1 | 370кг | 2 | 1 |
2 | 37кг | |||
3 | 30кг | |||
10. Какого вида силы трения не существует. | 1 | трение качения | 3 | 1 |
2 | трение скольжения | |||
3 | трение плавания | |||
Общий балл | 10 | |||
Оценка | 5 |
- Ячейки D4, D7, D10, D13, D16, D19, D22, D25, D28, D31 закрасьте с помощью заливки. В эти ячейки ученики будут ставить номер правильного ответа.
- В столбец Е нужно ввести формулу, которая будет ставить балл за правильный ответ, в конце все баллы суммируются и выставляется итоговая оценка.
- Вводим формулу. Щелкнем в ячейку Е4 на панели инструментов выберем формулы – логические – если – открывается окно, в которое вы должны ввести свои истинные и ложные значения. Логическое выражение D4=2 (номер ответа на 1 вопрос) – это истина, тогда нужно выбрать, что компьютер поставит в ячейку Е4 – 1 (1 балл ученику за правильный ответ, также здесь может быть слово, буква и т.д.), если число в ячейке D4 будет другое, то компьютер поставит 0.
- В строке формул у вас должна появиться такая формула: =ЕСЛИ(D4=2;1;0)
- Проверьте работает ваша формула. Введите в ячейку D4 верный ответ – в ячейке Е4 появится 1, если в ячейку D4 вы введете не верный ответ, тогда в Ячейке Е4 будет стоять 0.
- Аналогично вставьте формулы в ячейки Е7, Е10, Е13, Е16, Е19, Е22, Е25, Е28, Е31.
- В ячейку Е34 введите формулу суммирования всех баллов. Для этого можно воспользоваться автосуммой указав диапазон, тогда ваша формула будет такой: =СУММ(E4:E32). Если вы сами введете номера ячеек для сложения, то формула будет такой: =E4+E7+E10+E13+E16+E19+E22+E25+E28+E31
- В ячейку Е35 введите еще одну логическую функцию для выставления оценки.
=ЕСЛИ(E34>=8;5;ЕСЛИ(E34>=4;4;ЕСЛИ(E34<4;3;2))) Расшифруем формулу:
если в ячейке Е34 стоит число больше или равно 8, то оценка 5, если, больше или равно 4, то оценка 4, если меньше 4, то 3.
- А сейчас отформатируем таблицу.
- Выделим таблицу и поставим все границы.
- Однако такой вид таблицы не всех устраивает. Давайте объединим некоторые ячейки в столбце А. Для этого выделим белым крестиком ячейки А4 – А6, щелкнув сначала по одной ячейке А4. Нажмем ПКМ – выберем строку формат ячеек – выравнивание – объединить ячейки – ОК. Аналогичную операцию проделаем для групп ячеек А7 – А9, А10 – А12, А13 – А15, А16 - А18,А19 – А21, А22 – А24, А25 – А27, А28 –А30, А31 - А33.
- Добавьте в одну из ячеек под таблицей примечание: Отвечать и вписывать результат в желтые закрашенные клетки.
- Закройте программу, сохранив её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....
Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....
Бинарный урок по физике и информатике на тему: "Законы Ньютона. Создание теста на заданную тему". 10-й класс
Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков по применению Законов Ньютона....
"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...
"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 8 класс)
Тесты по ОБЖ, 8 класс...
Практическая работа по информатике в 11 классе (Создание сайта в Google Аккаунте. Создание теста в Гугл Формах)
Практическая работа по информатике в 11 классе (Создание сайта в Google Аккаунте. Создание теста в Гугл Формах)Пошаговая инструкция для создания сайта за один урок и включения в него интерактивного те...