Рабочая программа по учебному предмету «Физика»
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных дисциплин, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7-8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить физический эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации Ребрихинского района Алтайского края
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Подстепновская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании педсовета «____»____________2014г. Приказ № _____ от « ______» ______________ 2014 г.
протокол № _____от Зам. директора по УВР Директор МКОУ «Подстепновская СОШ»
«____»____________2014г. _____________/Бец Е.А. ______________________ С.В. Ханакова
Рабочая программа по учебному предмету
«Физика»
9 класс
Основное образование
Базовый уровень
Срок реализации программы — 1 год
Составитель: Вайцель Евгений Адамович
учитель физики
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цели изучения физики в средней (полной) школе
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных дисциплин, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7-8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить физический эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Целями изучения физики в средней (полной) школе являются:
- на ценностном уровне:
формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
- на метапредметном уровне:
овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;
- на предметном уровне:
овладение учащимися системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни; освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в структуре естественнонаучного знания и культуры в целом, в создании современной научной картины мира;
формирование умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания; понимание структурно-генетических оснований дисциплины.
1.2 Место дисциплины в учебном плане
Базисный учебный план на этапе основного общего образования выделяет 210 ч. для обязательного изучения курса «Физика».
В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые явления из области физики и астрономии. В 5-6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профессиональной дифференциации.
1.3 Требования к результатам освоения дисциплины
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
- мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.
Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся:
1) личностные;
2) регулятивные, включающие также действия саморегуляции;
3) познавательные, включающие логические, знаково-символические;
4) коммуникативные.
- Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
- Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.
Общеучебные УУД включают:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).
Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.
- Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических законов;
- описывать и объяснять физические явления;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений;
- решать задачи на применение физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области «Физика»;
- использовать физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Издательство. Москва «Дрофа». 2 издание стереотипное. 2009 год.). Соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, примерной учебной программе по предмету. В тему «Законы взаимодействия и движения тел» добавлен 1 час из резервного времени, для глубины изучения материала, так же 1 час добавлен в раздел повторение.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Тема 1: Законы взаимодействия и движения тел | 26 | 27 |
2 | Тема 2: Механические колебания и волны | 10 | 10 |
3 | Тема 3: Электромагнитное поле | 17 | 17 |
4 | Тема 4: Строение атома и атомного ядра | 11 | 13 |
5 | Резерв | 6 | - |
6 | Повторение | - | 1 |
Итого | 70 | 68 |
Содержание обучения:
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Урок | Дата проведения | Тема | Количество часов | Основное содержание | Использование учебного, учебно-наглядного и лабораторного оборудования. | Домашнее задание (§§ и при мерные номера заданий из упраж нений и задачника | Повторение подготовка к ГИА | ||
по плану | фактически | Компьютерные модели, презентации | Демонстра ции, эксперимент | ||||||
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел. (27 ч) | 27ч | ||||||||
1/1 | Материальная точка. Система отсчета. | 1 | Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой. Система отсчета. | Презентация - Материальная точка. Система отсчета. | Движение тел в различных системах отсчета. | §1. Упр. 1(2,4) | Повторение понятий: механическое движение, траектория. Материальная точка. Тело отсчета, система координат, система отсчета. Относительность движения | ||
2/2 | Перемещение. | 1 | Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между величинами «путь» и «перемещение». | 1С_а - Сложение векторов 1С_м - Сложение перемещений Презентации- Перемещение. | Движение тел | §2. Упр.2 (1, 2) | Повторение понятия равномерного движения. | ||
3/3 | Определение координаты движущегося тела. Скорость прямолинейного равномерного движения. | 1 | Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения, определение скорости; график проекции вектора скорости | Движение тел | §3. Упр.3(1) | Плотность. Давление твердых тел, жидкостей и газов. | |||
4/4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | Для прямолинейного равномерного движения: - формулы для нахождения проекции и модуля вектора скорости и перемещения; - равенство модуля вектора перемещения, пути и скорости под графиком скорости. | ОФ2.6_м - Перемещение и скорость 1С_а - Поступательное и вращательное движение 1С_м - Равномерное прямолинейное движение Презентации- Прямолинейное равномерное движение | Равномерное и неравномерное движение тел | §4. Упр.4 | Повторение понятия скорости равномерного движения. Атмосферное давление. Сила Архимеда. | ||
5/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Мгновенная скорость. | 1 | Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Формулы для определения вектора скорости и его проекции. | ОФ1.1_м- Движение с постоянным ускорением. ОФ2.6_м - Равноускоренное движение тела 1С_в - Равноускоренное движение тележек на магнитной подушке Презентации- Равноускоренное движение | §5. Упр.5 (2, 3) | Повторить понятие мгновенной скорости. Условие равновесия рычага. Момент силы. | |||
6/6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения: а) сонаправлены; б) направлены на противоположные стороны. | ОФ2.6_м - Скорость и ускорение 1С_а - Изменение вектора скорости и ускорение тела ОФ2.6_м - Графики равноускоренного движения Презентации- График скорости. | §6. Упр.6 (4, 5) | Повторить понятие ускорения. Удельная теплоемкость. Испарение. | |||
7/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | Вывод формулы перемещения геометрическим путем. | Презентации-Перемещение | §7. Упр.7(1, 2) | Повторить понятие скорости в прямолинейном равноускоренном движении. | |||
8/8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении. | 1 | Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. | ОФ2.6_м - Графики равноускоренного движения Презентации- Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении. | §8. Упр.8(1) | Повторить понятие перемещения в равноускоренном движении. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. | |||
9/9 | Лабораторная работа №1 «Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости». Т\б | 1 | Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости | §8. Упр.8(2) | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение. | ||||
10/10 | Относительность движения | 1 | Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причины смены дня и ночи на Земле (в гелиоцентрической системе отсчета). | ОФ1.1_м - Относительное движение. ОФ2.6_м - Относительность движения Презентации- Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. | Движение самодвижущейся тележки; скатывание шарика по желобу. Относительность движения | Упр.9 (1,3,4,5*) | Повторить понятие инерции. Работа и мощность тока.ии. | ||
11/11 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона (в современной формулировке). Инерциальные системы отсчета. | 1С_а - Относительное движение систем отсчета 1С_а - Движение Луны c Землей вокруг Солнца 1С_м - Сложение | Движение тел в различных системах отсчета. | §10. Упр.10 Р.118 | Повторить взаимодействие тел. Закон отражения и | ||
12/12 | Второй закон Ньютона. | 1 | Второй закон Ньютона. Единица силы. | Презентации -Второй закон Ньютона.- | Экспериментальное подтверждение второго закона Ньютона | §11. Упр.11 (2,4) | Движение тел по вертикали | ||
13/13 | Третий закон Ньютона. | 1 | Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу; б)приложены к разным телам. | 1С_м - Компенсация взаимодействия с несколькими телами и наличие ускорения при отсутствии компенсации Презентации- Третий закон Ньютона. | Экспериментальное подтверждение третьего закона Ньютона | §12. Упр.12 (2,3) | Ньютона Повторить первый и второй законы. | ||
14/14 | Свободное падение тел. | 1 | Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разряженном пространстве. | ОФ1.1 ф_в - _м- Свободное падение тел. ф_в - Вертикальное падение тел ф_в - Основной закон свободного падения 1С_в - Падение шарика на фоне 1 м линейки 1С_м - Кинематика свободного падения Презентации: Свободное падение тел. | Свободное падение тел в воздухе и в трубке Ньютона. | §13. Упр.13 (1.3) | Повторить силу тяжести. Плоское зеркало. Линзы. Построение изображения в линзах. | ||
15/15 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1 | . Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения. | 1С_в - Падение шарика на фоне 1 м линейки Презентации- Движение под действием силы тяжести | Движение тел по вертикали | §14. Упр.14 | Дефекты зрения. Очки. | ||
16/16 | Контрольная работа №1 по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение» | 1 | |||||||
17/17 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | .повторить 1-15 п. | |||||||
18/18 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». Т/Б | 1 | Измерение ускорения свободного падения | Р. 201,207 | |||||
19/19 | Закон всемирного тяготения. | 1 | Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. | 1С_а - Опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной 1С_м - Закон всемирного тяготения Презентации- Закон всемирного тяготения | §15. Упр.15(3.4) | Повторить третий закон Ньютона. | |||
20/20 | Ускорение свободного падения на других небесных телах. | 1 | Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землей. | презентация - Пружинные весы | §16. Упр.16(2) | Повторить закон всемирного тяготения. | |||
21/21 | Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | Условие криволинейного движения. Направление скорости тела при его криволинейном движении, в частности, при движении по окружности. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. | ОФ1.1_м - Движение по окружности. ОФ2.6_м - Равномерное движение по окружности 1С_м - Равномерное вращение по окружности Презентации- Криволинейное движение | §18. упр. 17(1,2) §19 Упр.18(1) | Повторить понятие ускорения и мгновенной скорости. | |||
22/22 | Решение задач: по теме: «Движение по окружности». | 1 | Упр.18 (4,5) | ||||||
23/23 | Искусственные спутники Земли. | 1 | Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость. | ОФ2.6_м - Движение спутников 1С_м - Гора Ньютона Презентации: Искусственные спутники Земли. | §20. Упр.19(1) | Повторить законы движения тела по окружности. | |||
24/24 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. | 1 | Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формулы импульса. Единица импульса.. Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. Многоступенчатые ракеты. | ОФ1.1_м - Упругие и неупругие соударения. ОФ1.1_м - Соударения упругих шаров. ОФ2.6_м - Упругие и неупругие соударения ОФ2.6_м - Соударения упругих шаров ОФ2.6_м - Импульс тела 1С_в - Закон сохранения импульса 1С_м - Закон сохранения импульса и энергии при упругом столкновении шаров ОФ1.1_м - Реактивное движение. 1С_в - Реактивное движение пр - - Реактивное движение | Модель ракеты Закон сохранения импульса | §21,22. Упр.20(2), 21(2) | Повторить понятие кинетической и потенциальной энергии. | ||
25/25 | Закон сохранения механической энергии | 1 | Замкнутые системы. Изменение импульсов тел при их взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса | ОФ1.1_м - Свободные колебания. ОФ2.6_м - Математический маятник ОФ2.6_м - Колебания груза на пружине 1С_в - Колебания математического маятника Презентации: Закон сохранения мех. энергии | §23. Упр.22(1) | Повторить понятие импульса тела. | |||
26/26 | Решение задач по теме: «Динамика». | 1 | Упр.20(4), 21(1), 22(2). | ||||||
27/27 | Контрольная работа №2 по теме: «Динамика». | 1 | |||||||
Тема 2. Механические колебания и волны. Звук.(10ч) | 10ч | ||||||||
28/1 | Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Колебания груза на пружине. | 1 | Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Определение свободных колебаний. Колебательных систем, маятника. | Презентации- Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. | Различные колебательные системы. Колебание груза на пружине и груза на нити Пружинный и математический маятники | §24,25 | |||
29/2 | Величины, характеризующие колебательное движение. Амплитуда, период, частота колебаний. | 1 | Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частота нитяного маятника от длины нити. | 1С_м - Гармонические колебания Презентации- Амплитуда, период, частота колебаний. | Запись колебательного движения | §2б. Упр.24 (3,5) | Повторить понятие периода и частоты. | ||
30/3 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний матема- тического маятника от его длины». Т\б | 1 | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины | §2б. Упр.24(6) | Повторить колебательное движение и свободные колебания. | ||||
31/4 | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. ИТБ. Л/р №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний физического маятника от массы груза и жесткости пружины.» | 1 | Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график | ОФ2.6_м - Превращения энергии при колебаниях ОФ1.1_м - | Упр. 24(2,4), §27 по желанию | Повторить колебания груза на пружине. | |||
32/5 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний | Вынужденные колебания ОФ2.6_м - Вынужденные колебания Презентации- Резонанс. | Вынужденные колебания. ЧастотомерРезонанс колеб. систем. | §28, 29. Упр.25(1), §30 по желанию | Повторить закон сохранения механической энергии. | ||
33/6 | Распространение колебаний в упругих средах. Волны. Продольные и поперечные волны. | 1 | Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твердых, жидких и газообразных средах. | Презентации- Волны. Продольные и поперечные волны. | Демонстрация волнового процесса. Поперечная и продольная волна | §31,32 | |||
34/7 | Длина волны. Скорость распространения волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом. | 1 | Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами. | ОФ1.1_м - Продольные и поперечные волны. ОФ2.6_м - Продольные и поперечные волны 1С_в - Волны на пружине Презентации- Длина волны. | §ЗЗ. Упр.28 (1-3) | Повторить продольные и поперечные волны. | |||
35/8 | Источники звука. Звуковые колебания. Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | Источники звука-тела, колеблющиеся с частотой 20Гц – 20кГц. Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука - от амплитуды колебаний. | 1С_в - Связь частоты и амплитуды колебаний источника с высотой и громкостью звука Презентации-Источники звука | Колеблющееся тело как источник звука | §34.Р.410,439 §35, 36. Упр.30 | Повторить связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом. | ||
36/9 | Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | 1 | Наличие среды – необходимое условие распространение звука. Скорость звука в различных средах. Условия, при которых образуется эхо. | 1С_в - Ультразвуковое исследование сердца 1С_в - Ультразвук для формирования аэрозолей при ингаляции 1С_в - Волны на пружине 1С_м - Раскачивание пружинного маятника периодически меняющейся силой Презентации: Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Отражение звука. Распространение звука. Камертон-звуковой резонанс. | §37, 38., 39. Упр.31 (1, 2), 32(1. 5) §39 | Повторить громкость звука. | ||
37/10 | Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | |||||||
Тема 3. Электромагнитное поле. (17 ч) | 17ч | ||||||||
38/1 | Анализ контрольной работы. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | 1 | Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током. Неоднородное и однородное магнитное поле. Магнитное поле соленоида. | ОФ2.6_м - Взаимодействие параллельных токов. 1С_а - Взаимодействие токов Презентации- Компас Взаимодействие токов | Взаимодействие параллельных токов, магнитов. Компас | §42,43. Упр.33(2) 34(2). Старый: §44,43. | Повторить постоянные магниты. | ||
39/2 | Направление тока и направление линии его магнитного поля. Правило буравчика. | 1 | Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида. | ОФ2.6_м - Магнитное поле прямого тока ОФ2.6_м - Магнитное поле соленоида ОФ2.6_м - Магнитное поле кругового витка с током пр - Линии магнитной индукции пр- Магнитные полюсы | Расположение магнитных опилок вокруг проводников с током | §44, Упр.35 (1, 4, 5, 6). Старый: §45 | Повторить магнитное поле и его графическое изображение. | ||
40/3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. | Презентации-. Правило левой руки. | Движение стержня в магнитном поле. | §45. Упр.36(5) Р. 829 (б, г, е, ж). Старый: §46. | Повторить правило буравчика. | ||
41/4 | Индукция магнитного поля. | 1 | Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. | Презентации- Индукция магнитного поля. | §46. Р. 831 Старый: §47. | Повторить правило левой руки. | |||
42/5 | Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. | 1 | Зависимость магнитного поля, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея | ОФ1.1_м - Электромагнитная индукция ОФ1.1_м - Опыты Фарадея ОФ2.6_м - Опыты Фарадея ОФ2.6_м - Электромагнитная индукция 1С_а - Опыт Фарадея по электростатической индукции Презентации- Магнитный поток. Опыты Фарадея. | Движение рамки в магнитном поле Опыты, подтверждающие электромагнитную индукцию | §47,48 упр.39(1,2). Старый: §48,49 | Повторить индукцию магнитного поля. | ||
43/6 | Правило Ленца. Направление индукционного тока. Явление самоиндукции. | 1 | Причина возникновения индукционного тока. Определение направления индукционного тока. Самоиндукция | Презентации - Правило Ленца. Направление индукционного тока. | Использоание прибора Ленца для определения направления инд. тока | §49,50 Старый: -нет §§ | Повторить понятие электромагнитной индукции. | ||
44/7 | ИТ\б. Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | §49. Р.902 Старый: нет §§ | ||||||
45/8 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | 1 | Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости силы тока от (t). | Презентации - Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. | Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле Трансформатор | §51. Упр.42 (1,2) Старый: §50, Упр.40 (1,2) | Повторить правило Ленца. | ||
46/9 | Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция» | 1 | Упр.40 (1,2); Старый: -нет этих задач | ||||||
47/10 | Электромагнитное поле. | 1 | Выводы Максвелла. Электромагнитное поле. Его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями. Напряженность электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. | §52. Р. 981,982 Старый: §51. | Повторить понятие переменного тока. | ||||
48/11 | Электромагнитные волны и их скорость распространения. Влияние электро магнитных излучений на живые организмы. | 1 | Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Развитие взгляда на природу света. | Презентации - Электромагнитные волны и их скорость распространения. | §53. Упр.42 (4,5) Старый: §52. | Повторить понятие электромагнитного поля. | |||
49/12 | Конденсаторы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | Конденсаторы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Презентации - Конденсаторы. Колебательный контур. | Колебательный контур | §54,55, Упр.45(5). Старый: -нет этих §§ и упражнения. | Повторить понятие электромагнитных волн. | ||
50/13 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | Принципы радиосвязи и телевидения. | Презентации - Принципы радиосвязи | §56, Упр.47 Старый: -нет этих §§ и упражнения. | ||||
51/14 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. | 1 | Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. | Презентации- Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. | Преломление света в прозрачной пластине, призме, дисперсия | §58,59,60,61,62,63 Старый: §54 и нет этих §§ | Повторить принципы радиосвязи. | ||
52/15 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. ИТБ. Л/р№6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты. | Презентации- Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | §64, Р. Повторить гл. 3. Старый: нет этих §§ | ||||
53/16 | Решение задач по теме: «Электромагнитные явления» | 1 | Р.908 | ||||||
54/17 | Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле». | 1 | |||||||
Тема 4. Строение атома и атомного ядра. (11 ч) | 11ч | ||||||||
55/1 | Анализ контрольной работы. Радиоактивно сть как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма- излучения. | 1 | Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа-, бета- и гамма – частицы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | Презентации -Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма- излучения. | §65 Старый: §55 | Повторить строение атома. | |||
56/2 | Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. | 1 | Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома. | 1С_м - Планетарная модель атома Презентация - Опыты Резерфорда | Модель опыта Резерфорда | §66, Старый: §56 | |||
57/3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. | 1С_м - Закон радиоактивного распада | §67. Упр. 51(1-3) Старый: §57. Упр.43 (1-3) | Повторить радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | |||
58/4 | Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.». Т\б. | 1 | Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. | Презентакция– Счетчики Гейгера. Поглощение радиации разными веществами | Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц | §68. Р.1163 Старый: §58. | |||
59/5 | Открытие протона. Открытие нейтрона. Протон-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа | 1 | Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона. Массовое и зарядовое числа. Протонно – нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа. | Презентации- Протон-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа | §69,70,71, Р.1178, Старый:§59,60,61 | Повторить радиоактивные превращения атомных ядер. | |||
60/6 | Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. | 1 | Особенности ядерных сил. Энергия связи ядра. Формула для определения дефекта масс любого ядра. Расчет энергии связи ядра по его дефекту масс | 1С_а - Капельная модель ядра Презентация- Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. | §71,72,73. Упр.53; Старый: §64,65, упр.45. | Повторить открытие протона и открытие нейтрона. | |||
61/7 | Ядерные реакции. Сохранение зарядового и массового числа при ядерных реакциях. | 1 | Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.. Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. | Оф1.1_в - Деление ядер. 1С_м - Цепная реакция | §,74,75. Р.1177 Старый: §63, 66,67, | Повторить энергию связи. | |||
62/8 | Деление и синтез ядер урана. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Цепная реакция. Лабораторная работа №8 «Изучение ядер урана по трекам на готовых фотографиях» | 1 | Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания. Критическая масса. | Презентация- Ядерные реакции Цепная реакция | §76 Упр.47. Старый: §68 | ||||
63/9 | Атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | 1 | Ядерный реактор и его виды. Устройство и принцип действия ядерного реактора. Преобразование энергии на атомных электростанциях. Атомная энергетика | Презентации- Атомная энергетика. Экологические проблемы | §77 Старый: §69 | Повторить деление и синтез ядер урана. | |||
64/10 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия. | 1 | . Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. | Презентации- Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. | §78, Старый: §70. | ||||
65/11 | Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Решение задач «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Период полураспада. Закон радиоактивного распада | Презентации- Период полураспада. Закон радиоактивного распада. | Пов.§78, Старый: пов.§70 | Повторить понятие дозиметрии. | |||
66\12 | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. ИТБ. Л/р №9 «Измерение естественного радиационного фона». | 1 | Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии. | ОФ2.6_м - Ядерные превращения | §79, Старый: §72. | ||||
67\13 | Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра» | 1 |
| ||||||
Повторение (или резерв) (1 час) | 1ч | ||||||||
68\1 | Анализ к\р. Повторение «Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны. Электромагнитное поле». | 1 | Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны. Электромагнитное поле | Презентации: Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны. Электромагнитное поле. |
пр – презентация;
1С – Обучающие программы фирмы 1С; (1С:Школа Библиотека наглядных пособий)
Ф - Обучающие программы фирмы ФИЗИКОН. (Учебное электронное издание на 2 CD)
ОФ1.1 Обучающие программы Открытой Физики
ОФ2.6 Обучающие программы Открытой физики.
Образовательные технологии
Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях
- проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);
- проектное обучение;
- мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);
- технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
- технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;
- технология проведения дискуссий;
- технология «Дебаты»;
- тренинговые технологии (когнитивные тренинги);
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература
- Тихонова Е.Н. сост. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие. -2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.- 398 с.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
- Е.А. Марон Опорные конспекты и разноуровневые задания / Е.А. Марон – Санкт-Петербург,-2007. – 88с.
- Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.
УМК «Физика» 9 класс.
- Физика. 9 класс. А.В. Перышкин; Е.М. Гутник
- Физика. Тематическое планирование. 9 класс Е.М. Гутник
- Физика. Тесты. 9 класс. Т.А. Ханнанова; Н.К. Ханнанов.
- Физика. Дидактические материалы. 9 класс. А.Е. Марон; А.Е. Марон
- Физика. Сборник вопросов и задач. 7-9 класс. А.Е. Марон; С.В. Позойский; Е.А. Марон
- Электронное приложение к учебнику.
4.2 Дополнительная литература
- Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку / В.Н. Ланге - М.: Наука, 1979. – 125с.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А. /О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. - Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы. – М.: Вербум, 2001. – 208с.
- Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост./Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011 - 474 с.- (Стандарты второго поколения)
- Словарь по образованию и педагогике/В.М.Полонский.- М.:Высш.шк., 2004- С.82
- Словарь-справочник по педагогике/авт.- сост. В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого.- М.: ТЦ Сфера, 2004- С.306
- Данилова Г.П., Демидова М.Ю., Мирошниченко И.П., Рохлов В.С. Региональные образовательные программы: содержание, структура, экспертиза, условия реализации. - М.: МИОО, 2010.- 96 с.
- Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2008.- С.41
4.2 Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи | Содержание | Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике | Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. | |
Бесплатные обучающие программы по физике | 15 обучающих программ по различным разделам физики | |
Лабораторные работы по физике | Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. | |
Анимация физических процессов | Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. | |
Физическая энциклопедия | Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. |
4.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
1. 1С. Школа. Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239.
2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.
Содержание учебного курса.
1. Законы взаимодействия и движения тел. (27 ч)
Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой. Система отсчета. Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между величинами «путь» и «перемещение». Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения, определение скорости; график проекции вектора скорости. Для прямолинейного равномерного движения:
- формулы для нахождения проекции и модуля вектора скорости и перемещения;
- равенство модуля вектора перемещения, пути и скорости под графиком скорости
Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Формулы для определения вектора скорости и его проекции. Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения: а) сонаправлены; б) направлены на противоположные стороны. Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причины смены дня и ночи на Земле (в гелиоцентрической системе отсчета). Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона (в современной формулировке). Инерциальные системы отсчета. Второй закон Ньютона. Единица силы. Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу; б)приложены к разным телам. Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разряженном пространстве. Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения. Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землей. Условие криволинейного движения. Направление скорости тела при его криволинейном движении, в частности, при движении по окружности. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость. Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формулы импульса. Единица импульса.. Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. Многоступенчатые ракеты.
2. Механические колебания и волны. Звук.(10ч)
Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Определение свободных колебаний. Колебательных систем, маятника. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частота нитяного маятника от длины нити. Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний. Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твердых, жидких и газообразных средах. Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами. Источники звука-тела, колеблющиеся с частотой 20Гц – 20кГц. Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука - от амплитуды колебаний. Наличие среды – необходимое условие распространение звука. Скорость звука в различных средах. Условия, при которых образуется эхо.
3. Электромагнитное поле. (17 ч)
Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током. Неоднородное и однородное магнитное поле. Магнитное поле соленоида. Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. Зависимость магнитного поля, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. Причина возникновения индукционного тока. Определение направления индукционного тока. Самоиндукция. Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости силы тока от (t). Выводы Максвелла. Электромагнитное поле. Его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями. Напряженность электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Развитие взгляда на природу света. Конденсаторы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты.
4. Строение атома и атомного ядра. (11 ч)
Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа-, бета- и гамма – частицы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона. Массовое и зарядовое числа. Протонно – нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа. Особенности ядерных сил. Энергия связи ядра. Формула для определения дефекта масс любого ядра. Расчет энергии связи ядра по его дефекту масс. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.. Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания. Критическая масса. Ядерный реактор и его виды. Устройство и принцип действия ядерного реактора. Преобразование энергии на атомных электростанциях. Атомная энергетика. Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-345572-1385750391.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 7 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-345572-1385750391.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 8 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-345572-1385750391.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 9 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-869300-1483547130.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-869300-1483547130.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-869300-1483547130.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике в 9 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-869300-1483547130.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета "Физика " для 10 Б класса на 2016 - 2017 учебный год составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (пол...