Методическая разработка урока по теме " Архимедова сила" в рамках предметной недели ассоциации педагогов Подмосковья.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhimedova_sila.doc | 234 КБ |
zakon_arhimeda.rar | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физики в 7 классе
Тест по теме
«Архимедова сила.»
Вариант №1
1. Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?
А) сила тяжести и выталкивающая сила
Б) сила упругости и выталкивающая сила
В) выталкивающая сила
2. Направление архимедовой силы…….
А) совпадает с направлением силы тяжести;
Б) перпендикулярно направлению силы тяжести;
В) противоположно направлению силы тяжести.
3. На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила?
А)1
Б) 2
В) 3
4. Одинаковые ли выталкивающие силы будут действовать на данное тело в жидкости при погружении его на разную глубину?
А) Да, одинаковые;
Б) На глубокопогруженное тело действует большая выталкивающая сила;
В) На тело находящееся у поверхности действует наибольшая выталкивающая сила;
5. Определите выталкивающую силу действующую на металлическую деталь, если ее
вес в воздухе 440Н, а вводе 400Н
А)880 Н
Б) 40 Н
В) 200 Н .
Тест по теме
«Архимедова сила»
Вариант №2
1.Какова формула для вычисления архимедовой силы
А) ρ×V×g
Б) ρ×V
В) ρ×V×g
2.Единицей измерения архимедовой силы является…..
А) кг
Б) Н
В) Па
3. Одинакового объема тела - стеклянное (№1) и стальное (№2) - опущены в воду. Одинаковые ли выталкивающие силы действуют на них?
А) Да , одинаковые
Б) Нет, на первое тело действует большая выталкивающая сила
В) Нет , на второе тело действует большая выталкивающая сила
4. Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости, перевести из положения а в положение б?
А) нет
Б) увеличится
В) уменьшится.
5. Алюминиевый цилиндр объемом 2 м опущен в воду. Вычислить архимедову силу , действующую на цилиндр.
А) 1000 Н
Б) 2000 Н
В) 20000 Н.
Конспект урока
по теме
«Архимедова сила»
Теоретическая часть.
На тело , находящееся в жидкости или газе , действует выталкивающая сила.
F= ρ×g× V
Направлена Зависит от
вверх плотности жидкости,
зависит от объема тела.
FА= F2 – F1 = жgh2S – жgh1S = жgS(h2 – h1) FА = жgVт.
F= ρ×g× V
ρ× V=m
F= m× g
F=P
Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела.
Экспериментальная часть.
1.Определить выталкивающую силу , действующую на погруженное в жидкость тело.
Приборы: динамометр, мензурка с водой, цилиндр.
тело | Р в воздухе,(Н) | Р в воде, (Н) | Fа, (Н) |
цилиндр |
2. Индивидуальные задания на карточках.
Устанавливаем зависимость выталкивающей силы от различных величин.
Выталкивающая сила зависит | Выталкивающая сила не зависит |
Домашнее задание: §48;49 (повтор.); упр. 24 (4).
Задание дополнительное *
А.Р. Беляев . «Человек – амфибия»
«Ихтиандр протягивает руки вверх и схватывает альбатроса за ноги. Испуганная птица раскрывает свои мощные крылья и поднимается, вытаскивая из воды Ихтиандра . Но на воздухе тело Ихтиандра сразу тяжелеет, и альбатрос вместе с ним грузно падает на волну.»
Определите силу, с которой действует альбатрос на Ихтиандра, если тело Ихтиандра показалось из воды ровно наполовину?
На три четверти? Массу Ихтиандра примите за 60 кг, его плотность примерно равна плотности воды.
Оценочный лист.
Ф.И. | |
Название работы | Баллы |
1 Повторение изученного материала. | |
2 Экспериментальное нахождение Fа | |
3 Исследование Fа | |
4 Решение задач | |
Общее количество баллов |
Оценочный лист.
Ф.И. | |
Название работы | Баллы |
1 Повторение изученного материала. | |
2 Экспериментальное нахождение Fа | |
3 Исследование Fа | |
4 Решение задач | |
Общее количество баллов |
Оценочный лист.
Ф.И. | |
Название работы | Баллы |
1 Повторение изученного материала. | |
2 Экспериментальное нахождение Fа | |
3 Исследование Fа | |
4 Решение задач | |
Общее количество баллов |
Подписи к слайдам:
Цели урока
Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости.Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.Пробудить интерес к физической науке.
1. Определить вес данного тела в воздухе: Р12. Определить вес данного тела в воде: Р23. Вычислить Архимедову силу
Р1-вес в воздухеР2- вес в водеР1 >Р2Следовательно существует выталкивающая сила FА= Р1- Р2
тело
Р в воздухе,(Н)
Р в воде, (Н)
Fа, (Н)
цилиндр
1,5 Н
1,3 Н
0,2 Н
Проверка зависимости Fвыт от объема тела
Лабораторная работа №1
Проверка зависимости Fвыт от массы и плотности тела.
Лабораторная работа №2
Проверка зависимости Fвыт от глубины погружения тела в жидкость.
Лабораторная работа №3
Проверка зависимости Fвыт от формы тела .
Лабораторная работа №4
Проверка зависимости Fвыт от плотности жидкости.
Лабораторная работа №5
Архимедова сила
Не зависит от
Зависит от
Формы телаПлотности телаОт глубины погружения
Объема телаПлотности жидкости
Если в воду добавить соль, кусочек картофеля всплывет.Если кусочек картофеля опустить в чистую воду ,он тонет. Почему?
1
2
3
Как изменится значение выталкивающей силы , если объем тела увеличится в 5 раз ?
Ответ : увеличится в 5 раз.
Что произойдет с выталкивающей силой, если плотность жидкости: а) увеличится в 3 раза б) уменьшится в 2 раза
Ответ: а) увеличится в 3 раза б) уменьшится в 2 раза
Как изменится выталкивающая сила , если объем тела увеличится в 2 раза, а плотность жидкости уменьшится в 2 раза?
Ответ : не изменится
Отрывок из книги А.Р.Беляева . «Человек – амфибия»Отрывок из книги Жака – Ив Кусто «Могучий властелин морей» Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Степь»
Почему рыба имеет более слабый скелет, чем существа, живущие на суше?
Рыбы. Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Интересна роль плавательного пузыря у рыб. Это единственная часть тела рыбы, обладающая заметной сжимаемостью; сжимая пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, рыба меняет объем своего тела и тем самым среднюю плотность, благодаря чему она может в определенных пределах регулировать глубину своего погружения.
Рыба- фагак. У берегов Египта, водится удивительная рыба фагак. Приближение опасности заставляет фагака быстрозаглатывать воду. При этом в пищеводе рыбы происходит бурное разложение продуктов питания свыделением значительного количества газов. Газы заполняют не только действующую полостьпищевода, но и имеющийся при ней слепой вырост.В результате тело фагака сильно раздувается, и, в соответствии с законом Архимеда, он быстро всплывает на поверхность водоема. Здесь он плавает, повиснув вверх брюхом, пока выделившиеся в его организме газы не улетучатся. После этого сила тяжести опускает его на дно водоема, где он укрывается среди природных водорослей.Как использует силу Архимеда фагак?
Одинаковые или различные выталкивающие силы действуют на первое и второе тела, погруженные в жидкости? Если разные, то какая сила больше и почему?
Выполни тест.
№вопроса
1
2
3
4
5
1вариант
А
В
Б
А
Б
2вариант
А
Б
А
А
В
Урок окончен.
Домашние задание: §48;49 (повтор.); упр. 24 (4).Задание дополнительное * А.Р. Беляев . «Человек – амфибия» «Ихтиандр протягивает руки вверх и схватывает альбатроса за ноги. Испуганная птица раскрывает свои мощные крылья и поднимается, вытаскивая из воды Ихтиандра . Но на воздухе тело Ихтиандра сразу тяжелеет, и альбатрос вместе с ним грузно падает на волну.» Определите силу, с которой действует альбатрос на Ихтиандра, если тело Ихтиандра показалось из воды ровно на половину? На три четверти? Массу Ихтиандра примите за 60 кг, его плотность примерно равна плотности воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок по теме: "Архимедова сила. Плавание. Воздухоплавание.
Сценарий повторительно - обобшающего урокапо физике в 7 классе с презентацией и приложением. Приложение содержит тестовый материал для повторения темы....
Урок по теме"Архимедова сила", 7 класс.
Презентация по теме "Архимедова сила", задания для творческих групп для исследования зависимости силы Архимеда от различных величин. Перышкин А.В....
Методическая разработка Игра «ЧТО ГДЕ КОГДА» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии. Цель игры:активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, географияпер...
Разработка урока по теме "Архимедова сила"
Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: урок - исследование...
КВН по физике для учащихся 8-9 класов в рамках предметной недели ассоциации педагогов Подмосковья .
Данное мероприятие дает возможность расширить кругозор учащихся и развить интерес к предмету...
разработка урока по физике "Архимедова сила. Плавание тел"
разработка урока по физике в 7 классе "Архимедова сила. Плавание тел"...
Разработка урока по теме "Архимедова сила" в 7 классе
- Содержательная: изучить явление Архимедовой силы (его причины, закономерности), формирование объективной необходимости изучения нового материала; - Деятельностная: создать условия для формиров...