Игровые моменты на уроке физики
занимательные факты по физике (7 класс)
С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, принятия навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.
Игра – это почти всегда соревнование. Дух соревнования в играх достигается за счет разветвленной системы оценивания деятельности участников игры, позволяющей увидеть основные аспекты игровой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igovye_tehnologii_na_uroke.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Поиграйте в ,,крестики – нолики”, покажите выигрышный путь, который составляют названия: а) тел:
Вилка | Пластмасса | Воск |
Линейка | Свеча | Капля |
Воздух | Соты | Железо |
б) веществ:
Глина | Полиэтилен | Снежинка |
Мяч | Свинец | Стакан |
Книга | Чугун | Стол |
2. Подчеркните те фразы, в которых говорится о физическом явлении. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название самого твердого в природе вещества.
а) падение капель дождя А
б) гниение картофеля Б
в) слышны раскаты грома Л
г) в бидоне прокисло молоко О
д) в бидоне с молоком отстоялись сливки М
е) таяние льда А
ж) азот не имеет запаха Р
з) эхо З
- Составьте таблицу по схеме:
г | гекто | 100 или 102 |
к | ||
М | ||
Д | деци | 0, 1 или 10-1 |
с | ||
м |
4. Соотнесите название физической величины с единицей ее измерения, вы составите название известного вам вещества
Единица физической величины Физическая величина | с | м/с | м3 | М | кг | м2 |
длина | А | Г | Е | Д | Н | С |
масса | Ж | К | Л | И | У | Т |
объем | Ч | Б | В | Ш | Ф | У |
скорость | И | З | Г | Ю | Ц | Р |
время | О | Ж | Ф | С | Т | Ч |
площадь | К | Е | М | Н | П | Х |
5. Выберите правильные дополнения предложений (правильный путь укажите стрелочкой).
1) Все молекулы одного а ) не отличаются друг от
и того же вещества … друга.
Молекулы различных б ) отличаются друг от
веществ … друга.
2) При нагревании воздуха, а) не изменяется
воды, металлов их объём … б) увеличивается
в) уменьшается.
3) При нагревании вещества, а) уменьшаются
промежутки между частицами … б) увеличиваются
в) не изменяются.
6. Подчеркните те фразы, которые являются верными. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название физической величины.
*Между молекулами существует взаимное притяжение В
*Взаимное притяжение существует только между молекулами твердых тел О
*Притяжение между молекулами становится заметным лишь на расстояниях, которые
сравнимы с размерами самих молекул Р
*Между молекулами нет промежутков А
*Между молекулами существует взаимное отталкивание Е
*Притяжение и отталкивание действуют одновременно М
*Явление смачивания объясняется отталкиванием молекул У
*Явление смачивания объясняется притяжением молекул друг к другу Я
7. Укажите, какие из перечисленных свойств, каким состояниям вещества принадлежат. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одного из металлов.
Свойства вещества | Состояние вещества | ||
Твердое тело | жидкость | газообразное | |
Сохранять постоянство формы | С | Р | Б |
Сохранять объем | Т | А | Г |
Принимать форму сосуда в котором находится | Д | Л | Ж |
Занимать весь предоставленный объем | К | Ш | Ь |
8. Найдите фразы, которые правильно отражают понятия силы тяжести, веса, определения единицы измерения силы. Из букв, соответствующих правильным изречениям, составьте слово, часто употребляемое при изучении сил
1) Сила – причина движения тел А
2) Сила – причина изменения скорости тел В
3) Сила тяжести не зависит от массы тела Г 4) Сила тяжести прямо пропорциональна массе тела Е
5) Сила тяжести действует на опору или подвес Д
6) Сила тяжести действует на само тело К
7) Вес тела действует на опору или подвес Р
8) За единицу силы принимают килограмм. Сокращенно – кг Л
9) За единицу силы принят ньютон. Сокращенное обозначение Н Т
10) Ньютон – это сила, которая за 1с изменяет скорость тела на 1м/с Х
11) Ньютон – это сила, которая за 1с сообщает телу массой 1кг
скорость 1м/с О
9. Поиграйте в «крестики – нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют единицы измерения давления.
Н | Н/см2 | м2 |
кг/м3 | Па | кг |
км/ч | Н/м2 | м/с |
10. Выберите правильные, с вашей точки зрения, варианты ответов на поставленные вопросы. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название одного из физических терминов.
Вопрос | Ответы |
1. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией? | Д. Сжатый воздух в тормозной системе автобуса. Б. Мяч, лежащий на земле. Е. Натянутая тетива лука. |
2.Каким из указанных способов можно увеличить потенциальную энергию тела, поднятого над Землей? | Ф. Увеличить массу тела. О. Увеличить высоту подъема тела. Ж. Привести это тело в движение, не меняя его высоты над Землей. |
3. Как увеличить потенциальную энергию сжатого газа, находящегося под поршнем в цилиндрическом сосуде? | Р. Уменьшить объем газа, опустив поршень. Л. Увеличить объем газа, подняв поршень. |
4. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией? | М. Летящий самолет. Т. Камень, поднятый над Землей. А. Катящийся по земле шар. Н. Растянутая неподвижная пружина. |
5. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной и кинетической энергией одновременно? | П. Вертолет, зависший в воздухе. Ц. Падающая на землю капля дождя. С. Находящийся на стоянке автомобиль. |
6. Каким из перечисленных способов можно увеличить кинетическую энергию тела? | И. Увеличить массу тела. У. Увеличить высоту подъема тела над Землей. Я. Увеличить скорость движения тела. |
При обобщении и повторении блока тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» (индивидуальная оценка) или «Брейн-ринг» (командный зачет). Для проведения подобных игр, заранее подбираю вопросы, требующие краткого ответа.
Вопросы для проведения игры «Самый умный» после изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества».
Цель игры: поддержание и усиление значения полученной информации о диффузии в жидкостях и газах, различиях между агрегатными состояниями вещества; стимулирование мотивации и интереса в изучении физики; развитие навыков критического мышления.
- Объем воздуха в сосуде можно уменьшить путем сжатия. На что это указывает?
- Газы легко сжимаются. Можно ли газ сжать до сколь угодно малого объема?
- Лед и вода находятся при 0о С. Что можно сказать о массах молекул льда и воды? Что можно сказать о расстояниях между молекулами?
- Отличаются ли молекулы холодной воды от молекул теплой воды?
- Вода испарилась. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их расположение и движение?
- Объясните, почему газы можно сжать больше, чем жидкости?
- Газ находится в закрытом сосуде объемом 2 л. Может ли этот газ заполнить другой сосуд объемом 4 л?
- Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул?
- Почему трудно снять мокрые перчатки?
- Почему после дождя пыль на дороге не поднимается?
- Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?
- Какие опытные факты свидетельствуют о том, что все тела состоят из мельчайших частиц, невидимых невооруженным глазом?
- Молекулы газа движутся со скоростями порядка нескольких сот метров в секунду. Почему запах пролитого около нас бензина мы не чувствуем мгновенно?
- Детский резиновый шарик, наполненный водородом, через несколько часов становится слабо надутым. Почему?
- Почему скорость диффузии с повышением температуры возрастает?
- Почему нельзя соединить в одну две деревянные линейки, плотно приложив их друг к другу?
В любой урок можно внести элементы игры. Например, на уроке решения задач учащихся класса надо разделить на несколько команд и провести соревнование. Команда, решившая большее количество задач поощряется хорошими отметками.
Вместо традиционного опроса можно устроить блиц-турнир, где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя. Первый, правильно ответивший, получает жетон (1 балл).
Вопросы для проведения блиц-турнира по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества» (8 класс)
- Энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче,
называют…
- Количество теплоты измеряют в …
- Вода чаще всего используется в системе отопления, т. к она обладает…
- В пустынях днем жарко, а ночью температура опускается ниже 0оС т.к….
- При помощи одной спички древесную лучину зажечь можно, а полено нельзя т. к. …
- Раскаленный уголь, положенный на металлическую пластину гаснет быстро, а на деревянной доске продолжает гореть т. к. …
- Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют …
- Температуру, при которой вещество плавится, называют …
- Для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применяют спиртовые термометры т. к. …
10) При плавлении кристаллического вещества его температура …
11) Испарением называют …
12) Внутренняя энергия жидкости при испарении…
13) При какой температуре происходит испарение?
14) Конденсацией называется …
15) Быстрота испарения зависит от…
16) Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит …
17) Чем меньше площадь свободной поверхности жидкости, тем
испарение происходит …
18) На чердаках белье медленнее высыхает, чем на открытом воздухе т. к
19) Водой можно погасить костер т. к. …
20) Чайник «шумит» перед закипанием воды в нем т. к. …
21) Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью
называют …
22) Явление превращения пара в жидкость называют …
23) Температуру, при которой пар, находящийся в воздухе, становится
насыщенным, называют …
24) Гигрометр и психрометр – это …
Пять верных ответов – оценка «5» в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых моментов на уроках биологии.
Применение различных игр на уроках я считаю очень актуальным, и даже необходимым. Так как, не стоит забывать, что мы работаем с детьми, а дети, независимо от их возраста, всегда не прочь поиграть. Буд...
«Система игровых моментов на уроках русского языка и литературы»
Использование игровых технологии на уроке...
Игровые моменты на уроках русского языка
Творческие уроки русского языка. Уроки - игры....
Игровые моменты на уроках физики 7 – 11 классы
Представленный ресурс поможет учащимся развивать мыслительную деятельность путем нахождения правильных ответов, распознавания ошибок, учителю – очень быстро проверить знания учащихся....
Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»
Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...
Роль игровых моментов на уроках математики и физики для развития интереса к предмету
Сообщение об использовании различных игровых приемов для развития интереса к предметам....
Роль игровых моментов при изучении физики.
Активизация мыслительной деятельности на уроках – является приоритетной задачей на современном этапе образования. Сейчас как никогда возросла роль учащегося в умении делать самостоятельный и осо...