Роль игровых моментов на уроках математики и физики для развития интереса к предмету
учебно-методический материал по физике (7, 8 класс) на тему
Сообщение об использовании различных игровых приемов для развития интереса к предметам.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Образовательными целями ФГОС 2 поколения является: Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся.
В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока. Этапы урока по ФГОС Мотивирование на учебную деятельность Актуализация знаний Целеполагание , постановка проблемы Поиск путей решения проблемы Решение проблемы Коррекция Самостоятельная работа с использованием полученных знаний Систематизация знаний Объяснение домашнего задания Оценивание Рефлексия учебной деятельности
В условиях внедрения ФГОС особое значение придается технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.
Одной из нестандартных форм проведения урока является игра. игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Основной замысел: на основе игры превратить урок в процесс активной деятельности обучающихся по данной теме Игра как отдельный этап урока Начинать играть с детьми можно в самом начале урока, при постановки проблемного момента, находя решения. Во время небольшого отдыха, тренировок устного счета, в тестах, самостоятельных работах и многом другом ( Н-р : круговые примеры; «Кто быстрее»; «Найди ошибку»; «Недописанный пример»; «Закодированный ответ»; «Математическое домино»; «Собери картинку», ребусы, головоломки, кроссворды)
Игра как отдельный урок С помощью игры материал легче усваивается и остается в памяти ребенка надолго. Формы уроков могут быть разнообразны: в виде круглых столов, многообразие игровых форм подскажут также телевизионные игры. Очень эффективно проводить такие игры на обобщающих уроках или уроках повторения. Примеры игровых форм уроков: урок-сказка, урок-КВН, урок путешествие, урок-кроссворд, урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай», «Поле чудес», «Своя игра», «Математический биатлон», «Звездный час» и т.д.
Физкльтминутки Физкультминутки – мини-игры, динамические паузы - благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, - препятствуют нарастанию утомления, - повышают эмоциональный уровень учащихся, - снимают статические нагрузки. - способствуют укреплению здоровья
Требования к игровым формам занятий Игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей; Они не должны быть сложными; Должны разрабатываться с учетом предмета и темы Иметь четкие правила
, ,, С=З Отрезок В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус или кроссворд, самим назвать тему занятия.
П , Плоскость
Ребусы по физике
Физическая минутка- распредели единицы измерения 1 Масса 2 Время 3 Скорость 4 Ускорение 5 Сила Архимеда 6 Вес 7 Давление Па Н м/с^2 кг Км/ч с м/с
Градус
Слово, которое нужно угадать, есть физическое понятие. По заданию оно является или частью какого либо слова или его дополнением. Другими словами дается слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, а в результате получается загаданное понятие. 1. Алиса – А = 2. Топка + И = 3. Динар + А = 4. Ряд + О = 5. Алмаз + П = 1. Сила 2. Оптика 3. Радиан 4. Ядро 5. Плазма
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. Ответы: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр) Клубится, а не дым, ложится, а не снег . (Туман) Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают . (Реостат) Книги читают, а грамоты не знают . (Очки) Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало) Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча) Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден , сам ее рождает . (Лед)
Результат игровых технологий: Эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся Тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки Стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету Способствует преодолению пассивности учеников Способствует усилению работоспособности учащихся
Посредственный учитель излагает, Хороший учитель объясняет, Выдающийся учитель показывает, Великий учитель вдохновляет Уильям Уорд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Список литературы: 1.Интернет ресурсы: http:// pedsovet.su/publ/115-1-0-4333 2. https ://yandex.ru/images/search?text=% D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B5%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D1%81%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&img_url=https%3A%2F%2Fcdn2.arhivurokov.ru%2 Fmultiurok%2Fhtml%2F2017%2F11%2F26%2Fs_5a1b0b1f317a8%2F756264_5.png&pos=11&rpt=simage&lr=102555 3. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595028 / 4. http:// www.pomochnik-vsem.ru/load/ehlektronnoe_portfolio/zhilina_natalja_evgenevna/proekt_ispolzovanie_igrovoj_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole/300-1-0-3231 5. https://studfiles.net/preview/5825840/page:3/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые моменты на уроках математики
Выступление на заседании районного МО учителей математики...
Игровые моменты на уроках математики 5 класса
Игровые моменты на уроках математики 5 класса...
Игровые моменты на уроках математики
Наличие умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес на протяжении всего урока.Этому способствуют дидактические игроавые моменты. В этом ма...
Игровой момент на уроках математики
Применение игровых заданий на уроках математики в группах НПО, а так же примеры таких заданий...
Игровые моменты на уроках математики с применением ИКТ
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитае...
Игровые моменты на уроках математики
Использование игровой технологии на уроках математики...
Игровые моменты на уроках математики
Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе....