Рабочая программа по физике 11 класса
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему

Дугар-оол Валентина Долаановна

Рабочая программа по физике 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_11_kl.docx36.27 КБ
Файл tematika.docx15.38 КБ
Файл razvernutoe_planirovanie_11kl.docx34.61 КБ
Файл ktp_11_kl_novyy.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 рабочей программы по физике для 11 класса.

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего общего образования на основе Примерной программы по физике для основного общего образования и авторской программы В.С.Данюшенкова, О.В.Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10 -11 кл. – М.: Просвещение, 2010).         Авторская программа В.С.Данюшенкова, О.В.Коршунова составлена на основе авторской программы Г.Я.Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 -11 кл. – М.: Просвещение, 2010), обеспечивается учебниками Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., что в целом составляет единый УМК по физике.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):
  • Базисным учебным планом вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений РФ (очная и заочная формы обучения) – приказ МОН РФ № 322 от 09. 02. 1998 года.
  • Учебным планом школы, утвержденным директором школы от 1сентября 2014года.

Учебник: «ФИЗИКА-10, 11», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2010 г.

  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.

Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

Всего часов в учебный год - 35

Количество часов в неделю - 1

Количество плановых зачётов – 7

Количество лабораторных работ – 5

Количество контрольных работ - 3

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

-  понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

-  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета                                                                                                                                  Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Курс физики в примерной программе среднего общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в средней школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Организационные формы обучения  физики, используемые на уроках:

-  лекция, беседа,

-  практическая и лабораторная работа,

-  самостоятельная и контрольная работа,  

-  внеаудиторная и "домашняя" работа,

Содержание курса физики в 11 классе

и планируемые результаты освоения учащимися:

Основы термодинамики (4 часа)
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Первый закон термодинамики. [Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.]  Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей.

Демонстрации:

- Сравнение удельной теплоемкости двух различных жидкостей.

- Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.

- Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.

- Принцип действия тепловой машины.

Знать: понятия: внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты. удельная теплоемкость необратимость тепловых процессов, тепловые двигатели.

Законы и формулы: первый закон термодинамики.

Практическое применение: тепловых двигателей на транспорте, в энергетике и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Уметь: решать задачи на применение  первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей. Вычислять, работу газа с помощью графика зависимости давления от объема. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы термодинамики» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Основы электродинамики

Электростатика (9 часов)

Что такое электродинамика. Строение атома. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды конденсаторов.

Демонстрации:

- Электризация тел трением.

- Взаимодействие зарядов.

- Устройство и принцип действия электрометра.

- Электрическое поле двух заряженных шариков.

- Электрическое поле двух заряженных пластин.

- Проводники в электрическом поле.

- Диэлектрики в электрическом поле.

- Устройство конденсатора постоянной и переменной емкости.

- Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемостью среды.

Знать:  понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость.

Законы и формулы: Кулона, сохранения заряда.

Практическое применение: защита приборов и оборудования от  статического электричества.

Уметь: решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости. Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Законы постоянного тока (6 часов)

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №1 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа №2 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Демонстрации:

- Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.

- Закон Ома для участка цепи.

- Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.

- Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.

- Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.

Знать:  понятия: сторонние силы и ЭДС;  Законы: Ома для полной цепи.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.

Уметь: производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, оценивать и анализировать информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока. Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

 

Электрический ток в различных средах (4 часа)

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

Демонстрации:

- Зависимость сопротивление металлического проводника от температуры.

- Зависимость сопротивления полупроводников от  температуры и освещенности.

- Действие термистора и фоторезистора.

- Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.

- Зависимость силы тока  в полупроводниковом диоде от напряжения.

- Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

- Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.

- Электролиз сульфата меди.

- Ионизация газа при его нагревании.

- Несамостоятельный разряд.

- Искровой разряд.

- Самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении.

Знать: понятия: электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и  примесная  проводимость полупроводников, р – n - переход в полупроводниках.   Законы и формулы: электролиза.

Практическое применение: электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора.

Уметь: решать задачи на определение количества вещества выделившегося при электролизе, оценивать и анализировать информацию по теме «Электрический ток в различных средах» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Основы электродинамики (продолжение).

Магнитное поле (4 часа).

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

              Демонстрации: 

  1. Взаимодействие параллельных токов.
  2. Действие магнитного поля на ток.
  3. Устройство и действие амперметра и вольтметра.
  4. Устройство и действие громкоговорителя.
  5. Отклонение электронного лучка магнитным полем.

Лабораторная работа №3 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.

Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током  в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера,

Электромагнитная индукция (4 часа)

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Лабораторная  работа  №4: «Изучение явления электромагнитной индукции».

Демонстрации: 

  1. Электромагнитная индукция.
  2. Правило Ленца.
  3. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
  4. Самоиндукция.
  5. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктивности проводника.

Знать: понятия: электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.

Уметь: объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.

Механические колебания (4 часа)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

Лабораторная работа №5 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур

 Уметь: Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул:,

Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

        1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

        2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

        3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.    Орфографические и пунктуационные ошибки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей  среды.
  • Учебно-методический комплект:

1. Мякишев Г.Я. «Физика» 10 кл, Москва «Просвещение»,  2010г.

2. Рымкевич А.П.,   Рымкевич П.А. «Сборник задач по физике», Москва «Дрофа»

Дополнительная литература:

1. Поурочные разработки по физике 10 кл, В.А.Волков, Москва, Вако, М.2006.

2.Поурочные разработки к учебнику Г.Я Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского  ФИЗИКА, 10 класс, В.Н.Комиссаров, Москва «Образование», 2006.

3. Поурочные планы ФИЗИКА 10 класс, И.И.Мокрова, О.А.Маловик, Волгоград

4. Задачник по физике, Н.И.Гольдфарб, Москва, Дрофа,2008.

5. Физика. Задачи с ответами и решениями, А.И.Черноуцан. Москва, «КДУ», 2008.

6.Сборник задач по физике, В.Г.Зубов, В.П.Шальнов,Москва «Альянс – В», 2005

7. Физика. Весь школьный курс в таблицах, В.В.Тульев, Минск «Современная школа», 2009.

8. Физика в таблицах и схемах, О.В.Янчевская, Санкт- Петербург, 2006.

9. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях. Н. А. Янушевская, Волгоград «Панорама», 2009.

10. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты и презентации.



Предварительный просмотр:

Основное тематическое содержание физики

(11 класс – 1 час в неделю - 35 часов в год)

Тема

Количество часов

Контр

работы

Лабораторные работы

Основы термодинамики (продолжение)

4

Электродинамика (27 часов)

1) электростатика

9

1

2) законы постоянного тока

6

1

2

3) электрический ток в различных средах

4

4) магнитное поле

4

1

5)электромагнитная индукция

4

1

Колебания и волны

1) механические колебания

4

1

1

ИТОГО

35

3

5

Зачёты

Лабораторные работы

Тема

Тема

1

Основы термодинамики.

1

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

2

Электростатика.

3

Законы постоянного тока.

2

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

4

Электрический ток в различных средах.

3

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

5

Магнитное поле.

4

«Изучение явления электромагнитной индукции»

6

Электромагнитная индукция.

5

«Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

7

Механические колебания.



Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата провед

факт

Дата провед

дейст

Основы термодинамики (продолжение – 4 часа)

1.

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

Урок изучения нового материала

Методы термодинамики. Внутренняя энергия. Внутренняя энергия идеального газа. Способы изменения внутренней энергии.

Знать/понимать отличие термодинамических методов от методов МКТ. Уметь описывать и объяснять способы изменения внутренней энергии.

§ 75-76

упр 15(1)

2.

Количество теплоты. Первый  закон термодинамики и его применение к различным процессам.

Комбинирован ный урок

Количество теплоты. Первый  закон термодинамики и его применение к различным процессам.

Уметь формулировать и обосновывать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов.

§ 77-79

 упр 15(2-3)

3.

Необратимость процессов в природе. Второй  закон термодинамики.

Комбинирован

ный урок

Необратимость процессов в природе. Второй  закон термодинамики.

Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы», уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики.

§ 80

 упр 15(4-5)

4.

Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

КУ

Устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД.

Уметь описывать и объяснять протекание процессов в цикле Карно.

§ 82

 упр 15(6-8)

Электростатика ( 9 часов)

5.

Электрический заряд и элементарные частицы.

Закон сохранения  электрического заряда.

Комбинированный урок

Электрическое взаимодействие. Закон сохранения  электрического заряда.

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд уметь измерять

§ 83 – 84

6.

Закон Кулона. Единица электрического заряда.

Комбинированный урок

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов

Знать границы применимости закона Кулона.

§ 87-88 упр16(1-3)

7.

Электрическое поле.

Напряженность электрического поля.

Принцип суперпозиции полей

Комбинированный урок

Электрическое поле. Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов.

Знать/понимать смысл понятий: «материя», «вещество», «поле». Знать принцип суперпозиции полей.

§ 90-91 упр17(1-2)

8.

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

Комбинированный урок

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Силовые линии электрического поля. Однородное поле. Электрическое поле внутри проводящего шара

Уметь определять величину и направление напряженности электрического поля, создаваемого точечным зарядом, системой точечных зарядов, равномерно заряженной бесконечной плоскостью.

§ 92 упр17(3-4)

9.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

Комбинированный урок

Строение проводников. Электростатическая индукция.. Электростатическая защита. Диэлектрики. Строение полярных и неполярных диэлектриков. Электронная, ионная и ориентационная поляризация.

Уметь описывать и объяснять свойства и поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле.

§ 93-95 упр17(5-6)

10.

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

Потенциал электростатического  поля и разность потенциалов.

Комбинированный урок

Работа сил электрического поля при перемещении заряда. Работа в однородном поле. Работа в поле точечного заряда. Потенциальная энергия поля. Потенциал. Эквипотенциальная поверхность

Знать/понимать смысл величины «потенциал». Уметь описывать и объяснять форму эквипотенциальных поверхностей точечного заряда и равномерно заряженной плоскости. Уметь вычислять работу поля и изменение потенциальной и кинетической энергии заряда при перемещении в электрическом поле.

§ 96-97 упр17(7-8)

11.

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

Комбинированный урок

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

Знать/понимать смысл понятия: Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

§98

 упр17(9)

12.

Электроемкость. Конденсатор.

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Комбинированный урок

Электрическая емкость проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Емкость системы конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

Знать строение, свойства и применение конденсаторов. Уметь вычислять емкость плоского конденсатора, емкость системы параллельно и последовательно соединенных конденсаторов

§ 99, 101 упр18(1-2)

13.

Контрольная работа по электростатике

Контроль знаний.

Индивидуальная работа.

Уметь применять знания на практике.

Законы постоянного электрического тока  (6 часов)

14.

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока

Урок изучения нового материала

Условия существования электрического тока. Источник тока. ЭДС источника тока.

Знать/понимать смысл понятий: «электрический ток», «источник тока». «сила тока», «напряжение», «сопротивление»,  «внутреннее сопротивление».

§ 102, 103

15.

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Комбинированный урок

Электрическая цепь. Закон Ома для однородного и неоднородного участка цепи. Закон Ома для полной цепи.Последовательное соединение. Параллельное соединение. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров.

Знать и уметь использовать при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников Знать и уметь применять при решении задач закон Ома.

§ 104-105

16.

Лабораторная работа «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

Урок-

практикум

Лабораторная поисковая работа.

Проверить законы последовательного и параллельного соединений проводников.

17.

Работа и мощность постоянного тока.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Изучение нового материала

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Полезная мощность. КПД. Решение задач

Знать/понимать смысл понятий: «мощность тока», «работа тока». Уметь вычислять мощность и работу электрического тока на участках разветвленной цепи

§ 106-108

Упр19

(1-3)

18.

Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

Урок- практика

Лабораторная поисковая работа.

Научиться измерять ЭДС источника тока и косвенными измерениями определять его внутреннее сопротивление.

19.

Контрольная работа №__ «Законы постоянного тока».

Урок контроля

Индивидуальная работа.

Уметь применять знания на практике.

Электрический ток в различных средах (4 часа)

20.

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

Урок изучения нового материала

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

Знать/понимать смысл понятий: «электрическая проводимость различных веществ. Уметь объяснять природу электрического тока в металлах.

§ 109, 110 упр 20(1-2)

21.

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Комбинированный урок

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. Свойства p-n перехода. Полупроводниковые диоды и транзисторы

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в проводниках

§ 113, 114 упр 20(3-4)

22.

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Транзисторы

Комбинированный урок

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Транзисторы

Знать/понимать: Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Транзисторы

§ 115, 116 упр 20(5-6)

23.

Электрический ток в жидкостях и газах. Закон электролиза.

Изучение нового материала

Растворы и расплавы электролитов. Законы Фарадея. Электролиз. Определение заряда электрона. Ионизация газа. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда

Знать/понимать: законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. Уметь опытным путем определять элементарный электрический заряд

§ 119, 120

Упр 20(7-8)

Магнитное поле (4 часа)

24.

Взаимодействие токов.

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Демонстрация магнитного взаимодействия токов.

Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. Изображение магнитного поля прямого и кругового тока.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле

Знать:  правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магн. поля и направления тока в проводнике.

§ 1-2

25.

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

Урок изучения нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение Закона Ампера.

Тест.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки».

§ 3-5

26.

Действие магнитного поля на движущийся заряд.  Сила Лоренца.

Комбинированный урок

Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. Движение заряженных частиц, влетающих под любым углом к вектору магнитной индукции. Решение задач.

Уметь определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории.

§ 6

Упр 1(1-3)

27.

Лабораторная работа:  «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Урок-

практикум

Лабораторная поисковая работа.

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

МАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ (4 часа)

28.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Комбинированный урок

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Тест.

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона  электромагнитной индукции,  магнитного потока как физической величины

§ 8 – 10

29.

Лабораторная работа  «Изучение электромагнитной индукции»

Урок практикум

Изучение электромагнитной индукции.

Описать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции

30.

Закон электромагнитной индукции.  ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Комбинированный урок

Индукционный ток. Индукционное электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Решение задач

Знать/понимать закон электромагнитной индукции.

§ 11, 13 Упр 2(1)

31.

Самоиндукция. Индуктивность.

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Комбинированный урок

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Описать и объяснять  явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины индуктивность. Уметь применять формулы при решении задач

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля тока, электромагнитное поле.

§ 15-17

Упр 2(2-5)

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (4 ЧАСА)

32.

Свободные и вынужденные колебания

Мат.маятник. Динамика колебательного движения

Урок изучения нового материала

Колебательное движение. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота, циклическая частота, фаза колебаний. Графики гармонических колебаний: зависимость координаты, скорости и ускорения точки от времени

Знать/понимать смысл величин: «амплитуда», «период», «частота», «циклическая частота», «фаза колебаний», «мат.маятник» . Уметь строить и читать графики колебательного процесса.

§ 18, 19 20, 21

33.

Лабораторная работа №  «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Урок практикум

Лабораторная поисковая работа.

Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

34.

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс

Урок изучения нового материала

Колебательные системы. Условие возникновения свободных колебаний. Колебания груза на пружине: кинематика и динамика процесса, зависимость периода колебаний от параметров системы, превращения энергии

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний при действии на тело силы упругости; при одновременном действии сил тяжести и упругости. Уметь определять параметры колебаний груза на пружине, строить и читать графики. Резонанс.

§ 22 – 24

Упр 3

35.

Контрольная работа №  «Механические колебания»

Урок контроля

Индивидуальная работа.

Уметь применять знания на практике.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков физики в 11 классе

Дата

Темы уроков

На дом

Основы термодинамики (4 ч)

1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.  

§ 75-76

упр 15(1)

2

Количество теплоты. Первый  закон термодинамики и его применение к различным процессам.

§ 77-79

 упр 15(2-3)

3

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

§ 80

 упр 15(4-5)

4

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей.

§ 82

 упр 15(6-8)

Электростатика  (9 ч)

5

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения эл. заряда.

§ 83 – 84

6

Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда.

§ 87-88 упр16(1-3)

7

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

§ 90-91 упр17(1-2)

8

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

§ 92 упр17(3-4)

9

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков

§ 93-95 упр17(5-6)

10

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

§ 96-97 упр17(7-8)

11

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности

§98

 упр17(9)

12

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

§ 99, 101 упр18(1-2)

13

Контрольная работа № 1

Законы постоянного тока (6 часов)

14

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока

§ 102, 103

15

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Эл. цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

§ 104-105

16

Лабораторная работа № 1 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

17

Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

§ 106-108

Упр19(1-3)

18

Лабораторная работа № 2 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

19

Контрольная работа № 2    «Законы постоянного тока»

Электрический ток в различных средах (4 часа)

20

Электрическая приводимость различных веществ. Электронная приводимость металлов

§ 109, 110 упр 20(1-2)

21

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей

§ 113, 114 упр 20(3-4)

22

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Транзисторы.

§ 115, 116 упр 20(5-6)

23

Электрический ток в жидкостях и газах. Закон электролиза.

§ 119, 120

Упр 20(7-8)

Магнитное поле (4 часа)

24

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

§ 1-2

25

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

§ 3-5

26

Действие магнитного поля на движущийся заряд.  Сила Лоренца.

§ 6

Упр 1(1-3)

27

Лабораторная работа № 3 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Электромагнитная индукция (4 часа)

28

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§ 8 – 10

29

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

30

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках

§ 11, 13 Упр 2(1)

31

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

§ 15-17

Упр 2(2-5)

Механические колебания (4 часа)

32

Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Динамика колебательного движения.

§ 18, 19 20, 21

33

Лабораторная работа № 5 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

34

Гармонические колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

§ 22 – 24

Упр 3

35

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...