календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

Иванова Елена Владимировна

Планирование составлено для 8 класса, УМК А.В.Перышкин.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_f-8_ivanova_e.v.doc59.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно–тематическое  планирование по физике в  8 классе 

по учебнику А.В. Перышкин (2 часа в неделю/70 часов в год)

 Тема  урока

Элементы содержания изучаемого материала

Деятельностно-коммуникативные умения

Тип урока

Межпредметные связи

Региональный компонент

Домашнее задание

Контроль

Дата

проведения

План

Факт

I

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (27 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятия:

  • внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость,
  • теплота сгорания топлива, плавление и отвердевание, температура плавления и отвердевания, удельная теплота плавления,
  • испарение и конденсация, кипение, температура кипения, удельная теплота парообразования,
  • кпд теплового двигателя.

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

1

Вводное повторение

Краткая характеристика разделов физики, изучаемых в 8-м классе. Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость.

Приводить примеры физических явлений, различать понятия вещество и тело.

КУ

СР-1

Т-1

2

Тепловое движение.

Внутренняя энергия

Особенности движения молекул, связь между температурой тела и скоростью движения его молекул. Превращение энергии в механических процессах (на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела.

Знать:

  • смысл понятий: вещество, взаимодействие,
  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость;

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, использовать физические приборы и измерительные инструменты для  определения температуры, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях

решать задачи на применение изученных физических законов.

УИНМ

§ 1, 2,  

Л. № 915, 918

3

Способы изменения внутренней энергии тела.

Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним (и ее уменьшение при совершении работы телом). Изменение внутренней энергии путем теплопередачи

КУ

Технология. Нагревание тел при механической обработке

РК-1

 § 3; сообщения

 

СР-2,  

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей разных веществ.

УИНМ

§ 4,

Л. № 945, 947; сообщения

СР-3,  Т-1

5

Конвекция.

Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции (с привлечением понятия архимедовой силы).

КУ

География. Холодные и теплые течения. Ветры: пассаты, бризы и муссоны

РК-2

§ 5,

Л.№ 953,955; сообщения

ДВ-5

6

Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Передача энергии излучением; особенности этого вида теплопередачи. Сравнение всех видов теплопередачи, возможность их осуществления в газах, жидкостях, твердых телах.

КУ

География. Образование ветра, тяги, отопление и охлаждение жилых помещений, теплопередача и растит. мир, термос.

РК-3

§ 6, составить кроссворд, сообщения

СР-4,  Т-2

7

Количество  теплоты.

Количество теплоты. Единица количества теплоты - джоуль. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания воды (устно).

КУ

РК-3

§ 7

Т-3

8

Удельная  теплоемкость вещества.

Удельная теплоемкость вещества; ее единица - 1 Дж/(кг·ºС).

УИНМ

§ 8

СР-5,  

9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

Формула Q=cm(t2-t1).

КУ

§ 9, упр.4(2,3)

Т-4

10

Решение задач «Расчет количества теплоты»

Решать задачи на применение изученных физических законов.

ФПУ

Л. № 1013,1015; подготовка к л.р.

ДВ-6

11

Лабораторная работа  №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температ

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам.

ФПУ

12

Энергия топлива.   Удельная теплота сгорания топлива.

Энергия топлива; теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющейся при сгорании топлива, по формуле  Q = qm.

Знать:

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах.

УИНМ

РК-4

§ 10, упр.5(2,3), сообщения

ФД

13

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

КУ

§ 11,

 упр.6(1-4), подготовка к л.р.

Т-5

14

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам.

ФПУ

15

Решение задач. Повторительно-обобщительный урок.

Решать задачи на применение изученных физических законов.

УЗИМ

§ 1-10, повторить формулы, подготовка к к.р.

СР-6

Т-6

16

Контрольная работа №1

по теме: «Количество теплоты»

Решать задачи на применение изученных физических законов.

Проверка умений и навыков по пройденной теме

УОСЗ

К-1

17

Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела.

Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела.

Знать:

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизация, влажности воздуха •выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях

решать задачи на применение изученных физических законов.

Уметь собирать материал для сообщений, докладов.

УИНМ

РК-5

§ 12, сообщения

ФД

18

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знания о молекулярном строении вещества.

КУ

РК-6

§ 13-14,

Л. № 1065,1068;

Т-7

19

Удельная теплота плавления.

Удельная теплота плавления (табл. 4 учебника). Выделение энергии при отвердевании вещества.

УИНМ

§ 15, упр.6(4,5)

20

Решение задач.

ФПУ

Л. № 1083,1085; сообщения

СР-7

21

Испарение и конденсация

Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара.

УИНМ

Биология. Испарение воды листьями.

География. Круговорот воды в природе. Образование инея, снега, росы, града.

РК-7

§ 16-17, упр.9

22

Кипение. Температура кипения.

Процесс  кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде.

КУ

§ 18

Т-8

23

Относительная влажность воздуха и ее измерение

Абсолютная и относительная влажность, гигрометр и психрометр.

КУ

§ 19, Л. № 1150,1161;

ДВ-7

24

Удельная теплота парообразования.

КУ

§ 20, упр.10 (5-6) сообщения

СР-8

25

Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя.

Работа газа и пара при расширении. Превращение тепловой энергии в механическую. Кпд - примеры, его выражение в процентах.

УИНМ

РК-8

§ 21,24, сообщения

ДВ-8

26

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Тепловые двигатели. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Области применения ДВС.  Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение.

УЗИМ

§ 22,23, повторить формулы, подготовка к к.р.

Т-9,10

27

Контрольная работа №2

по теме: «Тепловые явления»

Проверка умений и навыков по пройденной теме

УОСЗ

К-2

II

 Электрические явления (26 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятий:

  • сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление,
  • работа, мощность, количество теплоты;      

Уметь описывать и объяснять физическое явление:  об электрических зарядах, их делимости, об электроне как носителе наименьшего электрического заряда, об электрическом поле, о ядерной модели атома и структуре ионов.

28

Электризация тел. Два рода зарядов.

Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

Знать/понимать:

•смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, волна;

•смысл физических величин, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение;

Уметь:

 •описывать и объяснять физические явления,  электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

•использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: контроля за исправностью электропроводки электробытовых приборов, электронной техники.

УИНМ

§ 25,26. Л. № 1174, 1180, подг. к л.р.

 

29

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

УИНМ

§ 27

ФД

30

Электрическое поле. Закон Кулона

Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Сила взаимодействия электрических зарядов. Модуль и направление электрических сил. Электрический заряд. Кулон.

УИНМ

География. Атмосферное электричество.

 

РК-9

§ 28,

задание 2(1)

Л. № 1203, 1206

СР-6

31

Делимость электрического заряда.

Делимость электрического заряда. Электрон.

КУ

 

 

§ 29, упр. 2(1).

Л. № 1214, 1216

СР-7

32

Строение атомов

Строение атомов. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития.

КУ

Химия. ПСХЭ  Д. И. Менделеева. Хим. элементы и их обозначения. Строение атома.

§ 30.

Л. № 1221-1227

 Т-11

33

Объяснение электрических явлений

Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, проводник и непроводники  электричества, притяжения к заряженному телу незаряженных тел.

КУ

§ 31.

 

 

ДВ-9

 

34

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором и  применение .

УИНМ

РК-10

§ 32.

Л. № 1231, 1234, 1241

35

Электрическая цепь и ее составные части.

Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

УИНМ

Технология. Схема квартирной осветительной сети.

§ 33.

Л. № 1251, 1254, 1255

СР-8

36

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Повторение сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах.

КУ

РК-11

§ 34-35.

 

ФД

37

Направление тока. Сила тока.

Сила тока. Правило нахождения силы тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока - ампер (1 А).

КУ

§ 36-37 подготовка к л.р.

Т-12

38

Амперметр. Измерение силы тока.     Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам.

ФПУ

§ 38, упр.15(1,3,4)

39

Электрическое напряжение. Измерение напряжения.

Напряжение, единица измерения. Вольтметр, определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения

УИНМ

§ 39-41, упр.16 (1-3) подготовка к л.р.

СР-9

40

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрич. цепи»

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам.

ФПУ

Л. № 1261, 1264, 1269

41

Зависимость силы тока от напряжения.

Выяснение на опыте, что отношение напряжения к силе тока для каждого проводника есть величина постоянная.

Знать/понимать:

•смысл физических величин: сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;

•смысл физических законов:  Ома для участка электрической цепи;

Уметь:

•использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления.

УИНМ

Математика. Вычисления по формулам. Преобразование формул. Чтение и построение графика линейной функции. Перевод физических величин в дольные и кратные.

Прямая и обратная пропорциональности.

§ 42, упр.17

42

Электрическое сопротивление проводников.

Формула для нахождения сопротивления по напряжению и силе тока. Единица измерения сопротивления - ом (1 Ом).

КУ

§ 43, упр.18

СР-10

43

Закон Ома для участка цепи.

Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления. Закон Ома.

КУ

§ 44, упр.19

ДВ-10

44

Расчет сопротивления проводника.

Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения (выясняется опытным путем). Удельное сопротивление. Формула для расчета сопротивления проводника.

КУ

§ 45-46, упр.20 (2-4) подготовка к л.р.

СР-11

45

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам.

ФПУ

§ 47, подготовка к л.р.

46

Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

ФПУ

Л. № 1319,1323, 1331

47

Последовательное соединение проводников.

Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока в последовательно соединенных участках цепи, напряжение на них.

Знать/понимать:

 •смысл физических величин: электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

•смысл физических законов:  Джоуля-Ленца;

Уметь:

•использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: работы и мощности электрического тока;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  контроля за исправностью электропроводки электробытовых приборов, электронной техники.

УИНМ

§ 48, упр.22

48

Параллельное соединение проводников.

Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Изменение общего сопротивления цепи при параллельном соединении проводников.

КУ

Технология. Техника безопасности при работе с электроприборами.

§ 49, упр.23

СР-12

49

Работа электрического тока.

Работа тока. Формула для ее расчета.

УИНМ

§ 50, упр.24 подготовка к л.р.

ДВ-11

50

 Мощность электрического тока. Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Мощность тока. Формула P=UI. Мощность некоторых источников и потребителей тока.

ФПУ

§ 51-52, упр.25 (1-2)

ФД

51

Нагревание проводников электрическим током.  Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Расчет количества теплоты, выделяющейся в проводнике при работе электрического тока. Устройство лампы накаливания. Различные электрические нагревательные приборы.

УИНМ

§ 53-54,

Л. № 1350, 1356, 1397, сообщения

Т-13

52

Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач

Причины перегрузки цепи и короткого замыкания. Предохранители.

УЗИМ

§ 55, повторить формулы, подготовка к к.р.

Т-14

53

Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления»

УОСЗ

К-3

III

Электромагнитные явления (6 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать:

  • о существовании магнитного поля тока и действии магнитного поля на ток,
  • о явлении электромагнитной индукции,
  • о проблемах электрификации и охраны природы.

Уметь:

  • описывать и объяснять устройство и принцип действия компаса, электромагнита и электродвигателей постоянного тока, а также пользоваться ими. 

54

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

УИНМ

§ 56-57,

Л.№ 1458, 1459

55

Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Электромагнитное реле.

Усиление действия магнитного поля катушки с током железным сердечником. Использование электромагнитов. Свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механизмы подъема. Устройство и действие электромагнитное реле.

Уметь описывать и объяснять физические явления    действие магнитного поля  прямого тока и катушки.

КУ

§ 58,

Л.№ 1465, 1467

СР-13

56

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Магнитные полюса Земли.

Уметь описывать и объяснять физические явления взаимодействие магнитов.

УИНМ

География. Умение пользоваться компасом. Ориентирование на местности.

§ 59-60,

Л.№ 1478, 1479,  зад.10

ФД

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Устройство электродвигателя, принцип работы, применение. Б.Якоби – изобретатель первого электродвигателя.

Уметь описывать и объяснять физические явления  действие магнитного поля на проводник с током.

КУ

§ 61, подготовка к л.р.

Т-15

58

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам.

ФПУ УЗИМ

повторить формулы, подготовка к итоговому повторению

59

Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»

Проверка умений и навыков по пройденной теме

УОСЗ

Т-16

IV

Световые явления (8 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать определение физических величин:

  • прямолинейность распространения света,
  • отражение и преломление света,
  • фокусное расстояние линзы,
  • оптическая сила линзы

Знать смысл физических законов: законы отражения и преломления света.

Уметь:

  • получать изображение предмета с помощью линзы;
  • строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе;
  • решать качественные и расчетные задачи на изученные законы

60

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Оптические явления. Свет - важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Понятие луча и пучка света. Образование тени. Затмения как пример образования тени и полутени.

Знать  смысл физических законов   прямолинейного распространения света

УИНМ

Биология. Биолюминесценция.

§ 62,  .

Упр. 29(2,3), зад. 12(1-2), сообщения

Т- 17

61

Отражение   света.   Законы   отражения.

Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света.

Знать:

  • смысл физических величин, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов:  прямолинейного распространения света, отражения света

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: отражение, преломление и дисперсию света;

УИНМ

Математика. Градусная мера угла. Измерение и построение углов.

РК-12

§ 63, упр.30

ФД

62

Плоское зеркало.

КУ

§ 64,

Л. № 1536-1543

63

Преломление света.

Явление преломления света. Угол падения и угол преломления луча. Основные закономерности преломления света.

УИНМ

§ 65.

Упр. 32(1-4), задание 7

СР- 14

64

Линза. Оптическая сила линзы.

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы, формула D=1/F. Единица оптической силы - диоптрия (1 дптр). Способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы.

УИНМ

§ 66,

Л. № 474, 476.

Упр. 15(1), подготовка к л.р.

СР- 15

65

Изображения, даваемые  линзой. Лабораторная работа №10 «Получение изображений при помощи линзы»

Построение изображений, даваемых линзой.

ФПУ

§ 67

Л. №  1590-1593, сообщения

66

Глаз и зрение. Очки. Оптические приборы. Разложение белого света на цвета. Цвет тел. Повторение темы «Световые явления»

Строение глаза. Функции отдельных его частей.                Изображение, получаемое на сетчатке. Аккомодация. Недостатки зрения. Очки. Устройство фотоаппарата. Получение негатива и позитива. Применение фотографии. Устройство проекционного аппарата.

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам.

УЗИМ

Биология. Глаза различных представителей животного мира.

Оптические приборы в медицине.

 Л. № 1618-1623 повторить формулы, подготовка к к.р.

67

Контрольная работа №4 по теме: «Световые явления»

Проверка умений и навыков по пройденной теме

УОСЗ

 

К-4

V

Физические методы изучения природы  (3 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Уметь:

  • измерять физические величины, находить погрешность измерения;
  • строить графики, таблицы по результатам измерения, схематически изображать опыты;
  • строить и проверять гипотезу.

68

Измерение физических величин. Погрешность измерения.

Экспериментальный и теоретический методы изучения природы.

Уметь измерять физ.величины и находить их погрешность.

ФПУ

Задание 1-2

69

Построение графика по результатам экспериментов. Схематическое изображение опытов.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов.

Уметь строить графики и таблицы по результатам измерения.

ФПУ

Задание 3-5, подготовка к л.р.

70

Лабораторная работ №11. «Определение цены деления измерительного прибора (термометра). Измерение температуры тела»

Методы получения знаний по тепловым и электрическим явлениям. Построение и проверка гипотез. Систематизация в виде таблиц, графиков, теоретические выводы и умозаключения.

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам.

ФПУ

СОКРАЩЕНИЯ

УИНМ – урок изучения нового материала

КУ – комбинированный урок

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

ФПУ – формирование практический учений

ДТ – диагностический тест

ФД – физический диктант

Т – тест

СР – самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...