календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Планирование составлено для 8 класса, УМК А.В.Перышкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_f-8_ivanova_e.v.doc | 59.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно–тематическое планирование по физике в 8 классе
по учебнику А.В. Перышкин (2 часа в неделю/70 часов в год)
№ | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала | Деятельностно-коммуникативные умения | Тип урока | Межпредметные связи | Региональный компонент | Домашнее задание | Контроль | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
I | Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (27 часов) Требования к уровню подготовки учащихся. Знать смысл понятия:
Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ. | |||||||||
1 | Вводное повторение | Краткая характеристика разделов физики, изучаемых в 8-м классе. Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. | Приводить примеры физических явлений, различать понятия вещество и тело. | КУ | СР-1 Т-1 | |||||
2 | Тепловое движение. Внутренняя энергия | Особенности движения молекул, связь между температурой тела и скоростью движения его молекул. Превращение энергии в механических процессах (на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела. | Знать:
Уметь:
решать задачи на применение изученных физических законов. | УИНМ | § 1, 2, Л. № 915, 918 | |||||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним (и ее уменьшение при совершении работы телом). Изменение внутренней энергии путем теплопередачи | КУ | Технология. Нагревание тел при механической обработке | РК-1 | § 3; сообщения
| СР-2, | |||
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей разных веществ. | УИНМ | § 4, Л. № 945, 947; сообщения | СР-3, Т-1 | |||||
5 | Конвекция. | Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции (с привлечением понятия архимедовой силы). | КУ | География. Холодные и теплые течения. Ветры: пассаты, бризы и муссоны | РК-2 | § 5, Л.№ 953,955; сообщения | ДВ-5 | |||
6 | Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Передача энергии излучением; особенности этого вида теплопередачи. Сравнение всех видов теплопередачи, возможность их осуществления в газах, жидкостях, твердых телах. | КУ | География. Образование ветра, тяги, отопление и охлаждение жилых помещений, теплопередача и растит. мир, термос. | РК-3 | § 6, составить кроссворд, сообщения | СР-4, Т-2 | |||
7 | Количество теплоты. | Количество теплоты. Единица количества теплоты - джоуль. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания воды (устно). | КУ | РК-3 | § 7 | Т-3 | ||||
8 | Удельная теплоемкость вещества. | Удельная теплоемкость вещества; ее единица - 1 Дж/(кг·ºС). | УИНМ | § 8 | СР-5, | |||||
9 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении | Формула Q=cm(t2-t1). | КУ | § 9, упр.4(2,3) | Т-4 | |||||
10 | Решение задач «Расчет количества теплоты» | Решать задачи на применение изученных физических законов. | ФПУ | Л. № 1013,1015; подготовка к л.р. | ДВ-6 | |||||
11 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температ | Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам. | ФПУ | |||||||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | Энергия топлива; теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющейся при сгорании топлива, по формуле Q = qm. | Знать:
| УИНМ | РК-4 | § 10, упр.5(2,3), сообщения | ФД | |||
13 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | КУ | § 11, упр.6(1-4), подготовка к л.р. | Т-5 | |||||
14 | Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам. | ФПУ | |||||||
15 | Решение задач. Повторительно-обобщительный урок. | Решать задачи на применение изученных физических законов. | УЗИМ | § 1-10, повторить формулы, подготовка к к.р. | СР-6 Т-6 | |||||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Количество теплоты» | Решать задачи на применение изученных физических законов. | Проверка умений и навыков по пройденной теме | УОСЗ | К-1 | |||||
17 | Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. | Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. | Знать:
Уметь:
решать задачи на применение изученных физических законов. Уметь собирать материал для сообщений, докладов. | УИНМ | РК-5 | § 12, сообщения | ФД | |||
18 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знания о молекулярном строении вещества. | КУ | РК-6 | § 13-14, Л. № 1065,1068; | Т-7 | ||||
19 | Удельная теплота плавления. | Удельная теплота плавления (табл. 4 учебника). Выделение энергии при отвердевании вещества. | УИНМ | § 15, упр.6(4,5) | ||||||
20 | Решение задач. | ФПУ | Л. № 1083,1085; сообщения | СР-7 | ||||||
21 | Испарение и конденсация | Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. | УИНМ | Биология. Испарение воды листьями. География. Круговорот воды в природе. Образование инея, снега, росы, града. | РК-7 | § 16-17, упр.9 | ||||
22 | Кипение. Температура кипения. | Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. | КУ | § 18 | Т-8 | |||||
23 | Относительная влажность воздуха и ее измерение | Абсолютная и относительная влажность, гигрометр и психрометр. | КУ | § 19, Л. № 1150,1161; | ДВ-7 | |||||
24 | Удельная теплота парообразования. | КУ | § 20, упр.10 (5-6) сообщения | СР-8 | ||||||
25 | Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя. | Работа газа и пара при расширении. Превращение тепловой энергии в механическую. Кпд - примеры, его выражение в процентах. | УИНМ | РК-8 | § 21,24, сообщения | ДВ-8 | ||||
26 | Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. | Тепловые двигатели. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Области применения ДВС. Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. | УЗИМ | § 22,23, повторить формулы, подготовка к к.р. | Т-9,10 | |||||
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Тепловые явления» | Проверка умений и навыков по пройденной теме | УОСЗ | К-2 | ||||||
II | Электрические явления (26 часов) Требования к уровню подготовки учащихся. Знать смысл понятий:
Уметь описывать и объяснять физическое явление: об электрических зарядах, их делимости, об электроне как носителе наименьшего электрического заряда, об электрическом поле, о ядерной модели атома и структуре ионов. | |||||||||
28 | Электризация тел. Два рода зарядов. | Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. | Знать/понимать: •смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, волна; •смысл физических величин, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение; Уметь: •описывать и объяснять физические явления, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока; •использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: контроля за исправностью электропроводки электробытовых приборов, электронной техники. | УИНМ | § 25,26. Л. № 1174, 1180, подг. к л.р. |
| ||||
29 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | УИНМ | § 27 | ФД | ||||||
30 | Электрическое поле. Закон Кулона | Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Сила взаимодействия электрических зарядов. Модуль и направление электрических сил. Электрический заряд. Кулон. | УИНМ | География. Атмосферное электричество. |
РК-9 | § 28, задание 2(1) Л. № 1203, 1206 | СР-6 | |||
31 | Делимость электрического заряда. | Делимость электрического заряда. Электрон. | КУ |
| § 29, упр. 2(1). Л. № 1214, 1216 | СР-7 | ||||
32 | Строение атомов | Строение атомов. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития. | КУ | Химия. ПСХЭ Д. И. Менделеева. Хим. элементы и их обозначения. Строение атома. | § 30. Л. № 1221-1227 | Т-11 | ||||
33 | Объяснение электрических явлений | Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, проводник и непроводники электричества, притяжения к заряженному телу незаряженных тел. | КУ | § 31.
|
ДВ-9 |
| ||||
34 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором и применение . | УИНМ | РК-10 | § 32. Л. № 1231, 1234, 1241 | |||||
35 | Электрическая цепь и ее составные части. | Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. | УИНМ | Технология. Схема квартирной осветительной сети. | § 33. Л. № 1251, 1254, 1255 | СР-8 | ||||
36 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | Повторение сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах. | КУ | РК-11 | § 34-35.
| ФД | ||||
37 | Направление тока. Сила тока. | Сила тока. Правило нахождения силы тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока - ампер (1 А). | КУ | § 36-37 подготовка к л.р. | Т-12 | |||||
38 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. | Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам. | ФПУ | § 38, упр.15(1,3,4) | |||||
39 | Электрическое напряжение. Измерение напряжения. | Напряжение, единица измерения. Вольтметр, определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения | УИНМ | § 39-41, упр.16 (1-3) подготовка к л.р. | СР-9 | |||||
40 | Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрич. цепи» | Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам. | ФПУ | Л. № 1261, 1264, 1269 | ||||||
41 | Зависимость силы тока от напряжения. | Выяснение на опыте, что отношение напряжения к силе тока для каждого проводника есть величина постоянная. | Знать/понимать: •смысл физических величин: сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление; •смысл физических законов: Ома для участка электрической цепи; Уметь: •использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. | УИНМ | Математика. Вычисления по формулам. Преобразование формул. Чтение и построение графика линейной функции. Перевод физических величин в дольные и кратные. Прямая и обратная пропорциональности. | § 42, упр.17 | ||||
42 | Электрическое сопротивление проводников. | Формула для нахождения сопротивления по напряжению и силе тока. Единица измерения сопротивления - ом (1 Ом). | КУ | § 43, упр.18 | СР-10 | |||||
43 | Закон Ома для участка цепи. | Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления. Закон Ома. | КУ | § 44, упр.19 | ДВ-10 | |||||
44 | Расчет сопротивления проводника. | Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения (выясняется опытным путем). Удельное сопротивление. Формула для расчета сопротивления проводника. | КУ | § 45-46, упр.20 (2-4) подготовка к л.р. | СР-11 | |||||
45 | Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом» | Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам. | ФПУ | § 47, подготовка к л.р. | ||||||
46 | Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра» | ФПУ | Л. № 1319,1323, 1331 | |||||||
47 | Последовательное соединение проводников. | Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока в последовательно соединенных участках цепи, напряжение на них. | Знать/понимать: •смысл физических величин: электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока; •смысл физических законов: Джоуля-Ленца; Уметь: •использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: работы и мощности электрического тока; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для контроля за исправностью электропроводки электробытовых приборов, электронной техники. | УИНМ | § 48, упр.22 | |||||
48 | Параллельное соединение проводников. | Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Изменение общего сопротивления цепи при параллельном соединении проводников. | КУ | Технология. Техника безопасности при работе с электроприборами. | § 49, упр.23 | СР-12 | ||||
49 | Работа электрического тока. | Работа тока. Формула для ее расчета. | УИНМ | § 50, упр.24 подготовка к л.р. | ДВ-11 | |||||
50 | Мощность электрического тока. Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Мощность тока. Формула P=UI. Мощность некоторых источников и потребителей тока. | ФПУ | § 51-52, упр.25 (1-2) | ФД | |||||
51 | Нагревание проводников электрическим током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | Расчет количества теплоты, выделяющейся в проводнике при работе электрического тока. Устройство лампы накаливания. Различные электрические нагревательные приборы. | УИНМ | § 53-54, Л. № 1350, 1356, 1397, сообщения | Т-13 | |||||
52 | Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач | Причины перегрузки цепи и короткого замыкания. Предохранители. | УЗИМ | § 55, повторить формулы, подготовка к к.р. | Т-14 | |||||
53 | Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления» | УОСЗ | К-3 | |||||||
III | Электромагнитные явления (6 часов) Требования к уровню подготовки учащихся. Знать:
Уметь:
| |||||||||
54 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | УИНМ | § 56-57, Л.№ 1458, 1459 | ||||||
55 | Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Электромагнитное реле. | Усиление действия магнитного поля катушки с током железным сердечником. Использование электромагнитов. Свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механизмы подъема. Устройство и действие электромагнитное реле. | Уметь описывать и объяснять физические явления действие магнитного поля прямого тока и катушки. | КУ | § 58, Л.№ 1465, 1467 | СР-13 | ||||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Магнитные полюса Земли. | Уметь описывать и объяснять физические явления взаимодействие магнитов. | УИНМ | География. Умение пользоваться компасом. Ориентирование на местности. | § 59-60, Л.№ 1478, 1479, зад.10 | ФД | |||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. | Устройство электродвигателя, принцип работы, применение. Б.Якоби – изобретатель первого электродвигателя. | Уметь описывать и объяснять физические явления действие магнитного поля на проводник с током. | КУ | § 61, подготовка к л.р. | Т-15 | ||||
58 | Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам. | ФПУ УЗИМ | повторить формулы, подготовка к итоговому повторению | ||||||
59 | Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» | Проверка умений и навыков по пройденной теме | УОСЗ | Т-16 | ||||||
IV | Световые явления (8 часов) Требования к уровню подготовки учащихся. Знать определение физических величин:
Знать смысл физических законов: законы отражения и преломления света. Уметь:
| |||||||||
60 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | Оптические явления. Свет - важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Понятие луча и пучка света. Образование тени. Затмения как пример образования тени и полутени. | Знать смысл физических законов прямолинейного распространения света | УИНМ | Биология. Биолюминесценция. | § 62, . Упр. 29(2,3), зад. 12(1-2), сообщения | Т- 17 | |||
61 | Отражение света. Законы отражения. | Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света. | Знать:
Уметь: описывать и объяснять физические явления: отражение, преломление и дисперсию света; | УИНМ | Математика. Градусная мера угла. Измерение и построение углов. | РК-12 | § 63, упр.30 | ФД | ||
62 | Плоское зеркало. | КУ | § 64, Л. № 1536-1543 | |||||||
63 | Преломление света. | Явление преломления света. Угол падения и угол преломления луча. Основные закономерности преломления света. | УИНМ | § 65. Упр. 32(1-4), задание 7 | СР- 14 | |||||
64 | Линза. Оптическая сила линзы. | Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы, формула D=1/F. Единица оптической силы - диоптрия (1 дптр). Способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы. | УИНМ | § 66, Л. № 474, 476. Упр. 15(1), подготовка к л.р. | СР- 15 | |||||
65 | Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа №10 «Получение изображений при помощи линзы» | Построение изображений, даваемых линзой. | ФПУ | § 67 Л. № 1590-1593, сообщения | ||||||
66 | Глаз и зрение. Очки. Оптические приборы. Разложение белого света на цвета. Цвет тел. Повторение темы «Световые явления» | Строение глаза. Функции отдельных его частей. Изображение, получаемое на сетчатке. Аккомодация. Недостатки зрения. Очки. Устройство фотоаппарата. Получение негатива и позитива. Применение фотографии. Устройство проекционного аппарата. | Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам. | УЗИМ | Биология. Глаза различных представителей животного мира. Оптические приборы в медицине. | Л. № 1618-1623 повторить формулы, подготовка к к.р. | ||||
67 | Контрольная работа №4 по теме: «Световые явления» | Проверка умений и навыков по пройденной теме | УОСЗ |
| К-4 | |||||
V | Физические методы изучения природы (3 часа) Требования к уровню подготовки учащихся. Уметь:
| |||||||||
68 | Измерение физических величин. Погрешность измерения. | Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. | Уметь измерять физ.величины и находить их погрешность. | ФПУ | Задание 1-2 | |||||
69 | Построение графика по результатам экспериментов. Схематическое изображение опытов. | Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. | Уметь строить графики и таблицы по результатам измерения. | ФПУ | Задание 3-5, подготовка к л.р. | |||||
70 | Лабораторная работ №11. «Определение цены деления измерительного прибора (термометра). Измерение температуры тела» | Методы получения знаний по тепловым и электрическим явлениям. Построение и проверка гипотез. Систематизация в виде таблиц, графиков, теоретические выводы и умозаключения. | Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам. | ФПУ |
СОКРАЩЕНИЯ
УИНМ – урок изучения нового материала
КУ – комбинированный урок
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
ФПУ – формирование практический учений
ДТ – диагностический тест
ФД – физический диктант
Т – тест
СР – самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...