календарно-тематическое планирование по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Иванова Елена Владимировна

Планирование составлено для 7 класса, УМК А.В.Перышкин.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_f-7_ivanova_e.v.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно–тематическое  планирование по физике в  7 классе 

по учебнику А.В. Перышкин (2 часа в неделю/70 часов в год)

 Тема  урока

Элементы содержания изучаемого материала

Деятельностно-коммуникативные умения

Тип урока

Средства обученияИнформационное сопровождение

ЦОРы

Региональный компонент

Домашнее задание

Контроль

Дата

проведения

План

Факт

I

Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятия «вещество». Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

1

Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

Приводить примеры физических явлений, различать понятия вещество и тело.

Комбинированный урок

Что изучает физика?

§ 1, 2, 3.

Л. № 5, 12

СР-1

2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

Физические приборы. Физические величины и их измерение. Физический эксперимент и физическая теория. Погрешность измерений. Международная система единиц.

Умение приводить примеры физических величин и единиц их измерения, умение определить цену деления шкалы прибора.

Комбинированный урок

Физические величины. Система СИ.

Измерение и точность измерения. Цена деления

§ 4, 5;

Л. № 25; подг. к л.р.

СР-2, СР-3

3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

Методы определения цены деления шкал измерительных приборов. ТБ в кабинете.

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам.

Формирование практических умений

 

СР-4, СР-5;
Т-1

4

Физика и техника.

Основные этапы в развитии физики, взаимосвязь физики и техники научно-технический прогресс, роль физики в формировании научной картины мира

Уметь собирать материал для сообщений, докладов.

 РК-1

§ 6, составить кроссворд

II

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

5

Строение вещества. Молекулы

Строение вещества

Понятие молекула. Представление о размерах молекул.

Комбинированный урок

Строение вещества.

Молекулы и атомы

§ 7, 8. Л. № 53, 54, подг. к л.р.

Т-2

6

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

Методы измерения размеров малых тел

Овладение способом рядов для определения размеров малых тел. Отработка навыка оформления лабораторной работы.

Формирование практических умений

Т-3

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Умение приводить примеры диффузии в окружающем мире, выявлять причины и закономерности этого явления на основе молекулярного строения вещества.

Комбинированный урок

Диффузия

 

РК-2

§ 9,

задание 2(1)

Л. № 66

СР-6

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Взаимодействие частиц вещества

Умение приводить примеры сил притяжения и отталкивания молекул в природе, технике и быту.

Комбинированный урок

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

 

РК-3

§ 10, упр. 2(1).

Л. № 74, 80

СР-7

9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Умение объяснять свойства различных состояний вещества на основе молекулярного строения вещества.

Комбинированный урок

Свойства и различия во внутреннем строении твердых тел, жидкостей и газов

§ 11, § 12.

Л. № 65, 67, 77-79

СР-8,

10

Повторительно-обобщительный урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

 

Умение представлять информацию в виде таблицы.

Комбинированный урок

Т-4

 

III

Взаимодействие тел (22 час)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать:

  • явление инерции, физический закон, взаимодействие;
  • смысл понятий: путь, скорость, масса,  плотность;
  • определение массы, единицы массы.
  • определение плотности вещества, формулу;
  • определение силы, единицы её измерения и обозначения.

Уметь:

  • описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
  • использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
  • выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
  • выражать величины в СИ;
  • работать с приборами при нахождении массы тела, с мензуркой и весами;
  • воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества;
  • схематически изобразить точку приложения силы к телу;
  • составлять схемы векторов сил, действующих не тело.

11

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Умение давать определение механического движения по плану изучения физических величин (алгоритму), пройденного пути, траектории.

Урок изучения новых знаний

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

§ 13, задание № 4.

Л. № 99, 101, 103

Т-5

12

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

Методы измерения расстояния, времени и скорости.  

Лабораторная работа «Изучение зависимости пути от времени движения при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

Скорость прямолинейного равномерного движения

Умение давать определение скорости, запомнить формулу расчёта скорости, научиться сравнивать скорости различных тел, умение графически изображать скорость, уметь переводить единицы скорости в СИ.

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения.  

§ 14, 15.

Упр. 4(1,4)

СР-9, Т-6, СР-10

13

Расчет скорости, пути и времени движения

Методы измерения расстояния, времени,

скорости

Формирование умения оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени.

Урок закрепления знаний

§ 16.

Упр. 5(2,4)

СР-11

14

Инерция

Инерция. Неравномерное движение

Умения выявлять причины изменения скорости тел, приводить примеры проявления инерции в быт, природе, техники.

Комбинированный урок

Инерция

§ 17

Т-7

15

Взаимодействие тел

Взаимодействие тел

Умение приводить примеры взаимодействия тел и выявлять результат этого взаимодействия.

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

§ 18.

Л. № 207, 209

16

Масса тела. Единицы массы

Масса тела. Устройство и принцип действия весов

Формировать умение пользоваться рычажными весами для измерения массы тела.

Комбинированный урок

Масса тела. Единицы массы

§ 19, 20, подготовка к л.р.

Т-8, СР-13

17

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Методы измерения массы тела

Закрепление умения пользоваться рычажными весами для измерения массы тела. Закрепление навыка оформления отчёта по лабораторной работе.

Формирование практических умений

Повторить §19, 20.

Упр. 6(1,3)

18

Лабораторные работы № 4 «Измерение объема твердого  тела»

Методы измерения объёма

Закрепление навыков и умения пользоваться мензуркой, нахождения цены деления, производить запись конечного результата измерения.

Формирование практических умений

19

Плотность вещества

Плотность вещества

Усвоение формулы расчёта плотности, умение сравнивать плотности различных веществ по таблицам 3, 4, 5 (с.50), понимать физический смысл плотности.

Комбинированный урок

Плотность вещества

§ 21.

Л. № 265, подготовка к л.р. № 4, 5

СР-14, Т-9

20

Лабораторные работы № 5 «Определение плотности твердого тела»

Методы измерения плотности тела

Закрепление умения рассчитывать плотность по формуле, умение сравнивать полученное значение плотности с табличным.

Формирование практических умений

Повторить §21.

Упр. 7(1,2)

 

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности, решение задач на движение.

Закрепление навыков решения задач, применения формул плотности для расчёта массы и объёма тела

Урок закрепления знаний

§ 22

СР-15

22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул:

 υ =; s=υ; ρ=

Урок закрепления знаний

Упр. 8(3,4), повторить формулы, подготовка к к.р.

Т-10

23

Контрольная работа №1   «Механическое движение. Плотность вещества»

Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач.

Урок контроля

К.р. 1

24

Сила.  

Явление тяготения. Сила тяжести

Взаимодействие тел. Сила. Сила тяжести

Умение давать определения понятиям: сила, сила тяжести, явление тяготения.

Комбинированный урок

Сила. Единицы силы. Сила тяжести.

Явление тяготения.

§ 23, 24

ИТ-11

25

Сила упругости.

Закон Гука. Лабораторная работа «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины Измерение жесткости пружины».

Сила упругости

Умение приводить действия силы упругости, практического использования закона Гука.

Комбинированный урок

 Сила упругости

 § 25,

 Т-12

26

Вес тела

 

Умение графически изображать вес тела.

Комбинированный урок

§ 26.

Л. № 328, 333, 334

Т-13, Т-14

27

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Вес тела

Умение применять формулу для расчёта силы тяжести, действующей на тело, умение графически изобразить силу тяжести.

Комбинированный урок

 

§ 27, упр. 9(1,3), подготовка к л.р.

СР-16

28

Динамометр.

Лабораторная работа № 6 «Динамометр. Градуирование пружины»

Метод измерения силы

Умение использовать динамометр на практике, закрепление умения оформлять отчёт, находить цену деления шкалы прибора.

Формирование практических умений

Динамометр

§ 28, упр. 10(1,3)

СР-17, СР-18, Т-15

29

Графическое изображение силы. Сложение сил.

Це нтр тяжести тела.    Лабораторная работа  Определение центра тяжести плоской пластины

Сложение сил

Умение определять направление и модули равнодействующую двух сил.

Урок закрепления знаний

Сложение сил. Равнодействующая сила

§ 29, упр. 11(2,3)

СР-19, Т-16

30

Сила трения. Трение покоя.

Сила трения

Умение выявлять причины возникновения силы трения.

Урок изучения новых знаний

Сила трения.

Трение покоя.

§ 30-31

31

Трение в природе и технике.

Лабораторная работа «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

Умение приводить проявления сил трения в природе и технике, умение объяснить причины сил трения.

Урок изучения новых знаний

Трение в природе и технике.

 

РК-4

§ 32, написать эссе о роли трения в быту и природе

Т-17, ИТ-18

32

Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел»

Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач.

Урок контроля

К-2

IV

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса.

Знать смысл физических законов: закон Паскаля, закон Архимеда.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления;
  • решать задачи на закон Архимеда;
  • выражать величины в СИ.

33

Давление.

Давление

Умение  давать определение физической величины «давление», уметь решат задачи, делать перевод единиц давления в СИ.

Урок изучения новых знаний

Давление. Единицы давления.

§ 33,  .

Упр. 12(2,3), упр. 13, задание 6

СР-22, 23;
Т-19

34

Способы уменьшения и увеличения  давления. Лабораторная работа  «Измерение давления твердого тела на опору»

Умение решать качественные и количественные задачи на применение формулы p=.

Комбинированный урок

Способы увеличения и уменьшения давления

РК-5

§ 34

35

Давление газа

Давление, плотность газа

Умение объяснять давление газа в зависимости от его объёма и температуры (при неизменной массе).

Комбинированный урок

Давление газа

§ 35.

Л. № 464, 470

СР-24

36

Закон Паскаля

Давление. Закон Паскаля

Умение решать качественные и количественные задачи.

Комбинированный урок

§ 36.

Упр. 14(4), задание 7

СР-25, Т-21

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Умение решать качественные и количественные задачи.

Комбинированный урок

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

§ 37, 38.

Л. № 474, 476.

Упр. 15(1)

СР-26, Т-22

38

Решение задач.

Давление. Закон Паскаля

Давление. Закон Паскаля

Умение применять полученные знания при решении задач.

Урок закрепления знаний

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Повторить § 37, 38.

Л. № 504-507

СР-27, Т-23

39

Сообщающиеся сосуды, применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. Гидравлические машины

Умение приводить примеры сообщающихся сосудов, уметь обосновывать расположение поверхности жидкости на одном уровне, а жидкостей с разными плотностями – на разных уровнях.

Комбинированный урок

Сообщающиеся сосуды

РК-7

§ 39, задание 9(3)

Т-24, ИТ-25

40

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причины появления атмосферного давления

Атмосферное давление

Уметь объяснять причину изменения атмосферного давления.

Комбинированный урок

Вес воздуха. Атмосферное давление

РК-6

§ 40, 41.

Упр. 17, 18, задание 10

СР-29, Т-26

41

Измерение атмосферного давления

Методы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли

Умение вычислять атмосферное давление в мм рт.ст. и в Па.

Комбинированный урок

Измерение атм. давления. Опыт Торричелли

§ 42, дополнительно § 7, упр. 19(3,4), задание 11

Т-27

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Методы измерения атмосферного давления

Умение определять атмосферное давление барометром-анероидом.

Комбинированный урок

§ 43, 44, упр. 20, упр. 21(1,2)

СР-30

43

Решение задач

Умения применить формулу ρ=ρж.gh; измерять атмосферное давление.  

Комбинированный урок

44

Манометры.

Манометры и насос

Умение пользоваться манометрами различного назначения.

Комбинированный урок

Барометры. Манометры

РК-8

§ 45, дополнительно § 46, 47

СР-31, Т-28

45

Гидравлический пресс

Действие модели гидравлического пресса.

Умение решать задачи на использование формулы .

Комбинированный урок

46

Контрольная работа «Давление»

Умении е применять полученные знания на практике при решении задач.

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Закон Архимеда. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Знать о причинах возникновения выталкивающей силы. Уметь графически изображать выталкивающую силу и решать задачи на расчет выталкивающей силы

Комбинированный урок

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

§ 48, упр. 19(2)

СР-32, Т-29

48

Архимедова сила

Уметь решать задачи с применением формулы на расчет архимедовой силы.

Комбинированный урок

Архимедова сила. Легенда об Архимеде.

Закон Архимеда

§ 49, подготовка к л.р.

Т-30

49

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Закон Архимеда

Умение выполнять отчёт по лабораторной работе, умение проводить расчёт архимедовой силы.

Формирование практических умений

Повторить §49, упр. 24(2,4)

СР-34

50

Плавание тел

Условие плавания тел

Уметь применять условия плавания тел

Комбинированный урок

РК-9

§ 50, упр. 25(3-5)

СР-35, Т-31

51

Решение задач.

Плавание тел

Закон Архимеда

Умение решать задачи на определение силы Архимеда и на условия плавания тел.

Урок закрепления знаний

Плавание тел

Л. № 605, 611, 612

Т-32

52

Лабораторная работа №8

 «Выяснение условия плавания тел».

Уметь на практике исследовать условия плавания тел

Комбинированный урок

§ 51

СР-36

53

Плавание судов. Воздухоплавание

Закон Архимеда

Урок изучения новых знаний

Воздухоплавание

РК-10

§ 52.

Упр. 26

 

Т-33

СР-37

54

Повторение темы: архимедова сила, плавание тел,

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

Уметь решать задачи на применение формулы для расчета архимедовой силы, на использование условия плавания тела.

Повторительно-обобщающий урок

 

Задание 16, подготовка к к.р.

ИТ-34

55

Контрольная работа № 3 по теме  «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Умения применять полученные знания на практике

Урок контроля

К-3

V

Работа и мощность. Энергия. (13 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать:

  • определение работы, мощности, обозначение физической величины и единицы измерения;
  • устройство рычага, блока и золотое правило механики;
  • определение физических величин: энергия, виды энергии, единицы измерения энергии, закон сохранения энергии.

Уметь:

  • воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность;
  • проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов, изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы;
  • определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную);
  • работать с физическими приборами.

56

Механическая работа

Работа

Уметь решать качественные и количественные задачи по формуле для расчёта работы.

Урок изучения новых знаний

Механическая работа.

Мех. работа. Единицы работы

§ 53.

Упр. 28(3,4)

СР-38. Т-35

57

Мощность. Единицы мощности.

Мощность

Уметь решать качественные и количественные задачи по формуле для расчёта мощности.

Комбинированный урок

Мощность. Единицы мощности

§ 54.

Упр. 29(3-6)

СР-39, Т-36

58

Простые механизмы. Рычаги

Виды рычагов, их применение

Уметь применять условия равновесия рычага при решении задач.

Урок изучения новых знаний

РК-11

§ 55, 56.

Л. № 736.

Задание 18

59

Момент силы

Момент силы, правило моментов

Уметь применять правил моментов при решении задач.

Комбинированный урок

Рычаг. Момент силы

§ 57, подготовка к л.р., упр. 30(2)

СР-41

60

Рычаги в технике, быту, природе. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага»

Практическое исследование условий равновесия рычага

Уметь определять выигрыш в силе при работе с ножницами, кусачками и др. инструментами. Уметь оформлять отчёт по лабораторной работе.

Формирование практических умений

Золотое правило механики

§ 58, упр. 38(1,3,4)

Т-38

61

Блоки. Золотое правило механики

Блоки. Золотое правило механики

Уметь применить условия равновесия рычага к блоку.

Комбинированный урок

Блок. Простые механизмы.

Блок и система блоков

§ 59, 60.

Упр. 31(5)

Т-39

62

Решение задач.

Простые механизмы. Блоки.

Уметь решать задачи качественные и количественные на «Золотое правило» механики.

Урок повторения и обобщения

Повторить § 59, 60.

Л. № 706

63

Коэффициент полезного действия Лабораторная работа № 9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Использование тела для определения КПД наклонной плоскости

Уметь определять КПД наклонной плоскости, уметь составить отчёт о проделанной лабораторной работе.

Формирование практических умений

§ 61

Т-40

64

Решение задач.

Умение решать задачи на расчёт КПД.

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

Уметь определять кинетическую и потенциальную энергию.

Комбинированный урок

Энергия

§ 62, 63.

Упр. 32(1,4)

СР-43, Т-41

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

 

Закон сохранения механической энергии. Методы измерения работы, мощности, энергии

Уметь приводить примеры перехода механической энергии одного вида в другой.

 

Закон сохранения механической энергии

§ 64.

Л. № 797

СР-44

 

67

Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения материала

Подготовка к контрольной работе

ИТ-42

68

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

Умение применить полученные знания на практике.

Урок контроля

К-4

VI

Повторение

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать определения, обозначения, нахождение изученных величин. Знать базовые понятия.

69- 70

 Обзорное повторение за курс 7 класса

Базовые понятия

Урок

обобщения и систематизации знаний

Повторение

§ 13-64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...