календарно-тематическое планирование по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Планирование составлено для 7 класса, УМК А.В.Перышкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_f-7_ivanova_e.v.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно–тематическое планирование по физике в 7 классе
по учебнику А.В. Перышкин (2 часа в неделю/70 часов в год)
№ | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала | Деятельностно-коммуникативные умения | Тип урока | Средства обученияИнформационное сопровождение ЦОРы | Региональный компонент | Домашнее задание | Контроль | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
I | Физика и физические методы изучения природы (4 часа) Требования к уровню подготовки учащихся. Знать смысл понятия «вещество». Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ. | |||||||||
1 | Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. | Приводить примеры физических явлений, различать понятия вещество и тело. | Комбинированный урок | Что изучает физика? | § 1, 2, 3. Л. № 5, 12 | СР-1 | |||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц. | Физические приборы. Физические величины и их измерение. Физический эксперимент и физическая теория. Погрешность измерений. Международная система единиц. | Умение приводить примеры физических величин и единиц их измерения, умение определить цену деления шкалы прибора. | Комбинированный урок | Физические величины. Система СИ. Измерение и точность измерения. Цена деления | § 4, 5; Л. № 25; подг. к л.р. | СР-2, СР-3 | |||
3 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | Методы определения цены деления шкал измерительных приборов. ТБ в кабинете. | Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, делать вывод по результатам. | Формирование практических умений |
| СР-4, СР-5; | ||||
4 | Физика и техника. | Основные этапы в развитии физики, взаимосвязь физики и техники научно-технический прогресс, роль физики в формировании научной картины мира | Уметь собирать материал для сообщений, докладов. | РК-1 | § 6, составить кроссворд | |||||
II | Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) Требования к уровню подготовки учащихся. Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия. | |||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы | Строение вещества | Понятие молекула. Представление о размерах молекул. | Комбинированный урок | Строение вещества. Молекулы и атомы | § 7, 8. Л. № 53, 54, подг. к л.р. | Т-2 | |||
6 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | Методы измерения размеров малых тел | Овладение способом рядов для определения размеров малых тел. Отработка навыка оформления лабораторной работы. | Формирование практических умений | Т-3 | |||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение | Умение приводить примеры диффузии в окружающем мире, выявлять причины и закономерности этого явления на основе молекулярного строения вещества. | Комбинированный урок | Диффузия |
РК-2 | § 9, задание 2(1) Л. № 66 | СР-6 | ||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Взаимодействие частиц вещества | Умение приводить примеры сил притяжения и отталкивания молекул в природе, технике и быту. | Комбинированный урок | Взаимное притяжение и отталкивание молекул |
РК-3 | § 10, упр. 2(1). Л. № 74, 80 | СР-7 | ||
9 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | Умение объяснять свойства различных состояний вещества на основе молекулярного строения вещества. | Комбинированный урок | Свойства и различия во внутреннем строении твердых тел, жидкостей и газов | § 11, § 12. Л. № 65, 67, 77-79 | СР-8, | |||
10 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» |
| Умение представлять информацию в виде таблицы. | Комбинированный урок | Т-4 |
| ||||
III | Взаимодействие тел (22 час) Требования к уровню подготовки учащихся. Знать:
Уметь:
| |||||||||
11 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение | Умение давать определение механического движения по плану изучения физических величин (алгоритму), пройденного пути, траектории. | Урок изучения новых знаний | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | § 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103 | Т-5 | |||
12 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Лабораторная работа «Изучение зависимости пути от времени движения при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». | Скорость прямолинейного равномерного движения | Умение давать определение скорости, запомнить формулу расчёта скорости, научиться сравнивать скорости различных тел, умение графически изображать скорость, уметь переводить единицы скорости в СИ. | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равномерного движения. | § 14, 15. Упр. 4(1,4) | СР-9, Т-6, СР-10 | |||
13 | Расчет скорости, пути и времени движения | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Формирование умения оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени. | Урок закрепления знаний | § 16. Упр. 5(2,4) | СР-11 | ||||
14 | Инерция | Инерция. Неравномерное движение | Умения выявлять причины изменения скорости тел, приводить примеры проявления инерции в быт, природе, техники. | Комбинированный урок | Инерция | § 17 | Т-7 | |||
15 | Взаимодействие тел | Взаимодействие тел | Умение приводить примеры взаимодействия тел и выявлять результат этого взаимодействия. | Комбинированный урок | Взаимодействие тел | § 18. Л. № 207, 209 | ||||
16 | Масса тела. Единицы массы | Масса тела. Устройство и принцип действия весов | Формировать умение пользоваться рычажными весами для измерения массы тела. | Комбинированный урок | Масса тела. Единицы массы | § 19, 20, подготовка к л.р. | Т-8, СР-13 | |||
17 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Методы измерения массы тела | Закрепление умения пользоваться рычажными весами для измерения массы тела. Закрепление навыка оформления отчёта по лабораторной работе. | Формирование практических умений | Повторить §19, 20. Упр. 6(1,3) | |||||
18 | Лабораторные работы № 4 «Измерение объема твердого тела» | Методы измерения объёма | Закрепление навыков и умения пользоваться мензуркой, нахождения цены деления, производить запись конечного результата измерения. | Формирование практических умений | ||||||
19 | Плотность вещества | Плотность вещества | Усвоение формулы расчёта плотности, умение сравнивать плотности различных веществ по таблицам 3, 4, 5 (с.50), понимать физический смысл плотности. | Комбинированный урок | Плотность вещества | § 21. Л. № 265, подготовка к л.р. № 4, 5 | СР-14, Т-9 | |||
20 | Лабораторные работы № 5 «Определение плотности твердого тела» | Методы измерения плотности тела | Закрепление умения рассчитывать плотность по формуле, умение сравнивать полученное значение плотности с табличным. | Формирование практических умений | Повторить §21. Упр. 7(1,2) |
| ||||
21 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Расчет массы и объема тела по его плотности, решение задач на движение. | Закрепление навыков решения задач, применения формул плотности для расчёта массы и объёма тела | Урок закрепления знаний | § 22 | СР-15 | ||||
22 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул: υ =; s=υ; ρ= | Урок закрепления знаний | Упр. 8(3,4), повторить формулы, подготовка к к.р. | Т-10 | |||||
23 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества» | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Урок контроля | К.р. 1 | ||||||
24 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести | Взаимодействие тел. Сила. Сила тяжести | Умение давать определения понятиям: сила, сила тяжести, явление тяготения. | Комбинированный урок | Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Явление тяготения. | § 23, 24 | ИТ-11 | |||
25 | Сила упругости. Закон Гука. Лабораторная работа «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины Измерение жесткости пружины». | Сила упругости | Умение приводить действия силы упругости, практического использования закона Гука. | Комбинированный урок | Сила упругости | § 25, | Т-12 | |||
26 | Вес тела |
| Умение графически изображать вес тела. | Комбинированный урок | § 26. Л. № 328, 333, 334 | Т-13, Т-14 | ||||
27 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Вес тела | Умение применять формулу для расчёта силы тяжести, действующей на тело, умение графически изобразить силу тяжести. | Комбинированный урок |
| § 27, упр. 9(1,3), подготовка к л.р. | СР-16 | |||
28 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Динамометр. Градуирование пружины» | Метод измерения силы | Умение использовать динамометр на практике, закрепление умения оформлять отчёт, находить цену деления шкалы прибора. | Формирование практических умений | Динамометр | § 28, упр. 10(1,3) | СР-17, СР-18, Т-15 | |||
29 | Графическое изображение силы. Сложение сил. Це нтр тяжести тела. Лабораторная работа Определение центра тяжести плоской пластины | Сложение сил | Умение определять направление и модули равнодействующую двух сил. | Урок закрепления знаний | Сложение сил. Равнодействующая сила | § 29, упр. 11(2,3) | СР-19, Т-16 | |||
30 | Сила трения. Трение покоя. | Сила трения | Умение выявлять причины возникновения силы трения. | Урок изучения новых знаний | Сила трения. Трение покоя. | § 30-31 | ||||
31 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | Умение приводить проявления сил трения в природе и технике, умение объяснить причины сил трения. | Урок изучения новых знаний | Трение в природе и технике. |
РК-4 | § 32, написать эссе о роли трения в быту и природе | Т-17, ИТ-18 | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел» | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Урок контроля | К-2 | ||||||
IV | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23 часа) Требования к уровню подготовки учащихся. Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса. Знать смысл физических законов: закон Паскаля, закон Архимеда. Уметь:
| |||||||||
33 | Давление. | Давление | Умение давать определение физической величины «давление», уметь решат задачи, делать перевод единиц давления в СИ. | Урок изучения новых знаний | Давление. Единицы давления. | § 33, . Упр. 12(2,3), упр. 13, задание 6 | СР-22, 23; | |||
34 | Способы уменьшения и увеличения давления. Лабораторная работа «Измерение давления твердого тела на опору» | Умение решать качественные и количественные задачи на применение формулы p=. | Комбинированный урок | Способы увеличения и уменьшения давления | РК-5 | § 34 | ||||
35 | Давление газа | Давление, плотность газа | Умение объяснять давление газа в зависимости от его объёма и температуры (при неизменной массе). | Комбинированный урок | Давление газа | § 35. Л. № 464, 470 | СР-24 | |||
36 | Закон Паскаля | Давление. Закон Паскаля | Умение решать качественные и количественные задачи. | Комбинированный урок | § 36. Упр. 14(4), задание 7 | СР-25, Т-21 | ||||
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Умение решать качественные и количественные задачи. | Комбинированный урок | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | § 37, 38. Л. № 474, 476. Упр. 15(1) | СР-26, Т-22 | |||
38 | Решение задач. Давление. Закон Паскаля | Давление. Закон Паскаля | Умение применять полученные знания при решении задач. | Урок закрепления знаний | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | Повторить § 37, 38. Л. № 504-507 | СР-27, Т-23 | |||
39 | Сообщающиеся сосуды, применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. Гидравлические машины | Умение приводить примеры сообщающихся сосудов, уметь обосновывать расположение поверхности жидкости на одном уровне, а жидкостей с разными плотностями – на разных уровнях. | Комбинированный урок | Сообщающиеся сосуды | РК-7 | § 39, задание 9(3) | Т-24, ИТ-25 | ||
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причины появления атмосферного давления | Атмосферное давление | Уметь объяснять причину изменения атмосферного давления. | Комбинированный урок | Вес воздуха. Атмосферное давление | РК-6 | § 40, 41. Упр. 17, 18, задание 10 | СР-29, Т-26 | ||
41 | Измерение атмосферного давления | Методы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли | Умение вычислять атмосферное давление в мм рт.ст. и в Па. | Комбинированный урок | Измерение атм. давления. Опыт Торричелли | § 42, дополнительно § 7, упр. 19(3,4), задание 11 | Т-27 | |||
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | Методы измерения атмосферного давления | Умение определять атмосферное давление барометром-анероидом. | Комбинированный урок | § 43, 44, упр. 20, упр. 21(1,2) | СР-30 | ||||
43 | Решение задач | Умения применить формулу ρ=ρж.gh; измерять атмосферное давление. | Комбинированный урок | |||||||
44 | Манометры. | Манометры и насос | Умение пользоваться манометрами различного назначения. | Комбинированный урок | Барометры. Манометры | РК-8 | § 45, дополнительно § 46, 47 | СР-31, Т-28 | ||
45 | Гидравлический пресс | Действие модели гидравлического пресса. | Умение решать задачи на использование формулы . | Комбинированный урок | ||||||
46 | Контрольная работа «Давление» | Умении е применять полученные знания на практике при решении задач. | ||||||||
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Закон Архимеда. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Знать о причинах возникновения выталкивающей силы. Уметь графически изображать выталкивающую силу и решать задачи на расчет выталкивающей силы | Комбинированный урок | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | § 48, упр. 19(2) | СР-32, Т-29 | |||
48 | Архимедова сила | Уметь решать задачи с применением формулы на расчет архимедовой силы. | Комбинированный урок | Архимедова сила. Легенда об Архимеде. Закон Архимеда | § 49, подготовка к л.р. | Т-30 | ||||
49 | Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Закон Архимеда | Умение выполнять отчёт по лабораторной работе, умение проводить расчёт архимедовой силы. | Формирование практических умений | Повторить §49, упр. 24(2,4) | СР-34 | ||||
50 | Плавание тел | Условие плавания тел | Уметь применять условия плавания тел | Комбинированный урок | РК-9 | § 50, упр. 25(3-5) | СР-35, Т-31 | |||
51 | Решение задач. Плавание тел | Закон Архимеда | Умение решать задачи на определение силы Архимеда и на условия плавания тел. | Урок закрепления знаний | Плавание тел | Л. № 605, 611, 612 | Т-32 | |||
52 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условия плавания тел». | Уметь на практике исследовать условия плавания тел | Комбинированный урок | § 51 | СР-36 | |||||
53 | Плавание судов. Воздухоплавание | Закон Архимеда | Урок изучения новых знаний | Воздухоплавание | РК-10 | § 52. Упр. 26
| Т-33 СР-37 | |||
54 | Повторение темы: архимедова сила, плавание тел, | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Уметь решать задачи на применение формулы для расчета архимедовой силы, на использование условия плавания тела. | Повторительно-обобщающий урок |
| Задание 16, подготовка к к.р. | ИТ-34 | |||
55 | Контрольная работа № 3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | Умения применять полученные знания на практике | Урок контроля | К-3 | ||||||
V | Работа и мощность. Энергия. (13 часов) Требования к уровню подготовки учащихся. Знать:
Уметь:
| |||||||||
56 | Механическая работа | Работа | Уметь решать качественные и количественные задачи по формуле для расчёта работы. | Урок изучения новых знаний | Механическая работа. Мех. работа. Единицы работы | § 53. Упр. 28(3,4) | СР-38. Т-35 | |||
57 | Мощность. Единицы мощности. | Мощность | Уметь решать качественные и количественные задачи по формуле для расчёта мощности. | Комбинированный урок | Мощность. Единицы мощности | § 54. Упр. 29(3-6) | СР-39, Т-36 | |||
58 | Простые механизмы. Рычаги | Виды рычагов, их применение | Уметь применять условия равновесия рычага при решении задач. | Урок изучения новых знаний | РК-11 | § 55, 56. Л. № 736. Задание 18 | ||||
59 | Момент силы | Момент силы, правило моментов | Уметь применять правил моментов при решении задач. | Комбинированный урок | Рычаг. Момент силы | § 57, подготовка к л.р., упр. 30(2) | СР-41 | |||
60 | Рычаги в технике, быту, природе. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага» | Практическое исследование условий равновесия рычага | Уметь определять выигрыш в силе при работе с ножницами, кусачками и др. инструментами. Уметь оформлять отчёт по лабораторной работе. | Формирование практических умений | Золотое правило механики | § 58, упр. 38(1,3,4) | Т-38 | |||
61 | Блоки. Золотое правило механики | Блоки. Золотое правило механики | Уметь применить условия равновесия рычага к блоку. | Комбинированный урок | Блок. Простые механизмы. Блок и система блоков | § 59, 60. Упр. 31(5) | Т-39 | |||
62 | Решение задач. | Простые механизмы. Блоки. | Уметь решать задачи качественные и количественные на «Золотое правило» механики. | Урок повторения и обобщения | Повторить § 59, 60. Л. № 706 | |||||
63 | Коэффициент полезного действия Лабораторная работа № 9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Использование тела для определения КПД наклонной плоскости | Уметь определять КПД наклонной плоскости, уметь составить отчёт о проделанной лабораторной работе. | Формирование практических умений | § 61 | Т-40 | ||||
64 | Решение задач. | Умение решать задачи на расчёт КПД. | ||||||||
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. | Уметь определять кинетическую и потенциальную энергию. | Комбинированный урок | Энергия | § 62, 63. Упр. 32(1,4) | СР-43, Т-41 | |||
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой
| Закон сохранения механической энергии. Методы измерения работы, мощности, энергии | Уметь приводить примеры перехода механической энергии одного вида в другой. |
| Закон сохранения механической энергии | § 64. Л. № 797 | СР-44
| |||
67 | Подготовка к контрольной работе | Урок повторения и обобщения материала | Подготовка к контрольной работе | ИТ-42 | ||||||
68 | Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия» | Умение применить полученные знания на практике. | Урок контроля | К-4 | ||||||
VI | Повторение Требования к уровню подготовки учащихся. Знать определения, обозначения, нахождение изученных величин. Знать базовые понятия. | |||||||||
69- 70 | Обзорное повторение за курс 7 класса | Базовые понятия | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение § 13-64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...