Рабочая программа по физике 9 класс
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа» д. Сойма.
Владимирской области. Судогодского района.
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО ЗД УР МБОУ «ООШ» Директор МБОУ «СОШ№3»
________ _________Серёгина Т.В. __________Шкилёв Ю.М.
Протокол №____ Приказ №_____
от «__»_________2014 г. «___»________ 2014 г. от «___»_________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 9 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Автор: Кислов А.К.
учитель физики МБОУ «ООШ» д. Сойма.
Содержание
- Пояснительная записка_______________________________________3
- Требования к уровню подготовки_______________________________5
- Содержание курса__________________________________________ 7
- Календарно-тематическое планировани_________________________9
- Формы контроля___________________________________________ 16
- Список литературы_________________________________________ 17
- Пояснительная записка
При составлении программы были использованы следующие правовые документы
- федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный в 2004 г;
- базисный учебный план;
- авторская программа Е.М.Гутник , А.В.Перышкина ( 2011 г издания)
Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.
Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :
- формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;
- развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;
- развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;
- знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;
Планирование автора рабочей программы составлено из расчёта 2,5 часа в неделю (85ч в год), что соответствует школьному учебному плану. По сравнению с авторской программой добавлены часы в некоторые темы, обязательные для изучения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (Правило Ленца, явление самоиндукции, колебательный контур, испускание и поглощение света атомами и ряд других), что потребовало совмещения отдельных тем для высвобождения учебного времени, а также изменения количества часов на изучение предусмотренных разделов.
По сравнению с авторской программой Е.М.Гутник, А.В.Перышкина ( 2011 г издания) изменилось количество часов, предусмотренных для изучения тем, а именно: (Законы взаимодействия и движения тел – 34 часа), (Механические колебания и волны – 15 часов), (Электромагнитное поле- 17часов), (Строение атома и атомного ядра – 18 часов) и 1 час используется для проведения итогового диагностического тестирования учащихся. Некоторые изменения коснулись и фронтальных лабораторных работ: в авторском варианте программы запланировано 9 лабораторных работ, а в рабочей программе их 6 , что соответствует учебнику Физики 9 класса (А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. 2011 год ), но при этом
- исследование зависимости периода и частоты колебаний пружинного маятника будет осуществлено в ходе изучения материала о величинах, характеризующих колебательное движение с обязательным письменным фиксированием связи между периодом и массой груза, периодом и жесткостью пружины;
- наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания учащиеся осуществляют в курсе физики 11 класса (есть фронтальная ЛР с одноименным названием). Именно по этой причине нецелесообразно проводить одну и ту же работу дважды;
- измерение естественного радиационного фона будет осуществляться при изучении темы о биологическом действии радиации на живые организмы и не выделено в отдельную лабораторную работу.
Для выполнения рабочей программы будут использоваться:
- учебник А.В. Пёрышкин, Е.М.Гутник «Физика – 9 класс, не ранее 14 издания;
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
- Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 1983 г.
Авторы программы также рекомендуют для использования:
- М.А. Ушаков, К.М. Ушакова Дидактические карточки – задания;
- А.Е.Марон, Е.А. Марон Дидактические материалы по физике;
2.Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
Знать / понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электромагнитное поле, электромагнитные волны, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение
- Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.
- Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения. сохранения импульса, сохранения энергии,
Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию преломление и дисперсию света, свойства ЭМВ
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, периода, частоты колебаний
- Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,
- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
- Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях
- Решать задачи на применение изученных физических законов
- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)
- Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:
обеспечения безопасности процесса использования транспортных средств;
оценки безопасности радиационного фона.
4. Содержание программы по разделам физики 9 класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и обязательных лабораторных работ.
Предлагаемое тематическое планирование разработано применительно к примерной программе основного общего образования по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений и на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии А.В. Перышкин, Е.М. Гутник из расчета 2,5 часа в неделю (85часов в год)
Законы взаимодействия и движения тел (34часа)
- Основы кинематики (13 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Равномерное прямолинейное движение
- Равноускоренное движение
Лабораторные работы.
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
- Основы динамики ( 15 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Относительность движения
- Явление инерции
- Второй закон Ньютона
- Третий закон Ньютона
- Свободное падение тел в трубке Ньютона
- Направление скорости при равномерном движении по окружности
Лабораторные работы.
1.Исследование свободного падения тел
3.Законы сохранения в механике (6 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Закон сохранения импульса
- Реактивное движение
Механические колебания и волны. Звук
(15 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Механические колебания
- Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза
- Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити
- Превращение энергии при механических колебаниях
- Механические волны
- Звуковые колебания
- Условия распространения звука
Лабораторная работа.
1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины
Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны
(17 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Электромагнитная индукция
- Правило Ленца
- Самоиндукция
- Электромагнитные колебания
- Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле
- Устройство генератора переменного тока
- Устройство трансформатора
- Устройство конденсатора
- Передача электрической энергии
- Свойства электромагнитных волн
- Принципы радиосвязи
- Наблюдение линейчатых спектров излучения
- Наблюдение дисперсии света.
- Наблюдение преломления света
Лабораторная работа
1. Изучение явления электромагнитной индукции
Строение атома и атомного ядра.
( 18 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Модель опыта Резерфорда
- Наблюдение треков в камере Вильсона
- Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц
Лабораторные работы.
1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
2. Изучение деления ядра урана.
Резерв ( 1 часа )
Рекомендуется провести итоговый тест по всему материалу 9 класса.
- Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе
по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА - 9 кл» на 2014 – 2015 учебный год
( 2,5 часа в неделю, всего 85 часов)
№ п/п | тема урока | дата | домашнее задание | примечание | ||
| ||||||
1.1 | Материальная точка. Система отсчета. | П.1, вопросы упр.1(1-3). | Объяснение вести с опорой на имеющиеся у уч-ся знания по теме | |||
2.2 | Перемещение. | П.2,упр.2 | Групповая работа с вопрсами стр. 12. | |||
3.3 | Определение координаты движущегося тела. Решение задач. Небольшая тестовая работа. | П.3 № 24-Р | Решение расчётных и графических задач. | |||
4.4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | П.4 уметь читать графики | рассмотреть графические задания из КИМов | |||
5.5 | Равноускоренное движение. Ускорение. Решение задач. | П.5, вопросы. | Решение задач на определение ускорения. | |||
6.6 | Скорость равноускоренного движения. График скорости. | П.6, упр.6(2,4) | Рассмотреть графические задания из КИМов. | |||
7.7 | Перемещение при равноускоренном движении | П.7, упр.7(1-3) | ||||
8.8 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение» | № 21-Р, №54-Р | На уроке осуществляется подготовка к контрольной работе | |||
9.9 | Перемещение при равноускоренном движении без начальной скорости. | П.9 | ||||
10.10 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение». | Упр.8,Л.р.№1стр.269-271. | На уроке решаются тестовые задания на знания теории и расчётные задачи. | |||
11.11 | Л.Р.№1 «Исследование равноускоренного движения». | Выполняется первый вариант лабораторной работы. | ||||
12.12 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение» | Тестовое задание на карточке. | На уроке решаются качественные и расчётные задачи. | |||
13.13 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики». | В работу включены тестовые задания на знания теории, качественные и расчётные задачи. | ||||
Основы динамики – 15 часов | ||||||
14.14 | Относительность движения | П.9, упр.9 (1). | В начале урока проводится анализ контрольной работы. | |||
15.15 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | П.10,упр.10 | Учащиеся должны понять, что все ИСО равноправны. | |||
16.16 | Второй закон Ньютона | П.11,упр.11(1,5) | Включить решение качественных и расчётных задач на 2 закон Ньютона. | |||
17.17 | Третий закон Ньютона. | П.12,упр.12(1,3). | Включить решение задач на 3 закон Ньютона. | |||
18.18 19.19 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | Решение задач на карточках | На уроках решаются качественные и расчётные задачи.Рассмотреть задачи КИМов по данной теме. | |||
20.20 | Свободное падение тел | П.13, упр.13(1). | В начале урока провести физический диктант по П.10-13. | |||
21.21 | Движение тела брошенного вертикально вверх. | П.14. | Выяснить зависимость знаков (+,-) в формулах . | |||
22.22 | Решение задач по теме «Свободное падение тел». | Л.р.№2 стр.274. | Рассмотреть задачи КИМов по теме | |||
23.23 | Л.Р. № 2«Исследование свободного падения тел». | Упр.13(2), упр.14. | Учащиеся должны получить значение ускорения свободного падения. | |||
24.24 | Закон всемирного тяготения. | П.15. | Провести анализ зависимости между величинами в формуле. | |||
25.25. | Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. | П.16. | Вывести формулу зависимости ускорения свободного падения от параметров планеты. | |||
26.26 | Решение задач по теме «Свободное падение тел». | Решение задач на карточках. | На уроке решаются качественные и расчётные задачи. | |||
27.27 | Криволинейное движение. Движение по окружности. | П.18, 19 | Предложить учащимся для дополнительного чтения П.20. | |||
28.28 | Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики». | Упр.19(1) | На уроке решаются качественные и расчётные задачи. | |||
Законы сохранения – 6 часов. | ||||||
29.29 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | П.21. | Рассмотреть качественные задачи по теме. Дать для дополнительного чтения П.22. | |||
30.30 | Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса». | Упр.20(2,3). | Дать план решения задач на закон сохранения импульса и отработать его применение. | |||
31.31 | Механическая работа и мощность. | Запись в тетради. | Ввести понятия механической работы и мощности. Дать формулы для их расчёта. | |||
32.32 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. | Запись в тетради. П.23. | Дать вывод закона сохранения механической энергии. | |||
33.33 | Решение задач по теме «Механическая энергия» | Решение задач на карточках. | Подготовка к контрольной работе. | |||
34.34 | Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения». | В работу включены тестовые задания на знания теории, качественные и расчётные задачи. | ||||
Механические колебания и волны – 15 часов. | ||||||
35.1 | Колебательное движение. Свободные колебания. | Упр. 32(1,2), | Проанализировать ошибки допущенные в контрольной работе. | |||
36.2 | Характеристики колебательного движения. | П.26,упр.24(2,3.4). | Показать необходимость изученных величин для сравнения колебаний. | |||
37.3 | Решение задач по теме «Механические колебания». | Л.Р.№3 стр.275. | Рассмотреть типичные задачи из КИМов. | |||
38.4 | Л.Р.№3 «Исследование зависимости периода и частоты от длины маятника». | Упр.24 (1,5,6). | Подготовить учащихся к заполнению таблицы. | |||
39.5 | Гармонические колебания. Затухающие колебания. | П.27,28. | Рассмотреть переход энергии при колебательных движениях. | |||
40.6 | Вынужденные колебания. | П.29. | Рассмотреть автоколебания, как частный случай вынужденных колебаний. | |||
41.7 | Резонанс. | П.30,упр.27(1). | Показать необходимость учёта резонанса в технике и производстве. | |||
42.8 | Механические волны. Виды механических волн. | П.31,32. | ||||
43.9 | Длина волны. | П.33,упр.28(1,2). | Показать связь длины волны с частотой, периодом и скоростью. | |||
44.10 | Решение задач по теме «Механические волны». | Решение задач на карточках. | Подготовка к контрольной работе. | |||
45.11 | Звук. Источники звука. | П.34,37. | Показать условия при которых распространяется звук. | |||
46.12 | Громкость звука. Высота и тембр звука. | П.35,36. | Самостоятельная работа с учебником (ответить на вопросы П.35,36). | |||
47.13 | Звуковые волны. Скорость звука. Эхо. Звуковой резонанс. | П.38,39,40. | Показать зависимость скорости звука от среды. | |||
48.14 | Решение задач по теме «Звуковые волны». | Решение задач на карточках. | Подготовка к контрольной работе. | |||
49.15 | Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны». | . | . | |||
Электромагнитное поле – 17 часов. | ||||||
50.1 | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. | П.42,43. | ||||
51.2 | Направление линий магнитного поля. Правило буравчика. | П.44,упр.35(2). | Рассмотреть правило буравчика для витка с током. | |||
52.3 | Действие магнитного поля на проводник с током. | П.45,упр.36(2). | Рассмотреть из КИМов задачи на правило левой руки. | |||
53.4 | Решение задач по теме «Правило буравчика и правило левой руки». | Упр.35(4), упр.36(3). | Рассмотреть типовые задачи из КИМов по данной теме. | |||
54.5 | Индукция магнитного поля. | П.46, упр.37(1). | Рассмотреть задачи из КИМов. | |||
55.6 | Магнитный поток. | П.47, упр.38. | Рассмотреть задачи из КИМов. | |||
56.7 | Явление электромагнитной индукции. Л.Р. №4 «Изучение явления элетромагнитной индукции». | П.48, упр.39(2). | Проводится с опорой на объяснения в учебнике на стр.278. | |||
57.8 | Решение задач по теме «Электромагнитная индукция». | Решение задач на карточке. | Рассмотреть типовые задачи из КИМов по данной теме. | |||
58.9 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Самоиндукция. | П.49,50. | Записать план решения задач на правило Ленца. | |||
59.10 | Получение и передача переменного электрического тока. Генератор, Трансформатор. | П.51. | Помнить, что данную тему учащиеся изучают в 11 классе. | |||
60.11 | Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. | П.52,53. | Дать понятие электромагнитной волны. | |||
61.12 | Свет. Преломление света. | П.59. | Изложить материал в доступной форме. | |||
62.13 | Дисперсия света. Цвета тел. | П.60. | Разложить белый свет в сплошной спектр. | |||
63.14 | Конденсатор. Колебательный контур. | П.54,55. | Решить задачу упр.45(4). | |||
64.15 | Принцип радиосвязи. | П.56. | ||||
65.16 | Решение задач по теме «Электромагнитное поле». | Решение задач на карточке. | Рассмотреть типовые задачи из КИМов по данной теме. | |||
66.17 | Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле. Элетромагнитнык волны». | Включить в работу тестовые задания и расчётные задачи. | ||||
Строение атома – 18 часов. | ||||||
67.1 | Радиоактивность. Альфа, бета и гамма излучения. | П.65. | Анализ контрольной работы. | |||
68.2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | П.66. | ||||
69.3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | П.67,упр.51(1,5). | Работа с опорой на таблицу Менделеева. | |||
70.4 | Экспериментальные методы исследования элементарных частиц. | П.68. | Рассмотреть принцип работы устройств. | |||
71.5 | Л.Р.№6 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям. | При выполнении работы опираться на закон сохранения импульса. | ||||
72.6 | Открытие нейтрона и протона. | П.69.70. | ||||
73.7 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | П.71,упр.53(1,3). | Рассмотреть протонно – нейтронную модель атомного ядра. | |||
74.8 | Решение задач по теме «Строение атома». | Упр.51(2), упр.53(2) | Рассмотреть типовые задачи из КИМов. | |||
75.9 | Ядерные силы. Энергия связи ядра. | П.72, 73. | ||||
76.10 | Деление ядер урана. | П.74. | Рассмотреть условия протекания ядерных реакций. | |||
77.11 | Л.Р.№5 «Изучение деления ядра урана по фотографиям». | Проводить с опорой на объяснение в учебнике. | ||||
78.12. | Решение задач по теме «Ядерные реакции». | Решение задач по карточкам. | ||||
79.13 | Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. | П.75, 76. | Предложить учащимися подготовить сообщения по данной теме. | |||
80.14 | Атомная энергетика. | П.77. | Предложить учащимся подготовить сообщения по данной теме. | |||
81.15 | Закон радиоактивного распада. | П.78. | ||||
82.16 | Термоядерная реакция. | П.79. | Источник энергии Солнца и звёзд. | |||
83.17 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме «Строение атома». | Решение задач по карточкам. | Рассмотреть типовые задачи из КИМов. | |||
84.18 | Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра». | |||||
85. | Итоговый тест по всему материалу 9 класса. |
5. Формы и средства контроля
В ходе изучения курса физики 9 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:
- Контрольная работа №1 по теме « Основы кинематики»
- Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»
- Контрольная работа №3 по теме « Законы сохранения»
- Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны. Звук»
- Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле. Элекромагнитные волны»
- Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра»
Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока ( от 10 до 15 минут), кроме того, предусмотрено проведение входного, промежуточного и итогового контроля ( осуществляется в тестовой форме).
Список литературы
Для учителя
- Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012 гг.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
- Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 1983 г.
- Кирик Л.И. «Задачи по физике для 7 – 9 классов». Москва. Просвещение. 2003 год.
- В.А.Волков «Поурочные разработки по физике к учебникам С.В.Громова и А.В.Пёрышкина» . 2007 год, 9 класс.
Для учащихся
1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 гг.
2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
3. . Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 1983 г.
ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЯИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ
(СОГЛАСНО ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ)
9 класс | Исследование равноускоренного движения. . | · Желоб лабораторный -1 · Шарик диаметром 1-2 см -1 · Цилиндр металлический -1 · Метроном (1 на весь класс) · Лента измерительная -1 |
Измерение ускорения свободного падения. | · Прибор для изучения движения тел -1 · Полоски миллиметровой и копировальной бумаги – 1 · Штатив с муфтой и лапкой –1 | |
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины. | · Штатив с муфтой и лапкой -1 · Шарик с прикрепленной нитью - 1 · Метроном (один на весь класс) -1 | |
Изучение явления электромагнитной индукции. | · Миллиамперметр -1 · Катушка-моток -1 · Магнит дугообразный -1 · Источник питания (4,5 В) -1 · Катушка с железным сердечником -1 · Реостат -1 · Ключ -1 · Соединительные провода -1 · Модель генератора электрического · тока (1 на весь класс) -1 | |
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. | · Фотография треков заряженных частиц – 1 | |
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. | · Фотографии треков заряженных частиц –1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...