Рабочая программа по физике 9 класса
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Рабочая программа по физике 9 класса по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001). Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин, Гутник Е.М. Физика – 9 кл., М.: Дрофа, 2008 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Программа дает представление:
- по содержанию образования:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
- по организации общеобразовательного процесса:
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
- по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:
- освоение экспериментального метода научного познания;
- владение основными понятиями и законами физики;
- умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
- по содержанию и количеству лабораторных работ;
В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.
Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
- Классноурочная система.
- Демонстрационный эксперимент.
- Лабораторные и практические занятия.
- Применение мультимедийного материала.
- Решение экспериментальных задач.
Содержание учебного курса
9 КЛАСС. (68 ч, 2 ч в неделю)
I. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч)
Материальная точка. Система отсчёта.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения.
Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Фронтальные лабораторные работы.
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Фронтальная лабораторная работа.
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
III. Электромагнитные явления (12 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Фронтальная лабораторная работа.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
IV. Строение атома и атомного ядра (14 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Фронтальные лабораторные работы.
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
- Изучение деления ядра урана по фотографии треков.
Обобщающее повторение (6 ч)
Демонстрации.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Направление скорости при движении по окружности.
- Падение тел в разряжённом пространстве (в трубке Ньютона).
- Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
- Образование и распространение поперечных и продольных волн.
- Колеблющееся тело как источник звука.
- Второй закон Ньютона.
- Третий закон Ньютона.
- Закон сохранения импульса.
- Реактивное движение.
- Модель ракеты.
- Стробоскопический метод изучения движения тела.
- Запись колебательного движения.
- Взаимодействие постоянных магнитов.
- Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.
- Действие магнитного поля на ток.
- Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.
- Электромагнитная индукция.
- Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
- Модель опыта Резерфорда.
- Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
- Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | Вид занятий (количество часов) | |
Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Законы взаимодействий и движения тел | 27 | 2 | 2 |
2 | Механические колебания и волны. Звук | 11 | 1 | 1 |
3 | Электромагнитные явления | 12 | 1 | 1 |
4 | Строение атома и атомного ядра | 14 | 2 | 1 |
5 | Повторение | 4 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
- Неумение выделять в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показания измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Список литературы
- Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник – 13-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2008. – 300, (4) с.: ил.; 1 л. цв. вкл.
- Физика. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник / авт.-сост. С.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2007. – 175 с.
- Физика: Задачник: 9 – 11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1996. – 368 с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).
- Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
- Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Б-ка учителя физики).
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе
№ п/п | Тема урока: | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню содержания | Вид контроля | ДЗ § | Дата: | ||||
По плану | Факти чески | ||||||||||
Законы взаимодействия и движения тел (27 ч) | |||||||||||
1 | Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. | Получение новых знаний | Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. | Знать понятия: мех. движение, материальная точка, система отсчёта, траектория, путь. Уметь: привести примеры мех. движения. | Фронт. опрос | 1, 2 | 1-6.09 | ||||
2 | Определение координаты движущегося тела. | Комб. | Определение координаты движущегося тела. | Уметь определять координаты тела | С/р | 3 | 1-6.09 | ||||
3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Комб. | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить | С/р | 4 | 8-13.09 | ||||
4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Комб. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Знать понятия: ускорения, обозначение, единицы измерения, прямолинейное равноускоренное движение. | С/р | 5 | 8-13 09 | ||||
5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Комб. | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Уметь строить графики. | Фронт. опрос | 6 | II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | ||||
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Урок закрепления знаний | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Уметь строить графики. | С/р | 6 | 15-20.09 | ||||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Комб. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | Фронт. опрос | 7 | 15-20.09 | ||||
8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Урок закрепления знаний | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | С/р | 7 | 22-27 09 | ||||
9 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Комб. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | С/р | 8 | 22-27 09 | ||||
10 | Лабораторная работа № 1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Урок – практикум | Исследование равноускоренного движения без начальной скорости | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента). | Л/р | 29.09-4.10 | |||||
11 | Контрольная работа № 1. «Кинематика». | Урок - контроля | Кинематика | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | К/р | 6-10 10 | |||||
12 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | Получение новых знаний | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчёта. | Фронт. опрос | 9, 10 | |||||
13 | Второй закон Ньютона. | Комб. | Второй закон Ньютона. | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить. | С/р | 11 | 6-10 10 | ||||
14 | Третий закон Ньютона. | Комб. | Третий закон Ньютона. | Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить. | Тест | 12 | 13-18 10 | ||||
15 | Свободное падение тел. | Комб. | Свободное падение тел. | Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении. | Фронт. опрос | 13 | 13-18 10 | ||||
16 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Комб. | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Знать понятие: невесомость. Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении. | Фронт. опрос | 14 | 20-25 10 | ||||
17 | Закон всемирного тяготения. | Комб. | Закон всемирного тяготения. | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить. | С/р | 15 | 20-25 10 | ||||
18 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Комб. | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землёй и зависимость ускорения свободного падения от радиуса и массы планеты. | Фронт. опрос | 16 | 20-25.10 | ||||
19 | Открытие планет Нептун и Плутон. | Комб. | Открытие планет Нептун и Плутон. | Знать, как рассчитывается ускорение свободного падения на других планетах. | К/р | 17 | 3-8.11 | ||||
20 | Прямолинейное и криволинейное движение. | Получение новых знаний | Прямолинейное и криволинейное движение. | Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты. | Фронт. опрос | 18 | 3-8.11 | ||||
21 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Комб. | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | С/р | 19 | 10-15.11 | |||||
22 | Искусственные спутники Земли. | Комб. | Искусственные спутники Земли. | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. | Фронт. опрос | 20 | 10-15.11 | ||||
23 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Комб. | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Знать понятия: импульс тела и импульс силы. | С/р | 21 | 17-22.11 | ||||
24 | Реактивное движение. Ракеты. | Комб. | Реактивное движение. Ракеты. | Знать использование закона сохранения импульса. Уметь написать формулы и объяснить. | С/р | 22 | 17-22.11 | ||||
25 | Вывод закона сохранения механической энергии. | Комб. | Вывод закона сохранения механической энергии. | Фронт. опрос | 23 | 24-29.11 | |||||
26 | Контрольная работа № 2. «Динамика». | Урок - контроля | Динамика. | Уметь решать задачи на закон сохранения импульса. | К/р | 24-29.11 | |||||
27 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы Маятник. | Получение новых знаний | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы Маятник. | Знать условия существования свободных колебаний Уметь приводить примеры. | Фронт. опрос | 24, 25 | 1-6.12 | ||||
28 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | Комб. | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. | Фронт. опрос | 26, 27 | 8-13.12 | ||||
29 | Лабораторная работа № 2. «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника». | Урок – практикум | Измерение ускорения свободного падения | Уметь измерять ускорение свободного падения. | Л/р | 8-13.12 | |||||
30 | Лабораторная работа № 3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины». | Урок – практикум | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Л/р | 15-20.12 | |||||
31 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Комб. | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела. | Фронт. опрос | 28 - 30 | 15-20.12 | ||||
32 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Комб. | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. | С/р | 31, 32 | 22-27.12 | ||||
33 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Комб. | Длина волны. Скорость распространения волн. | Знать характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве. | С/р | 33 | 22-27.12 | ||||
34 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | Комб. | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | Знать: понятие «звуковые волны», физические характеристики звука (высота, тембр, громкость). | Фронт. опрос | 34 – 36 | 12-17 01 | ||||
35 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | Комб. | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах. | С/р | 37, 38 | 12-17 01 | ||||
36 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Комб. | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить. | Фронт. опрос | 39, 40 | 19-24.01 | ||||
37 | Интерференция звука. | Комб. | Интерференция звука. | Знать понятие: интерференция звука. | Фронт. опрос | 41 | 19-24.01 | ||||
38 | Контрольная работа № 3. «Механические колебания и волны. Звук». | Урок - контроля | Механические колебания и волны. Звук | Уметь решать задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук». | К/р | ||||||
Электромагнитное поле (12 ч) | |||||||||||
39 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Получение новых знаний | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Знать понятие «магнитное поле». Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. | Фронт. опрос | 42, 44 | 11-16 02 | ||||
40 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. | Комб. | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. | Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл), силовую характеристику магнитного поля – индукцию. | С/р | 45, 46 | 11-16 02 | ||||
41 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Комб. | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Знать понятие: «магнитный поток»; написать формулу, объяснить. | С/р | 47 - 49 | 18-23 02 | ||||
42 | Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции». | Урок – практикум | Изучение явления электромагнитной индукции | Знать:
| Л/р | 18-23 02 | |||||
43 | Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Комб. | Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Знать способы получения, преобразования и передачи переменного электрического тока. Уметь объяснить. | Фронт. опрос | 50, 51 | 25.02-2.03 | ||||
44 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Комб. | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. | Фронт. опрос | 52, 53 | 25.02-2.03 | ||||
45 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Комб. | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Знать: понятие «конденсатор», формулу энергии конденсатора, «колебательный контур», превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Фронт. опрос | 54, 55 | 4-9 03 | ||||
46 | Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. | Комб. | Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. | Знать: принципы радиосвязи и телевидения; понятие «интерференция»; Понимать электромагнитную природу света. | Фронт. опрос | 56, 58 | 4-9 03 | ||||
47 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. | Комб. | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. | Знать понятие «преломление света», формулу и физический смысл показателя преломления света, понятие дисперсии света. | С/р | 59, 60 | 11-16 03 | ||||
48 | Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. | Комб. | Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. | Знать: устройство и назначение спектрографа и спектроскопа; типы оптических спектров. | Фронт. опрос | 61, 62 | 11-16 03 | ||||
49 | Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Комб. | Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Понимать: сущность спектрального анализа, области применения; поглощения и испускания света атомами; происхождение линейчатых спектров. | Фронт. опрос | 63, 64 | 18-22 03 | ||||
50 | Контрольная работа № 4. «Электромагнитное поле». | Урок - контроля | Электромагнитное поле | Решать задачи на тему: «Электромагнитное поле». | К/р | 18-22 03 | |||||
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (14 ч) | |||||||||||
51 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Получение новых знаний | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Знать: природу и свойства альфа-, бета-, гамма лучей, сущность опыта Резерфорда, строение атома по Резерфорду. | Фронт. опрос | 65, 66 | 1-6 04 | ||||
52 | Радиоактивные превращения радиоактивных атомов. | Комб. | Радиоактивные превращения радиоактивных атомов. | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. | С/р | 67 | 1-6 04 | ||||
53 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Комб. | Экспериментальные методы исследования частиц. | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | Фронт. опрос | 68 | 8-13 04 | ||||
54 | Лабораторная работа № 5. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Урок – практикум | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям | Л/р | 8-13 04 | ||||||
55 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Комб. | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Знать историю открытия протона и нейтрона. | Фронт. опрос | 69,70 | 15-20 04 | ||||
56 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Комб. | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Знать строение ядра атома, модели. | С/р | 71 | 15-20 04 | ||||
57 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | Комб. | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | Знать понятие «прочность атомных ядер». Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс. | С/р | 72, 73 | 22-27 04 | ||||
58 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Комб. | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Понимать механизм деления ядер урана. | Фронт. опрос | 74, 75 | 22-27 04 | ||||
59 | Лабораторная работа № 6. «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». | Урок – практикум | Изучение деления ядра урана по фотографии треков | Л/р | 29.04- 4.05 | ||||||
60 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | Комб. | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | Знать устройство, принцип действия и области применения ядерного реактора. | Фронт. опрос | 76, 77 | 29.04- 4.05 | ||||
61 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Комб. | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Знать закон радиоактивного распада и правила защиты от радиоактивных излучений. | Фронт. опрос | 78 | 6-11 05 | ||||
62 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Урок закрепления знаний | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Тест | 78 | 6-11 05 | |||||
63 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы. | .Комб. | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы. | Знать условия протекания термоядерной реакции. Иметь представление об элементарных частицах. | Фронт. опрос | 79, 80 | 13-18 05 | ||||
64 | Контрольная работа № 5. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | Урок - контроля | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | Уметь решать задачи на тему: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | К/р | 13-18 05 | |||||
Обобщающее повторение (4 ч.) | |||||||||||
65 | Законы взаимодействия и движения тел. (п.п. 1 – 23) | Урок – обобщения знаний | Законы взаимодействия и движения тел. | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин. Уметь объяснять сущность изученных физических законов. | Тест | 20-25 05 | |||||
66 | Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле. (п.п. 24 – 54) | Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле | Тест | 20-25 05 | |||||||
67 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (п.п. 55 – 73) | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | Тест | 27-31 05 | |||||||
68 | Резерв. Повторение | 27-31 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...