Рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001). Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 2007 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Программа дает представление:
- по содержанию образования:
Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.
- по организации общеобразовательного процесса:
Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.
- по уровню сформированности у школьников умений и навыков:
В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:
- освоение экспериментального метода научного познания;
- владение основными понятиями и законами физики;
- умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
- по содержанию и количеству лабораторных работ;
В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.
Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, а также перечня допускаемых ошибок.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
- Классноурочная система.
- Демонстрационный эксперимент.
- Лабораторные и практические занятия.
- Применение мультимедийного материала.
- Решение экспериментальных задач.
Содержание учебного курса
7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
I. Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
- Определение цены деления измерительного прибора.
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
- Измерение размеров малых тел.
III. Взаимодействие тел (22 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы.
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объёма тела.
- Измерение плотности твёрдого тела.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)
Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы.
- Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.
Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
VI. Повторение – 3 ч
Демонстрации.
- Равномерное движение.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Опыты, иллюстрирующие явление инерции и взаимодействия тел.
- Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения.
- Зависимость силы упругости от деформации пружины.
- Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
- Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
- Обнаружение атмосферного давления.
- Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
- Передача давления жидкостями и газами.
- Устройство и действие гидравлического пресса.
- Сжимаемость газов.
- Диффузия газов, жидкостей.
- Модель хаотического движения молекул.
- Объём и форма твёрдого тела, жидкости.
- Свойство газа занимать весь предоставленный ему объём.
- Способы измерения плотности вещества.
- Сцепление свинцовых цилиндров.
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | Вид занятий(количество часов) | |
Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Введение | 4 | 1 | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | |
3 | Взаимодействие тел | 22 | 4 | 1 |
4 | Давление твердых тел и жидкостей | 22 | 2 | 2 |
5 | Работа и мощность | 13 | 2 | 1 |
6 | Резерв | 1 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 7-го класса обучающиеся должны:
по теме «Введение» (4 час.)
— иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.
— уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 час.)
— иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.
— уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вёщества.
по теме «Взаимодействие тел» (22 час.)
— знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);
— знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).
— уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу — динамометром, объем тела — с помощью мензурки; опредёлять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.
по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (22 часа)
- знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).
уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.
по теме «Работа и мощность» (13 час.)
— знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);
— знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма);
— уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.
Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
- Неумение выделять в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показания измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Учебно – методическое обеспечение
Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.
Список литературы
- Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 192 с.: ил.
- Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
- Физика. Тесты. 7 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 64 с.
- Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Б-ка учителя физики).
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе
№ урока | Тема урока: | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню содержания | Вид контроля | ДЗ § | Дата: | ||||
по плану | факти чески | ||||||||||
I. Введение (4 ч) | |||||||||||
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | Комб. | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ. | 1-3 | 1-6.09 | |||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | Комб. | Тест | 4 | 1-6.09 | ||||||
3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | Комб. | 5 – 6 | 8-13.09 | |||||||
4 | Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Урок – практикум | Л/р | 8-13 09 | |||||||
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | |||||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы. | Комб. | Строение вещества. | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление – диффузия. | Фронтальный опрос Тест | 7 – 8 | 15-20.09 | ||||
6 | Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел». | Урок - практикум | Л/р | 15-20.09 | |||||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | Комб. | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | Опорный конспект | 9 | 22-27 09 | |||||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Комб. | Взаимодействие частиц вещества. | Фронтальный опрос | 10 | 22-27 09 | |||||
9 | Агрегатные состояния вещества. | Комб. | Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. | Опорный конспект | 11 | 29.09-4.10 | |||||
10 | Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | Комб. (КВН) | Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. | С/р | 12 | 6-10 10 | |||||
III. Взаимодействие тел (22 ч) | |||||||||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Получение новых знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное и неравномерное движения. | Знать:
Уметь:
| С/р | 13 - 14 | 6-10 10 | ||||
12 | Скорость. Единицы скорости. | Комб. | Скорость прямолинейного равномерного движения. | Фронтальный опрос Тест | 15 | 13-18 10 | |||||
13 | Расчёт пути и времени движения. | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени и скорости. | Фронтальный опрос Тест | 16 | 13-18 10 | |||||
14 | Инерция. Взаимодействие тел. | Комб. | Неравномерное движение. Взаимодействие тел. | Фронтальный опрос | 17 - 18 | 20-25 10 | |||||
15 | Масса тела. Единицы массы. | Комб. | Масса тела. | Знать: определение массы, единицы массы. Уметь воспроизвести или написать формулу. | Фронтальный опрос | 19 | 20-25 10 | ||||
16 | Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Урок – практикум | Методы измерения массы тела. | Умение работать с приборами при нахождении массы тела. | Л/р | 20 | 20-25.10 | ||||
17 | Плотность вещества. | Комб. | Плотность вещества. | Знать опред. плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | С/р | 21 | 3-8.11 | ||||
18 | Л/р № 4 «Измерение объёма тела». Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела». | Урок - практикум | Измерение объёма и плотности тела | Умение работать с приборами (мензурка, весы). | Л/р | 3-8.11 | |||||
19 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | Комб. | Методы расчёта объёма тела | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества. | С/р | 22 | 10-15.11 | ||||
20 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | Урок - практикум | Уметь:
| С/р | 22 | 10-15.11 | |||||
21 | К/р № 1 «Взаимодействие тел». | Урок - контроля | Умение воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества. | К/р | 17-22.11 | ||||||
22 | Сила. | Комб. | Сила. | Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения. | Опорный конспект | 23 | 17-22.11 | ||||
23 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Комб. | Сила тяжести | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу. | Опорный конспект Тест | 24 | 24-29.11 | ||||
24 | Сила упругости. Закон Гука. | Комб. | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу. | Опорный конспект | 25 | 24-29.11 | ||||
25 | Вес тела. | Комб. | С/р | 26 | 1-6.12 | ||||||
26 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Комбиниров. | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела. | С/р | 27 | 1-6.12 | ||||
27 | Динамометр. | Урок - практикум | Методы измерения силы. | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора. | С/р | 28 | 8-13.12 | ||||
28 | Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Урок - практикум | Л/р | 8-13.12 | |||||||
29 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | Комб. | Правило сложения двух сил. | Умение составлять схемы вектора сил, действующих на тело. | Умение работать с чертёжными инструментами. | 29 | 15-20.12 | ||||
30 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | Получение новых знаний | Сила трения. | Знать определение силы трения. Умение привести примеры. | С/р | 30 - 32 | 15-20.12 | ||||
31 | 22-27.12 | ||||||||||
32 | 22-27.12 | ||||||||||
IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч) | |||||||||||
33 | Давление. Единицы давления. | Получение новых знаний | Давление. | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса. | Тест Опорный конспект | 33 | 12-17 01 | ||||
34 | Способы уменьшения и увеличения давления. | Комб. | С/р | 34 | 12-17 01 | ||||||
35 | Давление газа. | Комб. | Давление и плотность газа. | Решение задач. | 35 | 19-24.01 | |||||
36 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | Комб. | Давление. Закон Паскаля. | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь:
| Опорный конспект | 36 - 37 | 19-24.01 | ||||
37 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Комб. | С/р | 38 | 26-31.01 | ||||||
38 | Сообщающиеся сосуды. | Комб. | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | С/р | 39 | 26-31.01 | |||||
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | Комб. | Атмосферное давление. | Фронтальный опрос | 40 - 41 | 2-7.02 | |||||
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Комб. | Методы измерения атмосферного давления. | С/р | 42 | 2-7.02 | |||||
41 | Барометр-анероид. | Комб. | Методы измерения атмосферного давления. | Уметь:
| Опорный конспект Тест | 43 | 9-14.02 | ||||
42 | Атмосферное давление на различных высотах. | Комб. | Опорный конспект Тест | 44 | 9-14.02 | ||||||
43 | Манометры. | Комб. | С/р | 45 | 16-21.02 | ||||||
44 | Поршневой жидкостный насос. | Комб. | Давление. Закон Паскаля. | Опорный конспект | 46 | 16-21.02 | |||||
45 | Гидравлический пресс. | Комб. | Опорный конспект | 47 | 23-28.02 | ||||||
46 | К/р № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | Урок - контроля | К/р | 2-7.03 | |||||||
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Комб. | Закон Архимеда. | Тест | 48 | 2-7.03 | |||||
48 | Архимедова сила. | Комб. | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь:
| Опорный конспект | 49 | 9-14.03 | |||||
49 | Архимедова сила. | Урок закрепления знаний | С/р | 49 | 9-14.03 | ||||||
50 | Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Урок - практикум | Л/р | 16-21.03 | |||||||
51 | Плавание тел. | Комб. | С/р | 50 | 1-4.04 | ||||||
52 | Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Урок - практикум | Л/р | 6-11.04 | |||||||
53 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Комб. | Опорный конспект | 51 - 52 | 6-11.04 | ||||||
54 | К/р № 3 «Архимедова сила». | Урок - контроля | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда. | К/р | 13-18.04 | ||||||
V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч) | |||||||||||
55 | Механическая работа. Единицы работы. | Получение новых знаний | Работа. | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения. | Опорный конспект Тест | 53 | 13-18.04 | ||||
56 | Мощность. Единицы мощности. | Комб. | Мощность. | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения. | С/р | 54 | 20-25.04 | ||||
57 | Мощность. Единицы мощности. | Урок закрепления знаний | Знать определение физических величин: работа мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность. | С/р | 54 | 20-25 04 | |||||
58 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Получение новых знаний | Простые механизмы | Знать устройство рычага. | Опорный конспект | 55 - 56 | 27-30 04 | ||||
59 | Момент силы. | Комб. | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы. | С/р | 57 | 4-9.05 | |||||
60 | Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага». | Урок - практикум | Уметь:
| Л/р | 4-9.05 | ||||||
61 | Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. | Комб. | Знать устройство блока. | С/р | 58 - 59 | 11-16.05 | |||||
62 | Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | Комб. | Знать «Золотое правило» механики, объяснять на примерах. | С/р | 60 | 11-16. 05 | |||||
63 | Коэффициент полезного действия механизма. | Комб. | КПД простого механизма | Знать определение: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную). | С/р | 61 | 18-23. 05 | ||||
64 | Л/р № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | Урок - практикум | Л/р | 18-23 05 | |||||||
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Комб. | Энергия | Знать:
| С/р | 62 - 63 | 20-25 05 | ||||
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Комб. | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения. | С/р | 64 | 20-25 05 | |||||
67 | К/р № 4 «Работа и мощность. Энергия». | Урок - контроля | Работа и мощность. Энергия | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия. | К/р | 27-31 05 | |||||
68 | Резерв | 27-31.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...