Рабочая программа по физике 11 класса
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа по физике 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11kl.docx | 64.47 КБ |
Предварительный просмотр:
+
«Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей математики, физики и информатики ________/Седип Э.Э./ ФИО Протокол №1 от «31» августа_2014 г | Согласовано Заместитель директора по УВР _________/ Дирчин С.А./ ФИО «1_» сентября 2014 г | Утверждаю Директор школы __________/ Куулар А.Б._/ ФИО Приказ №______ от «_1_» сентября 2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
11 КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Монгуш Л.М. – учитель физики
Первой категории
2014г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Дирчин С.А.
(подпись) (расшифровка)
«_1_» сентября 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по__физике______
(указать предмет, курс)
Класс ____11_________________________________________________________
Учитель _Монгуш Лиана Март-ооловна_______________________________
Количество часов:
всего 68 часов;
в неделю 2______ часов;
Плановых контрольных уроков 6 ______
Количество контрольных уроков 6_____
Тестовых работ (10-15 минут) __11___
Обучающая самостоятельная работа 1, самостоятельных работ на (10-15 минут) 2__
Проверочная работа на (10-20 мин) 9
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
- Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010
- Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тест
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта общего образования
- авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009).
Всего часов 68
Количество часов в неделю 2
Количество плановых зачётов 6
Количество лабораторных работ 9
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- формирования основ научного мировоззрения
- развития интеллектуальных способностей учащихся
- развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
- знакомство с методами научного познания окружающего мира
- постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Основное содержание (68 часов)
Тема | Количество часов | Зачёты | Лабораторные работы |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) | 10 | 2 | 2 |
Магнитное поле | 6 | 1 | 1 |
Электромагнитная индукция | 4 | 1 | 1 |
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | 10 | 1 | 1 |
Механические колебания | 1 | 1 | |
Электромагнитные колебания | 3 | ||
Производство, передача и использование электрической энергии | 2 | ||
Механические волны | 1 | ||
Электромагнитные волны | 3 | 1 | |
ОПТИКА | 13 | 1 | 5 |
Световые волны | 7 | 4 | |
Элементы теории относительности | 3 | ||
Излучение и спектры | 3 | 1 | 1 |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА | 13 | 2 | 1 |
Световые кванты | 3 | ||
Атомная физика | 3 | 1 | |
Физика атомного ядра. Элементарные частицы | 7 | 1 | 1 |
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА | 1 | ||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 9 (10 в авт.план.) | ||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ | 12 | ||
ИТОГО | 68 | 6 | 9 |
Зачёты | Лабораторные работы | |||
№ | Тема | № | Тема | |
1 | Стационарное магнитное поле | 1 | Наблюдение действия магнитного поля на ток | |
2 | Электромагнитная индукция | 2 | Изучение явления электромагнитной индукции | |
3 | Колебания и волны | 3 | Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника | |
4 | Оптика | 4 | Экспериментальное измерение показателя преломления стекла | |
5 | Световые кванты. Атомная физика | 5 | Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | |
6 | Физика ядра и элементы физики элементарных частиц | 6 | Измерение длины световой волны | |
7 | Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света | |||
8 | Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | |||
9 | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
- Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010
- Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Коли-во часов | Дата проведения по плану | Фактич. пров. | |||||
I. Магнитное поле (19 часов) | |||||||||||||
1 | Взаимодействие токов | Урок изучения нового материала | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Демонстрация магнитного взаимодействия токов. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле | §1 | 1 | |||||||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля | Урок изучения нового материала | Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. Изображение магнитного поля прямого и кругового тока. | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике | §2 | 1 | |||||||
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера | Урок изучения нового материала | Закон ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение Закона Ампера. Тест. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки». | §3,5 | 1 | |||||||
4 | Лаб. раб. №1 «Изучение магнитной индукции» | Урок применения знаний | Измерение магнитной индукции. Демонстрация отклонения электронного пучка магнитным полем | Уметь применять полученные знания на практике | Р. №840, 841 | 1 | |||||||
5 | Сам. Раб. №1 по теме «Магнитное поле» (20 мин) | Урок применения знаний | Магнитное поле | Уметь применять полученные знания на практике | Р. 839, 849 | 1 | |||||||
6 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции | Комбинированный урок | электромагнитной индукции. Магнитный поток. Тест. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины | §8,9,11 Р.921 | 1 | |||||||
7 | Лаб. Раб. №2 «Изучение электромагнитной индукции» | Урок применения знаний | электромагнитной индукции | Описать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции | Упр. 2(1,2,3) | 1 | |||||||
8 | Самоиндукция. Индуктивность | КУ | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции | Описать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность) Уметь применять формулы при решении задач | §15. Р. 933, 934 | 1 | |||||||
9 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | Комбини рованный урок | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля тока, электромагнитное поле | §16,17 Р,938, 939 | 1 | |||||||
10 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | Комбини рованный урок | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания | §27 | 1 | |||||||
11 | Колебательный контур. Превращения энергий при электромагнитных колебаниях | Комбини рованный урок | Устройство колебательного контура. Превращения энергий при электромагнитных колебаниях. Характеристики электромагнитных колебаний | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращения энергии при электромагнитных колебаниях. | §28,30 | 1 | |||||||
12 | Переменный электрический ток | КУ | Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока | Понимать смысл физической величины (переменный ток) | §31 | 1 | |||||||
13 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | КУ | Генератор переменного тока. Трансформаторы их устройство | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора | §37,38 | 1 | |||||||
14 | Производство, передача и использование электрической энергии | КУ | Производство электрической энергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии | §41 повторить 2,5,6, 11 | 1 | |||||||
15 | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики | Урок применения знаний | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики | Знать определение понятий. Знать физические величины. | Упр. 4 (1,2) Повторение §27,28,30 | 1 | |||||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики» | КУ | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики | Применять формулы при решении задач.. | 1 | ||||||||
17 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн | КУ | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн | Уметь обосновывать теорию Максвелла | §48,49,54 | 1 | |||||||
18 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция | КУ | Устройства и принцип действия радиоприемника. Принципы радиосвязи | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройства и принцип действия радиоприемника. | §51,52 | 1 | |||||||
19 | Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи | КУ | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи | Описать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения | §57,58 | 1 | |||||||
Оптика (10 часов) | |||||||||||||
20 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света | Урок изучения нового материала | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорость света | Знать развитие взглядов на природу света. Понимать смысл понятия скорость света | §59 | 1 | |||||||
21 | Закон отражения света | КУ | Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять постарение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | §60 Р1023,11026 | 1 | |||||||
22 | Закон преломление света | КУ | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления | Понимать смысл физических законов. Выполнять построение изображений | Упр,8 (12,13) | 1 | |||||||
23 | Лаб. Раб. №3 «Измерение показателя преломления стекла» | Урок применение знаний | Измерение показателя преломления стекла | Выполнять измерение показателя преломления стекла | 1 | ||||||||
24 | Дисперсия света | Урок применения знаний | Дисперсия света | Понимать смысл физического явления. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии | §66 | 1 | |||||||
25 | Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка | КУ | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризации. Дифракция света | Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физ. понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризации | §68,73, 74 Р.1096 | 1 | |||||||
26 | Глаз как оптическая систем а. Лаб. Раб. №4 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза» | КУ | Глаз. Дефекты зрения | 1 | |||||||||
27 | Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн | Урок изучения нового материала | Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн | Знать особенности и видов излучений, шкалу электромагнитных волн | §80,86 | 1 | |||||||
28 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновское излучение | КУ (семинар) | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений | Знать смысл понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение Приводить примеры применения в технике разных видов электромагнитных излучений. | §84,85 | 1 | |||||||
29 | Контрольная работа №2 «Световые волны. Излучения и спектры» | Урок контроля | Световые волны. Излучения и спектры | Уметь применять полученные знания на практике | 1 | ||||||||
Элементы теории относительности (3 часа) | |||||||||||||
30 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности | КУ | Постулаты ТО Эйнштейна | Знать постулаты ТО | §75,76 | 1 | |||||||
31 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика | КУ | Релятивистская динамика | Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости | §78,79 | 1 | |||||||
32 | Связь между массой и энергией | КУ | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие энергии покоя | §80 | 1 | |||||||
Атомная физика (13 часов) | |||||||||||||
33 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта | КУ | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять закон фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | §88,89 | 1 | |||||||
34 | Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта | Урок применение знаний | Применение фотоэффекта | Знать: величины характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс), устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. | §87,88,89,90 Р.1147, 1148 1160,1161,1162 | 1 | |||||||
35 | Строение атома . опыты Резерфорда | Урок изучения нового материала | Опыты резерфорда. Строение атома по резерфорду | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | §93 | 1 | |||||||
36 | Квантовые постулаты бора | КУ | Квантовые постулаты бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров | Понимать квантовые постулаты бора. Использовать постулаты для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие6 о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке | §94,95,96 | 1 | |||||||
37 | Лаб. Раб. №5 «Наблюдение линейчатых спектров» | Урок применения знаний | Линейчатые спектры | Уметь применять полученные знания на практике | 1 | ||||||||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Световые кванты. Строение атома» | Урок контроля | Световые кванты. Строение атома | Уметь решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости энергии импульса фотона. | 1 | ||||||||
39 | Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучение | КУ | Открытее радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа, бета и гамма излучение | Описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, альфа, бета, гамма излучения. Знать их область применения. | §98,99 | 1 | |||||||
40 | Строение атомного ядра. Ядерные силы | КУ | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы | Понимать смысл физ. Понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер хим. элементов. | §104, | 1 | |||||||
41 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | КУ | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Дефект масс | Понимать смысл физ. понятия: энергия связи атомных ядер, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции | §105, 106 | 1 | |||||||
42 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции | КУ | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию | §107, 108 | 1 | |||||||
43 | Применение ядреной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | КУ | Применение ядреной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияний, экологических проблем при работе АЭС и назвать способы решения этих проблем | §111, 113 | 1 | |||||||
44 | Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра» | Урок контроля | Физика атома и атомного ядра | Уметь применять полученные знания на практике | 1 | ||||||||
45 | Значение физики для объяснения мира и развития производственных сил общества. Единая физическая картина мира | КУ | Единая физическая картина мира | Объяснять единую физическую картину мира | §127, | 1 | |||||||
Элементы развития Вселенной (7 часов) | |||||||||||||
46 | Строение Солнечной системы | Урок изучения нового материала | Солнечная система | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел | §116, 117 | 1 | |||||||
47 | Система Земля-Луна | Урок изучения нового материал | Планета Луна – единственный спутник Земли | Знать смысл понятий: планета, звезда | §118 | 1 | |||||||
48 | Общие сведения о Солнце | КУ | Солнце - звезда | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | §120 | 1 | |||||||
49 | Источник энергии и внутреннее строение Солнца. | КУ | Источник энергии Солнца. Строение Солнца | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца | §122 | 1 | |||||||
50 | Физическая природа звезд | КУ | Звезды и источники энергии | Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов | §121, 123 | 1 | |||||||
51 | Наша Галактика | Урок изучения нового материала | Галактика | Знать понятия: галактика, наша Галактика | §124,125 | 1 | |||||||
52 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | Урок изучения нового материала | вселенная | Знать понятие «Вселенная» | §126 | 1 | |||||||
Повторение (16 часов) | |||||||||||||
53 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение | КУ | Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени | Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики | 1 | ||||||||
54 | Законы Ньютона | КУ | Явление инерции.1 ,2,3 законы Ньютона | Понимать: смысл 1,2,3 закона Ньютона, явление инерции. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику. Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач | 1 | ||||||||
55 | Силы в природе | КУ | Закон всемирного тяготения, силы тяжести, упругости, трения | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформации, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи | 1 | ||||||||
56 | Законы сохранения в механике | КУ | Импульс, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии. Работа, мощноть, энергия | Знать закон сохранения импульса, энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования законов. | 1 | ||||||||
57 | Основы МКТ. Газовые законы | КУ | Уравнение Менделеева - Клапейрона. Изопроцессы | Знать: планетарную модель атома, определение изопроцессов. Понимать физ. смысл МКТ. Приводить примеры объясняющие основные положения МКТ | 1 | ||||||||
58 | Взаимное превращение жидкостей, газов | КУ | Испарение, конденсация, кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача, Количество теплоты | Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при измерении агрегатного состояния вещества | 1 | ||||||||
59 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов | КУ | Броуновское движение, строение вещества | Знать внутреннее строение вещества | 1 | ||||||||
60 | Тепловое явление | КУ | Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели | Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередачи | 1 | ||||||||
61 | Электростатика | КУ | Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы | Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов | 1 | ||||||||
62-63 | Законы постоянного тока | КУ | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников | Знать закон Ома, виды соединений | 2 | ||||||||
64-65 | Электромагнитные явления | КУ | Магнитное поле, электромагнитное поле, волны и их свойства | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле, волны и их свойства | 2 | ||||||||
66-68 | Резерв | КУ | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...